Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Понимание точки зрения собеседника в реальном учебном диалоге

Она присоединяется к ребенку, который публично сказал «Я не понял». В этом классе не понимать высказанную мысль прилично и почетно. Тем самым автору «непонятной» реплики указывают на необходимость более развернуто и адресовано высказать свою мысль.
Лиза отвечает не на просьбу учителя объяснить мысль Яши. Она как бы пропускает часть обсуждения и реагирует на реплику 3.
Учитель хочет завершить этот эпизод недирективно, в чем и преуспевает: Ваня услышал, подумал и принял верное решение.
Учитель пробует ситуацию на глубину понимания: спрашивает об основаниях точки зрения. И получает ответ из серии «нарочно не придумаешь»: о том, что думал Ваня надо спросить у Вани.
Итак, диалог в первом классе выглядит довольно неумело, как будто собеседники не столько слушают друг друга, сколько мыслят вслух об одном и том же. Однако начала связного обсуждения общего вопроса уже возникли. Ниже перечислены лишь те элементы опыта учебного взаимодействия, которые проявлены в коротеньком эпизоде про выбор гласной буквы для слова СЫР и наблюдались регулярно на других уроках в этом классе:
Во-первых, эти дети умеют замечать разницу точек зрения.
Во-вторых, они знают, что делать на уроке в присутствии учителя, при ответе на его вопрос, если собеседники друг с другом не согласны,:
не дожидаясь мнения учителя, принять собственное решение, какую из высказанных точек зрения он будет поддерживать на уроке, где уже накоплен опыт встречи как с задачами, имеющими единственно верный ответ, так и с задачами, где верных ответов может быть несколько,
искать логические доказательства; на уроке для этого принято обращаться к правилам и схемам, в которых эти правила записаны,
В-третьих, накоплен эмоциональный опыт, показывающий, что изменить свою точку зрения под давлением доказательств оппонента не стыдно и не опасно. Это не поражение, а присяга на верность понятийным закономерностям. На уроке лучше изменить свое мнение под давлением логики, чем по душевной склонности к собеседнику.
Все мы, ранимые и эмоциональные личности, порой нуждаемся в консультации и совете. Опытный http://tvoypsyholog.ru/semeinie_konsultatsii.html поможет решить многие вопросы. На сайте tvoypsyholog.ru можно найти подробную информацию о работе "Психологической студии Эмоут".

Последние новости

Случайные новости

  • Мир парфюмерии
    Современный мир трудно представить без всевозможной парфюмерии и приятных ароматов, которые помогают создать свой индивидуальный образ. Про всевозможные парфюмерные воды легенды ходили еще в далекие в ...
  • Дизентерия и чем она опасна для ребенка
    Одной из наиболее встречаемых кишечных инфекций является дизентерия. Источником заражения может стать больной человек, выделяющий возбудителя с испражнениями. Инфицирование возникает при употреблении ...
  • Испытуемые с одинаковыми баллами
    Если группа испытывается исключительно только одним тестом» то добытая таким образом численная мера может быть использована без дальнейшей обработки. Например, в тексте с пробелами, в котором группа, ...
  • Формирование здоровьесберегающей среды
    Представляет собой внедрение в воспитательный и образовательный процессы здоровьесохраняющей педагогики и психологии. Важным аспектом этого направления деятельности Центра выступает валеологическое об ...
  • Три разных представления о природе ориентации на социальное доминирование
    Существует три разных представления о природе ориентации на социальное доминирование:
  • Способность занять точку зрения
    Способность занять точку зрения, отличную от своей собственной, - это тот шаг развития, который могут сделать ученики, если их начальное образование строилось в форме учебной деятельности. Какие спосо ...
  • Профилактика рахита в зимнее время
    Чаще всего рахитом болеют дети, родившиеся осенью или зимой. Малыши от одного месяца до трех лет наиболее подвержены этому заболеванию. Многие мамы ошибаются, когда думают, что эта болезнь затрагивает ...
  • Способность применять открытый способ зеркального письма в практическом действии
    Способность, открыв новый способ действия, решать задачи на его применение «с места», без проб и ошибок характерна для рефлексивного действия. Для диагностики этой стороны рефлексивности, мы предлагал ...
  • Как защитить свое имущество
    В последнее время все большее количество людей задаются вопросом: «Как защитить свое имущество от злоумышленников?». В данном случае все более актуальными становятся охранные услуги. Использование сиг ...
  • Едва достигнув подросткового возраста
    Брюс наткнулся на объявление о продаже лесных участков у озера в Центральной Миннесоте. Он спросил совета умных людей, узнал, что на недвижимости никто еще не погорел, и купил себе участок. За четыре ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru