Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Как обучение и развитие влияют друг на друга?

С помощью макроанализа отношений между интерпсихической активностью школьников на уроке и показателями их интеллектуального развития мы показали, что
в самом начале школьного обучения высокий уровень интеллектуального развития способствует включению ребенка в обучение, в частности - в ПА класса;
уже к третьему классу связь уровня интеллектуального развития с уровнем ПА ослабевает.
Иными словами, дети, которые по данным тестов IQ, считаются самыми «умными» в своем классе, имеют некоторые преимущества лишь в начале обучения.
Данные, приведенные в табл. 37 показывают, что показатель IQ не в состоянии предсказать уровень ПА ребенка в учебной деятельности. Каждое измерение IQ тесно связано с ПА в год измерения и в предыдущие годы, но не в последующие. К VII связь между IQ и ПА распадается. Вероятно, к этому времени ПА как внутренняя установка человека перестает зависеть от потенциальной успешности умственной работы, обусловленной IQ.
Очевидную, но до сих пор неописанную зависимость: в условиях учебной деятельности ребенок с высокой ПА имеет больше возможностей для интеллектуального развития, чем ребенок с умеренной ПА. Иными словами, там, где помощь взрослого в зоне ближайшего развития ребенка организована в поисковой форме к развивающим возможностям обучения наиболее чувствительны те дети, которые предрасположены к ПА. Природные и социальные условия этой предрасположенности уходят корнями в дошкольное детство и мало изучены. Вероятно, там, где помощь взрослого организована в иной форме, описанная закономерность не прослеживается, а дети с исходной предрасположенностью к поиску не имеют преимуществ.
В рамках нашего лонгитюда, целиком погруженного в учебную деятельность, нет возможности подтвердить или опровергнуть это предположение. Но есть возможность углубить представление о закономерностях возрастного развития средствами обучения в строгих формах учебной деятельности. Выше мы привели немало фактов, свидетельствующих о том, что на протяжении восьми лет обучения меняется механизм субъектного включения ребенка в совместную учебную работу класса. В отглагольном существительном «включение» нет определенного указания на субъекта действия. Речь идет одновременно о том, как учитель включает ребенка в работу класса, и о том, как ребенок сам включается в эту работу. Далее будут приведены факты, которые придают определенность размытому слову «сам» и приблизят нас к пониманию природы учебной самостоятельности.

Последние новости

Случайные новости

  • Вводный инструктаж
    Проводя вводный инструктаж, инструктор приучает обучающихся разбираться во всех технологических особенностях выполнения производственных операций и их практическом значении; формируя у них навыки и ум ...
  • Приступаем к освоению зеркальной камеры после мыльницы
    Принимая решение о смене уже привычной компактной камеры на зеркальную, вы не просто приобретаете профессиональную модель, но и учитесь снимать по-новому.
  • Качество опор
    Для каждого монарха Твен вместе с детьми нарисовал простенький рисунок. Для Вильгельма Завоевателя — кита, потому что в английском языке это слово начинается с той же буквы, что имя этого правителя, а ...
  • Новый этап в творчестве
    «Маттиа Паскаль» - качественно новый этап в творчестве Пиранделло. Писатель сохраняет стиль объективного повествования, близкий к веристской прозе. О документальной непогрешимости на первый взгляд фан ...
  • Жизнь сложна
    Охлопков: Грек любит жену. Но жизнь сложна. Арбузов умышленно пошел на сложности. Я доверяю автору, как доверяю на киносъемках режиссеру.
  • Выбор обуви при беременности?
    Прекрасный период ожидания ребенка наполнен приятными мечтами о его появлении, родители «штудируют» огромное количество статей об уходе за малышом и его воспитании, будущая мама на ...
  • Каждому изделию свой аттестат
    Это основное соображение принято в правительственном решении об оценке качества продукции машиностроения и других отраслей промышленности: каждое изделие должнЬ сдать экзамен — пройти в определенном п ...
  • Выбор идеальной футболки для девушки
    Футболка – это замечательный предмет гардероба, особенно популярный в летний период. Текстильные майки могут отличаться расцветками и дизайном, однако каждая их них в сочетании с различными веща ...
  • Правильно подобранное остекление коттеджа - залог тепла и комфорта.
    Для остекления коттеджа потребуются как минимум хороший вкус, достаточные навыки и немало времени, потому такую работу должны выполнять специалисты в этом деле.
  • Изучение детьми стихов и рассказов из Библии
    Когда она ушла в зал со своими детьми, я почувствовала, что меня что-то беспокоит. Мне нравилось ее желание, чтобы сын знал отрывки из Писаний на память, но меня беспокоил способ, при помощи которого ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru