Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Если учитель поставил задачу

Учитель поставил задачу, так, чтобы возникла необходимость обсудить язык молекулярных схем. Каждый ученик дома в собственной тетради уже нарисовал эти три схемы, т.е. сформулировал свое мнение о том, как сцеплены молекулы трех веществ, и имеет представление о результате работы трех учеников на доске. Выполняя домашнее задание, каждый ученик сам с собой «договорился», как показать на схеме разницу в молекулярном строении трех веществ. Но об этом внутреннем самоочевидном «договоре» ребенок едва ли догадывается. Сейчас учитель организовал такую коммуникацию, при которой сама необходимость этого договора должна стать явной. По замыслу учителя классу предлагается задача построить договор типа: «Если молекулы бензина сцеплены хуже, чем молекулы воды, то на нашей общей схеме расстояния между молекулами бензина должны быть больше, чем расстояния между молекулами воды». Совместная работа трех детей и направлена на то, чтобы явным образом сформулировать скрытые, подразумеваемые основания индивидуального действия, «построить договор».
Предложенная детям работа в принципе не выполнима без согласования нескольких точек зрения: трем ученикам предлагается построить общую схему, несущую единое сообщение. Но при этом границы ответственности каждого определены так, что создается иллюзия того, что ученик может свой элемент работы выполнить самостоятельно, ни с кем не советуясь. Само отсутствие или наличие согласования точек зрения между детьми является для учителя диагностическим критерием того, насколько ученики понимают суть дела, за которое берутся.
На доске появляются три молекулярные схемы, по которым невозможно судить о том, молекулы какого вещества сцеплены хуже или лучше всего. Если убрать подписи под схемами, то вообще не удастся понять, какое вещество описано в схеме. Класс это замечает и сразу, без учительского приглашения начинает реагировать. Этот уровень оценочной инициативы был достигнут уже в первом классе и постоянно поддерживался и усиливался. Немедленное появление оценочной самостоятельности свидетельствует о том, что усилия учителей начальной школы по ее воспитанию не были напрасны. Класс обладает оценочной инициативой, но какова ее направленность? По характеру детских оценочных высказываний нетрудно понять, что они направлены на поиск отдельных ошибок, устранение которых сделает картину верной. Но в данной ситуации нет ни одной схемы, которая ошибочна в отличие от двух других, среди трех авторов общей схемы нет ни одного, который действовал верно. Ошиблись все трое, не согласовав свои действия заранее. Поиск «виноватого» не продуктивен, поэтому учитель его притормаживает, призывая класс сначала прочитать три отдельных схемы как единое сообщение об отношении трех веществ.
Требуется получение http://allotest.ru/sertifikaciya/sertifikat-iso.html? Вы сможете найти подробную информацию о данном сертификате онлайн.

Последние новости

Случайные новости

  • Мне страшно
    Мне кажется, Таня, что это очень типичное мнение людей из «низшего» класса, которые отчуждены, необразованны, не признают законов и не имеют никакой связи с другими частями, группами общества. И я бы ...
  • Уточка на лодочке - игра для малыша.
    Помните, вы играли с малышом в «наездника»? Тогда вы усаживали его на надувное бревно, и его ножки не доставали до пола.
  • Если срочно понадобились деньги...
    Не всегда можно спланировать свой бюджет на обозримое будущее, особенно в наше неспокойное время, когда экономика страны находится не в самом лучшем состоянии.
  • Джоди Фостер
    Досье на маму. Карьера Джоди Фостер началась, когда ей было три года и она сверкала голой попкой в рекламе фирмы «Коппертоун». Ребенком она сыграла в фильмах «Один маленький индеец», «Багси Мэлон», «Д ...
  • Одаренность и школа
    Корреляции между этими оценками и местом в кл колеблются между 0,33 и 0,79, их средняя равна 0,61, она оказывается еще более низкой, чем средняя наиболее низкая из средних величин вычисленных для наро ...
  • О криминалистических микроскопах
  • Большее совершенство
    Подобные дополнения даются отчасти самим методом градаций. Этот метод прежде всего дает еще одну меру, „ступенчатое рассеяние\". Это последнее указывает, колеблется ли О. испытуемого как бы гармонично ...
  • Падение интереса
    Постепенное падение исполнительности Митиного класса между третьим и шестым годами обучения едва ли означает, что, к примеру, дети чаще стали приходить в класс без домашних заданий. Скорее всего, это ...
  • История медицинской квалификации среди детей
    В истории медицины классификация диагнозов в той или иной форме всегда занимала важное место и создавала базу для дальнейшего развития знаний в каждой конкретной области. В этом смысле детская и подро ...
  • Реакция Директора
    У Пиранделло в «Шести персонажах» этот конфликт, как уже говорилось, рассмотрен сквозь призму театрального воплощения. Живой персонаж, несущий в своей «истории» и в своем сознании приметы реальности, ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru