Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Понимание точки зрения собеседника

Понимание точки зрения собеседника вплетено в ткань любого диалога, в том числе и учебного. В самом начале обучения львиную долю труда по организации взаимопонимания в учебном диалоге берет на себя учитель. Крошечный фрагмент урока в самом начале первого класса дает представление о том, что делает учитель для того, чтобы детские реплики были адресованы не только ему, но всем участникам работы, и с какими типичными трудностями сталкивается.
1. Учитель: Выберите букву, чтобы обозначить гласный звук в слове СЫР.
2. Инна: Я предлагаю букву «Ы».
3. Ваня: А я предлагаю букву «И».
4. Яша: Оба правы!
5. Учитель: Яша, ты кому сейчас говоришь?
6. Яша: Ваня и Инна, вы все правы, потому что если согласный мягкий, то нужно «И» поставить, а если согласный твердый, то «Ы».
7. Ваня: Я чего-то не понял...
8. Учитель: Кто понял мысль Яши и объяснит ее нам с Ваней?
9. Лиза: Ваня, ты не прав, потому что буква «Ы» стоит после твердого согласного.
Развитие учебной самостоятельности
10. Учитель: Ваня, ты настаиваешь на своем мнении?
11. Ваня: Я выберу букву «Ы».
12. Учитель: А про что думал Ваня, когда предлагал выбрать «И»?
13. Яша: Надо у Вани спросить156.
Ваня - завзятый спорщик. Время от времени он вступает в пререкания, не подумав, просто ради азарта. Но вообще-то Ваня - один из самых думающих учеников в классе. Трудно с уверенностью сказать, почему этот умнейший мальчик ввязывается в спор по такому, казалось бы, очевидному вопросу. Может быть, он, как это часто бывало, прослушал вопрос, но вспомнил недавно выведенное правило: после твердых согласных гласные звуки обозначаются буквами А, О, У, Э, Ы, а после мягких - буквами Я, Ё, Ю, Е, И.
Яша чрезвычайно импульсивен, слушает вполуха и зачастую недодумывает услышанное. Судя по его последующей реплике 6, сейчас он тоже вспоминает правило, а не выбирает букву для слова СЫР.
Учитель уже три месяца задает этот вопрос и приучает своих первоклассников к элементарным социальным навыкам: поворачиваться лицом к тому, с кем разговариваешь, называть его по имени. Сейчас он помогает ребенку с низким уровнем самоконтроля заменить импульсивную реакцию на подобающую ученику светскую формулу поведения в диалоге.

Последние новости

Случайные новости

  • Рим: великий и прекрасный
    В мире есть города с особенным, только им свойственным духом и воздухом. Только им присущей харизме. В таких городах замирает сердце и останавливается время.
  • Уничтожение домашних муравьев
    Муравьи являются одним из самых больших семейств насекомых во всем мире. Они кардинально отличаются от других видов перепончатокрылых насекомых. У них присутствует один или несколько тонких соединител ...
  • Мультисистемная терапия
    Относительно условий регулирования и структуры мультисистемная терапия, чтобы использовать их в качестве рычага для изменения Принцип 3 Вмешательство должно строиться так, чтобы повысить ответственное ...
  • Как сделать календарь самостоятельно
    Очень часто многие люди думают, над тем какой именно подарок можно сделать, чтобы он был не только красивым, но и полезным во всех отношениях. Календари, сделанные своими руками, как раз могут подойти ...
  • Тема «Искусство всюду вокруг нас».
    Учебно-воспитательные задачи года: — учить работать над несложным натюрмортом с натуры, над пейзажами и интерьером по наблюдению и воображению;
  • Уход за длинными волосами
    Интернет. Сути, понятное дело он не изменил. Однако количество инструментов и понятий, идей и концепций существенно увеличилось. Торговля стала проще, ближе для каждого рядового жителя, что имел выход ...
  • Библия владельца автоломбарда
    Всех интересуют каноны и принципы, по которым работает автоломбард. Большому количеству людей кажется, что они отличаются от принципов работы обычных ломбардов. Давайте же развеем эти сомнения.
  • Фронтовая бригада
    Первые опыты в конной езде относятся еще к юношеским годам, когда в 1917-1918 годах он участвовал в схватках с басмачами на Туркестанском фронте, в Ферганской долине. У Левы была своя лошадь, к которо ...
  • Не изменяя традициям.
    Не изменяя традициям.
  • Структурная перестройка
    Описанная ситуация близка к той, которая складывается по вечерам у нас в Италии, когда после беспорядочного и бесцельного блуждания по городу группа молодых людей начинает чувствовать голод, но не зна ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru