Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Как обучение и развитие влияют друг на друга?

С помощью макроанализа отношений между интерпсихической активностью школьников на уроке и показателями их интеллектуального развития мы показали, что
в самом начале школьного обучения высокий уровень интеллектуального развития способствует включению ребенка в обучение, в частности - в ПА класса;
уже к третьему классу связь уровня интеллектуального развития с уровнем ПА ослабевает.
Иными словами, дети, которые по данным тестов IQ, считаются самыми «умными» в своем классе, имеют некоторые преимущества лишь в начале обучения.
Данные, приведенные в табл. 37 показывают, что показатель IQ не в состоянии предсказать уровень ПА ребенка в учебной деятельности. Каждое измерение IQ тесно связано с ПА в год измерения и в предыдущие годы, но не в последующие. К VII связь между IQ и ПА распадается. Вероятно, к этому времени ПА как внутренняя установка человека перестает зависеть от потенциальной успешности умственной работы, обусловленной IQ.
Очевидную, но до сих пор неописанную зависимость: в условиях учебной деятельности ребенок с высокой ПА имеет больше возможностей для интеллектуального развития, чем ребенок с умеренной ПА. Иными словами, там, где помощь взрослого в зоне ближайшего развития ребенка организована в поисковой форме к развивающим возможностям обучения наиболее чувствительны те дети, которые предрасположены к ПА. Природные и социальные условия этой предрасположенности уходят корнями в дошкольное детство и мало изучены. Вероятно, там, где помощь взрослого организована в иной форме, описанная закономерность не прослеживается, а дети с исходной предрасположенностью к поиску не имеют преимуществ.
В рамках нашего лонгитюда, целиком погруженного в учебную деятельность, нет возможности подтвердить или опровергнуть это предположение. Но есть возможность углубить представление о закономерностях возрастного развития средствами обучения в строгих формах учебной деятельности. Выше мы привели немало фактов, свидетельствующих о том, что на протяжении восьми лет обучения меняется механизм субъектного включения ребенка в совместную учебную работу класса. В отглагольном существительном «включение» нет определенного указания на субъекта действия. Речь идет одновременно о том, как учитель включает ребенка в работу класса, и о том, как ребенок сам включается в эту работу. Далее будут приведены факты, которые придают определенность размытому слову «сам» и приблизят нас к пониманию природы учебной самостоятельности.

Последние новости

Случайные новости

  • Цыпленок - игра, которая заинтересует ребенка.
    Вам понадобятся лист белой плотной бумаги с нарисованным контуром цыпленка, листок тонкой желтой бумаги и полоска зеленой бумаги.
  • Грабарь
    Должен сказать, что меня больше всего восхищала молодежь, новая советская молодежь с взглядом, устремленным вперед, в будущее коллективного творения новой жизни. Я жадно всматривался в эти глаза, в эт ...
  • Зооуголок в детском саду
    Общение с животными - это всегда много положительных впечатлений и эмоций для наших детей. Милые животные помогут вызвать у ребят восторг, удивление, радость и восхищение. С помощью зооуголков можно м ...
  • Развитие социальной идентичности в ходе развития группы.
    Развитие социальной идентичности в ходе развития группы можно проследить не только на материале изменения межгрупповых отношений и отношений между членами группы, но и благодаря анализу того, как форм ...
  • Эдуард Джонсон
    Затем он стал директором этого театра и тем самым предшественником Доминго в Мет. Быть может, эта попытка запечатлеть Доминго в кресле Бинга была предзнаменованием?
  • Многие музыканты
    Творческий путь Альфредо Крауса начался в 1956 году в Каире с оперы Риголетто, но первые признаки того, что этот певец войдет в историю оперы, почувствовались, когда 27 марта 1958 года он вышел на сце ...
  • Haima 2 - история эволюции
    Первая звезда в созвездии хайнаньского автопрома Haima Freema порадовала своим появлением еще в 2006 году.
  • Зрелая драматургия Пиранделло
  • Задание 41. Звуки и буквы А, У, И
    1. Сделай дыхательную гимнастику (5 раз каждое упражнение): • Вдохни воздух через нос и выдохни через рот.
  • Опытные мамы всегда знают, что делать с ребенком.
    Кто - какой? Задумайте какое-нибудь животное и назовите несколько характеризующих его определений. А малыш пусть угадает, кто это.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru