Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Понимание точки зрения собеседника в реальном учебном диалоге

Она присоединяется к ребенку, который публично сказал «Я не понял». В этом классе не понимать высказанную мысль прилично и почетно. Тем самым автору «непонятной» реплики указывают на необходимость более развернуто и адресовано высказать свою мысль.
Лиза отвечает не на просьбу учителя объяснить мысль Яши. Она как бы пропускает часть обсуждения и реагирует на реплику 3.
Учитель хочет завершить этот эпизод недирективно, в чем и преуспевает: Ваня услышал, подумал и принял верное решение.
Учитель пробует ситуацию на глубину понимания: спрашивает об основаниях точки зрения. И получает ответ из серии «нарочно не придумаешь»: о том, что думал Ваня надо спросить у Вани.
Итак, диалог в первом классе выглядит довольно неумело, как будто собеседники не столько слушают друг друга, сколько мыслят вслух об одном и том же. Однако начала связного обсуждения общего вопроса уже возникли. Ниже перечислены лишь те элементы опыта учебного взаимодействия, которые проявлены в коротеньком эпизоде про выбор гласной буквы для слова СЫР и наблюдались регулярно на других уроках в этом классе:
Во-первых, эти дети умеют замечать разницу точек зрения.
Во-вторых, они знают, что делать на уроке в присутствии учителя, при ответе на его вопрос, если собеседники друг с другом не согласны,:
не дожидаясь мнения учителя, принять собственное решение, какую из высказанных точек зрения он будет поддерживать на уроке, где уже накоплен опыт встречи как с задачами, имеющими единственно верный ответ, так и с задачами, где верных ответов может быть несколько,
искать логические доказательства; на уроке для этого принято обращаться к правилам и схемам, в которых эти правила записаны,
В-третьих, накоплен эмоциональный опыт, показывающий, что изменить свою точку зрения под давлением доказательств оппонента не стыдно и не опасно. Это не поражение, а присяга на верность понятийным закономерностям. На уроке лучше изменить свое мнение под давлением логики, чем по душевной склонности к собеседнику.
Все мы, ранимые и эмоциональные личности, порой нуждаемся в консультации и совете. Опытный http://tvoypsyholog.ru/semeinie_konsultatsii.html поможет решить многие вопросы. На сайте tvoypsyholog.ru можно найти подробную информацию о работе "Психологической студии Эмоут".

Последние новости

Случайные новости

  • Продукция Apple
    Планшет iPad 2 от корпорации Apple – это очень мощный преследователь первого планшетника под непосредственным управлением Mac OS.
  • Оптимальное время для торговли на форексе
    По своей сути, форекс не является способом заработка – такое наименование обычно носит валютная биржа. В рамках биржи происходит торговля конвертируемой валютой. Проще говоря, форекс представляет собо ...
  • Ищем надёжную офисную мебель по оптимальной цене
    В 21 веке мебель для офисов есть абсолютно в каждой организации. Это непреложная истина. В каждом рабочем помещении стоят стулья для клиентов, шкафы для документации, рабочие столы и прочее. Офисная м ...
  • Контрольные работы для школьников
    По предварительным итогам обучения в начальной школе, по традиции проводятся контрольные работы для школьников.
  • Самостоятельно пристраиваем веранду
    Постройка веранд помещения не требует специальных навыков и сложных строительных работ. Но, все-таки некоторые особенности в конструкции присутствуют.
  • Преимущества и недостатки домашнего обучения ребенка
    Немало известных сегодня личностей вместо посещения школы занимало домашним обучением. Конечно, слишком смело утверждать, что каждый ребенок может стать гением в какой-то сфере. Но все-таки домашнее о ...
  • Развитие личности
    Анания Нарекаци ставит ряд вопросов, касающихся моральнодуховного облика личности. Развитие личности требуетдлительного совершенствования его внутреннего мира, соответственно предполагающего наличие « ...
  • Индийская кухня
    Наверное, единственное емкое слово, которым можно было бы описать индийскую кухню – это многогранность. Один только вкус блюд может одновременно быть как острым и жгучим, так и мягким и терпким. И мож ...
  • Правильное составление резюме на работу – реклама себя как искусство
    Резюме считается обязательным документом для правильно поиска работы. Оно представляет собой краткое описание ваших качеств, в профессиональном плане и достоинств. В частности сюда можно включить ваше ...
  • Энтропия изолированной системы
    Перенос тепла от горячей области к холодной в изолированной системе является, следовательно, спонтанным и необратимым процессом, характеризующимся возрастанием энтропии в системе в целом.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru