Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Если учитель поставил задачу

Учитель поставил задачу, так, чтобы возникла необходимость обсудить язык молекулярных схем. Каждый ученик дома в собственной тетради уже нарисовал эти три схемы, т.е. сформулировал свое мнение о том, как сцеплены молекулы трех веществ, и имеет представление о результате работы трех учеников на доске. Выполняя домашнее задание, каждый ученик сам с собой «договорился», как показать на схеме разницу в молекулярном строении трех веществ. Но об этом внутреннем самоочевидном «договоре» ребенок едва ли догадывается. Сейчас учитель организовал такую коммуникацию, при которой сама необходимость этого договора должна стать явной. По замыслу учителя классу предлагается задача построить договор типа: «Если молекулы бензина сцеплены хуже, чем молекулы воды, то на нашей общей схеме расстояния между молекулами бензина должны быть больше, чем расстояния между молекулами воды». Совместная работа трех детей и направлена на то, чтобы явным образом сформулировать скрытые, подразумеваемые основания индивидуального действия, «построить договор».
Предложенная детям работа в принципе не выполнима без согласования нескольких точек зрения: трем ученикам предлагается построить общую схему, несущую единое сообщение. Но при этом границы ответственности каждого определены так, что создается иллюзия того, что ученик может свой элемент работы выполнить самостоятельно, ни с кем не советуясь. Само отсутствие или наличие согласования точек зрения между детьми является для учителя диагностическим критерием того, насколько ученики понимают суть дела, за которое берутся.
На доске появляются три молекулярные схемы, по которым невозможно судить о том, молекулы какого вещества сцеплены хуже или лучше всего. Если убрать подписи под схемами, то вообще не удастся понять, какое вещество описано в схеме. Класс это замечает и сразу, без учительского приглашения начинает реагировать. Этот уровень оценочной инициативы был достигнут уже в первом классе и постоянно поддерживался и усиливался. Немедленное появление оценочной самостоятельности свидетельствует о том, что усилия учителей начальной школы по ее воспитанию не были напрасны. Класс обладает оценочной инициативой, но какова ее направленность? По характеру детских оценочных высказываний нетрудно понять, что они направлены на поиск отдельных ошибок, устранение которых сделает картину верной. Но в данной ситуации нет ни одной схемы, которая ошибочна в отличие от двух других, среди трех авторов общей схемы нет ни одного, который действовал верно. Ошиблись все трое, не согласовав свои действия заранее. Поиск «виноватого» не продуктивен, поэтому учитель его притормаживает, призывая класс сначала прочитать три отдельных схемы как единое сообщение об отношении трех веществ.
Требуется получение http://allotest.ru/sertifikaciya/sertifikat-iso.html? Вы сможете найти подробную информацию о данном сертификате онлайн.

Последние новости

Случайные новости

  • К вопросу о формировании ядерной идентичности и границ я
    С семи месяцев дети начинают играть со своими матерями в игры, которые, как мы полагаем (с тех пор, как Анна Фрейд открыла нам, что вовсе не альтруизм диктует подобное поведение), служат отграничивани ...
  • Детские учреждения.
    Детские учреждения, в которых занимаются проблемами детей с когнитивными, двигательными, социально-эмоциональными и другими нарушениями. Эта система создана для помощи детям от рождения до трех лет.Та ...
  • Часть опыта учеников
    Едва ли не самая главная часть опыта учеников этого класса: на уроках от учителя практически никогда не дождешься прямой подсказки, образца, готового правила. Учитель приглашает первоклассников высказ ...
  • Крупные общегородские торговые предприятия
    Такие пристройки, как правило, будут иметь не более двух наземных этажей, а в ряде случаев первый подвальный этаж также будет использоваться под торговлю.
  • Дети с семантико-прагматическим нарушением речи
    Более ранний случай собственно депрессии мог проходить в полной ремиссии в течение двух месяцев до того, как развилась дистимия. Если случай собственно депрессии после первых двух лет дополняется дист ...
  • Социальная карта москвича
    Данная статья раскрывает понятие социальной карты москвича, основания и порядок ее получения
  • Анализ механизмов восприятия
    Мое любопытство возбуждалось аналогией между их восприятием и динамическим поведением некоторых известных физико-химических систем. Наконец, я решился бросить вызов проблеме. Оказалось, что методы, ис ...
  • Тяжелые поражения сердца и сосудистой системы
    При острой сердечной недостаточности немало характерных признаков можно выявить во время осмотра. Острая левожелудочковая недостаточность приводит к застою в малом круге кровообращения и протекает в в ...
  • Испанский чиновник Альфонсо Баррагес
    На прослушивании не было других певцов. Ангольского юношу, которому не было и двадцати лет и который впервые увидел Европу, ожидал сюрприз: ему аккомпанировал сам Пласидо Доминго.
  • Истинная патриотка Светланы Лапшиной
    Все они были соединены мудрено переплетающимися веревками, которые сходились у грубо сколоченного деревянного пульта.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru