Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Осуждение в группе

Учитель предлагает детям в группах обсудить и представить на суд класса гипотезу о том, от чего зависит выбор гласной буквы в этих словах. Далее приводится первый групповой доклад.
1. Учитель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Во-первых, мне интересно мнение пятой группы. У них есть какое-то особое решение. Пожалуйста... Вы заметили очень интересную вещь...
2. Федя: Мы заметили такую вещь, что Е пишется, когда действие закончено: ТЕРЕТЬ.
3. Учитель: Вы только по одному слову заметили?
4. Федя: СОБЕРУ - это соберу и все. А СОБИРАЮ - это я собираю - собираю - собираю... Тут пишется Е, а тут пишется И. УМЕРЕТЬ - это вот так сразу. Действие закончено и все. А УМИРАЮ - это я умираю - умираю - умираю... Тут тоже Е, а тут тоже И.
5. Учитель: Вы можете сформулировать свое решение. Про какие глаголы вы говорите?
6. Матвей: Разновидовые.
7. Учитель: Вы заметили, что эти глаголы разного вида. Мы еще только мельком говорили про вид глагола. Но вы заметили очень важную особенность: здесь записаны глаголы разного вида. А теперь давайте посмотрим, может ли зависеть написание гласной в корне от вида глагола?
8. Митя: Пока неизвестно.
9. Володя: У нас есть возражение. Так, как вы считаете, слово БЛЕСТЕТЬ - законченное действие, потому что пишется Е. Но блестеть - блестеть - блестеть...
10. Митя: Считать - считать - считать... Вычитать - вычитать - вычитать...
11. Учитель: Пожалуйста, обращайся к ним!
12. Митя: Эти действия незаконченные: считать и вычитать.
13. Учитель: Вы видите, что ваша теория не подтверждается. Вы заметили, что есть пары глаголов, отличающиеся по виду. Это интересное явление. Но вопрос был в другом...

Последние новости

Случайные новости

  • Открытие конкурса
  • Аденоиды у ребенка. Операция неизбежна?
    В носоглотке детей 2-10 лет находится лимфатическая ткань (аденоиды), которая служит средством защиты от инфекции. Когда аденоиды воспаляются по каким-либо причинам, то они незамедлительно становятся ...
  • Как отучить ребенка от компьютера?
    Компьютеры, планшетники, ноутбуки, все это настолько прочно вошло в нашу жизнь, что дети с самого раннего возраста только и видят электронику, и, конечно же, пытаются получить до нее доступ. Ведь это ...
  • Исследование Геральда Паттерсона
    Исследование Геральда Паттерсона, посвященное изучению агрессивных или неуступчивых детей, также иллюстрирует важную роль этих основополагающих принципов. Если вы вернетесь назад и обратитесь к рис. 1 ...
  • Текущий учет
    Текущий учет успеваемости проводится на каждом занятии и является основным видом индивидуального учета знаний. Он помогает определять усвоение обучающимися пройденного материала и сосредоточить их вни ...
  • Клинические проявления депрессии у ребенка
    В Швеции в подготовке статистических отчетов о клинической работе используется диагностическая система WHO — ICD-10, а для целей исследования — американское пособие DSM-IV. Последнее содержит детально ...
  • Закаливание ребенка
    Закаливать малыша следует постепенно. Вначале просто приучите его к свежему воздуху. Затем можно выносить его на солнце при температуре не выше 25° С.
  • Человек — это сложнейший механизм
    Мне кажется, что у меня здоровье не очень хорошее, потому что, когда я была маленькая, мои родители не заботились о моем здоровье, а больше заботились о том, как найти деньги на бутылку водки.
  • Сделайте короткую гимнастику
    И еще успеют поиграть в игру, для которой учитель пригласит к доске две группы детей, даст каждой группе несколько букв из магнитной азбуки и попросит сложить из рассыпавшихся букв слово с орфограммой ...
  • Польза рисования для развития ребенка
    В момент, когда в семье появляется ребенок, родители, особенно мама, начинают проводить с ним много времени: вместе играют в игры, читают сказки. И все родители, естественно, задумываются, что же нужн ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru