Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Связь успешности решения

Последнее соображение отчасти объясняет связь успешности решения задачи «Парниковый эффект» с показателем «Умение учитывать точку зрения собеседника в учебном диалоге» и отсутствие такой связи для задачи «Подарок». Тестовые вопросы к рассказу «Подарок» несут однозначные «указания» на урок литературы и характерные для него средства и формы размышления о художественном тексте. На протяжении восьми лет обучения почти на каждом уроке литературы учитель приучал детей вычитывать позицию автора художественного текста, различать позиций автора, героев и читателя163. Что касается содержания задачи «Парниковый эффект», то оно осваивалось на всех тех уроках, где школьники учились читать сообщения, выраженные на языке графиков, а также вычитывать информацию из текстов, описывающих естественнонаучные явления. Противоречивость экспериментальных данных, столкновение разных интерпретаций экспериментов, разногласия теорий, объясняющих те или иные явления природы, были почти ежедневными событиями этих уроков. Однако многолетний опыт работы школьников на уроках показывает, что «задачи по литературе» чаще всего имеют множество правильных ответов, и учителя поощряют разнообразие читательских интерпретаций. Между тем «задачи по математике, физике, химии, биологии», как правило, имеют один верный ответ и множество неверных.
Но есть еще одно серьезнейшее отличие «задач по литературе» и «задач по математике, физике и пр.»: средства построения и анализа художественных текстов осваивались детьми из двух позиций - читательской и авторской. В работе читателя художественного текста преобладает рефлексивно-аналитическая составляющая, в работе автора - свободное использование и преобразование освоенных на уроке средства построения художественных текстов для воплощения собственных творческих замыслов. Именно в работе автора имеется шанс для возникновения «функционально-смыслового поля» - необходимого условия для полного присвоения любого культурного средства действия. Именно свободное функционирование понятийных средств, освоенных на уроках, в собственном действии ученика практически отсутствует в курсах математики и естественнонаучного цикла. Вероятно, поэтому усилиями учителей и авторов курса литературы удалось свести на нет исходные различия между детьми в понимании точек зрения собеседников. Однако этот поразительный эффект был достигнут лишь в границах предмета «Литература»: в тех случаях, когда разные точки зрения выражены средствами художественного текста.
Успешность решения задач, требующих понимания противоречивых точек зрения, в группах учащихся, различавшихся по умению учитывать точку зрения собеседника в учебном диалоге в 1 классе. Приведено число и % детей, получивших максимальный балл за решение тестовых задач.
Имея в доме ребенка, постоянно необходимо куда-то выезжать, что-то привозить или отвозить В общем: всегда необходим надежный автомобиль. На сайте http://premierautos.ru вы найдете информацию о дилере Карс-сити премьер и кредитных программах на покупку авто.

Последние новости

Случайные новости

  • Врожденные механизмы Эго.
    Особенно интересуют X. Хартманна врожденные механизмы Эго, которые выделяются после дифференциации его от Ид.
  • Организующее художественное восприятие
    Он добивался разнообразия тембра, различных градаций показывая то завуалированные, дымчатые звучания, то яркие, светлые; советовал использовать небольшие crescendo на педали, напоминающие вспышки свет ...
  • Клиника ядерной желтухи
    Диагностика О физиологической желтухе можно вести речь после исключения всех возможных патологических причин гипербилирубинемии. Учитывая, что наиболее распространёнными являются физиологические и гем ...
  • Художественное произведение
    - Не давайте исполнителям несколько задач одновременно. Пройдите все в медленном темпе, как при замедленной съемке... Малюшкина вновь начинает нам длинно и путано объяснять.
  • Блэр Андервуд
    Красавец актер Блэр Андервуд провел детство в переездах по всему миру, поскольку рос в семье военного. Он изучал актерское мастерство в Карнеги-Меллон, а затем переехал в Нью-Йорк, где сразу же получи ...
  • Травмы у ребенка-спортсмена
    Искривление позвоночника может приводить не только к ущемлению нервных корешков и появлению болевого (вертебросоматического) синдрома, но и к болям в сердце, нарушению зрения, головным болям, нарушени ...
  • Витамин А против старения.
      Витамин А против старения. Ретинол (или витамин А) — жирорастворимый витамин, который является неотъемлемой частью современных препаратов для борьбы с появляющимися признаками старения и ...
  • Атопический дерматит у детей лечение
    Атопический дерматит – аллергическое хроническое заболевание кожи, которое сопровождается сыпью и кожным зудом. Атопическим дерматитом страдают дети раннего возраста, иногда рецидивы этого з ...
  • Нарушения симметрии и структурные перестройки
    Собственные значения преобразованных операциями симметрии наблюдаемых не зависят от времени.
  • Угроза сползания эстетики и сэндвич панели из пенополиуретана
    ...Далекой от нас кажется сегодня волковская эпоха. Все дальше отодвигается она в глубины истории. Но не рвется связь времен. Неистребима преемственность традиций, выражающих сокровенный дух нации.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru