Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Понимание точек зрения героев текста

Для того чтобы измерить способность школьников понимать разные точки зрения, были использованы две задачи из теста PISA159. Эти две задачи имеют сходное строение: сначала приводится текст, описывающий противоречивое явление, затем по поводу этого явления высказываются две точки зрения, каждая из которых содержит частичную правду, акцентируя лишь одну сторону противоречия. От человека, отвечающего на вопросы теста, требуется найти в тексте подтверждение правильности каждого высказывания, т.е. обнаружить его основания, и не требуется с каким-либо высказыванием соглашаться.
Разница между двумя задачами состоит, прежде всего, в материале, на котором она поставлена. Задача «ПОДАРОК» построена на материале художественного текста; от читателя требуется интерпретировать противоречивые поступки
159 Задача «Подарок» была открыта в PISA-2000, задача «Парниковый эффект» - в PISA- 2003. Полный текст задач можно найти в Интернете: www.centeroko.ru/index.htm. Подробное описание нашего эксперимента с использованием этих двух задач, см. Цукерман, Ермакова, Кудина, Соколова, 2005. Там же приведены доказательства того, что школьники, обучавшиеся по системе Эльконина - Давыдова, решают эти задачи значимо лучше, чем школьники, обучавшиеся по традиционным программам и неоднозначные чувства героини. Тестовые вопросы к художественному тексту формулируются следующим образом:
Вопрос №1. Прочитайте разговор между людьми, которые прочитали рассказ «Подарок». Первый участник разговора: «Мне кажется, что женщина в рассказе бессердечна и жестока». Второй участник разговора: «Как Вы можете так говорить? Я считаю, что она способна к состраданию и добру».
Приведите факты из рассказа, которыми участники разговора могли бы подтвердить свою точку зрения 2 балла получал за ответ тот ученик, который находил в тексте рассказа основания для двух взаимоисключающих точек зрения.
Вопрос №2160 : Отвечая на вопрос №1, Вы познакомились с точками зрения двух читателей рассказа «Подарок». У Автора этого рассказа, разумеется, есть своя точка зрения о характере героини. Как Вам кажется, кто из читателей ближе к пониманию авторской точки зрения? Докажите свое мнение текстом рассказа.
2 балла получал за ответ тот ученик, который раскрывал противоречивость в характере и поступках героини.
Ищете отличные поздравления? На сайте http://www.pozdravunchik.ru/pozdravleniya/na-svadbu/page/3/ вы найдете, в частности, поздравления на свадьбу.

Последние новости

Случайные новости

  • Иммунодефицитные состояния
    Кефир — очень распространенный кисломолочный продукт, один из наиболее широко применяемых в детском питании.
  • Воскресная школа
    В переходе - не в переходе, но, действительно, при желании какой-то бизнес в свободное время этот эр-бэ мог бы делать: у него было старенькое авто, были родственники в пригородном селе с подсобным хоз ...
  • Английский язык онлайн по skype
    Английский онлайн по Skype - это новейшая и наиболее удачная форма изучения иностранного языка. Обучение проходит через интернет Онлайн. Английский онлайн позволяет изучать английский язык, не выходя ...
  • Мария Малибран
    Известный музыковед Франсиско Гутьеррес Льяно склоняется в пользу ее существования. Может быть, конечно, и не стоит говорить о школе в строгом смысле слова, но вполне можно проследить общее благотворн ...
  • 1930 год для Маяковского
    Вообще Маяковский очень хорошо к нам относился, и мы тоже его любили. Мы всегда могли с ним посоветоваться, спросить: может, ему что-нибудь не нравится?
  • Заброшенное помещение на улице Ровелло
    Художник - Джанни Ратто. Премьера «Мещан» состоялась 26 ноября, после одиннадцатидневных репетиций и одной генеральной, прошедшей вечером 25 ноября.
  • Наследственно-семейные тромбопатии
    Возможность наследственной передачи таких заболеваний крови и кроветворной системы, как лейкоз, гипопластическая анемия, болезнь Верльгофа и т. д., доказывается многими авторами. Тщательный расспрос р ...
  • Занятия изобразительной деятельностью
    Изобразительная деятельность органично вошла в число уроков, которые проводились в группе подготовки к школе. Она включала в себя рисование, лепку и аппликацию. Каждую неделю детям предлагался один из ...
  • Специфика профессионального общения
    Специфическим для профессионального общения является то, что учитель руководствуется желаниями, стремлениями, которые предписаны его профессиональным долгом, обусловлены конкретными социальными услови ...
  • Становление советского профессионального кукольного театра
    Кукольный театр может сыграть большую роль в формировании личности ребенка. Стало неоспоримым, что кукольный театр-это прежде всего театр для детей. С ростом детских театров росла и сеть кукольных теа ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru