Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Совместный поиск нового способа действия

Четвертый год обучения. Февраль. Тема урока математики - сравнение дробей150. Дроби были введены совсем недавно. Математический смысл дроби был открыт с помощью геометрической схемы или чертежа, отображающего действие деления. Формальные алгебраические операции с дробями еще не начинались. Сейчас учительница, предлагая классу сравнить две дроби, планирует потренировать класс в построении чертежа. Одновременно она хочет выяснить, есть ли в классе дети, которые сами, до прямого обучения смогут формализовать действие сравнения дробей.
Во-первых, он полностью инициирован детьми: его начал Митя без приглашения учителя и подхватили еще два ученика, с которыми Митя собеседует, разворачивая свою мысль. Занятно, что детская инициатива с легкостью возникла после серии реплик, целиком инициированных и контролируемых учителем. Вероятно, ученики уже привыкли работать на уроке в двух режимах - следуя за учителем и опережая его.
Второе любопытное свойство этого эпизода - речевые характеристики трех говорящих. Все пять реплик идеально согласованы, создается ощущение, что мальчики ловко подхватывают слова друг друга и вместе думают вслух. В то же время каждая реплика по своей ситуативности, свернутости и предикативности вызывает недоумение у любого внешнего участника разговора. Дело в том, что мальчики по инициативе Мити описывают тот самый чертеж двух величин, сделанный в уме, о котором речь шла выше.
Благодаря этому эпизоду учитель точно знает, что в классе есть, по меньшей мере, три ученика, которые смогли уже сравнить дроби с помощью мыслительного построения величин. Однако у педагога в самом начале темы «Дроби» нет уверенности в том, что класс в состоянии понять сказанное Митей и его единомышленниками без материализации высказанных мыслей.
Следующий эпизод занятен тем, что дети как будто опережают учителя, отвечая не на заданный вопрос, а на тот, который должен последовать через 2-3 реплики. Ученики спешат решать задачу. А учитель дотягивает торопливые высказывания детей до развернутой словесной формулировки.
Далее при пошаговой помощи учителя выполняется построение двух величин: 5/4 и 7/6. Помощь учителя состоит, прежде всего, в том, чтобы ученики внятно формулировали план и способ действия. Эта вербализация сейчас не нужна самим ученикам и выглядит искусственно, но с точки зрения учителя, без этого «слабые» ученики всегда будут пропускать элементы будущего алгоритма действия.

Последние новости

Случайные новости

  • Ветви эмигрантского рода
    Чехов в Америке - автор, которого ставят ежегодно. Его играют прекрасные актеры. Он входит в репертуар не только нью-йоркских театров.
  • Вечное бытие
    Я нашел свою заметку, сделанную несколько лет назад, когда я намеревался писать обо всем этом, но отвлекся на что-то другое.
  • Сотрудничество родителей с детскими специалистами.
    У каждого ребенка есть такие потребности, как: - потребность в аффилиации: поиск дружеских связей, стремление к дружбе, любви, симпатия к другим, страдание при отсутствии дружеских отношений, желание ...
  • Концерт трех теноров
    Можно ли считать заслуги Крауса менее значительными, чем заслуги трех его коллег, выступивших в термах Каракаллы?
  • 14-ти и 15-тилетние испытуемые
    Для установления логического распределения дается в беспорядке целый ряд понятий, находящихся между собой в отношении логической градуальности. Напр „чиновник почтовый, человек, почтальон, мужчина, ра ...
  • Отзвуки Глинки
    Особенно выразительны в этом отношении застольная песня графа Полочая, дуэт его и молодого венгра Ронцы, полные пламенного воодушевления.
  • Мама может...
    ...развлекать Занять чем-то ребенка дома или на прогулке не составляет труда, ты играешь с ним, показываешь различные предметы, что-то рассказываешь.
  • Прикладная кинезиология
    В настоящий период времени наряду с увеличением дифференцированности разнообразных областей знаний наблюдается тенденция к тщательной систематизации и интеграции.
  • Письмо Клер из Италии
    Если австрийцы встретят сильное сопротивление, им лучше сразу же отступить, ибо Всемирный Дух Добра восстал против них. Если же они пойдут на Неаполь беспрепятственно, нам останется предаться печали, ...
  • Блэр Андервуд
    Красавец актер Блэр Андервуд провел детство в переездах по всему миру, поскольку рос в семье военного. Он изучал актерское мастерство в Карнеги-Меллон, а затем переехал в Нью-Йорк, где сразу же получи ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru