Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Часть опыта учеников

Едва ли не самая главная часть опыта учеников этого класса: на уроках от учителя практически никогда не дождешься прямой подсказки, образца, готового правила. Учитель приглашает первоклассников высказываться, вслушивается в слова детей, расспрашивает, просит уточнить, недоумевает, короче, ведет себя так, как будто и в самом деле не знает ответа на собственный вопрос, сомневается в сказанном учениками и ищет самых убедительных и подробных объяснений и доказательств.
Все перечисленные элементы опыта учебных дискуссий носят, прежде всего, эмоциональный характер, мало осознаны, переданы почти без слов и разъяснений - как те части традиционной культуры, в которую человек погружается с рождения и которой пропитывается незаметно для себя, например, как местный говор. Рождение коммуникативных установок ученика, происходящее в первом классе, подчинено тем же закономерностям.
Заметим в скобках, что учитель, помогающий первоклассникам встать на путь ученичества, который в долгосрочной перспективе должен привести не только к знаниям и умениям, но и к умению учиться, обладает изощренной диагностической зоркостью. В высказывании ребенка, в детских ошибках и промахах учитель сам различает особую логику, отличающуюся от логики понятийной, и стремится понять ее основания, приучает к такому различению своих учеников. Именно понимание предметных оснований любого суждения отличает развитую позицию человека в понятийном диалоге. В приведенном примере Яша продемонстрировал отсутствие такого понимания. В его комическом высказывании отсутствует даже допущение о возможности додумать за другого человека, не спрашивая у него напрямую: «Что ты подумал?»

Последние новости

Случайные новости

  • Негативные идеи
    Родителя пугает все, что касается благоденствия ребенка. «А вдруг он упадет?» — думаешь, когда он делает первые шаги. «А вдруг он свяжется с плохой компанией?» — переживаешь, когда ребенок превращаетс ...
  • Конференция Искусственный интеллект и естественный язык 2013
    AINL - конференция, посвященная искусственному интеллекту и проблемам, связанным с его созданием и внедрением.
  • Слава и авторитет Парбеци
    Парбеци подробно излагает состояние школьного дела, образования и просвещения домаштоцевской и послемаштоцевской эпохи, дает культурно- историческую оценку деятельности Маштоца на ниве образования и п ...
  • Для исследования взрослых слабоумных
    Как бы ни было высоко ценимо умственное дарование по лежащему в его основе задатку—оно никогда не превратится из чисто потенциальной способности в реальную функцию без помощи способности внимания, обл ...
  • Общие сведения
    Доминго - властный, иногда упрямый, прозорливый, человечный, общительный, веселый, способный быть лидером. Но также и загадочный, и замкнутый, раз уж мы пустились на поиск контрастов. И довольно рацио ...
  • Критика
    К сожалению, на этом и закончилась творческая жизнь первой чувашской оперы. Отдавая дань уважения и признательности композитору, погибшему во время Великой Отечественной войны, хочется пожелать, чтобы ...
  • Скоростно-силовая подготовка.
    В системе средств скоростно-силовой подготовки наряду с упражнениями с отягощениями в последнее вре¬мя получили широкое распространение «ударные» упражнения.
  • Право ребенка на здоровье
    Каждый человек имеет право на комфортные условия жизни и дети не исключение. Обустроить оптимальные условия для вашего ребенка поможет простое современное устройство - кондиционер.
  • Усыновление — ключ к знаниям
    Предположить, что приемные дети, как и дети из детских домов, составляют различные группы риска, можно по нескольким причинам. Большинство таких детей рождаются незапланированными, поэтому риск различ ...
  • Упорство Свердлина
    С 1923 по 1937 год Свердлин сыграл в двадцати спектаклях Мейерхольда. В «Д. Е.» он играл девять ролей. Его дар трансформации был удивителен, способность к перевоплощению могла поразить и в те годы, ко ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru