Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Существенный урок

Рассмотренный эпизод позволяет достаточно уверено утверждать: там, где ребенок начинает мысленно оперировать одновременно двумя взаимосвязанными и взаимодополняющими средствами анализа предмета, возникает самостоятельное действие в логике предмета, опережающее учительский замысел.
Средства анализа предмета, которые учитель передает ребенку в учебной деятельности, могут стать, а могут и не стать собственными средствами самостоятельного мышления о предмете.
Для того чтобы желанная учебная самостоятельность была обретена, должно возникнуть новое строение детского действия. Должен быть совершен скачок
от действия, следующего за учительским, к инициативному действию,
от действия одномерного к многомерному, обладающему неизмеримо большим числом степеней свободы.
Когда учитель в самом начале школьного обучения по собственной инициативе вносит в урок первые знаково-символические заместители действий и/или предметов, с которыми эти действия произведены, происходит первое изменение строения детского действия. Точнее - меняется строение детско-взрос- лого ВЗАИМОдействия, характеристики ИНТЕРпсихического действия. Между учительским вопросом и детским ответом возникает пауза, во время которой некоторые дети начинают делать не то, что они делали БЕЗ схемы. Два симптома перемен наблюдаются с регулярностью, отрадной для проектировщиков обучения. Во-первых, меняется направление взгляда: от постоянного поедания глазами учителя, взгляд ученика переводится на доску, на схему, и лишь после этого возвращается к учителю. Во-вторых, вместо мгновенного вскидывания руки, палец ученика сначала опускается на схему.
Итак, на самом первом шаге обучения в форме учебной деятельности схема начинает опосредствовать ранее непосредственную связь «ученик - учитель», превращая ее в ПРЕДМЕТНОЕ отношение. В сравнении с дошкольным деловым, предметным взаимодействием ребенка и взрослого в школьном сотрудничестве учителя с учениками появляется нечто принципиально новое - особый язык схем, который изучается как иностранный. Учитель строит искусственные коммуникативные ситуации, в которых
усваивается «лексика» и «грамматика»,
освоенная лексика и грамматика применяются на деле, идут в ход,
возникает необходимость в освоении новой лексики и грамматики схем.
Задумываясь об отдыхе, стоит проверить, какие документы необходимы для визы. Например, на сайте http://www.7771000.ru/info/viza-v-greciju-idi-229.html можно найти все про визы в Грецию. Эта великолепная страна знает, чем вас удивить.

Последние новости

Случайные новости

  • Интеллигенция
    Зрители хлынули на сцену. Поцелуи, объятия, радость победы; в этот вечер была вписана новая страница не только в театральную хронику, но и в историю итальянского театра, завтрашнего итальяпского театр ...
  • Как выбрать гостиницу для собаки
    Порой владельцу собаки не с кем оставить своего любимца, когда он надолго уезжает в другой город или просто не может какое-то время за нею ухаживать. Оставлять друга в беде в данном случае нельзя. Пре ...
  • Ощупывание живота у детей
    При зуде заднего прохода в связи с глистной инвазией (острицы), проктитом, дефектами ухода можно видеть следы расчесов, гиперемию, при сфинктерите и проктите — гиперемию и отечность слизистой оболочки ...
  • Счастье и отношение людей к выбору
    Мы уже много говорили о проблемах выбора. В этом параграфе хотелось бы рассказать о том, что людей можно разбить на группы на основе их отношения к этому вопросу. Психолог Б. Шворц выделил две интерес ...
  • Логоритмика
    Логопедическая ритмика - это своеобразная форма коррекционного обучения, направленная на преодоление речевых затруднений ребенка и включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и ...
  • Детские площадки и игровые комплексы для дачи
    Игровые площадки для детей – это не только интересные развлечения и занимательные игры на свежем воздухе, сегодня их можно считать необходимым атрибутом гармоничного и всестороннего физического ...
  • Работа в Ярославле
    Художественно политический совет при Театре имени Волкова поначалу заботился только о том, чтобы привлечь в театр побольше рабочих, но в дальнейшем участвовал и в формировании репертуара.
  • Стимуляция активной речи ребенка
    Ваш ребенок уже научился понимать речь окружающих, он любит играть с вами и охотно помогает вам по хозяйству. Всё это создает предпосылки для развития у него активной речи.
  • Развитие социальной идентичности.
    Социальная идентичность формируется прижизненно, что порождает вопрос о направлениях и механизмах этого процесса. Первые социальные идентичности начинают формироваться еще в дошкольном возрасте.
  • Спорт и дети.
    Малыш с самых первых шагов начнет собственное постоянное развитие, а так же непрестанное движение. Что и говорить, они бегают и прыгают, растут и, таким образом, развивают все самые основные системы о ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru