Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Понимание точки зрения собеседника в реальном учебном диалоге

Она присоединяется к ребенку, который публично сказал «Я не понял». В этом классе не понимать высказанную мысль прилично и почетно. Тем самым автору «непонятной» реплики указывают на необходимость более развернуто и адресовано высказать свою мысль.
Лиза отвечает не на просьбу учителя объяснить мысль Яши. Она как бы пропускает часть обсуждения и реагирует на реплику 3.
Учитель хочет завершить этот эпизод недирективно, в чем и преуспевает: Ваня услышал, подумал и принял верное решение.
Учитель пробует ситуацию на глубину понимания: спрашивает об основаниях точки зрения. И получает ответ из серии «нарочно не придумаешь»: о том, что думал Ваня надо спросить у Вани.
Итак, диалог в первом классе выглядит довольно неумело, как будто собеседники не столько слушают друг друга, сколько мыслят вслух об одном и том же. Однако начала связного обсуждения общего вопроса уже возникли. Ниже перечислены лишь те элементы опыта учебного взаимодействия, которые проявлены в коротеньком эпизоде про выбор гласной буквы для слова СЫР и наблюдались регулярно на других уроках в этом классе:
Во-первых, эти дети умеют замечать разницу точек зрения.
Во-вторых, они знают, что делать на уроке в присутствии учителя, при ответе на его вопрос, если собеседники друг с другом не согласны,:
не дожидаясь мнения учителя, принять собственное решение, какую из высказанных точек зрения он будет поддерживать на уроке, где уже накоплен опыт встречи как с задачами, имеющими единственно верный ответ, так и с задачами, где верных ответов может быть несколько,
искать логические доказательства; на уроке для этого принято обращаться к правилам и схемам, в которых эти правила записаны,
В-третьих, накоплен эмоциональный опыт, показывающий, что изменить свою точку зрения под давлением доказательств оппонента не стыдно и не опасно. Это не поражение, а присяга на верность понятийным закономерностям. На уроке лучше изменить свое мнение под давлением логики, чем по душевной склонности к собеседнику.
Все мы, ранимые и эмоциональные личности, порой нуждаемся в консультации и совете. Опытный http://tvoypsyholog.ru/semeinie_konsultatsii.html поможет решить многие вопросы. На сайте tvoypsyholog.ru можно найти подробную информацию о работе "Психологической студии Эмоут".

Последние новости

Случайные новости

  • Йога – меню
    Благодаря искусной тибетской диете можно не только прекрасно похудеть, но и избавиться от ненужной апатии, тем самым достичь своей внутренней гармонии и даже омолодить организм.
  • Как подобрать линзы для очков
    Очки могут в значительной степени облегчить жизнь или же, как вариант наоборот осложнить ее, если сделан неверный выбор. Если мы будем говорить о материалах, то тут нужно выбирать между стеклом или пл ...
  • Восстановление брака на территории Российской Федерации в случае явки супруга, объявленного умершим ...
    Данная статья содержит основания для восстановления брака на территории Российской Федерации в случае явки супруга, объявленного умершим или признанного безвестно отсутствующим
  • Как развивать ребенка? Играйте с ним!
    Игрушечная мебель До чего же малыш любит играть в куклы! Он их кормит, катает в колясочке и укладывает спать. Только вот кормит он их прямо на полу, а спать укладывает в картонную коробку.
  • Около четырех лет ребенок становится неутомимым в своих вопросах
    Каждый из вас, конечно, замечал, что где-то около четырех лет ребенок становится неутомимым в своих вопросах. Сначала: «Что это?», а несколько позднее «Почему?».
  • Когда дисциплины в меру, это похоже на прогресс
    Наша настоящая цель — найти чувство меры, чтобы и упорный ребенок, и его родители видели, что их выслушали и с ними считаются. Когда разрешения естественны и запреты ясны, что при этом ощущается? Вот ...
  • Окончательная редакция
    Яначек положил на музыку полностью все 23 стихотворения первоисточника (кроме первой строфы и последнего стиха десятого номера), причем смогло заговорить и «немое» четырнадцатое, словно умышленно пред ...
  • Перезд. Международные перевозки
    Международные переезды – не менее трудоемкий и хлопотливый процесс, чем пассажирские или грузовые перевозки.
  • Глухие противоречия
    Но такой курьез попался только однажды, а вообще разбирали спектакль очень обстоятельно. Писали, что «постановка всегда оригинальна и ни один момент не разочаровывает», что спектакль вызывает «живейши ...
  • Как стимулировать ребенка к учебе
    Если у вас с вашим ребенком случилась такая проблема что, в какой-то момент он перестает нормально учиться или же оценки стали хуже чем было раньше, то тогда нужно немного подтолкнуть его на правильны ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru