Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Умение читать

Высокий уровень умения читателя художественного текста понимать неоднозначный, противоречивый, развивающийся характер героини художественного рассказа обнаружили те школьники, которые за ответы на эти два вопроса получили 4 балла.
Задача «ПАРНИКОВЫЙ ЭФФЕКТ» ставится на материале смешанного - вербально-графического текста: во-первых, это сплошной текст, содержащий информацию о парниковом эффекте, во-вторых - графики, описывающие количество выбросов углекислого газа и среднюю температуру земной атмосферы на протяжении 130 лет.

Тестовые вопросы к информационному тексту формулируются следующим образом:
«На основе этих двух графиков Андрей сделал вывод, что повышение средней температуры атмосферы Земли действительно происходит за счет увеличения выбросов углекислого газа.
Вопрос 1. Каким образом графики подтверждают вывод Андрея?
Вопрос 2. Другая школьница, Вика, не согласна с выводом Андрея. Она сравнивает два графика и говорит, что некоторые части графиков не подтверждают его вывод.
Какие части графиков не подтверждают вывод Андрея?».
Правильный и исчерпывающий ответ на оба вопроса рассматривался как высокий уровень умения работать с противоречивой и неоднозначной информацией, видеть разные возможности ее интерпретации, одновременно удерживать разные точки зрения на одно и то же явление.
Эти задачи были предложены ученикам двух классов, где велось наше лон- гитюдное исследование, в середине VIII года школьного обучения. Обе задачи решали 38 школьников и справились с ними прилично: 20 учеников набрали максимальный балл за обе задачи161. Этот результат был ожидаемым: мы предполагали, что огромный опыт учебных дискуссий, в которых школьникам постоянно приходилось иметь дело с противоречивыми высказываниями, должен сказаться на индивидуальной способности замечать противоречия и понимать основания каждой из противоречащих друг другу точек зрения.
Это предположение подтвердилось, но неожиданным образом. Ведущей формой участия в учебных дискуссиях является ПА, тесные связи которой с новообразованиями учебной деятельности были доказаны выше. Однако связь ПА162 ученика с его баллом, полученным за решение двух задач теста PISA, не прослеживается. Более того, при подсчете числа учеников, получивших максимальный балл за две задачи теста PISA в группах детей, различавшихся по уровню участия в поисковой активности класса на уроках, был получен парадоксальный результат.
Каркасные дома всегда были популярны в наших широтах. Они теплые, уютные и возводятся быстро. Заказать качественные http://lespromspb.ru/catalog/prefab-homes/ можно у опытных специалистов.

Последние новости

Случайные новости

  • Умейте наказывать ребенка
    О необходимости наказания ребенка за разные непослушания, проступки, грубость и ложь говорилось не мало. Педагоги и психологи единодушны во мнении, что проступки ребенка не должны оставаться безнаказа ...
  • Реагирование на воображаемые ситуации
    Под этим непривычным названием собран целый ряд задач, имеющих общего между собою то, что все они требуют воображаемого поведения. В этом пункте теоретическая и практическая О. ближе всего соприкасают ...
  • Сюжет пьесы
    Первые театральные впечатления Шишигина были связаны с провинциальным театром Симбирска, где в годы революции волей судеб оказалась его семья. Потом снова родные места Архангельск, учеба в школе.
  • Интервалы между предикатом
    Б. Л. требовал от певца высокого культурного уровня и большой разносторонности. Необходимо было быть в курсе всех событий московской музыкальной и театральной жизни.
  • Любовь
    При всей кажущейся очевидности того, насколько большую роль играет окружение, подобранное из близких по духу или крови людей, осознание значимости именно этой потребности многим дается сложнее всего. ...
  • Неплохая база
    Надеюсь, что на этом список английской драматургии на сцене МХАТ не прервется - впереди еще многие интересные встречи. Но даже и то, что перечислено мной,- совсем неплохая база для взаимопонимания. А ...
  • Сценическая деятельность тенора А. Раппорта
    В Москве началась сценическая деятельность тенора А. Раппорта, уступавшего Орлову в силе и по диапазону голоса, но обладавшего несомненным сценическим дарованием.
  • Впадая в панику
    Единственный способ неуклонно проводить в жизнь стратегию безопасного бездействия — избегнуть побуждения к этому самому действию. Любая стимуляция извне может спровоцировать то или иное действие, вот ...
  • Упражнения на гибкость.
    Упражнения на гибкость следует выполнять, постепенно увеличивая амплитуду, причем, вначале в медленном темпе, затем быстрее. Особенно важно соблюдать осторожность при увеличении амплитуды в пассивных ...
  • Симптомы «барабанных палочек» и «часовых стекол»
    Наблюдаются чаще при пороках сердца, сопровождающихся си- нюшностью, возможны и при других заболеваниях. У некоторых детей с врожденными пороками сердца можно заметить отчетливое выпячивание грудной к ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru