Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Существенный урок

Рассмотренный эпизод позволяет достаточно уверено утверждать: там, где ребенок начинает мысленно оперировать одновременно двумя взаимосвязанными и взаимодополняющими средствами анализа предмета, возникает самостоятельное действие в логике предмета, опережающее учительский замысел.
Средства анализа предмета, которые учитель передает ребенку в учебной деятельности, могут стать, а могут и не стать собственными средствами самостоятельного мышления о предмете.
Для того чтобы желанная учебная самостоятельность была обретена, должно возникнуть новое строение детского действия. Должен быть совершен скачок
от действия, следующего за учительским, к инициативному действию,
от действия одномерного к многомерному, обладающему неизмеримо большим числом степеней свободы.
Когда учитель в самом начале школьного обучения по собственной инициативе вносит в урок первые знаково-символические заместители действий и/или предметов, с которыми эти действия произведены, происходит первое изменение строения детского действия. Точнее - меняется строение детско-взрос- лого ВЗАИМОдействия, характеристики ИНТЕРпсихического действия. Между учительским вопросом и детским ответом возникает пауза, во время которой некоторые дети начинают делать не то, что они делали БЕЗ схемы. Два симптома перемен наблюдаются с регулярностью, отрадной для проектировщиков обучения. Во-первых, меняется направление взгляда: от постоянного поедания глазами учителя, взгляд ученика переводится на доску, на схему, и лишь после этого возвращается к учителю. Во-вторых, вместо мгновенного вскидывания руки, палец ученика сначала опускается на схему.
Итак, на самом первом шаге обучения в форме учебной деятельности схема начинает опосредствовать ранее непосредственную связь «ученик - учитель», превращая ее в ПРЕДМЕТНОЕ отношение. В сравнении с дошкольным деловым, предметным взаимодействием ребенка и взрослого в школьном сотрудничестве учителя с учениками появляется нечто принципиально новое - особый язык схем, который изучается как иностранный. Учитель строит искусственные коммуникативные ситуации, в которых
усваивается «лексика» и «грамматика»,
освоенная лексика и грамматика применяются на деле, идут в ход,
возникает необходимость в освоении новой лексики и грамматики схем.
Задумываясь об отдыхе, стоит проверить, какие документы необходимы для визы. Например, на сайте http://www.7771000.ru/info/viza-v-greciju-idi-229.html можно найти все про визы в Грецию. Эта великолепная страна знает, чем вас удивить.

Последние новости

Случайные новости

  • Первый год жизни
    Для начала необходимо пояснить некоторые термины. «Мать» обозначает самого важного для ребенка постоянного попечителя; «объекты» — люди, которые играют важную роль в развитии эмоций ребенка. «Объектны ...
  • Отказ аутгруппе в помощи и безотказность радиатора отопления zehnder.
    Чем сильнее ингрупповая идентификация, тем меньше люди одобряют программы помощи аутгруппам, если они описаны в терминах потерь, которые несет ингруппа.
  • Работа Свердлина в роли Хлебникова
    И сейчас, вспоминая этот спектакль и этот монолог, хочется добавить: и какой был удивительный Свердлин!
  • Смазка двигателя
    Смазка частей двигателя производится под давлением при помощи шестеренчатого насоса, помещенного на продолжении кулачкового вала.
  • Ландшафтный дизайн участка
    Ландшафтный дизайн участка представляет собой сочетания умений и знаний высококвалифицированного проектировщика с созданием уникальнейшего дизайнерского решения и его последующим воплощением в реально ...
  • Максимальная требовательность.
    Максимальная требовательность, принципиальность и последовательность в осуществлении рабочей дисциплины и порядка на уроке и вне его способствуют выработке делового настроя класса, мобилизуют всех уче ...
  • Надежные инвестиции в коммерческую недвижимость с компанией "Дуал"
    Цены на коммерческую недвижимость максимально стабильны - вне зависимости от экономической ситуации в стране, и выше, чем на объекты жилой недвижимости.
  • Отклонение из-за эффекта владения
    У инвесторов эго отклонение часто проявляется как «влюбленность» в «свои» компании (акциями которых они владеют) и мешает рациональному восприятию плохих новостей о них. Так что, когда купите свои пер ...
  • Квартиры в Созополе – плюсы для покупателя
    Земли, на которых сегодня находится приморский город Созополь, были заселены с самых древних времен. Эти места обладают уникальными природными богатствами, а многочисленные цивилизации оставили здесь ...
  • Репетитор английского языка по скайпу
    Новое слово в изучении иностранных языков - репетитор английского языка по скайпу. Стоит воспользоваться этой новой открывшейся возможностью в изучении языка, и вы поймете, что учить английский по ска ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru