Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Если учитель поставил задачу

Учитель поставил задачу, так, чтобы возникла необходимость обсудить язык молекулярных схем. Каждый ученик дома в собственной тетради уже нарисовал эти три схемы, т.е. сформулировал свое мнение о том, как сцеплены молекулы трех веществ, и имеет представление о результате работы трех учеников на доске. Выполняя домашнее задание, каждый ученик сам с собой «договорился», как показать на схеме разницу в молекулярном строении трех веществ. Но об этом внутреннем самоочевидном «договоре» ребенок едва ли догадывается. Сейчас учитель организовал такую коммуникацию, при которой сама необходимость этого договора должна стать явной. По замыслу учителя классу предлагается задача построить договор типа: «Если молекулы бензина сцеплены хуже, чем молекулы воды, то на нашей общей схеме расстояния между молекулами бензина должны быть больше, чем расстояния между молекулами воды». Совместная работа трех детей и направлена на то, чтобы явным образом сформулировать скрытые, подразумеваемые основания индивидуального действия, «построить договор».
Предложенная детям работа в принципе не выполнима без согласования нескольких точек зрения: трем ученикам предлагается построить общую схему, несущую единое сообщение. Но при этом границы ответственности каждого определены так, что создается иллюзия того, что ученик может свой элемент работы выполнить самостоятельно, ни с кем не советуясь. Само отсутствие или наличие согласования точек зрения между детьми является для учителя диагностическим критерием того, насколько ученики понимают суть дела, за которое берутся.
На доске появляются три молекулярные схемы, по которым невозможно судить о том, молекулы какого вещества сцеплены хуже или лучше всего. Если убрать подписи под схемами, то вообще не удастся понять, какое вещество описано в схеме. Класс это замечает и сразу, без учительского приглашения начинает реагировать. Этот уровень оценочной инициативы был достигнут уже в первом классе и постоянно поддерживался и усиливался. Немедленное появление оценочной самостоятельности свидетельствует о том, что усилия учителей начальной школы по ее воспитанию не были напрасны. Класс обладает оценочной инициативой, но какова ее направленность? По характеру детских оценочных высказываний нетрудно понять, что они направлены на поиск отдельных ошибок, устранение которых сделает картину верной. Но в данной ситуации нет ни одной схемы, которая ошибочна в отличие от двух других, среди трех авторов общей схемы нет ни одного, который действовал верно. Ошиблись все трое, не согласовав свои действия заранее. Поиск «виноватого» не продуктивен, поэтому учитель его притормаживает, призывая класс сначала прочитать три отдельных схемы как единое сообщение об отношении трех веществ.
Требуется получение http://allotest.ru/sertifikaciya/sertifikat-iso.html? Вы сможете найти подробную информацию о данном сертификате онлайн.

Последние новости

Случайные новости

  • Качество выполняемой детьми работы
    Как показывает практика, дошкольники, которые заботятся прежде всего о том, чтобы выполнить работу самостоятельно, порой совершенно не обращают внимания на качество ее исполнения.
  • Семейная дружба
    Иногда это ощущение возвращения к прерванному разговору сопровождается каким-нибудь проявлением ласки. Человек кладет руку на плечо другу и спрашивает: «Как живешь? Все в порядке?» Только и всего. Но ...
  • Главный источник
    Присущий нашей культуре страх перед родами сформировался под влиянием двух факторов. Как это ни парадоксально, ими являются религия и развитие медицинской науки.
  • Окна Rehau
    Окна Rehau выгодно отличаются своими техническими характеристиками от окон из прочих профильных систем. Преимущества окон rehau, цены, особенности монтажа.
  • Негативно-ложный вариант
    Негативно-ложный вариант имеет место, когда ребенок страдает от сексуальных домогательств, но общий дифференциальный балл равен 3 или менее, ввиду чего его не направят для установления факта сексуальн ...
  • Композитор Шавье Монтсальватж
    Этот обзор написал композитор Шавье Монтсальватж, который впоследствии много лет писал рецензии на выступления Доминго в театре Лисео.
  • Светодиодный водопад по отличной стоимости
    Если вы хотите, чтобы ваше увеселительное заведение пользовалось успехом, тогда нужно сделать все возможное, чтобы привлечь потенциальных клиентов. Начать, разумеется, стоит с интерьера. Именно ему ну ...
  • Изящное искусство
    Только те поступки творческие, которые суть проявление подсознательной воли, а не результат механического рассудочного выбора из ряда рассудочных возможностей, подсказываемых нашей памятью, этим комод ...
  • Несогласие на выезд несовершеннолетнего ребенка за границу
    В данной статье говорится о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации
  • Роль ребенка
    Неспособность развить эти структуры может привести к серьезной психопатологии. Рождаясь, ребенок входит в уже существующую систему осознанных и неосознанных ожиданий, желаний и опасений. На его индиви ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru