Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

В 1 классе умение учитывать точку зрения собеседника в учебном диалоге

Вернемся к Мите. В первом классе его показатель умения учитывать точки зрения собеседников на уроках математики и русского языка составлял 93 балла по 100-балльной шкале и был высшим в классе. Иными словами, дошкольный опыт предрасположил этого мальчика к труду понимания. Четыре года спустя наш герой продемонстрировал несомненное развитие своего исходного дара понимания. Еще четыре года спустя, на VIII году школьного обучения, решая задачу «Подарок»164, Митя набрал максимальный балл за вопросы, вскрывающие основания авторской и двух разных читательских точек зрения на характер героини рассказа. При этом, отвечая на другие вопросы к рассказу, Митя - не самый успешный ученик на уроках литературы - обнаружил некоторые читательские слабости. Так, он неточно вычитывал детали сюжета, недопонял роль некоторых художественных приемов, использованных автором рассказа.
Иными словами, Митин дар понимания чужих точек зрения не совпадает с безукоризненным владением предметом обсуждения. Вероятно, то же самое можно сказать о любом даре понимания. Идеальный пониматель - это далеко не всегда ведущий эксперт в обсуждаемой области. Впрочем, размышляя об иерархии педагогических задач, целей и ценностей, «не следует забывать, что «человек понимающий» - это высшая похвала»165.

Последние новости

Случайные новости

  • Тип школы
    Между тем именно эти вопросы в недалеком будущем, бесспорно, будут иметь первостепенное значение. Мы должны поэтому провести принципиальное различие между приемными. испытаниями и испытаниями для отбо ...
  • Свободное припоминание
    Уэндерот ставит перед своими студентами требование: каждый вечер записывать все, что они могут вспомнить из дневного занятия. Этому надо посвящать десять минут. Профессор предупреждает учеников: через ...
  • Новые технологии для образования.
    Новизна технологии состоит в том, что впервые применена система интеграции курса физики и основ информационной культуры в 8 классе.
  • Нейропластичность
    Любое знание и любое воспоминание — это психологический феномен, он хранится в наших нейронах и нервных путях. Недавно ученые открыли, что мозг — это пластичная изменяемая структура, которая самостоят ...
  • Об интимности
    Глубина раскрытия определяется интимностью, приватностью ситуации. Интимной мы назовем такую ситуацию взаимодействия, в которой осуществляются все компоненты внутреннего мира человека, идет самое глуб ...
  • Эмпирическое установление стадий
    На основании вышесказанного нельзя ожидать, что бы стадии О. были резко отделены друг от друга с четкостью физических явлений,—они означают только перевес психической установки в том или в другом напр ...
  • Как возникают мысли о самоубийстве у детей?
    Почему они возникают? Надеемся, что эта глава частично даст ответ на поставленные вопросы. Шопенгауэр очень сильно выразился, сказав, что тот, кто совершает самоубийство, на самом деле хочет жить. Он ...
  • Что пишет Шелли
    Я не думаю, чтобы подобные общества противоречили Вашей главе о союзах; они не предлагают насильственных или немедленных действий; их цель — способствовать изучению положения и осуществлять рекомендуе ...
  • Неточное употребление изречений и афоризмов.
    Отдельно стоит выделить неточное употребление изречений, афоризмов.
  • Аннотации к новым кинофильмам и кинофрагментам по изобразительному искусству "Акварель"
    Книофрагмент используется при систематизации и закреплении знаний, умений и навыков, полученных в предыдущие годы, а также в ходе сообщения нового материала.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru