Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Понимание точки зрения собеседника в реальном учебном диалоге

Она присоединяется к ребенку, который публично сказал «Я не понял». В этом классе не понимать высказанную мысль прилично и почетно. Тем самым автору «непонятной» реплики указывают на необходимость более развернуто и адресовано высказать свою мысль.
Лиза отвечает не на просьбу учителя объяснить мысль Яши. Она как бы пропускает часть обсуждения и реагирует на реплику 3.
Учитель хочет завершить этот эпизод недирективно, в чем и преуспевает: Ваня услышал, подумал и принял верное решение.
Учитель пробует ситуацию на глубину понимания: спрашивает об основаниях точки зрения. И получает ответ из серии «нарочно не придумаешь»: о том, что думал Ваня надо спросить у Вани.
Итак, диалог в первом классе выглядит довольно неумело, как будто собеседники не столько слушают друг друга, сколько мыслят вслух об одном и том же. Однако начала связного обсуждения общего вопроса уже возникли. Ниже перечислены лишь те элементы опыта учебного взаимодействия, которые проявлены в коротеньком эпизоде про выбор гласной буквы для слова СЫР и наблюдались регулярно на других уроках в этом классе:
Во-первых, эти дети умеют замечать разницу точек зрения.
Во-вторых, они знают, что делать на уроке в присутствии учителя, при ответе на его вопрос, если собеседники друг с другом не согласны,:
не дожидаясь мнения учителя, принять собственное решение, какую из высказанных точек зрения он будет поддерживать на уроке, где уже накоплен опыт встречи как с задачами, имеющими единственно верный ответ, так и с задачами, где верных ответов может быть несколько,
искать логические доказательства; на уроке для этого принято обращаться к правилам и схемам, в которых эти правила записаны,
В-третьих, накоплен эмоциональный опыт, показывающий, что изменить свою точку зрения под давлением доказательств оппонента не стыдно и не опасно. Это не поражение, а присяга на верность понятийным закономерностям. На уроке лучше изменить свое мнение под давлением логики, чем по душевной склонности к собеседнику.
Все мы, ранимые и эмоциональные личности, порой нуждаемся в консультации и совете. Опытный http://tvoypsyholog.ru/semeinie_konsultatsii.html поможет решить многие вопросы. На сайте tvoypsyholog.ru можно найти подробную информацию о работе "Психологической студии Эмоут".

Последние новости

Случайные новости

  • Норильский театр
    Распрощался с нами Виктор Стрижов - укатил в Севастополь главным режиссером. Принял Норильский театр Саша Элькес.
  • Опера «Чакка»
    Синтез оратории и оперы дан в «Волшебном пути» Орлова-Шузьм, которую сам композитор определил как ораториальную оперу. Ораториальные черты, в сравнении с «Верой Саръяловой», преобладают в этой опере.
  • Поведение женщин и мужчин в критических ситуациях
    Вам никогда не казалось, что женщины часто очень плохо реагируют на проблемы, которые возникают у их мужчин? Скорее всего, это происходит подсознательно, на каком-то биологическом уровне: жены чувству ...
  • Оптические приборы для детей
    href=\"http://optiscope.ru/shop/binokli/\">Бинокли являются очень интересным источником для информации, а их покупка не составит особого труда, ведь существует большое количество магазинов и разн ...
  • Два взгляда на воспитание одного ребенка
    Как часто в разгар ссоры супруги говорят друг другу: «Вот, полюбуйся, это твое воспитание!». И совсем не задумываются над необъективностью выдвинутых обвинений. Ребенок, у которого ...
  • Зрительный зал
    Начинал как бы проигрывать перед нами свои прежние роли: Аркашку Счастливцева, Нунбаха, Багратиона - работы, которые он когда-то делал с Мейерхольдом или с Охлопковым в годы их молодости.
  • Кто может организовать свадьбу в Москве
    Свадьба – это не просто праздник или важное, возможно, уникальное в жизни торжество. Это – шанс превратить один день в волшебную сказку, невероятное приключение, и за 24 часа получить столько эмоций и ...
  • Сознательность использования стереотипов и предрассудков.
    Сознательность использования стереотипов и предрассудков. В настоящее время большинство психологов сходятся на том, что стереотипы и предрассудки могут оказывать влияние независимо от сознания их носи ...
  • Лев Наумович Свердлин
    То были дни праздников, дни рождения Льва Наумовича или его жены Александры Яковлевны, верного друга Свердлина. Это были удивительные встречи.
  • Степка-растрепка и доставка пиццы
    В 1930 году было принято решение объединить Театр марионеток и Театр Петрушки под художественным руководством Деммени.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru