Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Осуждение в группе

Учитель предлагает детям в группах обсудить и представить на суд класса гипотезу о том, от чего зависит выбор гласной буквы в этих словах. Далее приводится первый групповой доклад.
1. Учитель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Во-первых, мне интересно мнение пятой группы. У них есть какое-то особое решение. Пожалуйста... Вы заметили очень интересную вещь...
2. Федя: Мы заметили такую вещь, что Е пишется, когда действие закончено: ТЕРЕТЬ.
3. Учитель: Вы только по одному слову заметили?
4. Федя: СОБЕРУ - это соберу и все. А СОБИРАЮ - это я собираю - собираю - собираю... Тут пишется Е, а тут пишется И. УМЕРЕТЬ - это вот так сразу. Действие закончено и все. А УМИРАЮ - это я умираю - умираю - умираю... Тут тоже Е, а тут тоже И.
5. Учитель: Вы можете сформулировать свое решение. Про какие глаголы вы говорите?
6. Матвей: Разновидовые.
7. Учитель: Вы заметили, что эти глаголы разного вида. Мы еще только мельком говорили про вид глагола. Но вы заметили очень важную особенность: здесь записаны глаголы разного вида. А теперь давайте посмотрим, может ли зависеть написание гласной в корне от вида глагола?
8. Митя: Пока неизвестно.
9. Володя: У нас есть возражение. Так, как вы считаете, слово БЛЕСТЕТЬ - законченное действие, потому что пишется Е. Но блестеть - блестеть - блестеть...
10. Митя: Считать - считать - считать... Вычитать - вычитать - вычитать...
11. Учитель: Пожалуйста, обращайся к ним!
12. Митя: Эти действия незаконченные: считать и вычитать.
13. Учитель: Вы видите, что ваша теория не подтверждается. Вы заметили, что есть пары глаголов, отличающиеся по виду. Это интересное явление. Но вопрос был в другом...

Последние новости

Случайные новости

  • Мечтаете пристрелить будильник?
    Чего только ни придумывают люди, чтобы легче было вставать по утрам! Родители, вынужденные собирать своих чад в детский сад и школу, неисправимые «совы», которые просыпаются не раньше полудня, синефил ...
  • Когда родители что-то говорят ребенку
    Они непременно добавляют что-то и о ребенке. Вот почему общение с ребенком так сильно сказывается на его личности, а в конце концов и на отношениях между ним и родителем. Каждый раз, когда вы беседует ...
  • Искусство Западной Европы XVIII в.
    Стиль рококо в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве.
  • Ford Mustang GT500 Shelby Eleanor
  • Технический экзамен
    Преподаватель помимо экзаменационных билетов представляет комиссии табели успеваемости. Обучающемуся после ответа на вопрос по билету могут быть заданы и другие вопросы, относящиеся главным образом к ...
  • Когда преподаватель спросил даму
    Шестнадцатилетний Джеймс, вернувшись домой из школы, сообщил, что учителя обещали ему неудовлетворительные оценки в четверти по двум предметам. Я попыталась «разговорить» его, используя метод, о котор ...
  • Отношения в семье между детьми
    Мой старший сын, которому сейчас 16, очень трогательно относится к приемной сестре, которой исполнилось 5 лет. Но время от времени они ссорятся, и я слышу: «Мам, она меня достала!» Кэл может бросить е ...
  • Изучение иностранного языка в дошкольном возрасте
    В наше время требования к подрастающему поколению постоянно растут.
  • Абстрактные сравнения
    Конкретные сравнения свойств могут производиться и по памяти—это, конечно, представляет собой значительное усложнение теста, так как все тогда зависит от того, может ли ребенок представить себе с дост ...
  • Научная подготовка испытаний
    С полным основанием была сосредоточена на выработке тестов для более „высокой\" О.» т. е. таких тестов, которые могли бы служить мерилом высших степеней мыслительных способностей, а также большой само ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru