Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Связь успешности решения

Последнее соображение отчасти объясняет связь успешности решения задачи «Парниковый эффект» с показателем «Умение учитывать точку зрения собеседника в учебном диалоге» и отсутствие такой связи для задачи «Подарок». Тестовые вопросы к рассказу «Подарок» несут однозначные «указания» на урок литературы и характерные для него средства и формы размышления о художественном тексте. На протяжении восьми лет обучения почти на каждом уроке литературы учитель приучал детей вычитывать позицию автора художественного текста, различать позиций автора, героев и читателя163. Что касается содержания задачи «Парниковый эффект», то оно осваивалось на всех тех уроках, где школьники учились читать сообщения, выраженные на языке графиков, а также вычитывать информацию из текстов, описывающих естественнонаучные явления. Противоречивость экспериментальных данных, столкновение разных интерпретаций экспериментов, разногласия теорий, объясняющих те или иные явления природы, были почти ежедневными событиями этих уроков. Однако многолетний опыт работы школьников на уроках показывает, что «задачи по литературе» чаще всего имеют множество правильных ответов, и учителя поощряют разнообразие читательских интерпретаций. Между тем «задачи по математике, физике, химии, биологии», как правило, имеют один верный ответ и множество неверных.
Но есть еще одно серьезнейшее отличие «задач по литературе» и «задач по математике, физике и пр.»: средства построения и анализа художественных текстов осваивались детьми из двух позиций - читательской и авторской. В работе читателя художественного текста преобладает рефлексивно-аналитическая составляющая, в работе автора - свободное использование и преобразование освоенных на уроке средства построения художественных текстов для воплощения собственных творческих замыслов. Именно в работе автора имеется шанс для возникновения «функционально-смыслового поля» - необходимого условия для полного присвоения любого культурного средства действия. Именно свободное функционирование понятийных средств, освоенных на уроках, в собственном действии ученика практически отсутствует в курсах математики и естественнонаучного цикла. Вероятно, поэтому усилиями учителей и авторов курса литературы удалось свести на нет исходные различия между детьми в понимании точек зрения собеседников. Однако этот поразительный эффект был достигнут лишь в границах предмета «Литература»: в тех случаях, когда разные точки зрения выражены средствами художественного текста.
Успешность решения задач, требующих понимания противоречивых точек зрения, в группах учащихся, различавшихся по умению учитывать точку зрения собеседника в учебном диалоге в 1 классе. Приведено число и % детей, получивших максимальный балл за решение тестовых задач.
Имея в доме ребенка, постоянно необходимо куда-то выезжать, что-то привозить или отвозить В общем: всегда необходим надежный автомобиль. На сайте http://premierautos.ru вы найдете информацию о дилере Карс-сити премьер и кредитных программах на покупку авто.

Последние новости

Случайные новости

  • Самое основное о домах из профилированного бруса
    Не зря говорят, что «мой дом – моя крепость». Настоящий добротный дом, тот, в который хочешь приходить после работы, означает тепло и любовь родных.
  • Принципы разработки учебных программ
    Более полное отражение в программах современных достижений науки, техники и передовой технологии соответствующей отрасли производства. Одной из важных задач является наиболее полное отражение в содерж ...
  • Известие о назначении нового директора
    Так начался второй крупный этап в жизни Паоло Грасси. Спору нет, по бюджету, по международному значению, по сложному комплексу творческих задач опера радикально отличается от драматического театра - т ...
  • Кесарево
    Рожать естественным путем или делать кесарево сечение, решит твой лечащий врач. Следует сказать, что это не выбор беременной, а необходимость, когда риск для мамы или малыша слишком велик.
  • Выполнение заданий
  • Социальная ответственность и отчетность
    Социальная ответственность и отчетность — пока еще относительно новое и развивающееся направление, однако в рамках Глобальной инициативы по вопросам отчетности (GRI) были разработаны и предложены прин ...
  • Сухие свистящие хрипы
    Сухие свистящие хрипы выслушиваются при: а) бронхиальной астме (спазм бронхиол, аллергический отек их); б) бронхите (накопление в просвете мелких бронхов вязкого секрета, утолщение воспаленной слизист ...
  • Процентное содержание бессмысленных ошибок
    После того как испытуемым предложен ряд таких групп, повторяется первое слово каждой группы и испытуемый должен воспроизвести остальные слова той же группы. Здесь, таким образом, логическое отношение ...
  • В классах, где проводился лонгитюд
    Во втором случае слова учителя воспринимаются как предписание, команда, правило и предполагают подчинение. Перевод сказанного учителем на язык ребенка с установкой на исполнительность может выглядеть ...
  • Технология изготовления игрушек.
    Технология изготовления игрушек.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru