Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Существенный урок

Рассмотренный эпизод позволяет достаточно уверено утверждать: там, где ребенок начинает мысленно оперировать одновременно двумя взаимосвязанными и взаимодополняющими средствами анализа предмета, возникает самостоятельное действие в логике предмета, опережающее учительский замысел.
Средства анализа предмета, которые учитель передает ребенку в учебной деятельности, могут стать, а могут и не стать собственными средствами самостоятельного мышления о предмете.
Для того чтобы желанная учебная самостоятельность была обретена, должно возникнуть новое строение детского действия. Должен быть совершен скачок
от действия, следующего за учительским, к инициативному действию,
от действия одномерного к многомерному, обладающему неизмеримо большим числом степеней свободы.
Когда учитель в самом начале школьного обучения по собственной инициативе вносит в урок первые знаково-символические заместители действий и/или предметов, с которыми эти действия произведены, происходит первое изменение строения детского действия. Точнее - меняется строение детско-взрос- лого ВЗАИМОдействия, характеристики ИНТЕРпсихического действия. Между учительским вопросом и детским ответом возникает пауза, во время которой некоторые дети начинают делать не то, что они делали БЕЗ схемы. Два симптома перемен наблюдаются с регулярностью, отрадной для проектировщиков обучения. Во-первых, меняется направление взгляда: от постоянного поедания глазами учителя, взгляд ученика переводится на доску, на схему, и лишь после этого возвращается к учителю. Во-вторых, вместо мгновенного вскидывания руки, палец ученика сначала опускается на схему.
Итак, на самом первом шаге обучения в форме учебной деятельности схема начинает опосредствовать ранее непосредственную связь «ученик - учитель», превращая ее в ПРЕДМЕТНОЕ отношение. В сравнении с дошкольным деловым, предметным взаимодействием ребенка и взрослого в школьном сотрудничестве учителя с учениками появляется нечто принципиально новое - особый язык схем, который изучается как иностранный. Учитель строит искусственные коммуникативные ситуации, в которых
усваивается «лексика» и «грамматика»,
освоенная лексика и грамматика применяются на деле, идут в ход,
возникает необходимость в освоении новой лексики и грамматики схем.
Задумываясь об отдыхе, стоит проверить, какие документы необходимы для визы. Например, на сайте http://www.7771000.ru/info/viza-v-greciju-idi-229.html можно найти все про визы в Грецию. Эта великолепная страна знает, чем вас удивить.

Последние новости

Случайные новости

  • Вызывание и стимуляция лепета
    Постарайтесь организовать встречи своего малыша со сверстниками, возможно это будет инициировать его лепет. Имитируйте лепет ребенка, стараясь при этом как можно полнее воспроизводить темп, тембр и вы ...
  • Интерес к эффекту тестирования
    Первой группе испытуемых всего один раз показывали список из 36 слов, и испытуемые запоминали его благодаря повторным тестированиям. Участники второй группы усваивали этот список в ходе многократных о ...
  • Что вы считаете человеческим началом?
    Это и должно стать высшим «Я», вашим идеалом. Необходимо лишь, чтобы идеал побуждал вас к действию. А для этого нужно перевоплотиться, вживаться в созданный вами (а может быть, и существующий вне вас, ...
  • Улыбка - знак внимания.
    По взгляду можно определить, как будет развиваться ваш контакт. Если партнер больше смотрит на вас в те моменты, когда он с вами согласен, — это сигнал к укреплению отношений и сотрудничеству.
  • Как металлическую входную дверь купить
    Ни одна другая дверь не обеспечит настолько большую безопасность жилья, как металлическая. Если владелец жилища решил металлическую входную дверь купить, ему необходимо заранее узнать, на какие аспект ...
  • Произведение Дютша
    Отсюда встречающиеся в опере отзвуки Глинки, Шопена, Россини и Шумана. Но есть в ней и предвосхищение интонаций позднейшей поры.
  • Вы когда-нибудь поднимались в гору?
    Помните, как вначале вы видели только деревья, потом — их верхушки, потом — дома за деревьями, а потом пейзаж дополнился дорогами и речушками. Иными словами, по мере подъема ваше восприятие местности ...
  • АНАНИЯ НАРЕКАЦИ
    Одним из первых деятелей армянской культуры, в педагогической деятельности и творчестве которого после полуторавекового спада явственно проявилось светское начало был Анания Нарекаци — известный педаг ...
  • Растворимый белок в кале
    У больных с заболеванием гепато-билиарной системы и поджелудочной железы в кале обнаруживают в изобилии нейтральный жир в виде капель красно-оранжевого цвета. Жирные кислоты и мыла микроскопически име ...
  • Можно ли обмануть природу?
    Вглядываясь в милые черты лица новорожденного, мы обращаем внимание на внешнее сходство с папой или с мамой, ну хотя бы с ближайшими родственниками. Меньше всего в этот период нас занимает вопрос: а к ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru