Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Связь успешности решения

Последнее соображение отчасти объясняет связь успешности решения задачи «Парниковый эффект» с показателем «Умение учитывать точку зрения собеседника в учебном диалоге» и отсутствие такой связи для задачи «Подарок». Тестовые вопросы к рассказу «Подарок» несут однозначные «указания» на урок литературы и характерные для него средства и формы размышления о художественном тексте. На протяжении восьми лет обучения почти на каждом уроке литературы учитель приучал детей вычитывать позицию автора художественного текста, различать позиций автора, героев и читателя163. Что касается содержания задачи «Парниковый эффект», то оно осваивалось на всех тех уроках, где школьники учились читать сообщения, выраженные на языке графиков, а также вычитывать информацию из текстов, описывающих естественнонаучные явления. Противоречивость экспериментальных данных, столкновение разных интерпретаций экспериментов, разногласия теорий, объясняющих те или иные явления природы, были почти ежедневными событиями этих уроков. Однако многолетний опыт работы школьников на уроках показывает, что «задачи по литературе» чаще всего имеют множество правильных ответов, и учителя поощряют разнообразие читательских интерпретаций. Между тем «задачи по математике, физике, химии, биологии», как правило, имеют один верный ответ и множество неверных.
Но есть еще одно серьезнейшее отличие «задач по литературе» и «задач по математике, физике и пр.»: средства построения и анализа художественных текстов осваивались детьми из двух позиций - читательской и авторской. В работе читателя художественного текста преобладает рефлексивно-аналитическая составляющая, в работе автора - свободное использование и преобразование освоенных на уроке средства построения художественных текстов для воплощения собственных творческих замыслов. Именно в работе автора имеется шанс для возникновения «функционально-смыслового поля» - необходимого условия для полного присвоения любого культурного средства действия. Именно свободное функционирование понятийных средств, освоенных на уроках, в собственном действии ученика практически отсутствует в курсах математики и естественнонаучного цикла. Вероятно, поэтому усилиями учителей и авторов курса литературы удалось свести на нет исходные различия между детьми в понимании точек зрения собеседников. Однако этот поразительный эффект был достигнут лишь в границах предмета «Литература»: в тех случаях, когда разные точки зрения выражены средствами художественного текста.
Успешность решения задач, требующих понимания противоречивых точек зрения, в группах учащихся, различавшихся по умению учитывать точку зрения собеседника в учебном диалоге в 1 классе. Приведено число и % детей, получивших максимальный балл за решение тестовых задач.
Имея в доме ребенка, постоянно необходимо куда-то выезжать, что-то привозить или отвозить В общем: всегда необходим надежный автомобиль. На сайте http://premierautos.ru вы найдете информацию о дилере Карс-сити премьер и кредитных программах на покупку авто.

Последние новости

Случайные новости

  • Мораль подростка и не сложившиеся мировоззрение.
    Но вместе с тем мораль подростка оказывается еще недостаточно стойкой, так как она пока не сложилась в мировоззрение.
  • Образ созданный Сариотти
    Образ, созданный Сариотти, сочетал грозную силу и дикость, грубость и непосредственность. А. Григорьев оставил опоэтизированный портрет Олоферна: «Олоферн - смелое, истинно байроновское создание в муз ...
  • Я не знаю, что ничего не знаю
    Некомпетентному человеку не позволяет совершенствоваться отсутствие ценного навыка — понимания, что отличает компетентность от некомпетентности. Этот феномен, представляющий особый интерес для специал ...
  • Письмо Ли Ханту из Пизы
    Мы пробудем в Пизе до июня, потом переедем в Баньи ди Лукка; а куда поедем после этого, еще не решено.
  • Удаление молочных зубов
    Удаление молочных зубов – волнительная процедура для каждого ребенка. К частью, сегодня уже можно не использовать те варварские методы удаления в домашних условиях, о которых помнят наши еще родители.
  • Исследования Вейгля
    Бобертаг в свое время, когда в его распоряжении имелись только данные Хотцеиа, обяснял понижение К. О. по мере увеличения возраста иначе; он видел в этом факте признак того, что К. О. вообще не являет ...
  • Формирование активной речи
    Для речевого развития всех детей раннего возраста характерен более медленный темп накопления активного словаря в сравнении с количеством слов, которые понимает ребенок.
  • Что нужно знать о неудачных подарках.
    Люди бываю разные: одни верят в приметы, другие – нет или не верят до тех пор, пока ничего плохого не случилось.
  • Эффективное обучение и воспитание подрастающего покаления.
    Важнейшим условием эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения Н. К. Крупская считала знание и учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
  • Замечания по динамике действий
    Я благодарю Вас за письма. В Вашем втором письме Вы пишете о трудностях, которые могут возникнуть, когда Дина ходит.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru