Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Существенный урок

Рассмотренный эпизод позволяет достаточно уверено утверждать: там, где ребенок начинает мысленно оперировать одновременно двумя взаимосвязанными и взаимодополняющими средствами анализа предмета, возникает самостоятельное действие в логике предмета, опережающее учительский замысел.
Средства анализа предмета, которые учитель передает ребенку в учебной деятельности, могут стать, а могут и не стать собственными средствами самостоятельного мышления о предмете.
Для того чтобы желанная учебная самостоятельность была обретена, должно возникнуть новое строение детского действия. Должен быть совершен скачок
от действия, следующего за учительским, к инициативному действию,
от действия одномерного к многомерному, обладающему неизмеримо большим числом степеней свободы.
Когда учитель в самом начале школьного обучения по собственной инициативе вносит в урок первые знаково-символические заместители действий и/или предметов, с которыми эти действия произведены, происходит первое изменение строения детского действия. Точнее - меняется строение детско-взрос- лого ВЗАИМОдействия, характеристики ИНТЕРпсихического действия. Между учительским вопросом и детским ответом возникает пауза, во время которой некоторые дети начинают делать не то, что они делали БЕЗ схемы. Два симптома перемен наблюдаются с регулярностью, отрадной для проектировщиков обучения. Во-первых, меняется направление взгляда: от постоянного поедания глазами учителя, взгляд ученика переводится на доску, на схему, и лишь после этого возвращается к учителю. Во-вторых, вместо мгновенного вскидывания руки, палец ученика сначала опускается на схему.
Итак, на самом первом шаге обучения в форме учебной деятельности схема начинает опосредствовать ранее непосредственную связь «ученик - учитель», превращая ее в ПРЕДМЕТНОЕ отношение. В сравнении с дошкольным деловым, предметным взаимодействием ребенка и взрослого в школьном сотрудничестве учителя с учениками появляется нечто принципиально новое - особый язык схем, который изучается как иностранный. Учитель строит искусственные коммуникативные ситуации, в которых
усваивается «лексика» и «грамматика»,
освоенная лексика и грамматика применяются на деле, идут в ход,
возникает необходимость в освоении новой лексики и грамматики схем.
Задумываясь об отдыхе, стоит проверить, какие документы необходимы для визы. Например, на сайте http://www.7771000.ru/info/viza-v-greciju-idi-229.html можно найти все про визы в Грецию. Эта великолепная страна знает, чем вас удивить.

Последние новости

Случайные новости

  • Инкубатор для цыплят
    Инкубаторы для цыплят позволят добиться высокого уровня выводимости и прослужат вам долгие годы.
  • Забытый пункт
    По словам Мишелы, сама мысль о том, что можно пропустить забытый пункт и благополучно вернуться к нему позднее, была для нее совершенно дикой, пока она не научилась мнемотехнике. Благодаря владению мн ...
  • Какие проблемы бывают у младших школьников при учебе
    Практически нельзя обойтись без проблем, когда ребенок только недавно пошел в школу. В младшем звене могут возникать серьезные затруднения, связанные с особенностями психики малыша. Родители, которые ...
  • Значения среды
    Относительно значения среды для В. О. имеется Вюрцбургское исследование М. Шмитта, за которым я равным образом не могу признать никакой доказательности. Он подверг испытанию Бинэ-Симоновской системой ...
  • Кокетство в обучении
    Кокетство охватывает все органы чувств: зрение (движения, жесты, взгляды, одежда, украшения), слух (тембр голоса, игра слов), обоняние (парфюмерия, свежесть, чистота), осязание (прикосновение ладони, ...
  • Группы друзей
    Удивляться здесь не стоит, это очень распространенная ошибка. К. С. Льюис пишет: «Вероятно, не будет преувеличением, если мы скажем, что и ^коммунизм, и тред-юнионизм, и движение против рабства, и Реф ...
  • Изготовление лоток
    Геометрическая форма В нашем примере предполагается, что полка лотка представляет собой плоскую пластину прямоугольной формы, которая присоединена (вплавлена) к боковым сторонам и задней стенке ло ...
  • Неопытные люди
    Здесь принимают снотворные, болеутоляющие, успокаивающие, тонизирующие. Как ни малы дозы, но они при систематическом употреблении действуют разрушительно.
  • Чем опасны "переборы" в тренировках?
    Они опасны тем, что могут очень сильно испортить здоровье детей. Надо учитывать, что теннис - это работа с тяжелым инвентарем. Это только кажется, что ракетки легкие. Скорости и ускорения, развиваемые ...
  • Букеты и цветы от Мосцветторг для вашей любимой
    Хотите приятно удивить свою любимую? Подарите ей возможность насладиться прекрасным букетом из красивых солнечных цветов. Купить любые цветы можно в Мосцветторг.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru