Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Часть опыта учеников

Едва ли не самая главная часть опыта учеников этого класса: на уроках от учителя практически никогда не дождешься прямой подсказки, образца, готового правила. Учитель приглашает первоклассников высказываться, вслушивается в слова детей, расспрашивает, просит уточнить, недоумевает, короче, ведет себя так, как будто и в самом деле не знает ответа на собственный вопрос, сомневается в сказанном учениками и ищет самых убедительных и подробных объяснений и доказательств.
Все перечисленные элементы опыта учебных дискуссий носят, прежде всего, эмоциональный характер, мало осознаны, переданы почти без слов и разъяснений - как те части традиционной культуры, в которую человек погружается с рождения и которой пропитывается незаметно для себя, например, как местный говор. Рождение коммуникативных установок ученика, происходящее в первом классе, подчинено тем же закономерностям.
Заметим в скобках, что учитель, помогающий первоклассникам встать на путь ученичества, который в долгосрочной перспективе должен привести не только к знаниям и умениям, но и к умению учиться, обладает изощренной диагностической зоркостью. В высказывании ребенка, в детских ошибках и промахах учитель сам различает особую логику, отличающуюся от логики понятийной, и стремится понять ее основания, приучает к такому различению своих учеников. Именно понимание предметных оснований любого суждения отличает развитую позицию человека в понятийном диалоге. В приведенном примере Яша продемонстрировал отсутствие такого понимания. В его комическом высказывании отсутствует даже допущение о возможности додумать за другого человека, не спрашивая у него напрямую: «Что ты подумал?»

Последние новости

Случайные новости

  • Методы испытания
    Гораздо более непосредственно связан с И. О. третий фактор, участие понимания в процессах заметливости. Всякий материал заметливости, за исключением бессмысленных слогов и бессмысленных геометрических ...
  • Умственно отсталые дети.
    В 1918-1923 гг. среди психологов и педагогов наряду с понятием \"умственно отсталые дети\" широкое распространение получило понятие \"морально-дефективные дети\".
  • Критика
    К сожалению, на этом и закончилась творческая жизнь первой чувашской оперы. Отдавая дань уважения и признательности композитору, погибшему во время Великой Отечественной войны, хочется пожелать, чтобы ...
  • Насколько хороши душевые кабины Aquamarine?
    На российском рынке в большом ассортименте представлены душевые кабины фирмы Aquamarine. Доступные цены душевых кабин по карману почти любому покупателю, остается только сделать правильный выбор.
  • Речь телеведущих и газет.
    Если внимательно проанализировать речь ведущих телевизионных передач, особенно на местных каналах, то становится как-то не по себе.
  • Брак и «везение»
    Кажется, при чем здесь семейная жизнь? При том. что «зеркало» постоянно оказывается искаженным. Приходится постоянно объяснять мотивы своего поведения, чтобы вернуть своему облику желаемое состояние. ...
  • Индустриальное общество
    И всего только! Нет, я убежден, здесь было и нечто большее - взгляд в будущее, самое близкое будущее. Напомню, что премьера «Вступления» состоялась за два дня до прихода Гитлера к власти и примерно за ...
  • Какими качествами обладает профнастил н114
    Для самых разных задач сегодня может использоваться такой материал, как профнастил. Он обладает многими отличными практическими характеристиками, которые позволяют называть его достаточно хорошо подхо ...
  • СИНДРОМ ДВОЙНЫХ Y-ХРОМОСОМ, XYY
    У людей с кариотипом 47, XYY вполне нормальный мужской фенотип, разве что рост выше среднего. Синдром проявляется у одного из 1 ООО мужчин. Легкие нарушения развития у них, вероятно, встречаются, но в ...
  • С чего начинается ремонт в кухне?
    Ремонт в кухне обширная и интересная тема. Чтобы ремонтные работы прошли успешно, и был достигнут желаемый результат, следует продумать все этапы ремонта. Не знаете http://megamasterok.ru/s-chego ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru