Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Совместный поиск нового способа действия

Четвертый год обучения. Февраль. Тема урока математики - сравнение дробей150. Дроби были введены совсем недавно. Математический смысл дроби был открыт с помощью геометрической схемы или чертежа, отображающего действие деления. Формальные алгебраические операции с дробями еще не начинались. Сейчас учительница, предлагая классу сравнить две дроби, планирует потренировать класс в построении чертежа. Одновременно она хочет выяснить, есть ли в классе дети, которые сами, до прямого обучения смогут формализовать действие сравнения дробей.
Во-первых, он полностью инициирован детьми: его начал Митя без приглашения учителя и подхватили еще два ученика, с которыми Митя собеседует, разворачивая свою мысль. Занятно, что детская инициатива с легкостью возникла после серии реплик, целиком инициированных и контролируемых учителем. Вероятно, ученики уже привыкли работать на уроке в двух режимах - следуя за учителем и опережая его.
Второе любопытное свойство этого эпизода - речевые характеристики трех говорящих. Все пять реплик идеально согласованы, создается ощущение, что мальчики ловко подхватывают слова друг друга и вместе думают вслух. В то же время каждая реплика по своей ситуативности, свернутости и предикативности вызывает недоумение у любого внешнего участника разговора. Дело в том, что мальчики по инициативе Мити описывают тот самый чертеж двух величин, сделанный в уме, о котором речь шла выше.
Благодаря этому эпизоду учитель точно знает, что в классе есть, по меньшей мере, три ученика, которые смогли уже сравнить дроби с помощью мыслительного построения величин. Однако у педагога в самом начале темы «Дроби» нет уверенности в том, что класс в состоянии понять сказанное Митей и его единомышленниками без материализации высказанных мыслей.
Следующий эпизод занятен тем, что дети как будто опережают учителя, отвечая не на заданный вопрос, а на тот, который должен последовать через 2-3 реплики. Ученики спешат решать задачу. А учитель дотягивает торопливые высказывания детей до развернутой словесной формулировки.
Далее при пошаговой помощи учителя выполняется построение двух величин: 5/4 и 7/6. Помощь учителя состоит, прежде всего, в том, чтобы ученики внятно формулировали план и способ действия. Эта вербализация сейчас не нужна самим ученикам и выглядит искусственно, но с точки зрения учителя, без этого «слабые» ученики всегда будут пропускать элементы будущего алгоритма действия.

Последние новости

Случайные новости

  • Линейный портрет
    Позднее он расПозднее он рассказал мне о ней подробнее. Мадам Дютюи была связана с франтирерами, немцы ее арестовали. Такова суть.сказал мне о ней подробнее. Мадам Дютюи была связана с франтирерами, н ...
  • Приблизится к ребенку
    При новом стечении обстоятельств, а также после того, как Джой достаточно приблизился к одному человеку, чтобы назвать его по имени и стал желать, чтобы о нем заботились как о младенце, нефть (и фекал ...
  • Познавательная деятельность и подростки.
    Говоря о познавательной деятельности, следует отметить, что старший школьник, так же как и подросток, мыслит понятиями, пользуется различными мыслительными операциями, рассуждает (дискурсивное мышлени ...
  • Тени колебания
    - Как вы оцениваете свою «Медею»? Без тени колебания, которое вызывается в подобных случаях ложной скромностью, Охлопков отвечал:
  • Плитка для ванной комнаты
    Начиная ремонт в ванной комнате нужно с идеями о новом дизайне. Для начала следует определиться со стилем ванной комнаты и ее оснащением. Основа стиля ванной комнаты это правильно подобранная керамиче ...
  • Испражнения
    При заболеваниях пищеварительной системы стул может быть нормальным; при его нарушении развиваются поносы или запоры. Если у ребенка возникает понос, необходимо выяснить частоту стула в течение суток ...
  • Теоретический подход
    Я спела песни моей родины - Белоруссии, которые я знала с детства. Помню, как понравилась ему интерпретация бытовой «Челавек жану бьець».
  • Парижские дети
    Если выводам Бинэ все же нельзя отказать в известном правдоподобии, то на приведенные Мейманом {Meumann) интернациональные сравнения не приходится более смотреть, как на серьезные доказательства. Мейм ...
  • Иностранный язык онлайн
    Необходимость «подтянуть» язык может возникнуть в любой момент. Подготовка к экзаменам, предстоящая поездка за границу, желание общаться с людьми по всему миру – отправной точкой может быть любая прич ...
  • Основные начала семейного права
    Данная статья содержит основные начала семейного права (законодательства)российской Федерации
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru