Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Осуждение в группе

Учитель предлагает детям в группах обсудить и представить на суд класса гипотезу о том, от чего зависит выбор гласной буквы в этих словах. Далее приводится первый групповой доклад.
1. Учитель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Во-первых, мне интересно мнение пятой группы. У них есть какое-то особое решение. Пожалуйста... Вы заметили очень интересную вещь...
2. Федя: Мы заметили такую вещь, что Е пишется, когда действие закончено: ТЕРЕТЬ.
3. Учитель: Вы только по одному слову заметили?
4. Федя: СОБЕРУ - это соберу и все. А СОБИРАЮ - это я собираю - собираю - собираю... Тут пишется Е, а тут пишется И. УМЕРЕТЬ - это вот так сразу. Действие закончено и все. А УМИРАЮ - это я умираю - умираю - умираю... Тут тоже Е, а тут тоже И.
5. Учитель: Вы можете сформулировать свое решение. Про какие глаголы вы говорите?
6. Матвей: Разновидовые.
7. Учитель: Вы заметили, что эти глаголы разного вида. Мы еще только мельком говорили про вид глагола. Но вы заметили очень важную особенность: здесь записаны глаголы разного вида. А теперь давайте посмотрим, может ли зависеть написание гласной в корне от вида глагола?
8. Митя: Пока неизвестно.
9. Володя: У нас есть возражение. Так, как вы считаете, слово БЛЕСТЕТЬ - законченное действие, потому что пишется Е. Но блестеть - блестеть - блестеть...
10. Митя: Считать - считать - считать... Вычитать - вычитать - вычитать...
11. Учитель: Пожалуйста, обращайся к ним!
12. Митя: Эти действия незаконченные: считать и вычитать.
13. Учитель: Вы видите, что ваша теория не подтверждается. Вы заметили, что есть пары глаголов, отличающиеся по виду. Это интересное явление. Но вопрос был в другом...

Последние новости

Случайные новости

  • Производственное обучение на курсах подготовки
    Пути преодоления первого препятствия — повышение уровня планирования воспроизводства рабочей силы на предприятиях и кооперирование для решения этой задачи цехов завода, фабрик, а в ряде случаев и расп ...
  • Я советую покупать наши, отечественные, продукты
    Здоровье — это, пожалуй, самое главное для каждого человека, так как его нельзя купить, сделать, увидеть. Оно возникло с появлением человека и сопровождает его на протяжении всей жизни.
  • Режиссерская тренировка и звукоизоляция пола
    Вот так произошло рождение Всемирного праздника.
  • Чувственно-конкретная сторона действительности
    У Пиранделло, как и у Ибсена, анализ прошлого - средство обобщения жизненных противоречий настоящего. Но, в отличие от Ибсена, у Пиранделло не прошлое вторгается в настоящее, а настоящее «утекает» в п ...
  • Как Я купил игрушку Говорящий Хомяк
    Имея очень большую семью, состоящую из множества племянников и крестников различного возраста, перед  праздниками я просто ломал себе голову, не зная, какой подарок преподнести каждому из них.
  • Валентность стереотипов и интернет лотерея
    Третьим свойством стереотипов, выделенным Липпманом, является их негативность. По мнению его сторонников, стереотипы включают в себя негативно эмоционально окрашенные черты.
  • Декаданс в искусстве
    Слова Ленина о том, что честные специалисты находят свой путь к революции через интересы своей профессии, верны не только для времени свершения революции,- то же явление наблюдается (правда, реже) в п ...
  • Что не съем — надкушу
    Однажды провели опрос колхозников на тему, чтобы они сделают, если в их владении окажется вагон яблок. «Продам», — с мечтательной улыбкой сказал первый дядька. «Раздам», — улыбнулся второй. «Съем», — ...
  • Исследование отдельных функций и общей одаренности
    Мы определили О., как общую психическую способность приспособления, и хотели этим выразить то, что она распространяется на самые различные душевные функции, в которых проявляется подход индивидуума к ...
  • Результаты по народным школам
    Германские работы подобного рода явились результатом собеседований в моем психологическом семинаре (вначале в Бреславле, а затем в Гамбурге), которые я посвятил проблеме оценки О. Это имело ту положит ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru