Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Осуждение в группе

Учитель предлагает детям в группах обсудить и представить на суд класса гипотезу о том, от чего зависит выбор гласной буквы в этих словах. Далее приводится первый групповой доклад.
1. Учитель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Во-первых, мне интересно мнение пятой группы. У них есть какое-то особое решение. Пожалуйста... Вы заметили очень интересную вещь...
2. Федя: Мы заметили такую вещь, что Е пишется, когда действие закончено: ТЕРЕТЬ.
3. Учитель: Вы только по одному слову заметили?
4. Федя: СОБЕРУ - это соберу и все. А СОБИРАЮ - это я собираю - собираю - собираю... Тут пишется Е, а тут пишется И. УМЕРЕТЬ - это вот так сразу. Действие закончено и все. А УМИРАЮ - это я умираю - умираю - умираю... Тут тоже Е, а тут тоже И.
5. Учитель: Вы можете сформулировать свое решение. Про какие глаголы вы говорите?
6. Матвей: Разновидовые.
7. Учитель: Вы заметили, что эти глаголы разного вида. Мы еще только мельком говорили про вид глагола. Но вы заметили очень важную особенность: здесь записаны глаголы разного вида. А теперь давайте посмотрим, может ли зависеть написание гласной в корне от вида глагола?
8. Митя: Пока неизвестно.
9. Володя: У нас есть возражение. Так, как вы считаете, слово БЛЕСТЕТЬ - законченное действие, потому что пишется Е. Но блестеть - блестеть - блестеть...
10. Митя: Считать - считать - считать... Вычитать - вычитать - вычитать...
11. Учитель: Пожалуйста, обращайся к ним!
12. Митя: Эти действия незаконченные: считать и вычитать.
13. Учитель: Вы видите, что ваша теория не подтверждается. Вы заметили, что есть пары глаголов, отличающиеся по виду. Это интересное явление. Но вопрос был в другом...

Последние новости

Случайные новости

  • Имбециллика
    Необходимо еще категорически предостеречь здесь от ошибочного истолкования понятия „неподвижное, стационарное состояние\". Имбециллика, который в течение всей жизни не выходит за пределы „7-летнего В. ...
  • Учитель, очевидно, приступил к работе
    Особенно любопытен в атом отношении один особо выделяющийся Лигницкий класс второго года обучения. Учитель, очевидно, приступил к работе с большой самостоятельностью и тонким пониманием психологически ...
  • Стиль общения в школе
    Иногда можно слышать, что стиль общения — внутреннее дело педагогов школы, что они, как живые люди, имеют право выражать свои эмоции, так как это свойственно всем.
  • Поведение женщин и мужчин в критических ситуациях
    Вам никогда не казалось, что женщины часто очень плохо реагируют на проблемы, которые возникают у их мужчин? Скорее всего, это происходит подсознательно, на каком-то биологическом уровне: жены чувству ...
  • Радиоуправляемый Боевой Танк Немецкий Тигр 1:16
    Вторая Мировая война явилась вдохновением для самых разнообразных сфер. Художники, фотографы и кинематографисты стараются увековечить подвиги наших солдат. Огромное количество историков моделируют воз ...
  • Летние занятия
    Через год после этого у Вас наступил музыкальный пароксизм. Под этим пароксизмом я подразумеваю Ваши летние занятия перед поступлением на контрапункт.
  • Он - сверхоригинал, но блестящий тренер
    Возможно слишком блестящий, потому что хотел, чтобы я имел его мозги. Идея была проста: Фишер хотел, чтобы Сампрас был новым Родом Лейвером, который дважды завоевал Большой Шлем и которого многие счит ...
  • Нацистский режим
    Мы вернули музыке те деньги, которые любители музыки принесли нам, выказав огромный интерес к концерту трех теноров, - рассказал нам бывший руководитель компании Оесса. - Мы понимали, что многие из на ...
  • Упражнение на брусьях
    Дальше меня снимали крупным планом, я стоял у станка, пилил - был, вроде, слесарем (я предварительно научился у рабочих, как это делать).
  • Современные душевые кабины
    Ванны во всю длину комнаты встретишь сейчас разве что в кино. А в реальной жизни многие семьи отдают предпочтение душевым кабинам.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru