Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Осуждение в группе

Учитель предлагает детям в группах обсудить и представить на суд класса гипотезу о том, от чего зависит выбор гласной буквы в этих словах. Далее приводится первый групповой доклад.
1. Учитель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Во-первых, мне интересно мнение пятой группы. У них есть какое-то особое решение. Пожалуйста... Вы заметили очень интересную вещь...
2. Федя: Мы заметили такую вещь, что Е пишется, когда действие закончено: ТЕРЕТЬ.
3. Учитель: Вы только по одному слову заметили?
4. Федя: СОБЕРУ - это соберу и все. А СОБИРАЮ - это я собираю - собираю - собираю... Тут пишется Е, а тут пишется И. УМЕРЕТЬ - это вот так сразу. Действие закончено и все. А УМИРАЮ - это я умираю - умираю - умираю... Тут тоже Е, а тут тоже И.
5. Учитель: Вы можете сформулировать свое решение. Про какие глаголы вы говорите?
6. Матвей: Разновидовые.
7. Учитель: Вы заметили, что эти глаголы разного вида. Мы еще только мельком говорили про вид глагола. Но вы заметили очень важную особенность: здесь записаны глаголы разного вида. А теперь давайте посмотрим, может ли зависеть написание гласной в корне от вида глагола?
8. Митя: Пока неизвестно.
9. Володя: У нас есть возражение. Так, как вы считаете, слово БЛЕСТЕТЬ - законченное действие, потому что пишется Е. Но блестеть - блестеть - блестеть...
10. Митя: Считать - считать - считать... Вычитать - вычитать - вычитать...
11. Учитель: Пожалуйста, обращайся к ним!
12. Митя: Эти действия незаконченные: считать и вычитать.
13. Учитель: Вы видите, что ваша теория не подтверждается. Вы заметили, что есть пары глаголов, отличающиеся по виду. Это интересное явление. Но вопрос был в другом...

Последние новости

Случайные новости

  • Наблюдая грудных детей
    Существует несколько точек зрения на то, как рано грудной ребенок может иметь ка- кую-либо форму представлений об объекте и когда именно объект «закладывается» в его сознание. Melanie Klein отмечает о ...
  • Декоративная пластина с композицией на произвольную тему (итоговое творческое задание) (18 ч).
    Сюжетно-тематические композиции в творчестве мастеров деревянной мозаики.
  • Интервальная практика
    Что это такое? Интервальная практика — это изучение нового материала более одного раза. Обязательное условие: повторы делаются через довольно большие промежутки времени. Как этим пользоваться? Составь ...
  • Информация
    Может быть, автор не возвращался бы опять к этой теме, если бы не частые, почти что ежедневные, проблемы, связанные с искаженной или неправильно понятой информацией, которые он наблюдает в разных сфер ...
  • Приключение творческого духа
    Или, если угодно, все случилось так, словно дамы, встреченные, как говорят, в лесу Александром, совершили неосторожный поступок и вышли за пределы лесной сени.
  • Проблема вегетарианцев
    Известно, что вегетарианцы составляют порядка тысячной доли населения земли, т.е. в среднем один вегетарианец на тысячу мясоедов. Следовательно, если составить список из тысячи самых выдающихся людей ...
  • Нахождение существенного
    Трудность теста благодаря этому значительно возрастает, что делает его применимым только для старших возрастов и для высшей ступени одаренности. Тут вопрос идет уже главным образом, не о качестве отде ...
  • Аюрведический массаж головы
    Мучают головные боли, одолевают стрессы, депрессия? Тогда аюрведический массаж головы — то средство, которое вам необходимо. Передающиеся из поколения в поколение индийские техники массажа помогают ра ...
  • Движение в музыке
    Он часто приводил примеры необходимости абсолютного владения телом, уверяя, что «иначе мы не достигнем высот актерского мастерства».
  • Сотрудница газеты
    После спектакля и волнений люди невольно уходят от серьезных предметов разговора и все время переключаются на более легкие темы.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru