Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Умение читать

Высокий уровень умения читателя художественного текста понимать неоднозначный, противоречивый, развивающийся характер героини художественного рассказа обнаружили те школьники, которые за ответы на эти два вопроса получили 4 балла.
Задача «ПАРНИКОВЫЙ ЭФФЕКТ» ставится на материале смешанного - вербально-графического текста: во-первых, это сплошной текст, содержащий информацию о парниковом эффекте, во-вторых - графики, описывающие количество выбросов углекислого газа и среднюю температуру земной атмосферы на протяжении 130 лет.

Тестовые вопросы к информационному тексту формулируются следующим образом:
«На основе этих двух графиков Андрей сделал вывод, что повышение средней температуры атмосферы Земли действительно происходит за счет увеличения выбросов углекислого газа.
Вопрос 1. Каким образом графики подтверждают вывод Андрея?
Вопрос 2. Другая школьница, Вика, не согласна с выводом Андрея. Она сравнивает два графика и говорит, что некоторые части графиков не подтверждают его вывод.
Какие части графиков не подтверждают вывод Андрея?».
Правильный и исчерпывающий ответ на оба вопроса рассматривался как высокий уровень умения работать с противоречивой и неоднозначной информацией, видеть разные возможности ее интерпретации, одновременно удерживать разные точки зрения на одно и то же явление.
Эти задачи были предложены ученикам двух классов, где велось наше лон- гитюдное исследование, в середине VIII года школьного обучения. Обе задачи решали 38 школьников и справились с ними прилично: 20 учеников набрали максимальный балл за обе задачи161. Этот результат был ожидаемым: мы предполагали, что огромный опыт учебных дискуссий, в которых школьникам постоянно приходилось иметь дело с противоречивыми высказываниями, должен сказаться на индивидуальной способности замечать противоречия и понимать основания каждой из противоречащих друг другу точек зрения.
Это предположение подтвердилось, но неожиданным образом. Ведущей формой участия в учебных дискуссиях является ПА, тесные связи которой с новообразованиями учебной деятельности были доказаны выше. Однако связь ПА162 ученика с его баллом, полученным за решение двух задач теста PISA, не прослеживается. Более того, при подсчете числа учеников, получивших максимальный балл за две задачи теста PISA в группах детей, различавшихся по уровню участия в поисковой активности класса на уроках, был получен парадоксальный результат.
Каркасные дома всегда были популярны в наших широтах. Они теплые, уютные и возводятся быстро. Заказать качественные http://lespromspb.ru/catalog/prefab-homes/ можно у опытных специалистов.

Последние новости

Случайные новости

  • Чувство гражданского долга
    Автор, проникнутый высоким чувством гражданского долга и патриотизма, стремится примерами героического прошлого своего народа воодушевить соотечественников в настоящем, внедрить в их сознание и воспит ...
  • О видеочате
    Уже всем известно, что такое онлайн видеочат, но откуда это явление появилось, знают единицы. Первого эта идея посетила американского старшеклассника, который сумел создать и запустить чат.
  • Как подобрать строительный пылесос?
    Основным назначением, как можно судить из названия, данного инструмента является уборка различного строительного мусора. Пылесосы строительные известны также под как «промышленные».
  • Перевоплощение
    Теперь внимание в центр груди. Все внимание сосредоточено в центре груди. Грудь начинает прогреваться изнутри внутренним теплом, похожим на солнечное. Тепло и свет изнутри нарастают. Одновременно нара ...
  • Неисправимый атеист
    Я не любил этого человека, так как мне приходилось присутствовать при сценах между ним и матерью, подчас довольно бурных, причем он позволял себе выражения, которых я не могу здесь даже повторить.
  • Взаимодействие детей в садике
    Одной из интереснейших форм взаимодействия, которую предлагает вам дошкольное учреждение, является День добрых дел родителей и детей.
  • Расширяем активный словарь ребенка
    Чтобы помочь ребенку увеличить количество произносимых им слов, можно использовать следующие методы.
  • Глубинная часть сцены
    Организация его демонстрационного комплекса должна способствовать концентрации внимания зрителя на относительно небольшом пространстве сцены, где может выступать один исполнитель и вести игру только п ...
  • Партия Мельника
    Многие рецензенты, оценивая исполнение отдельных партий, не могли отделить и выделить его из ансамбля. Так, А. Фаминцын писал о Платоновой и Петрове: «Кого не увлекали и не трогали они глубоко уже мно ...
  • Турецкий гамбит.
    Изнывая от летней жары в офисах, в голову приходит мысль, что есть где-то счастливцы, которые в этот момент вкушают блаженство на морском берегу. Как же хочется в такие моменты бросить все и очутиться ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru