Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

«Многоязычие» как условие самостоятельного понятийного мышления

Заметим, что здесь развернутая речь обслуживает построение АЛГОРИТМА, который вскоре будет сокращен и автоматизирован. Именно в своем дальнейшем развитии действие обслуживается внутренней речью - средством мысли со всеми ее атрибутами - предикативностью, сокращенностью, неадресованностью и пр. Такова речь Мити в следующем эпизоде урока.
В этом эпизоде Митя самостоятельно совершил переход от чертежа или геометрической схемы, описывающей действие построения величины к алгебраической схеме или формуле, которую он мысленно «считал» с геометрической. Митя выстроил алгебраическую формулу сам, минуя материализованный этап ее построения. Но Митина речь указывает на то, что обе схемы152 присутствуют в его мысли: «Если Е разделить на 6 частей, то получится меньше чем Е разделить на 4 части», «Если мы берем 1/4 построением, то мы должны Е раздробить на 4 части». Алгебраическая формула обладает гораздо большей свободой для мыслительных преобразований величин и открывает простор для самостоятельных «открытий» новых способов оперирования с числами. Подобное «открытие» способа сравнения дробей сделал Митя на описанном только что уроке.
Наиболее существенным в Митином прорыве в область неизвестного была многомерность мысли ребенка, опиравшейся одновременно на два набора средств, на две схемы. Если мысль многомерна, то она способна породить новые мысли. Если мысль остается одномерной, то она превращается в алгоритм.
В описанном эпизоде урока мы имели возможность наблюдать перестройку детского действия с учебным материалом:
переход от действия с использованием одного средства к действию, опирающемуся одновременно на два средства;
переход от охотного и толкового выполнения замысла учителя к опережению этого замысла на несколько шагов.
В уборке нуждается даже автор, творец. Навести порядок в студии помогут хорошие моющие средства и качественные вспомогательные материалы. Например, качественные http://vostok-spb.ru/catalog/open/50/ купить очень просто.

Последние новости

Случайные новости

  • Я долго старался закрывать глаза на поведение нескольких парней
    Однажды утром я увидел из окна своего кабинета, как эти ребята расхаживают по двору и курят, хотя курение на школьной территории строжайше запрещено. Мое терпение лопнуло. Незадолго до этого я посещал ...
  • Неужели все так уж плохо?
    Если люди сами обманываются или плохо поступают по отношению к другим, хотя и не со зла, — это понятно. Но сколько нехороших поступков мы совершаем, даже если нам это не нужно для выживания или успеха ...
  • Объекты пародии
    Очень показателен в этом плане номер «Монолог барона» из пушкинского «Скупого рыцаря».
  • Детские выпускные альбомы от Familybook
    Сохранить память о детском саде или школе можно без особенных сложностей, если перед выпуском подготовить специальный альбом. Сейчас это достаточно популярная услуга, которой пользуются во многих учеб ...
  • Новообразование и личность подростка.
    Еще Л. С. Выготский ставил вопрос о необходимости выделения основного новообразования в сознании подростка.
  • Ценность сомнений
    В связи с этим кажется важным вопрос, что важнее: вера в Бога или выполнение его закона (десяти заповедей)? Почти все, с кем я обсуждал эту тему, говорят, что вера первична, но этот ответ на этот вопр ...
  • Права и обязанности родителей
    Данная статья содержит права и обязанности родителей, порядок и правовые последствия лишения, ограничения и восстановления родительских прав.
  • Ожесточенный характер полемики
    По убеждению Серова, никакая самая тщательная и роскошная обстановка, никакое исполнение «к впечатлению, получаемому от оперы, мало что прибавит... Разноречие между тем, что мы видим, и тем, что мы сл ...
  • Родитель и ребенок сталкиваются с ситуацией, в которой возникает конфликт интересов
    Родитель придумывает, каким должен быть выход из ситуации. Найдя решение, он сообщает об этом ребенку, в надежде что тот с ним согласится. Если ребенку решение не нравится, родитель попытается его пер ...
  • iPhone перчатки –новые технологии уже сегодня
    Зима не за горами. Вернее она уже во всю хозяйничает на просторах нашей необъятной России. И в связи с этими событиями, разумеется, хочется быть в тепле. Но не всегда это получается. Мы должны каждый ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru