Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Если учитель поставил задачу

Учитель поставил задачу, так, чтобы возникла необходимость обсудить язык молекулярных схем. Каждый ученик дома в собственной тетради уже нарисовал эти три схемы, т.е. сформулировал свое мнение о том, как сцеплены молекулы трех веществ, и имеет представление о результате работы трех учеников на доске. Выполняя домашнее задание, каждый ученик сам с собой «договорился», как показать на схеме разницу в молекулярном строении трех веществ. Но об этом внутреннем самоочевидном «договоре» ребенок едва ли догадывается. Сейчас учитель организовал такую коммуникацию, при которой сама необходимость этого договора должна стать явной. По замыслу учителя классу предлагается задача построить договор типа: «Если молекулы бензина сцеплены хуже, чем молекулы воды, то на нашей общей схеме расстояния между молекулами бензина должны быть больше, чем расстояния между молекулами воды». Совместная работа трех детей и направлена на то, чтобы явным образом сформулировать скрытые, подразумеваемые основания индивидуального действия, «построить договор».
Предложенная детям работа в принципе не выполнима без согласования нескольких точек зрения: трем ученикам предлагается построить общую схему, несущую единое сообщение. Но при этом границы ответственности каждого определены так, что создается иллюзия того, что ученик может свой элемент работы выполнить самостоятельно, ни с кем не советуясь. Само отсутствие или наличие согласования точек зрения между детьми является для учителя диагностическим критерием того, насколько ученики понимают суть дела, за которое берутся.
На доске появляются три молекулярные схемы, по которым невозможно судить о том, молекулы какого вещества сцеплены хуже или лучше всего. Если убрать подписи под схемами, то вообще не удастся понять, какое вещество описано в схеме. Класс это замечает и сразу, без учительского приглашения начинает реагировать. Этот уровень оценочной инициативы был достигнут уже в первом классе и постоянно поддерживался и усиливался. Немедленное появление оценочной самостоятельности свидетельствует о том, что усилия учителей начальной школы по ее воспитанию не были напрасны. Класс обладает оценочной инициативой, но какова ее направленность? По характеру детских оценочных высказываний нетрудно понять, что они направлены на поиск отдельных ошибок, устранение которых сделает картину верной. Но в данной ситуации нет ни одной схемы, которая ошибочна в отличие от двух других, среди трех авторов общей схемы нет ни одного, который действовал верно. Ошиблись все трое, не согласовав свои действия заранее. Поиск «виноватого» не продуктивен, поэтому учитель его притормаживает, призывая класс сначала прочитать три отдельных схемы как единое сообщение об отношении трех веществ.
Требуется получение http://allotest.ru/sertifikaciya/sertifikat-iso.html? Вы сможете найти подробную информацию о данном сертификате онлайн.

Последние новости

Случайные новости

  • Изучение английского языка
    Английский язык – это просто универсальный инструмент общения, на котором общаются в массе стран мира. Глубокой знание английского языка дает уникальную возможность свободно общаться с местными гражда ...
  • Фольклорное влияние
    В основе четвертого номера, «Прощания», опять текст моравской народной песни «Вверх дорога, вниз другая, простимся друг с другом, милая», записанной Сушилом.
  • Реалистический театр
    Я шел в прологе с песней и думал: «Как я войду: прямо брошусь? Нет - я сначала разыграю маму». Строю разные предположения встречи с матерью, готовлюсь к ней.
  • Стабильность стереотипов
    Вопрос о стабильности стереотипов может быть рассмотрен в двух плоскостях. Во-первых, стабильность стереотипов подразумевает их неизменность с течением времени при отсутствии специального вмешательств ...
  • Первые выступления Никольского
    Никольский вступил в противоречие с требованиями времени: русская реалистическая опера ставила перед исполнителями новые и сложные задачи, которые мог решить только артист, всесторонне владеющий своим ...
  • Поиски новых сценических форм
    С конца 20х годов театр обнаруживает все большую заинтересованность в привлечении зрителейрабочих. Ярославль продолжал развиваться как крупный индустриальный центр страны.
  • Каждый отдельный тест должен быть включен в ту возрастную ступень
    Многие тесты очень хороши, как напр. . дефиниции, описание картин, сравнения, вопросы на сообразительность. Весьма ценно и то, что фигурируют также и „немые\" тесты; эстетическое сравнение, нахождение ...
  • Ненасильственный метод
    Как правило, люди, наделенные равной или относительно равной властью (при равноправных взаимоотношениях), редко используют метод I. А если один из них вдруг попытается его применить, то другой вряд ли ...
  • Ритм пульса
    Замедление пульса в детском возрасте нередко отмечается при тяжелых формах гипотрофии, туберкулезном менингите, желтухе, брюшном тифе, дифтерийном, ревматическом и других миокардитах, в период выздоро ...
  • Дипломированный тренер для вашего ребенка
    Можно привести множество примеров, когда люди с дипломами врачей, инженеров, математиков, физиков нашли себя в тренерской работе и добились великолепных результатов. Этим \"педагогам по природе” надо ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru