Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Понимание точки зрения собеседника в реальном учебном диалоге

Она присоединяется к ребенку, который публично сказал «Я не понял». В этом классе не понимать высказанную мысль прилично и почетно. Тем самым автору «непонятной» реплики указывают на необходимость более развернуто и адресовано высказать свою мысль.
Лиза отвечает не на просьбу учителя объяснить мысль Яши. Она как бы пропускает часть обсуждения и реагирует на реплику 3.
Учитель хочет завершить этот эпизод недирективно, в чем и преуспевает: Ваня услышал, подумал и принял верное решение.
Учитель пробует ситуацию на глубину понимания: спрашивает об основаниях точки зрения. И получает ответ из серии «нарочно не придумаешь»: о том, что думал Ваня надо спросить у Вани.
Итак, диалог в первом классе выглядит довольно неумело, как будто собеседники не столько слушают друг друга, сколько мыслят вслух об одном и том же. Однако начала связного обсуждения общего вопроса уже возникли. Ниже перечислены лишь те элементы опыта учебного взаимодействия, которые проявлены в коротеньком эпизоде про выбор гласной буквы для слова СЫР и наблюдались регулярно на других уроках в этом классе:
Во-первых, эти дети умеют замечать разницу точек зрения.
Во-вторых, они знают, что делать на уроке в присутствии учителя, при ответе на его вопрос, если собеседники друг с другом не согласны,:
не дожидаясь мнения учителя, принять собственное решение, какую из высказанных точек зрения он будет поддерживать на уроке, где уже накоплен опыт встречи как с задачами, имеющими единственно верный ответ, так и с задачами, где верных ответов может быть несколько,
искать логические доказательства; на уроке для этого принято обращаться к правилам и схемам, в которых эти правила записаны,
В-третьих, накоплен эмоциональный опыт, показывающий, что изменить свою точку зрения под давлением доказательств оппонента не стыдно и не опасно. Это не поражение, а присяга на верность понятийным закономерностям. На уроке лучше изменить свое мнение под давлением логики, чем по душевной склонности к собеседнику.
Все мы, ранимые и эмоциональные личности, порой нуждаемся в консультации и совете. Опытный http://tvoypsyholog.ru/semeinie_konsultatsii.html поможет решить многие вопросы. На сайте tvoypsyholog.ru можно найти подробную информацию о работе "Психологической студии Эмоут".

Последние новости

Случайные новости

  • Генри Ревли
    Ваше письмо было для меня крайне интересным и я могу только благодарить Вас за то, что по моей просьбе и для моего удовольствия Вы заставили себя вернуться к давно оставленным занятиям.
  • Записки по объективным проблемам детей с двигательными нарушениями
    Мы точно решили приехать в Будапешт. Мы прибудем в аэропорт вечером 15 сентября. Как уже говорила Вам Ева, мы хотим получить консультацию на следующее утро.
  • Хранение технической соли
    Техническую соль лучше всего хранить так, чтобы она не рассыпалась, не намокала, не перегревалась и не охлаждалась слишком сильно.
  • Правильный и неправильный прикус
    Человек с открытой улыбкой, сверкающей белоснежными зубами, располагает к себе, с ним хочется вести диалог. Статистика утверждает, что обладатели красивой улыбки и здоровых зубов более успешны в лично ...
  • Если родители ругают своего ребенка
    Многие родители открыто ругают своих детей за проигрыш, затевают ссоры с судьями, соперниками, лишь бы добыть лишнее очко. Сколько драм и неприглядных сцен разыгрывается на детских соревнованиях из-за ...
  • Отзывчивость певца
    Раньше рецепты были очень простыми, - объясняет профессор Родригес Морато. - Разрабатывался культурный проект, успех которого был заранее обеспечен.
  • Используя богатый опыт кадровых рабочих
    Выбор рабочих мест прежде всего должен отвечать учебно- воспитательным задачам; только после этого заключается письменное соглашение инструктора с администрацией. Условия промышленного предприятия не ...
  • Трагикомический эпизод
    На ярославской сцене тогда сосуществовали различные сценические манеры: рутинным мелодраматическим «аффектациям» игры противостояло реалистически-бытовое исполнение, приближавшееся к жизненной правде.
  • Важнейшей особенностью философского мышления
    В последнем случае происходит углужление, развитие и конкретизация античных концепций, обнаружение и развитие в новых культурно-исторических условиях интеллектуальных потенций античной мысли. Исследов ...
  • Коляски 3 в 1 Quipolo- удобство и функциональность
    Универсальная коляска 3 в 1 – это надежная крепость для ребенка, пока он не встанет крепко на ножки.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru