Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Существенный урок

Рассмотренный эпизод позволяет достаточно уверено утверждать: там, где ребенок начинает мысленно оперировать одновременно двумя взаимосвязанными и взаимодополняющими средствами анализа предмета, возникает самостоятельное действие в логике предмета, опережающее учительский замысел.
Средства анализа предмета, которые учитель передает ребенку в учебной деятельности, могут стать, а могут и не стать собственными средствами самостоятельного мышления о предмете.
Для того чтобы желанная учебная самостоятельность была обретена, должно возникнуть новое строение детского действия. Должен быть совершен скачок
от действия, следующего за учительским, к инициативному действию,
от действия одномерного к многомерному, обладающему неизмеримо большим числом степеней свободы.
Когда учитель в самом начале школьного обучения по собственной инициативе вносит в урок первые знаково-символические заместители действий и/или предметов, с которыми эти действия произведены, происходит первое изменение строения детского действия. Точнее - меняется строение детско-взрос- лого ВЗАИМОдействия, характеристики ИНТЕРпсихического действия. Между учительским вопросом и детским ответом возникает пауза, во время которой некоторые дети начинают делать не то, что они делали БЕЗ схемы. Два симптома перемен наблюдаются с регулярностью, отрадной для проектировщиков обучения. Во-первых, меняется направление взгляда: от постоянного поедания глазами учителя, взгляд ученика переводится на доску, на схему, и лишь после этого возвращается к учителю. Во-вторых, вместо мгновенного вскидывания руки, палец ученика сначала опускается на схему.
Итак, на самом первом шаге обучения в форме учебной деятельности схема начинает опосредствовать ранее непосредственную связь «ученик - учитель», превращая ее в ПРЕДМЕТНОЕ отношение. В сравнении с дошкольным деловым, предметным взаимодействием ребенка и взрослого в школьном сотрудничестве учителя с учениками появляется нечто принципиально новое - особый язык схем, который изучается как иностранный. Учитель строит искусственные коммуникативные ситуации, в которых
усваивается «лексика» и «грамматика»,
освоенная лексика и грамматика применяются на деле, идут в ход,
возникает необходимость в освоении новой лексики и грамматики схем.
Задумываясь об отдыхе, стоит проверить, какие документы необходимы для визы. Например, на сайте http://www.7771000.ru/info/viza-v-greciju-idi-229.html можно найти все про визы в Грецию. Эта великолепная страна знает, чем вас удивить.

Последние новости

Случайные новости

  • Опыт прошлого
    «Мой театр» на русском языке- первое не итальянское издание книги, описывающей театральную жизнь Италии за довольно обширный период начиная с 1945 года - года окончания второй мировой войны, победы Со ...
  • Настоятельная необходимость выбора хорошего банкетного зала для проведения свадьбы
    Выбор банкетных залов для проведения свадьбы - важный этап подготовки к свадьбе. Стоит изучить различные предложения внимательно, ведь от банкетного зала также будет зависеть настроение молодоженов и ...
  • Типичный страх у детей
    Создается функциональный способ приобретения опыта, основанный как на «Я- функции», так и на защитных механизмах: имитации, проекции, интроекции, идентификации. Доминирующим способом организации опыта ...
  • Кредит или микрозайм – вот в чем вопрос
    — Пока у каждого банка свое бюро. У нас очень большая база данных клиентов. Мы пока хотим отработать эту технологию для себя. Но рано или поздно будет создано межбанковское кредитное бюро.
  • На переломе
    Главный режиссер театра в сезоне 1924/25 года С. Н. Нерадовский обычно не спешил оповещать труппу о предстоящих постановках.
  • Использование я-сообщений
    На занятиях в группах КЭР мы показываем родителям, как можно скорректировать поведение ребенка, если оно их не устраивает. Некоторые заявляют в классе: «Мне не терпится поскорее прийти домой и испытат ...
  • Как правильно выбрать коляску для ребенка?
    Любовь, безграничная забота и терпение – это то, что мы должны дарить своему малышу. Именно своему ребенку мы способны простить все, именно в собственного ребенка мы верим и гордимся его маленькими по ...
  • Стоит ли делать татуаж для бровей
    Женщина всегда желает сделать макияж таким образом, чтобы он был и привлекательным и выразительным одновременно. Но глаза можно сделать выразительными при помощи красивых и четких бровей. Если от прир ...
  • Приверженность русскому репертуару
    Усилиями городских организаций в Ярославле, наконец, установили памятник Ф. Г. Волкову. Его открыли 10 августа 1973 года на площади перед театром.
  • Стимуляция общения
    Ваш малыш нуждается в общении с вами, но, возможно, в его репертуаре еще нет понятных вам слов, и потому будьте внимательны к любой инициативе ребенка, старайтесь увидеть и понять, что пытается сообщи ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru