Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Часть опыта учеников

Едва ли не самая главная часть опыта учеников этого класса: на уроках от учителя практически никогда не дождешься прямой подсказки, образца, готового правила. Учитель приглашает первоклассников высказываться, вслушивается в слова детей, расспрашивает, просит уточнить, недоумевает, короче, ведет себя так, как будто и в самом деле не знает ответа на собственный вопрос, сомневается в сказанном учениками и ищет самых убедительных и подробных объяснений и доказательств.
Все перечисленные элементы опыта учебных дискуссий носят, прежде всего, эмоциональный характер, мало осознаны, переданы почти без слов и разъяснений - как те части традиционной культуры, в которую человек погружается с рождения и которой пропитывается незаметно для себя, например, как местный говор. Рождение коммуникативных установок ученика, происходящее в первом классе, подчинено тем же закономерностям.
Заметим в скобках, что учитель, помогающий первоклассникам встать на путь ученичества, который в долгосрочной перспективе должен привести не только к знаниям и умениям, но и к умению учиться, обладает изощренной диагностической зоркостью. В высказывании ребенка, в детских ошибках и промахах учитель сам различает особую логику, отличающуюся от логики понятийной, и стремится понять ее основания, приучает к такому различению своих учеников. Именно понимание предметных оснований любого суждения отличает развитую позицию человека в понятийном диалоге. В приведенном примере Яша продемонстрировал отсутствие такого понимания. В его комическом высказывании отсутствует даже допущение о возможности додумать за другого человека, не спрашивая у него напрямую: «Что ты подумал?»

Последние новости

Случайные новости

  • Письмо Клер из Италии
    Если австрийцы встретят сильное сопротивление, им лучше сразу же отступить, ибо Всемирный Дух Добра восстал против них. Если же они пойдут на Неаполь беспрепятственно, нам останется предаться печали, ...
  • Общее достояние
    Все, что Вы у меня узнали, все это как знание есть общее достояние, каждый может его обнаруживать без ссылки на тот источник, из которого он его узнал, потому что источник всегда случайность, а знание ...
  • Сонник: родить ребенка
    Если женщине снятся ее собственные роды, значит, судьба дарит ей еще один шанс начать жизнь с «белого листа». Не упустите его: проведите переоценку ценностей и осмыслите свое предн ...
  • Достопримечательность поселения
    Главная достопримечательность поселения, заложенного в начале XVIII века на сравнительно невысоком месте перед входом в заповедник, - это летний дворец, который приказал построить - как раз в тот год, ...
  • Одевать ребенка
    Когда мы одевали, раздевали или трогали ее, она выглядела не просто безвольной,— создавалось впечатление, будто ее кисти, руки и ноги «отъединены » от туловища и не контролируются сознанием. Каждая ча ...
  • Практика очно-заочного обучения
    Преподавателям необходимо творчески развивать складывающиеся на практике формы и методы установочных лекций, постоянно совершенствовать их содержание и методику проведения. Наименование темы: Разметка ...
  • Архитектура древнего Китая или что можно посмотреть в Поднебесной
    Китай считается самой древней страной в мире цивилизация которой насчитывает порядка 5 тыс.лет. Китаю по праву принадлежит сразу 4 изобретения сегодняшнего человечества – это бумага порох компас и кни ...
  • Теплота
    Процесс преобразования тепла, однако, может быть достаточно медленным (квазиравновесным) или обратимым. В первом случае источник тепла (нагреватель) и теплоносители (тепловые потоки) проходят через по ...
  • Зачем и где следует проводить экспертизу автомобиля после ДТП
    Предоставить помощь в получении справедливого возмещения автовладельцу — вот зачем нужна экспертиза автомобиля после ДТП, а не просто, как фарс. Это защитит от непорядочных страховщиков, стремящихся к ...
  • Строгий лаконизм
    Разного цвета плоскости волос и лица очерчены угловатыми геометрическими контурами, в то время как рот, глаза намечены гибкими штрихами, в которых при всем их схематизме так остро запечатлены веселый ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru