Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Способность занять точку зрения

Способность занять точку зрения, отличную от своей собственной, - это тот шаг развития, который могут сделать ученики, если их начальное образование строилось в форме учебной деятельности. Какие способы действия обеспечивают способность человека понять основания точки зрения, отличной от его собственной? Во-первых, основательность и осознанность оснований собственной точки зрения, что в учебной деятельности обеспечивается средствами мыслительного анализа предмета обсуждения - в первую очередь, учебными схемами. Однако этого достаточно лишь для того, чтобы сказать собеседнику: «Нет, ты не прав, потому что прав я ». Это могут сделать и первоклассники, овладевшие первыми понятиями.
Второй составляющей умения разобраться в основаниях точки зрения другого человека являются способности понимания, не совпадающие со способностями мышления и позволяющие сказать собеседнику: «Если ты будешь и далее действовать так, как ты считаешь правильным, то получится ». Довести логику собеседника до абсурда способен тот человек, который одновременно думает и так, как думает он сам, и иначе. Эти два одновременных направления мысли пересекаются на тех фактах, которые противоречат очевидности и явно обнажают ошибки одной из логик. В первом классе эту работу практически целиком берет на себя учитель, к концу начальной школы она становится доступной и ученикам.
Проиллюстрируем эту мысль на примере IV года обучения Мити и его одноклассников. Урок русского языка посвящен одной орфограмме - чередованию гласных «И/Е» в корнях слов. На доске написаны слова для работы:
соберу - собираю умереть - умираю запереть - запираю тереть - стираю прочесть - прочитаю блестеть - блистать выберу - выбираю вычесть - вычитать

Последние новости

Случайные новости

  • Структурирование ритма сон — бодрствование
    После обсуждения с пациентом контролирование стимула, ограничение сна и модифицирующие методы служат для формирования целесообразного режима сна — бодрствования. Разработанный метод контроля стимула о ...
  • Выбираем няню для ребенка
    В жизни случается, что малыш, увы, может оказаться не «садиковским» ребенком. Но это вовсе не значит, что теперь нужно полностью отказаться от карьеры. Ведь в этой ситуации уже давно существует выход.
  • Задание 28. Звуки «А», «У»
    1. Сделай дыхательную гимнастику (5 раз каждое упражнение):
  • Рождение дочери
  • Многие люди хотели бы заняться спортом
    Я считаю, что заботиться о своем здоровье надо всю жизнь. Но что значит заботиться о здоровье?
  • Зачем нужен профессиональный фотограф в Петербурге?
    Фотоаппарат сегодня доступен каждому. И каждый при желании может научиться делать качественные фотоснимки.
  • Борисоглебские огороды
    Окно, распахнутое в лето, в ее картине «Солнечный день» соединяет воедино пышную ликующую природу и наполненный теплым бытом дом.
  • Воздействие социальных переменных на личность.
    Подобно индивидуальным, социальные переменные оказывают не прямое, а опосредованное влияние на выбор стратегии поддержания позитивной социальной идентичности. Посредником в данном процессе выступает с ...
  • Причины развития детского мышления.
    С этим связан и вопрос трактовки движущих причин развития детского мышления.
  • КАРАПЕТ ВИПОХ
    Видный педагог и моралист своего времени, автор педагогической поэмы —одного из лучших памятников назидательно-поучительной литературы армянского средневековья. Биографических сведений не сохранилось. ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru