Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Максимальная активность

Те ученики, которые обнаружили максимальную активность в поиске новых способов действия на уроке, справились с критическими задачами так же хорошо, как и с навыковыми. Более того, в этой группе школьников решение критических и навыковых задач тесно связано. Если уж они овладевают средством действия, то могут им пользоваться свободно, за пределами привычных типовых школьных ситуаций.
Те ученики, которые обнаружили меньшую активность в поиске новых способов действия на уроке, справились с критическими задачами значимо хуже, чем с навыковыми. Овладев средством действия, они эффективно используют его в типовых ситуациях, но затрудняются самостоятельно применять в ситуациях новых, непривычных.
Обе группы учащихся одинаково хорошо владеют навыками, необходимыми для решения предъявленных им задач, но существенно различаются по тому, как они смогли использовать подсказки навыковых задач для решения задач критических. Иными словами, на уроках эти две группы детей одинаково хорошо усвоили средства действий, но по-разному научились использовать эти средства в новых нестандартных условиях.
Напомним, что нестандартность, непривычность условий критических задач состояла, прежде всего, в необходимости одновременно использовать средства действия, каждым из которых ученик владеет.
Анализируя урок, на котором дети совместно открыли новый способ действия, мы увидели, что там, где ребенок начинает мысленно оперировать одновременно двумя взаимосвязанными и взаимодополняющими средствами анализа предмета, возникает самостоятельное свободное действие в логике предмета.

Последние новости

Случайные новости

  • Вторая ступень высшего образования
    Подобная последовательность изучаемых учебных дисциплин отнюдь не случайна, ибо обусловлена с одной стороны особенностями предметного поля указанных дисциплин, с другой — особенностями человеческого м ...
  • Моя дочурка
    Представьте, что мы с вами в кино и чье-то незнакомое лицо на экране все растет, растет, пока не заполнит его весь полностью.
  • Долговременный прогноз при эмоциональных нарушениях у детей
    Многие исследования показывают, что большинство детей с эмоциональными нарушениями, лечили их или нет, когда вырастают, становятся психически здоровыми. Тяжелые фобии, навязчивые состояния и избирател ...
  • Клиническая генетика в психиатрии детского и подросткового возраста
    Клиническая генетика — обширная область медицины. За последние годы ДНК-техноло- гии и цитогенетика достигли значительных успехов. Наиболее важным из них стало открытие нового метода флюоресцентной ги ...
  • Трудность работы над ролью
    Работая над ролью Багратиона, Свердлин встретился с Николаем Павловичем Охлопковым, постановщиком спектакля «Фельдмаршал Кутузов».
  • Ваш ресурс
    На первых порах необходимо прежде всего следить за тем, чтобы не иссяк ваш ресурс. Наши мышечные зажимы, отрицательные состояния, «черные» мысли блокируют канал нашей связи с нашим ресурсом сил, радос ...
  • Подготовка к ЕГЭ по математике с репетитором
    Репетитор по математике – один из самых востребованных специалистов в сфере индивидуального обучения.
  • Контрольные работы для школьников
    По предварительным итогам обучения в начальной школе, по традиции проводятся контрольные работы для школьников.
  • Проба Гейдера
    На большой деревянной доске находится желобки, в которых расположены маленькие передвижные дощечки. Они захватывают друг друга шипами. Кроме того, на доске находится вращающийся угловой рычаг и вращаю ...
  • Женитьба или другие формы партнерства — необходимость предварительного моделирования поведения челов ...
    Предположим, большинство людей женятся не только потому, что любят, но и потому, что будущий спутник жизни кажется надежным партнером или обладает какими-то другими ценными качествами. Помните отклоне ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru