Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Связь успешности решения

Последнее соображение отчасти объясняет связь успешности решения задачи «Парниковый эффект» с показателем «Умение учитывать точку зрения собеседника в учебном диалоге» и отсутствие такой связи для задачи «Подарок». Тестовые вопросы к рассказу «Подарок» несут однозначные «указания» на урок литературы и характерные для него средства и формы размышления о художественном тексте. На протяжении восьми лет обучения почти на каждом уроке литературы учитель приучал детей вычитывать позицию автора художественного текста, различать позиций автора, героев и читателя163. Что касается содержания задачи «Парниковый эффект», то оно осваивалось на всех тех уроках, где школьники учились читать сообщения, выраженные на языке графиков, а также вычитывать информацию из текстов, описывающих естественнонаучные явления. Противоречивость экспериментальных данных, столкновение разных интерпретаций экспериментов, разногласия теорий, объясняющих те или иные явления природы, были почти ежедневными событиями этих уроков. Однако многолетний опыт работы школьников на уроках показывает, что «задачи по литературе» чаще всего имеют множество правильных ответов, и учителя поощряют разнообразие читательских интерпретаций. Между тем «задачи по математике, физике, химии, биологии», как правило, имеют один верный ответ и множество неверных.
Но есть еще одно серьезнейшее отличие «задач по литературе» и «задач по математике, физике и пр.»: средства построения и анализа художественных текстов осваивались детьми из двух позиций - читательской и авторской. В работе читателя художественного текста преобладает рефлексивно-аналитическая составляющая, в работе автора - свободное использование и преобразование освоенных на уроке средства построения художественных текстов для воплощения собственных творческих замыслов. Именно в работе автора имеется шанс для возникновения «функционально-смыслового поля» - необходимого условия для полного присвоения любого культурного средства действия. Именно свободное функционирование понятийных средств, освоенных на уроках, в собственном действии ученика практически отсутствует в курсах математики и естественнонаучного цикла. Вероятно, поэтому усилиями учителей и авторов курса литературы удалось свести на нет исходные различия между детьми в понимании точек зрения собеседников. Однако этот поразительный эффект был достигнут лишь в границах предмета «Литература»: в тех случаях, когда разные точки зрения выражены средствами художественного текста.
Успешность решения задач, требующих понимания противоречивых точек зрения, в группах учащихся, различавшихся по умению учитывать точку зрения собеседника в учебном диалоге в 1 классе. Приведено число и % детей, получивших максимальный балл за решение тестовых задач.
Имея в доме ребенка, постоянно необходимо куда-то выезжать, что-то привозить или отвозить В общем: всегда необходим надежный автомобиль. На сайте http://premierautos.ru вы найдете информацию о дилере Карс-сити премьер и кредитных программах на покупку авто.

Последние новости

Случайные новости

  • Развивающие игры для детей
    После года жизни у младенцев при содействии взрослых улучшаются многие навыки, в том числе мелкая моторика пальцев и координация движений рук и ног. Малыш старается во всем подражать взрослым и удержи ...
  • Как укрепить иммунитет ребенка
    Родители, дети которых периодически болеют простудными заболеваниями, озабочены укреплением их иммунитета. Однако, не всегда болезни ребенка свидетельствуют об ослабленном иммунитете. Во время простуд ...
  • Развитие понимания речи
    Что такое понимание речи? Самый простой ответ будет таким: это умение соотнести слово с тем, что оно обозначает. Все мы хорошо помним, как учили в школе второй язык.
  • Чехия глазами гурмана: что попробовать?
    Отправляясь в путешествие, турист, конечно же, стремится узнать как можно больше о достопримечательностях места, где он побывает.
  • Как сохранить здоровье школьника при обучении
    Большинство родители считает, что школа негативно сказывается на здоровье ребенка. На самом деле, это не совсем верное мнение. Просто очень многие заболевания, к которым ребенок изначально предрасполо ...
  • Обустройство детской комнаты
    Изменчивый и красочный мир ребенка формируется непрерывно. Он открыт для познаний и восприимчив ко всему увиденному и услышанному. Детская комната при этом играет немаловажную роль в формировании миро ...
  • Корригирующие добавки
    Мацони — это кисломолочный продукт, очень тягучий, используется в Грузии в качестве диетического продукта, а «Нарине» готовится с внесением ацидофильной палочки и имеет широкое распространение в Армян ...
  • Мы идем гулять во двор!
    Прогулки в «нашем тихом и уютном дворе» будут таковыми, если вы научите своего ребенка элементарным правилам безопасности.
  • Аленка
    Шел третий год работы. Этот год уже стал мукой. Очень нелегкое дело жить в обществе таких чудовищных образов и следовать за сатириком тяжкими путями.
  • Третий и четвертый годы жизни
    Превратить нечто уже сделанное в «несделанное» с помощью магического мышления и выполнения ритуалов — другой механизм защиты в данном возрасте, механизм обращения к противоположному. Постепенно как за ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru