Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Совместный поиск нового способа действия

Четвертый год обучения. Февраль. Тема урока математики - сравнение дробей150. Дроби были введены совсем недавно. Математический смысл дроби был открыт с помощью геометрической схемы или чертежа, отображающего действие деления. Формальные алгебраические операции с дробями еще не начинались. Сейчас учительница, предлагая классу сравнить две дроби, планирует потренировать класс в построении чертежа. Одновременно она хочет выяснить, есть ли в классе дети, которые сами, до прямого обучения смогут формализовать действие сравнения дробей.
Во-первых, он полностью инициирован детьми: его начал Митя без приглашения учителя и подхватили еще два ученика, с которыми Митя собеседует, разворачивая свою мысль. Занятно, что детская инициатива с легкостью возникла после серии реплик, целиком инициированных и контролируемых учителем. Вероятно, ученики уже привыкли работать на уроке в двух режимах - следуя за учителем и опережая его.
Второе любопытное свойство этого эпизода - речевые характеристики трех говорящих. Все пять реплик идеально согласованы, создается ощущение, что мальчики ловко подхватывают слова друг друга и вместе думают вслух. В то же время каждая реплика по своей ситуативности, свернутости и предикативности вызывает недоумение у любого внешнего участника разговора. Дело в том, что мальчики по инициативе Мити описывают тот самый чертеж двух величин, сделанный в уме, о котором речь шла выше.
Благодаря этому эпизоду учитель точно знает, что в классе есть, по меньшей мере, три ученика, которые смогли уже сравнить дроби с помощью мыслительного построения величин. Однако у педагога в самом начале темы «Дроби» нет уверенности в том, что класс в состоянии понять сказанное Митей и его единомышленниками без материализации высказанных мыслей.
Следующий эпизод занятен тем, что дети как будто опережают учителя, отвечая не на заданный вопрос, а на тот, который должен последовать через 2-3 реплики. Ученики спешат решать задачу. А учитель дотягивает торопливые высказывания детей до развернутой словесной формулировки.
Далее при пошаговой помощи учителя выполняется построение двух величин: 5/4 и 7/6. Помощь учителя состоит, прежде всего, в том, чтобы ученики внятно формулировали план и способ действия. Эта вербализация сейчас не нужна самим ученикам и выглядит искусственно, но с точки зрения учителя, без этого «слабые» ученики всегда будут пропускать элементы будущего алгоритма действия.

Последние новости

Случайные новости

  • Плоскостность композиции
    Только теперь цвет Матисса достиг своего максимума, своей абсолютной яркости. Он положен плоско, корпусно, плотным слоем, и сила его выявлена прежде всего четко разработанными контрастными сопоставлен ...
  • Прогулки с ребенком (часть 1)
    От Каролины Зайффер 4 сентября 1985 ...Мы хорошо прокатились по Дунаю однажды вечером, это была хорошая прогулка для моей дочери Элси. Затем мы хорошо провели две недели на озере Констанце.
  • Компьютерные игры опасны для детей?!
    Разрешая своему ребенку играть в http://xn----8sbajyvfd4a8f2ae.xn--p1ai/, мы считаем, что поступаем во благо малышу и действуем исключительно в его интересах.
  • Военная служба порождает категорию «бывших»
    Но в странах с милитаристскими традициями военные действия не прекращаются. В Израиле Мошё Даян и Шарон пришли к власти благодаря поддержке бывших военных. Военный доверяет только бывшему товарищу по ...
  • Юмористический подход
    Истина такова, какой она любому из нас всякий раз видится - это неизменный мотив всей драматургии Пиранделло, да и вообще всего, что он написал. Неизменный, но не исчерпывающий содержания искусства Пи ...
  • Как организовать детский праздник?
    На протяжении всего детства своего ребенка, родители должны делать все, чтобы ребенок мог как можно чаще общаться со своими сверстниками в живую, без интернета. Для этого ребенка нужно отдавать на спо ...
  • Шампунь для улучшения роста волос: эффективность и основные секреты
    Красивая прическа сегодня перестала быть роскошью и приметой модников. Выглядеть хорошо необходимо для успешного карьерного роста по самым разным специальностям. Прическа – является одним из основопол ...
  • Мастерство приготовления
    Часто на тренировке дети жалуются на боли в животе. После расспросов выясняется, что мамы используют продукты быстрого приготовления: бульоны, сосиски, готовые пельмени, вареники, бутерброды с колбасо ...
  • GSM сигнализация для обеспечения охраны домов
    GSM-сигнализация являет собой базовую станцию с подключаемые к ней беспроводными датчиками разного назначения.
  • Аутизм (продолжение).
    Я могу быть визуально-ориентированным, и тогда первым органом чувств, атакуемым внешними раздражителями, станет зрение. Флюоресцентные лампы дают не только слишком яркий свет, но они еще постоянно мер ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru