Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Если учитель поставил задачу

Учитель поставил задачу, так, чтобы возникла необходимость обсудить язык молекулярных схем. Каждый ученик дома в собственной тетради уже нарисовал эти три схемы, т.е. сформулировал свое мнение о том, как сцеплены молекулы трех веществ, и имеет представление о результате работы трех учеников на доске. Выполняя домашнее задание, каждый ученик сам с собой «договорился», как показать на схеме разницу в молекулярном строении трех веществ. Но об этом внутреннем самоочевидном «договоре» ребенок едва ли догадывается. Сейчас учитель организовал такую коммуникацию, при которой сама необходимость этого договора должна стать явной. По замыслу учителя классу предлагается задача построить договор типа: «Если молекулы бензина сцеплены хуже, чем молекулы воды, то на нашей общей схеме расстояния между молекулами бензина должны быть больше, чем расстояния между молекулами воды». Совместная работа трех детей и направлена на то, чтобы явным образом сформулировать скрытые, подразумеваемые основания индивидуального действия, «построить договор».
Предложенная детям работа в принципе не выполнима без согласования нескольких точек зрения: трем ученикам предлагается построить общую схему, несущую единое сообщение. Но при этом границы ответственности каждого определены так, что создается иллюзия того, что ученик может свой элемент работы выполнить самостоятельно, ни с кем не советуясь. Само отсутствие или наличие согласования точек зрения между детьми является для учителя диагностическим критерием того, насколько ученики понимают суть дела, за которое берутся.
На доске появляются три молекулярные схемы, по которым невозможно судить о том, молекулы какого вещества сцеплены хуже или лучше всего. Если убрать подписи под схемами, то вообще не удастся понять, какое вещество описано в схеме. Класс это замечает и сразу, без учительского приглашения начинает реагировать. Этот уровень оценочной инициативы был достигнут уже в первом классе и постоянно поддерживался и усиливался. Немедленное появление оценочной самостоятельности свидетельствует о том, что усилия учителей начальной школы по ее воспитанию не были напрасны. Класс обладает оценочной инициативой, но какова ее направленность? По характеру детских оценочных высказываний нетрудно понять, что они направлены на поиск отдельных ошибок, устранение которых сделает картину верной. Но в данной ситуации нет ни одной схемы, которая ошибочна в отличие от двух других, среди трех авторов общей схемы нет ни одного, который действовал верно. Ошиблись все трое, не согласовав свои действия заранее. Поиск «виноватого» не продуктивен, поэтому учитель его притормаживает, призывая класс сначала прочитать три отдельных схемы как единое сообщение об отношении трех веществ.
Требуется получение http://allotest.ru/sertifikaciya/sertifikat-iso.html? Вы сможете найти подробную информацию о данном сертификате онлайн.

Последние новости

Случайные новости

  • Каким должен быть распорядок дня школьника
    Значение режима дня для обучения младшего школьника невероятно велико. Родители обычно не уделяют этому достаточного внимания. Если они хотят, чтобы школьник хорошо учился, стоит приучить его к опреде ...
  • Укладка паркета цена
    Задумывались ли вы когда-нибудь из каких пород деревьев изготавливают паркет? Оказывается, чаще всего его делают из твердых пород деревьев, так как они наиболее подходят для эксплуатационных характер ...
  • Шелли в обращении к Пикоку
    Пишите о политической обстановке в Англии, о литературе — говоря о ней, я имею в мыслях Кольриджа, —а также о себе, о Ваших делах и Ваших исторических трудах.
  • Стратегии оправдания социальной системы и металлический конструктор для детей
    Условиями стратегии оправдания социальной системы являются:
  • В.Г. Форштедт
    «Друзьям наших детей»,- написано его рукой на портрете, подаренном им театру. А сам он был другом театра. Таким мы считали и видели его в наших стенах. На наших театральных праздниках.
  • Общение родителей и дошкольников
    Родители третьей группы хотя и не делали прямых подсказок (это правильно), однако злоупотребляли вмешательством в деятельность и размышления ребенка.
  • Если ваш ребенок долго не разговаривает
    Когда Марси исполнилось четыре года, а она все еще не разговаривала и не могла ничего делать самостоятельно, ее отправили в местную детскую клинику, где с девочкой работали на протяжение двух лет. И х ...
  • Образ краснознаменки
    По сравнению с более ранними произведениями очевиден прогресс в области мастерства художника: точнее стал рисунок, хорошо организована композиция первого плана.
  • В 3-м классе продолжаем развитие общетрудовых знаний, умений и навыков, знакомим с трудом окружающих ...
    В 3-м классе продолжаем развитие общетрудовых знаний, умений и навыков, знакомим с трудом окружающих людей и их профессиями, вырабатываем первые навыки организации своей работы и работы товарищей.
  • МОВСЕС ХОРЕНАЦИ
    Вопросы просвещения, обучения и воспитания нашли отражение и в трудах армянских историков V века-Корюна, Егише, Мовсеса Хоренаци, Лазара Парбеци и др., являющихся идеологами начатого Маштоцем и Партэв ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru