Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Если учитель поставил задачу

Учитель поставил задачу, так, чтобы возникла необходимость обсудить язык молекулярных схем. Каждый ученик дома в собственной тетради уже нарисовал эти три схемы, т.е. сформулировал свое мнение о том, как сцеплены молекулы трех веществ, и имеет представление о результате работы трех учеников на доске. Выполняя домашнее задание, каждый ученик сам с собой «договорился», как показать на схеме разницу в молекулярном строении трех веществ. Но об этом внутреннем самоочевидном «договоре» ребенок едва ли догадывается. Сейчас учитель организовал такую коммуникацию, при которой сама необходимость этого договора должна стать явной. По замыслу учителя классу предлагается задача построить договор типа: «Если молекулы бензина сцеплены хуже, чем молекулы воды, то на нашей общей схеме расстояния между молекулами бензина должны быть больше, чем расстояния между молекулами воды». Совместная работа трех детей и направлена на то, чтобы явным образом сформулировать скрытые, подразумеваемые основания индивидуального действия, «построить договор».
Предложенная детям работа в принципе не выполнима без согласования нескольких точек зрения: трем ученикам предлагается построить общую схему, несущую единое сообщение. Но при этом границы ответственности каждого определены так, что создается иллюзия того, что ученик может свой элемент работы выполнить самостоятельно, ни с кем не советуясь. Само отсутствие или наличие согласования точек зрения между детьми является для учителя диагностическим критерием того, насколько ученики понимают суть дела, за которое берутся.
На доске появляются три молекулярные схемы, по которым невозможно судить о том, молекулы какого вещества сцеплены хуже или лучше всего. Если убрать подписи под схемами, то вообще не удастся понять, какое вещество описано в схеме. Класс это замечает и сразу, без учительского приглашения начинает реагировать. Этот уровень оценочной инициативы был достигнут уже в первом классе и постоянно поддерживался и усиливался. Немедленное появление оценочной самостоятельности свидетельствует о том, что усилия учителей начальной школы по ее воспитанию не были напрасны. Класс обладает оценочной инициативой, но какова ее направленность? По характеру детских оценочных высказываний нетрудно понять, что они направлены на поиск отдельных ошибок, устранение которых сделает картину верной. Но в данной ситуации нет ни одной схемы, которая ошибочна в отличие от двух других, среди трех авторов общей схемы нет ни одного, который действовал верно. Ошиблись все трое, не согласовав свои действия заранее. Поиск «виноватого» не продуктивен, поэтому учитель его притормаживает, призывая класс сначала прочитать три отдельных схемы как единое сообщение об отношении трех веществ.
Требуется получение http://allotest.ru/sertifikaciya/sertifikat-iso.html? Вы сможете найти подробную информацию о данном сертификате онлайн.

Последние новости

Случайные новости

  • Вера, Надежда, Любовь
    ВЕРА. Мы несем в себе храм веры в величие Всевышен- го, его милость и поддержку. А так как подобное рождает подобное, то вера в добро и справедливость одного человека .. вызывает к жизни те же чувства ...
  • Во время занятий
    При всех формах обучения должен быть заведен такой порядок, чтобы инструкторы и преподаватели чувствовали ответственность за порученное дело, своевременно сообщали ОТО об учебно-производственной работ ...
  • Донья Пепита Эмбиль
    Пласидо Доминго прекрасно изучил природу и границы своего голоса (другое дело, что они у него шире, чем у кого бы то ни было), вместе с тем у него врожденные исключительные способности.
  • Из историй путешествий Шелли
    Вернувшись в деревню, мы уселись на каменной ограде вблизи озера и принялись наблюдать за детьми, игравшими в нечто похожее на кегли.
  • Как практически осуществить заполнение предлагаемой оценочной таблицы?
    Если предложить тренеру самому заполнить эту таблицу, то можно ожидать неверной информации или же обиды за сомнение в тренерских способностях. Воспользуйтесь советами Грега Морана (пункт 2 и 3). Ну а ...
  • Ориентиры за наблюдением младенцев
    Мы разработали ориентиры для наблюдателей, напоминавшие им, что внимание должно быть всегда бифокальным, то есть сосредоточенным скорее на диаде «мать-дитя», нежели на ком-то из них по отдельности; чт ...
  • Удовольствие
    Суевериям, связанным с удачей, могут быть подвержены самые рациональные люди. Рассказывают об одном академике в области физики, который повесил на косяке своего офиса подкову. Когда один из коллег выр ...
  • Поддержка и социальная защита ветеранов боевых действий
    Во-первых, всем ветеранам боевых действий и в том числе лиц, которые указывает в статье 3 подпунктом 1 и подподпунктом 1-4 федеральный закон о ветеранах предоставляются следующие гарантии и меры по со ...
  • Ниша в сообществе
    Сначала напомню несколько определений. Совокупность животных и растений, населяющих конкретное местообитание, называется сообществом. Виды, образующие сообщество, делятся на зеленые растения (которые ...
  • Воинствующий гуманист
    Аппарат у Вас замечательный, выносливость и напор громадны. Разнообразие туше есть налицо, так что можно развивать эту громадную исполнительскую силу дальше.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru