Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Как обучение и развитие влияют друг на друга?

С помощью макроанализа отношений между интерпсихической активностью школьников на уроке и показателями их интеллектуального развития мы показали, что
в самом начале школьного обучения высокий уровень интеллектуального развития способствует включению ребенка в обучение, в частности - в ПА класса;
уже к третьему классу связь уровня интеллектуального развития с уровнем ПА ослабевает.
Иными словами, дети, которые по данным тестов IQ, считаются самыми «умными» в своем классе, имеют некоторые преимущества лишь в начале обучения.
Данные, приведенные в табл. 37 показывают, что показатель IQ не в состоянии предсказать уровень ПА ребенка в учебной деятельности. Каждое измерение IQ тесно связано с ПА в год измерения и в предыдущие годы, но не в последующие. К VII связь между IQ и ПА распадается. Вероятно, к этому времени ПА как внутренняя установка человека перестает зависеть от потенциальной успешности умственной работы, обусловленной IQ.
Очевидную, но до сих пор неописанную зависимость: в условиях учебной деятельности ребенок с высокой ПА имеет больше возможностей для интеллектуального развития, чем ребенок с умеренной ПА. Иными словами, там, где помощь взрослого в зоне ближайшего развития ребенка организована в поисковой форме к развивающим возможностям обучения наиболее чувствительны те дети, которые предрасположены к ПА. Природные и социальные условия этой предрасположенности уходят корнями в дошкольное детство и мало изучены. Вероятно, там, где помощь взрослого организована в иной форме, описанная закономерность не прослеживается, а дети с исходной предрасположенностью к поиску не имеют преимуществ.
В рамках нашего лонгитюда, целиком погруженного в учебную деятельность, нет возможности подтвердить или опровергнуть это предположение. Но есть возможность углубить представление о закономерностях возрастного развития средствами обучения в строгих формах учебной деятельности. Выше мы привели немало фактов, свидетельствующих о том, что на протяжении восьми лет обучения меняется механизм субъектного включения ребенка в совместную учебную работу класса. В отглагольном существительном «включение» нет определенного указания на субъекта действия. Речь идет одновременно о том, как учитель включает ребенка в работу класса, и о том, как ребенок сам включается в эту работу. Далее будут приведены факты, которые придают определенность размытому слову «сам» и приблизят нас к пониманию природы учебной самостоятельности.

Последние новости

Случайные новости

  • Плохая акустика Мариинского театра
    Платонова обладала большим сценическим талантом. П. Кропоткин писал А. И. Южину, вспоминая театральные впечатления 60-70-х годов: «Я был безусловно очарован великою, по моему мнению, драматическою акт ...
  • Выбор котлов
    В существующей системе отопления котел, в основном, занимает самое центровое место, и по праву считается сердцем всей системы теплоснабжения.
  • Выбираем камеру для экспонирования полимерной смолы.
    В начале деятельности компании, она нуждается в государственной регистрации, а также в наличии печати и счета в банке.
  • Больницы Нижнего Новгород и Москвы или самолечение
    Как известно укрепление и сохранение здоровья нации является одной из основных задач государства. На сегодняшний день, во всех индустриальных странах здоровье общественности стало главным вопросом гос ...
  • Будни в воспитании ребенка.
    Развитие малыша - процесс, который можно и нужно контролировать. Мама может помочь ребенку с помощью нехитрых игр.
  • Новый театр
    А. Марков. Он и открывает заседание. Говорит как всегда кратко, отточенными фразами. Потом слово берет Товстоногов:
  • Первые шаги к господству
    По-видимому, первые шаги к господству над внешним миром начинаются с того, что тело (физическое Я) стремится заключить этот мир внутри себя, манипулируя им или модифицируя его. Размазывание слюны или ...
  • Не только дети должны «исправиться»
    Не все родители способны скорректировать свое отношение к детям, стать более снисходительными к их поведению. Некоторые понимают, что все дело в недостаточно крепких супружеских отношениях, мешающих с ...
  • Фонокардиография
    Графическая регистрация звуков сердца (тонов и шумов) с помощью специальных аппаратов называется фонокардиографией. Этот метод дополняет данные аускультации сердца, позволяет в ранние сроки выявлять п ...
  • Такси в Зеленограде
    Такси в Зеленограде можно заказать круглосуточно, и автомобили для этого имеются на любой вкус. Будь то встреча по бизнес-плану или же для ежедневной поездки с работы домой или наоборот цены вас прият ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru