Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Понимание точки зрения собеседника в реальном учебном диалоге

Она присоединяется к ребенку, который публично сказал «Я не понял». В этом классе не понимать высказанную мысль прилично и почетно. Тем самым автору «непонятной» реплики указывают на необходимость более развернуто и адресовано высказать свою мысль.
Лиза отвечает не на просьбу учителя объяснить мысль Яши. Она как бы пропускает часть обсуждения и реагирует на реплику 3.
Учитель хочет завершить этот эпизод недирективно, в чем и преуспевает: Ваня услышал, подумал и принял верное решение.
Учитель пробует ситуацию на глубину понимания: спрашивает об основаниях точки зрения. И получает ответ из серии «нарочно не придумаешь»: о том, что думал Ваня надо спросить у Вани.
Итак, диалог в первом классе выглядит довольно неумело, как будто собеседники не столько слушают друг друга, сколько мыслят вслух об одном и том же. Однако начала связного обсуждения общего вопроса уже возникли. Ниже перечислены лишь те элементы опыта учебного взаимодействия, которые проявлены в коротеньком эпизоде про выбор гласной буквы для слова СЫР и наблюдались регулярно на других уроках в этом классе:
Во-первых, эти дети умеют замечать разницу точек зрения.
Во-вторых, они знают, что делать на уроке в присутствии учителя, при ответе на его вопрос, если собеседники друг с другом не согласны,:
не дожидаясь мнения учителя, принять собственное решение, какую из высказанных точек зрения он будет поддерживать на уроке, где уже накоплен опыт встречи как с задачами, имеющими единственно верный ответ, так и с задачами, где верных ответов может быть несколько,
искать логические доказательства; на уроке для этого принято обращаться к правилам и схемам, в которых эти правила записаны,
В-третьих, накоплен эмоциональный опыт, показывающий, что изменить свою точку зрения под давлением доказательств оппонента не стыдно и не опасно. Это не поражение, а присяга на верность понятийным закономерностям. На уроке лучше изменить свое мнение под давлением логики, чем по душевной склонности к собеседнику.
Все мы, ранимые и эмоциональные личности, порой нуждаемся в консультации и совете. Опытный http://tvoypsyholog.ru/semeinie_konsultatsii.html поможет решить многие вопросы. На сайте tvoypsyholog.ru можно найти подробную информацию о работе "Психологической студии Эмоут".

Последние новости

Случайные новости

  • Дератизация помещений
    Домовые мыши, при близком рассмотрении – зверьки довольно симпатичные. Но это впечатление обманчиво, иначе не возникла бы целая система мер борьбы с ними – http://servis-set.ru/uslugi/deratizatsiya/.
  • Автомагнитола как необходимое дополнение в автомобиле
    Современные автолюбители все чаще предпочитают максимальный комфорт и различные технические инновации в собственном автомобиле.
  • Если договоренность нарушена
    Разумеется, не всегда дети могут выполнить то, что обещали. 1. Они вдруг понимают, что взяли на себя слишком трудную, непосильную задачу. 2. Им просто недостает самодисциплины и целеустремленности. 3- ...
  • Как работать?
    Везде, где позволяет характер операции, лучше работать сидя, что вполне возможно при сборке небольших узлов, приборов, при мелкой слесарной и лекальной работе, поменьше поворачиваясь всем корпусом и, ...
  • Организация праздников.
    Если вам хочется чего-нибудь особенного, и надоели тусклые будни, появилась причина для торжества или приближается важная дата, то вы обратились по адресу.
  • Интеллектуальное фиглярство
    Действие выявляет не поступки героев, а состояние психологического надрыва, который его участники пытаются преодолеть, тщетно призывая на помощь мысль, логику, интеллектуальный поиск точки опоры. На ф ...
  • Как используют медуницу в народной медицине?
    Только-только сошел снег в лесах, дубравах, парках, а уже появились согретые солнечными лучами первые стебельки медуницы.
  • Педикулез у детей лечение
    Педикулез – паразитарное заболевание, вызванное насекомыми-паразитами – вшами. Вши представляют собой насекомых серого либо коричневого цветов. Живут вши на волосистой части головы ...
  • Сравнение детских колясок для новорожденных Peg-Perego
    Детские коляски бренда Peg-Perego являются одним из лучших выборов родителей для своего ребенка.
  • Образование за рубежом
    Все мы в детстве хотели стать путешественниками и посмотреть на мир. Увидеть Пизанскую башню, фреску «Сотворение Адама» и Прагу.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru