Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Как обучение и развитие влияют друг на друга?

С помощью макроанализа отношений между интерпсихической активностью школьников на уроке и показателями их интеллектуального развития мы показали, что
в самом начале школьного обучения высокий уровень интеллектуального развития способствует включению ребенка в обучение, в частности - в ПА класса;
уже к третьему классу связь уровня интеллектуального развития с уровнем ПА ослабевает.
Иными словами, дети, которые по данным тестов IQ, считаются самыми «умными» в своем классе, имеют некоторые преимущества лишь в начале обучения.
Данные, приведенные в табл. 37 показывают, что показатель IQ не в состоянии предсказать уровень ПА ребенка в учебной деятельности. Каждое измерение IQ тесно связано с ПА в год измерения и в предыдущие годы, но не в последующие. К VII связь между IQ и ПА распадается. Вероятно, к этому времени ПА как внутренняя установка человека перестает зависеть от потенциальной успешности умственной работы, обусловленной IQ.
Очевидную, но до сих пор неописанную зависимость: в условиях учебной деятельности ребенок с высокой ПА имеет больше возможностей для интеллектуального развития, чем ребенок с умеренной ПА. Иными словами, там, где помощь взрослого в зоне ближайшего развития ребенка организована в поисковой форме к развивающим возможностям обучения наиболее чувствительны те дети, которые предрасположены к ПА. Природные и социальные условия этой предрасположенности уходят корнями в дошкольное детство и мало изучены. Вероятно, там, где помощь взрослого организована в иной форме, описанная закономерность не прослеживается, а дети с исходной предрасположенностью к поиску не имеют преимуществ.
В рамках нашего лонгитюда, целиком погруженного в учебную деятельность, нет возможности подтвердить или опровергнуть это предположение. Но есть возможность углубить представление о закономерностях возрастного развития средствами обучения в строгих формах учебной деятельности. Выше мы привели немало фактов, свидетельствующих о том, что на протяжении восьми лет обучения меняется механизм субъектного включения ребенка в совместную учебную работу класса. В отглагольном существительном «включение» нет определенного указания на субъекта действия. Речь идет одновременно о том, как учитель включает ребенка в работу класса, и о том, как ребенок сам включается в эту работу. Далее будут приведены факты, которые придают определенность размытому слову «сам» и приблизят нас к пониманию природы учебной самостоятельности.

Последние новости

Случайные новости

  • Отеки кожи
    В норме волдырь рассасывается у детей в возрасте до 1 года — 30 мин, от 1 года до 5 лет — 35 мин, от 5 до 14 лет — 50 мин, у более старших детей и взрослых — 1 ч. При определении времени рассасывания ...
  • Больше вероятность того, что решение будет интересным
    Метод III не гарантирует, что дети непременно со всех ног кинутся выполнять решение, по которому достигнута договоренность, но вероятность того, что они так сделают, велика. У детей появляется ощущени ...
  • Больше вопросов чем реальности
    Можно ли вырастить второго Сампраса, переместив ядро его соматической клетки на место удаленного ядра донорской клетки? Ведь весь наследственный материал будет сохранен, т.е. будут сохранены те велико ...
  • ЛАЗАР ПАРБЕЦИ
    Лазар Парбеци. Родился в селении Парби Айраратской провинции. В детстве воспитывался вместе с будущим спарапетом и марзпаном Армении Ваганом Мамиконяном. Первоначальное образование получил под руковод ...
  • Странные разговоры с детьми
    Вместо обычных странных разговоров он рассказывал ей о том, как небывало ухудшилась его жизнь, что сейчас он настолько недоволен своим телом и разумом, что хочет избавиться от некоторых частей. Через ...
  • Народный текст
    Если эти Две композиции представляют собой своего рода музыкальные эскизы к «Ее падчерице», то мужской хор «Венок», относящийся к следующему году (1893), можно причислить к произведениям, которые явля ...
  • Мир политики
    Он не может похвастаться таким brio, как Франко Корелли или Марио Дель Монако, не превосходит актерским талантом Джона Викерса и легкостью Лаури-Вольпи.
  • Расстройства партнерских отношений
    Классификация расстройств партнерских отношений является сложным предприятием, в первую очередь потому, что ни в DSM-IV- TR, ни в МКБ-10 не существует такой категории. Для оценки экспертов, имеются ли ...
  • Взаимодействие в семье
    Организованная система со своей стабилизирующей обратной связью хорошо сопротивляется изменениям. Любой тенденции к изменениям противодействует отрицательная обратная связь. Положительная обратная свя ...
  • Мнение Серафино
    Очень трогательно было видеть Доминго и Кабалье снова вместе. Первая их творческая встреча состоялась в Пуэбле (Мексика) в 1965 году - они предстали в Мадам Баттерфляй.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru