Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Понимание точек зрения героев текста

Для того чтобы измерить способность школьников понимать разные точки зрения, были использованы две задачи из теста PISA159. Эти две задачи имеют сходное строение: сначала приводится текст, описывающий противоречивое явление, затем по поводу этого явления высказываются две точки зрения, каждая из которых содержит частичную правду, акцентируя лишь одну сторону противоречия. От человека, отвечающего на вопросы теста, требуется найти в тексте подтверждение правильности каждого высказывания, т.е. обнаружить его основания, и не требуется с каким-либо высказыванием соглашаться.
Разница между двумя задачами состоит, прежде всего, в материале, на котором она поставлена. Задача «ПОДАРОК» построена на материале художественного текста; от читателя требуется интерпретировать противоречивые поступки
159 Задача «Подарок» была открыта в PISA-2000, задача «Парниковый эффект» - в PISA- 2003. Полный текст задач можно найти в Интернете: www.centeroko.ru/index.htm. Подробное описание нашего эксперимента с использованием этих двух задач, см. Цукерман, Ермакова, Кудина, Соколова, 2005. Там же приведены доказательства того, что школьники, обучавшиеся по системе Эльконина - Давыдова, решают эти задачи значимо лучше, чем школьники, обучавшиеся по традиционным программам и неоднозначные чувства героини. Тестовые вопросы к художественному тексту формулируются следующим образом:
Вопрос №1. Прочитайте разговор между людьми, которые прочитали рассказ «Подарок». Первый участник разговора: «Мне кажется, что женщина в рассказе бессердечна и жестока». Второй участник разговора: «Как Вы можете так говорить? Я считаю, что она способна к состраданию и добру».
Приведите факты из рассказа, которыми участники разговора могли бы подтвердить свою точку зрения 2 балла получал за ответ тот ученик, который находил в тексте рассказа основания для двух взаимоисключающих точек зрения.
Вопрос №2160 : Отвечая на вопрос №1, Вы познакомились с точками зрения двух читателей рассказа «Подарок». У Автора этого рассказа, разумеется, есть своя точка зрения о характере героини. Как Вам кажется, кто из читателей ближе к пониманию авторской точки зрения? Докажите свое мнение текстом рассказа.
2 балла получал за ответ тот ученик, который раскрывал противоречивость в характере и поступках героини.
Ищете отличные поздравления? На сайте http://www.pozdravunchik.ru/pozdravleniya/na-svadbu/page/3/ вы найдете, в частности, поздравления на свадьбу.

Последние новости

Случайные новости

  • Эффективность когнитивно-поведенческих методов
    В своем Тренинге для агрессивных детей авторы объединили отдельные эффективные стратегии тренинга. Здесь ориентированный на детей подход сопряжен с систематической работой родителей для осуществления ...
  • Двигатели или лучевые трубки
    С другой стороны, объекты, как двигатели или лучевые трубки, частично контролировавшие детали механизма, вели отдельное существование, имели неизменные названия и даже наделялись чувствами. Позднее Дж ...
  • Групповые испытания. Формуляры
    С 1917 года, прежде всего в Америке, начинает развиваться метод испытаний, соответствующий более широким количественным требованиям. В связи с тем, что разнообразные потребности жизни стали предявлять ...
  • Робкое начало
    Войдя в приемную, я увидела тоненького, хрупкого пятилетнего мальчика. Его пустой взор, казалось, свидетельствовал о том, что он не замечает ни людей, ни предметов вокруг. Пока мама помогала ему снима ...
  • Изменение фенотипа развития индивида
    Выработалось общее мнение, что у ребенка, который входит в приемную семью рано, в большей степени происходит компенсация негативного влияния, оказанного разлукой с биологическими родителями. Эти дети ...
  • Голосовое дрожание
    Этот метод клинического обследования больного дополняет сведения, полученные в результате осмотра. С помощью пальпации можно установить резистентность и болезненность некоторых отделов грудной клетки, ...
  • Да, у тренера на лбу не написано, что он плохой
    Скорей наоборот: он вежлив, обходителен, бывший мастер спорта (чемпион). Но присмотритесь к его поведению, отношению к тренировкам, к детям, ведь некоторые вещи можно понять и не специалисту. Однажды ...
  • Приступаем к освоению зеркальной камеры после мыльницы
    Принимая решение о смене уже привычной компактной камеры на зеркальную, вы не просто приобретаете профессиональную модель, но и учитесь снимать по-новому.
  • На что следует обращать внимание при выборе игровой приставки
    Игровая приставка – штука хорошая, и интересуются ей не только дети, но и вполне себе взрослые дяди и тети. Если вы задались выбором подходящей модели, то данная статья наверняка поможет вам сделать в ...
  • Армянский ученый и педагог
    Григор Магистрос проводит определенное различие между понятиями \"способность мышления” и \"склонность мышления”, хотя оба понятия относятся к одному и тому же виду, потому что «способность определяет ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru