Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Как обучение и развитие влияют друг на друга?

С помощью макроанализа отношений между интерпсихической активностью школьников на уроке и показателями их интеллектуального развития мы показали, что
в самом начале школьного обучения высокий уровень интеллектуального развития способствует включению ребенка в обучение, в частности - в ПА класса;
уже к третьему классу связь уровня интеллектуального развития с уровнем ПА ослабевает.
Иными словами, дети, которые по данным тестов IQ, считаются самыми «умными» в своем классе, имеют некоторые преимущества лишь в начале обучения.
Данные, приведенные в табл. 37 показывают, что показатель IQ не в состоянии предсказать уровень ПА ребенка в учебной деятельности. Каждое измерение IQ тесно связано с ПА в год измерения и в предыдущие годы, но не в последующие. К VII связь между IQ и ПА распадается. Вероятно, к этому времени ПА как внутренняя установка человека перестает зависеть от потенциальной успешности умственной работы, обусловленной IQ.
Очевидную, но до сих пор неописанную зависимость: в условиях учебной деятельности ребенок с высокой ПА имеет больше возможностей для интеллектуального развития, чем ребенок с умеренной ПА. Иными словами, там, где помощь взрослого в зоне ближайшего развития ребенка организована в поисковой форме к развивающим возможностям обучения наиболее чувствительны те дети, которые предрасположены к ПА. Природные и социальные условия этой предрасположенности уходят корнями в дошкольное детство и мало изучены. Вероятно, там, где помощь взрослого организована в иной форме, описанная закономерность не прослеживается, а дети с исходной предрасположенностью к поиску не имеют преимуществ.
В рамках нашего лонгитюда, целиком погруженного в учебную деятельность, нет возможности подтвердить или опровергнуть это предположение. Но есть возможность углубить представление о закономерностях возрастного развития средствами обучения в строгих формах учебной деятельности. Выше мы привели немало фактов, свидетельствующих о том, что на протяжении восьми лет обучения меняется механизм субъектного включения ребенка в совместную учебную работу класса. В отглагольном существительном «включение» нет определенного указания на субъекта действия. Речь идет одновременно о том, как учитель включает ребенка в работу класса, и о том, как ребенок сам включается в эту работу. Далее будут приведены факты, которые придают определенность размытому слову «сам» и приблизят нас к пониманию природы учебной самостоятельности.

Последние новости

Случайные новости

  • Здоровая Москва
    За здоровьем москвичей теперь следят не только терапевты – на данный момент эпидемиологическую обстановку в Москве контролируют совершенно другие органы а именно Управление Роспотребнадзора по г. Моск ...
  • Семейная дружба
    Иногда это ощущение возвращения к прерванному разговору сопровождается каким-нибудь проявлением ласки. Человек кладет руку на плечо другу и спрашивает: «Как живешь? Все в порядке?» Только и всего. Но ...
  • Личные письма
    В письме к Харриет Вы говорите, что благодарны мне за знакомство с нею. А между тем, если я в чем и виноват, так именно в том, что невольно подверг Вас соблазну этого знакомства и его печальным послед ...
  • На практике излишняя самоуверенность
    Отклонение из-за оптимизма выражается, например, в том, что, по словам опрошенных, они признают, что 50% браков закапчиваются разводом, по считают вероятность распада собственной семьи равной нулю. Ин ...
  • Перевоплощение
    Теперь внимание в центр груди. Все внимание сосредоточено в центре груди. Грудь начинает прогреваться изнутри внутренним теплом, похожим на солнечное. Тепло и свет изнутри нарастают. Одновременно нара ...
  • Тема национальной независимости русского государства
    Критика высоко оценила постановку: «Добросовестно, любовно воссозданы на сцене исторические события Петровской эпохи, ее люди.
  • Результаты отдельных тестов
    О. индивида, как некоего целого, признана психиатрами, что видно из применения ими таких определений, как „слабо вменяемый\", „дебилик\", „имбециллик\", „ИДИОТ“,— но если присмотреться, как в каждом и ...
  • Режиссер Павел Цетнерович
    Мне хотелось передать теплоту образа, вызвать у зрителей слезы этим рассказом. Но на первом спектакле мне не удалось соединить эту интонацию с буффонадой.
  • Значение гармоничного сочетания мебели и жалюзи для оформления интерьера
    Чтобы интерьер выглядел завершенным, необходимо правильно подбирать не только мебель, но и жалюзи. Они должны быть выдержаны в едином стиле, чтобы создавать гармоничную атмосферу.
  • Позитивно-ложный вариант
    Позитивно-ложный вариант PTSI-CSA может возникнуть в том случае, когда общий дифференциальный балл равен 4 и выше; ребенок направляется для установления факта сексуальных посягательств, но на самом де ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru