Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Понимание точек зрения героев текста

Для того чтобы измерить способность школьников понимать разные точки зрения, были использованы две задачи из теста PISA159. Эти две задачи имеют сходное строение: сначала приводится текст, описывающий противоречивое явление, затем по поводу этого явления высказываются две точки зрения, каждая из которых содержит частичную правду, акцентируя лишь одну сторону противоречия. От человека, отвечающего на вопросы теста, требуется найти в тексте подтверждение правильности каждого высказывания, т.е. обнаружить его основания, и не требуется с каким-либо высказыванием соглашаться.
Разница между двумя задачами состоит, прежде всего, в материале, на котором она поставлена. Задача «ПОДАРОК» построена на материале художественного текста; от читателя требуется интерпретировать противоречивые поступки
159 Задача «Подарок» была открыта в PISA-2000, задача «Парниковый эффект» - в PISA- 2003. Полный текст задач можно найти в Интернете: www.centeroko.ru/index.htm. Подробное описание нашего эксперимента с использованием этих двух задач, см. Цукерман, Ермакова, Кудина, Соколова, 2005. Там же приведены доказательства того, что школьники, обучавшиеся по системе Эльконина - Давыдова, решают эти задачи значимо лучше, чем школьники, обучавшиеся по традиционным программам и неоднозначные чувства героини. Тестовые вопросы к художественному тексту формулируются следующим образом:
Вопрос №1. Прочитайте разговор между людьми, которые прочитали рассказ «Подарок». Первый участник разговора: «Мне кажется, что женщина в рассказе бессердечна и жестока». Второй участник разговора: «Как Вы можете так говорить? Я считаю, что она способна к состраданию и добру».
Приведите факты из рассказа, которыми участники разговора могли бы подтвердить свою точку зрения 2 балла получал за ответ тот ученик, который находил в тексте рассказа основания для двух взаимоисключающих точек зрения.
Вопрос №2160 : Отвечая на вопрос №1, Вы познакомились с точками зрения двух читателей рассказа «Подарок». У Автора этого рассказа, разумеется, есть своя точка зрения о характере героини. Как Вам кажется, кто из читателей ближе к пониманию авторской точки зрения? Докажите свое мнение текстом рассказа.
2 балла получал за ответ тот ученик, который раскрывал противоречивость в характере и поступках героини.
Ищете отличные поздравления? На сайте http://www.pozdravunchik.ru/pozdravleniya/na-svadbu/page/3/ вы найдете, в частности, поздравления на свадьбу.

Последние новости

Случайные новости

  • Собственные чувства
    Приписыванием другим мнимых черт (мы злимся и говорим о враждебности другого, нам хорошо, и мы говорим об открытости и доброжелательности того же собеседника). Испытывая какие-то чувства, мы не старае ...
  • Одиночки в саду
    В положении одиночек оказываются в детском саду и такие малыши, которые, хотя и умеют организовать игру, и даже интересно, но при этом абсолютно не считаются с другими, диктуют свои интересы.
  • Фиксация на этапе воссоединения
    Фиксация на этапе воссоединения нередко обнаруживается среди постоянно пополняюшегося контингента пациентов, детей и взрослых, которые в настоящий момент ищут у нас помощи. Для них очень характерна се ...
  • Как же бороться со стрессом?
    Стрессы стали неотъемлемой частью нашей жизни. Их количество регулярно растет и это уже стало нормой современного мира.
  • Супружеские узы для вас важнее?
    Многие родители считают, что взаимоотношения с детьми важнее супружеской привязанности. Матери окружают детей заботой, рассчитывая получить от материнства то, что скорее пристало ждать от супружества. ...
  • Информационный Медиапортал Севастополь - вся информация о Крыме и Севастополе
    Мы живем в век информационных технологий. Недаром фраза «Кто владеет информацией, тот владеет миром» стала крылатой.
  • При объяснении и практическом показе приемов рубки металла
    Для того чтобы оценить профессию слесаря, надо познать ее во всей глубине и сложности, увидеть ее перспективы. Именно с такой позиции проводят свой первый урок лучшие инструкторы производственного обу ...
  • Общаемся в игре
    На этом этапе в процесс общения включается предмет, который малыш использует, чтобы привлечь ваше внимание. Здесь впервые мир людей и мир предметов соединяются, что впоследствии перерастет в совместну ...
  • Искусство мизансцены
    Мы слишком небрежно относимся к шедеврам прошлого. «В бурю» Немировича-Данченко должна звучать в веках - и вертящаяся сцена оперы, и музыка ее имеют значение по сей день.
  • Роль Художественного театра
    Ее навеяли не тучи, которые с такой решительностью и постоянством заволакивали небо и даже не беспрерывный многодневный дождь - хотя это тоже, конечно, настроения не улучшает,- но мысли о предстоящем ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru