Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Доложенная гипотеза

Доложенная гипотеза строится вокруг грамматической категории вида глагола, которая ранее на уроках упоминалась мимолетно и не изучалась содержательно. Поэтому группа применяет не собственно лингвистический, а интуитивный способ определения вида глагола, ошибочность которого не замечается одноклассниками и не обсуждается учителем, знающим, что у детей нет средств для обнаружения этой ошибки. Тем более интересно отношение класса к гипотезе, выходящей за рамки лингвистической компетенции слушателей. Во-первых, это отношение некатегорично: пока не найдены факты, опровергающие гипотезу, неизвестно, принять предложенную идею или отвергнуть. Во-вторых, используется особый тип критики: рассуждение с точки зрения автора, с которым оппонент не согласен. В первом классе основанием критики служила установка: «Мы думаем иначе, следовательно, вы ошибаетесь». Здесь появляется новая установка - опровергать утверждение «изнутри», делая явной противоречивость авторской мысли: «Если рассуждать с вашей точки зрения, то должно получиться то-то, но судите сами: факты этому противоречат». Оппонируя, Володя и Митя используют способ анализа фактов, предложенный авторами гипотезы157. Появление такой возможности детского действия является новообразованием младшего школьного возраста в том случае, когда, вектор возрастного развития задан полноценной учебной деятельностью. Заметим, что это новообразование проявляется пока лишь в условиях совместной учебной работы.
Практически одновременно с уроком русского языка, проявившим способность наших героев к имманентной критике, к умению рассуждать в логике, с которой рассуждающий не согласен, произошел урок химии158, обнаруживший еще одну грань способности понимать позицию другого человека: умение видеть ситуацию совместного действия из управленческой позиции.

Последние новости

Случайные новости

  • Испытание одаренности морально дефективных
    Особого интереса заслуживают испытания О. у таких подростков, которые проявили себя, как морально дефективные. Суды для несовершеннолетних, с одной стороны, и (Anstalten) заведения для слабоумных и до ...
  • «Хвост и голова»
    Это веселая, подвижная игра. Выбирают «голову» (например, Змея Горыныча) и «хвост».
  • О сотрудничестве родителей и детей
    Мы с Фэйт по отношению к дочкам выступаем единым фронтом. Мы всегда поддерживаем друг друга, потому что это очень важно. Нужно поддерживать второго взрослого члена семьи, даже если он не прав. Если эт ...
  • Модификация поведения.
    Также целесообразно предоставления заданий по модификации поведения. Задания могут даваться во время психотерапевтического занятия или в виде домашних заданий.
  • Дисциплина
    Дисциплина — умение учащихся контролировать свое поведение и содействие этому самоконтролю. В таком понимании важнейшее значение имеет уже упомянутое мной принятие учениками твердых норм и правил. Фор ...
  • Haima 2 - история эволюции
    Первая звезда в созвездии хайнаньского автопрома Haima Freema порадовала своим появлением еще в 2006 году.
  • Ярославский театр
    В ту пору интерес публики к театру несколько поколебался. В печатных отзывах о спектаклях раздавались жалобы на «пустоту» зала, «холодность общества» к сцене.
  • Сценические произведения о Великой Отечественной войне
    Мысль о победоносных традициях нашей военной школы подчеркивалась своеобразным приемом: сцены в ставке юго-западного фронта развертывались на фоне панно, воспроизводившего картину В. И. Сурикова «Пере ...
  • Если ребенок перестал говорить
    Хотя все это было задолго до нашего знакомства, она никогда не переставала говорить. Но, по крайней мере, она имела представление о причинах фиксации на том или ином слове и природе тревоги, которую о ...
  • Подростки противоречивы во всем
    Андрей, ты открыл то, что называется противоречивостью, амбивалентностью подростков. Подростки противоречивы во всем. Панически боясь быть отвергнутыми сверстниками, они делают все возможное, чтобы ра ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru