Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Существенный урок

Рассмотренный эпизод позволяет достаточно уверено утверждать: там, где ребенок начинает мысленно оперировать одновременно двумя взаимосвязанными и взаимодополняющими средствами анализа предмета, возникает самостоятельное действие в логике предмета, опережающее учительский замысел.
Средства анализа предмета, которые учитель передает ребенку в учебной деятельности, могут стать, а могут и не стать собственными средствами самостоятельного мышления о предмете.
Для того чтобы желанная учебная самостоятельность была обретена, должно возникнуть новое строение детского действия. Должен быть совершен скачок
от действия, следующего за учительским, к инициативному действию,
от действия одномерного к многомерному, обладающему неизмеримо большим числом степеней свободы.
Когда учитель в самом начале школьного обучения по собственной инициативе вносит в урок первые знаково-символические заместители действий и/или предметов, с которыми эти действия произведены, происходит первое изменение строения детского действия. Точнее - меняется строение детско-взрос- лого ВЗАИМОдействия, характеристики ИНТЕРпсихического действия. Между учительским вопросом и детским ответом возникает пауза, во время которой некоторые дети начинают делать не то, что они делали БЕЗ схемы. Два симптома перемен наблюдаются с регулярностью, отрадной для проектировщиков обучения. Во-первых, меняется направление взгляда: от постоянного поедания глазами учителя, взгляд ученика переводится на доску, на схему, и лишь после этого возвращается к учителю. Во-вторых, вместо мгновенного вскидывания руки, палец ученика сначала опускается на схему.
Итак, на самом первом шаге обучения в форме учебной деятельности схема начинает опосредствовать ранее непосредственную связь «ученик - учитель», превращая ее в ПРЕДМЕТНОЕ отношение. В сравнении с дошкольным деловым, предметным взаимодействием ребенка и взрослого в школьном сотрудничестве учителя с учениками появляется нечто принципиально новое - особый язык схем, который изучается как иностранный. Учитель строит искусственные коммуникативные ситуации, в которых
усваивается «лексика» и «грамматика»,
освоенная лексика и грамматика применяются на деле, идут в ход,
возникает необходимость в освоении новой лексики и грамматики схем.
Задумываясь об отдыхе, стоит проверить, какие документы необходимы для визы. Например, на сайте http://www.7771000.ru/info/viza-v-greciju-idi-229.html можно найти все про визы в Грецию. Эта великолепная страна знает, чем вас удивить.

Последние новости

Случайные новости

  • Интервальная практика
    По мере работы над сценарием Фуллер постоянно переходит от знакомых страниц текста к новому материалу, и пьеса обретает форму, словно гобелен, прирастающий стежок за стежком. Каждая следующая сцена по ...
  • Метод семейной терапии
    Метод семейной терапии имеет в своей основе разнородную группу социально-психологических теорий и системную теорию. У него есть корни и в психоанализе. Все теории исходят из того, что личность человек ...
  • Детские имена
    Не хотелось бы проводить параллель между словами и поговорками, но всё же придерживаюсь мнения – « Как корабль назовешь так он и поплывёт». Все http://ladyzest.com/krasivye-imena-dlya-devochek/ всегда ...
  • Мать с полуторагодовалым сыном
    После его отъезда мать с полуторагодовалым сыном переехала к своим родителям. Бабушка и дедушка Джоя усмотрели в поведении мальчика некоторые отклонения, которые были связаны с его замкнутостью и меша ...
  • Воспитываясь вне семьи
    Уже на ступени внутриутробной жизни для развития психоэмоциональной сферы значимо отношение матери к будущему сыну или дочери, а также характер ее взаимодействия с окружающей средой. В младенчестве, а ...
  • Навязчивые состояния у ребенка
    Самые частые типы навязчивых действий — постоянное мытье рук и другие виды са- мопринуждения, связанные с боязнью грязи и контролем чистоты. Также можно наблюдать многократно повторяющееся одевание и ...
  • Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая работа.
    Психическая депривация - результат влияния различных факторов и прежде всего материнской депривации, сужения на всех этапах жизни социального поля активности, отягощенной и часто неясной наследственно ...
  • Одноклассники - теперь в социальной сети в Видеокласс.ру
    Сколько раз в день мы просматриваем электронную почту? Раз в день точно. Кому-то этого бывает достаточно, кому то требуется по несколько раз заходить, совершая дальнейшие действия.
  • Современность и классика
    Победа над гитлеровской Германией досталась нашему народу небывало дорогой ценой. Неизгладимый след оставила война в памяти и сердцах людей. Тема войны надолго стала одной из ведущих в искусстве.
  • Экономия на строительстве
    Одним из способов экономии на строительстве собственного дома является покупка уже готовых проектов в фирмах, которые осуществляют разработку планов для возведения зданий.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru