Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Как обучение и развитие влияют друг на друга?

С помощью макроанализа отношений между интерпсихической активностью школьников на уроке и показателями их интеллектуального развития мы показали, что
в самом начале школьного обучения высокий уровень интеллектуального развития способствует включению ребенка в обучение, в частности - в ПА класса;
уже к третьему классу связь уровня интеллектуального развития с уровнем ПА ослабевает.
Иными словами, дети, которые по данным тестов IQ, считаются самыми «умными» в своем классе, имеют некоторые преимущества лишь в начале обучения.
Данные, приведенные в табл. 37 показывают, что показатель IQ не в состоянии предсказать уровень ПА ребенка в учебной деятельности. Каждое измерение IQ тесно связано с ПА в год измерения и в предыдущие годы, но не в последующие. К VII связь между IQ и ПА распадается. Вероятно, к этому времени ПА как внутренняя установка человека перестает зависеть от потенциальной успешности умственной работы, обусловленной IQ.
Очевидную, но до сих пор неописанную зависимость: в условиях учебной деятельности ребенок с высокой ПА имеет больше возможностей для интеллектуального развития, чем ребенок с умеренной ПА. Иными словами, там, где помощь взрослого в зоне ближайшего развития ребенка организована в поисковой форме к развивающим возможностям обучения наиболее чувствительны те дети, которые предрасположены к ПА. Природные и социальные условия этой предрасположенности уходят корнями в дошкольное детство и мало изучены. Вероятно, там, где помощь взрослого организована в иной форме, описанная закономерность не прослеживается, а дети с исходной предрасположенностью к поиску не имеют преимуществ.
В рамках нашего лонгитюда, целиком погруженного в учебную деятельность, нет возможности подтвердить или опровергнуть это предположение. Но есть возможность углубить представление о закономерностях возрастного развития средствами обучения в строгих формах учебной деятельности. Выше мы привели немало фактов, свидетельствующих о том, что на протяжении восьми лет обучения меняется механизм субъектного включения ребенка в совместную учебную работу класса. В отглагольном существительном «включение» нет определенного указания на субъекта действия. Речь идет одновременно о том, как учитель включает ребенка в работу класса, и о том, как ребенок сам включается в эту работу. Далее будут приведены факты, которые придают определенность размытому слову «сам» и приблизят нас к пониманию природы учебной самостоятельности.

Последние новости

Случайные новости

  • Сиднейский оперный театр
    Одним из современных и популярных шедевров архитектуры, стал Сиднейский оперный театр. Строение театра напоминает фрегат под парусами, ведь он окружен водой с трех сторон.
  • Индивидуальные черты
    Васильевы посвятили этот фильм политическим событиям на Дальнем Востоке. В каждом персонаже фильма они искали индивидуальные черты.
  • Уборка квартиры и защита прав детей
    Современные проблемы воспитания детей и интеграция подрастающего ребенка в общество затрагивают не только неблагополучные семьи.
  • «Путешествия пана броучека»
    Вскоре после хоровой бурлески «Кашпар Руцкий» Яначек завершает свою большую драматическую бурлеску «Путешествия пана Броучека на Луну и в XV столетие», одно из своих самых своеобразных и одновременн ...
  • Четырнадцать дней пути
    Хотя он чувствует, что на выставке отчасти не хватает «жизни русской, этнографических моментов», но это в какой-то мере восполняется осмотром «прекрасного раздела» Средней Азии и связей России с ней.
  • Доставка из Турции
    Турция является одной из самых любимых стран среди наших граждан, и что характерно, многие граждане России также обожаемы и любимы Турцией, невзирая на все весьма сложные в прошлом взаимоотношения.
  • Лекции и беседы по искусству.
    Народное искусство. Русские народные промыслы.
  • Персеверативная игра
    Персеверативная игра часто проявляется как «рутина», и выглядит ригидной и буквальной. Однако она отличается от абреактив- ной игры тем, что дети не способны «изменить» окончание и создать для себя на ...
  • Кризис веризма
    Позиция, занятая Пиранделло в 1890-е годы, определила дальнейший путь его творчества. Он вошел в кружок Капуаны, представлявший собой наиболее здоровое, демократическое крыло веризма, вошел как художн ...
  • Влияние поражений мозга при эпилепсии и других болезнях цнс
    Со временем стало ясно, что не только сложные повреждения мозга плода во время внутриутробного развития, родов и периода новорожденности могут вызвать риск появления дисфункции мозга и соответственно ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru