Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Понимание точек зрения героев текста

Для того чтобы измерить способность школьников понимать разные точки зрения, были использованы две задачи из теста PISA159. Эти две задачи имеют сходное строение: сначала приводится текст, описывающий противоречивое явление, затем по поводу этого явления высказываются две точки зрения, каждая из которых содержит частичную правду, акцентируя лишь одну сторону противоречия. От человека, отвечающего на вопросы теста, требуется найти в тексте подтверждение правильности каждого высказывания, т.е. обнаружить его основания, и не требуется с каким-либо высказыванием соглашаться.
Разница между двумя задачами состоит, прежде всего, в материале, на котором она поставлена. Задача «ПОДАРОК» построена на материале художественного текста; от читателя требуется интерпретировать противоречивые поступки
159 Задача «Подарок» была открыта в PISA-2000, задача «Парниковый эффект» - в PISA- 2003. Полный текст задач можно найти в Интернете: www.centeroko.ru/index.htm. Подробное описание нашего эксперимента с использованием этих двух задач, см. Цукерман, Ермакова, Кудина, Соколова, 2005. Там же приведены доказательства того, что школьники, обучавшиеся по системе Эльконина - Давыдова, решают эти задачи значимо лучше, чем школьники, обучавшиеся по традиционным программам и неоднозначные чувства героини. Тестовые вопросы к художественному тексту формулируются следующим образом:
Вопрос №1. Прочитайте разговор между людьми, которые прочитали рассказ «Подарок». Первый участник разговора: «Мне кажется, что женщина в рассказе бессердечна и жестока». Второй участник разговора: «Как Вы можете так говорить? Я считаю, что она способна к состраданию и добру».
Приведите факты из рассказа, которыми участники разговора могли бы подтвердить свою точку зрения 2 балла получал за ответ тот ученик, который находил в тексте рассказа основания для двух взаимоисключающих точек зрения.
Вопрос №2160 : Отвечая на вопрос №1, Вы познакомились с точками зрения двух читателей рассказа «Подарок». У Автора этого рассказа, разумеется, есть своя точка зрения о характере героини. Как Вам кажется, кто из читателей ближе к пониманию авторской точки зрения? Докажите свое мнение текстом рассказа.
2 балла получал за ответ тот ученик, который раскрывал противоречивость в характере и поступках героини.
Ищете отличные поздравления? На сайте http://www.pozdravunchik.ru/pozdravleniya/na-svadbu/page/3/ вы найдете, в частности, поздравления на свадьбу.

Последние новости

Случайные новости

  • Если их сразу двое
    Вы, наверное, не раз слышали, как молодая женщина обрывает всякие шуточки и замечания в адрес своей внешности короткой фразой: «Я жду ребенка». Но часто ли вам приходилось слышать такой вариант: «Я жд ...
  • Не кури, сынок, это очень вредно
    Организм курильщика в какой-то степени выработал устойчивость к ядовитым веществам, содержащимся в дыме, у некурящих подобной устойчивости нет, они беззащитны. Попадая вместе с воздухом в их организм, ...
  • Почему так живуч авторитарный подход к воспитанию?
    Родители, навязывающие детям свою волю, на самом деле ослабляют свое влияние на детей, поскольку принуждение нередко вызывает неповиновение. Мне часто приходилось слышать от родителей: «Мы бы еще боль ...
  • Умеренные теннисные фанатики-родители
    Теннис для них - это часть (и достаточно большая) их жизни. Поэтому они свои семейные планы (в том числе и семейный бюджет) подстраивают под нужды тенниса. Фанатики спят и видят свое дитя среди теннис ...
  • Поступки реденка
    Часто, хотя и не всегда, в зависимости от того, в каком возрасте и на какой стадии развития происходит тотальный уход в себя, разрыв контакта с миром происходит в порядке, обратном тому, в котором я п ...
  • Как научить ребенка рисовать
    Мало у кого возникнет сомнение, что рисование и изобразительное искусство в целом для маленьких детей является самым интересным и фантазийным действием. Но многие родители не спешат усовершенствовать ...
  • Потеря веса
    Мы уже наблюдали Лори в состоянии частичного коллапса. Это произошло примерно через три месяца после ее поступления к нам, где-то под Рождество. Из всего непосредственно работавшего с ней персонала Ло ...
  • Передвижение на носочках
    Большую часть времени мальчик передвигался на носочках маленькими скачками. Он потряхивал одной или обеими руками, то и дело производя ими вращательные движения. Раньше сосание большого пальца пресека ...
  • Лучшие цифровые фотоаппараты
    Рейтинг фотоаппаратов основан на отзывах потребителей, соответствует оптимальному соотношению цена/качество. Уникальный алгоритм анализирует покупательские оценки всего рунета.
  • Четвертое композиционное задание (6 ч).
    Выполняется на одну из предлагаемых тем (по усмотрению преподавателя или по выбору учащихся) на занятиях в классе и дома.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru