Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Существенный урок

Рассмотренный эпизод позволяет достаточно уверено утверждать: там, где ребенок начинает мысленно оперировать одновременно двумя взаимосвязанными и взаимодополняющими средствами анализа предмета, возникает самостоятельное действие в логике предмета, опережающее учительский замысел.
Средства анализа предмета, которые учитель передает ребенку в учебной деятельности, могут стать, а могут и не стать собственными средствами самостоятельного мышления о предмете.
Для того чтобы желанная учебная самостоятельность была обретена, должно возникнуть новое строение детского действия. Должен быть совершен скачок
от действия, следующего за учительским, к инициативному действию,
от действия одномерного к многомерному, обладающему неизмеримо большим числом степеней свободы.
Когда учитель в самом начале школьного обучения по собственной инициативе вносит в урок первые знаково-символические заместители действий и/или предметов, с которыми эти действия произведены, происходит первое изменение строения детского действия. Точнее - меняется строение детско-взрос- лого ВЗАИМОдействия, характеристики ИНТЕРпсихического действия. Между учительским вопросом и детским ответом возникает пауза, во время которой некоторые дети начинают делать не то, что они делали БЕЗ схемы. Два симптома перемен наблюдаются с регулярностью, отрадной для проектировщиков обучения. Во-первых, меняется направление взгляда: от постоянного поедания глазами учителя, взгляд ученика переводится на доску, на схему, и лишь после этого возвращается к учителю. Во-вторых, вместо мгновенного вскидывания руки, палец ученика сначала опускается на схему.
Итак, на самом первом шаге обучения в форме учебной деятельности схема начинает опосредствовать ранее непосредственную связь «ученик - учитель», превращая ее в ПРЕДМЕТНОЕ отношение. В сравнении с дошкольным деловым, предметным взаимодействием ребенка и взрослого в школьном сотрудничестве учителя с учениками появляется нечто принципиально новое - особый язык схем, который изучается как иностранный. Учитель строит искусственные коммуникативные ситуации, в которых
усваивается «лексика» и «грамматика»,
освоенная лексика и грамматика применяются на деле, идут в ход,
возникает необходимость в освоении новой лексики и грамматики схем.
Задумываясь об отдыхе, стоит проверить, какие документы необходимы для визы. Например, на сайте http://www.7771000.ru/info/viza-v-greciju-idi-229.html можно найти все про визы в Грецию. Эта великолепная страна знает, чем вас удивить.

Последние новости

Случайные новости

  • Эротика противоречива
    Речь идет о противоречии между индивидуальностью и процессом слияния. Индивид нужен эротике для того, чтобы уничтожить его, совершить над ним насилие. Она стремится к слиянию, к обнаженности, потому ч ...
  • Ради театра
    На сцене Волков выступал по преимуществу в амплуа трагического героя. Репертуар его был обширен, но не все сыгранные им роли известны.
  • Программа по русскому языку.
    В программе по русскому языку большое внимание уделяется работе над текстом.
  • Методические секции
    Члены методической секции привлекаются к разработке предложений по улучшению производственно-технического обучения, к составлению и реализации перспективного плана повышения общеобразовательных и техн ...
  • Новые идеи, смыслы, мнения, суждения
    Точки зрения— как бурно и сильно мои мысли могут колебать меня! Выводить из равновесия, из себя. Но ведь сущность моя, моя природа, мое глубинное «Я» неизменно! Чувства и мысли меняются и уходят. То, ...
  • Пласидо Доминго-младший
    Из всех дел, которыми я занимаюсь, помощь нуждающимся мне доставляет наибольшую радость, - говорит сам Доминго.
  • Прогулки с ребенком (часть 1)
    От Каролины Зайффер 4 сентября 1985 ...Мы хорошо прокатились по Дунаю однажды вечером, это была хорошая прогулка для моей дочери Элси. Затем мы хорошо провели две недели на озере Констанце.
  • О криминалистических микроскопах
  • Послушай, я же рассказываю тебе о своих чувствах
    Это для меня очень важно. И мне не нравится, что ты все время отворачиваешься. Мне не нравится, когда ты отворачиваешься и не пытаешься даже меня выслушать. Меня это не устраивает. Мне кажется, это не ...
  • Вычленение главных мыслей рассказа.
    Как показывают исследования других авторов, такая работа доступна не только в индивидуальном эксперименте с учащимися...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru