Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Конец занятия

В конце занятия экспериментатор вновь просит Митю сформулировать открытый им закон письма и выслушивает чрезвычайно занятное рассуждение:
«Можно проверять за корнем, если слово изменить по числу. Нет!
.. Если корень большой, можно проверять без словаря, изменив по числу. Слово должно быть маленьким, а корень большим!»
Обратите внимание: к разумному рассуждению, обобщающему способ и результат собственного действия, мальчик добавляет незначащие подробности: рассуждение о длине слова и его корня. Такое спутанное понимание, в котором существенное и несущественное смешано, на уроке было бы скоро и легко откорректировано за счет вопросов и возражений других детей. В индивидуальном эксперименте удалось зафиксировать сам факт путаницы в ясной голове ученика. Из-за шероховатости навыка изменения слова по числу, из-за легкого сбоя в определении границы применения нового способа действия, Митя потерял два балла из 17 возможных, которые начислялись при полностью самостоятельном ответе на все вопросы экспериментатора в индивидуальном эксперименте. Соответственно, Митин индекс самостоятельности во втором классе равнялся 88%.
Через год никакой путаницы в понимании границ применения орфографического действия Митя не обнаруживает ни на уроке в совместном действии, ни в индивидуальном эксперименте. В методике «Вывески» его индекс самостоятельности равен 100%.
Судя по этим данным, Митя на протяжении всей начальной школы испытывал немалые трудности в освоении средств решения лингвистических задач, но не испытывал трудностей в поиске средств их решения в совместной учебной работе класса. Эти факты не дают основания для однозначного утверждения о причинно-следственных отношениях между активностью ребенка в совместном поиске средств и способов действия и их использованием в индивидуальном действии. Однако произошедший на четвертом году обучения качественный скачок в индивидуальном действии Мити с лингвистическим материалом ставит вопрос о том, что именно этому способствовало. Один из возможных ответов - ин- териоризация опыта поиска средств и способов решения лингвистических задач. Проверке этого предположения будет посвящена следующая глава.

Последние новости

Случайные новости

  • Истинная патриотка Светланы Лапшиной
    Все они были соединены мудрено переплетающимися веревками, которые сходились у грубо сколоченного деревянного пульта.
  • Интервальная практика
    По мере работы над сценарием Фуллер постоянно переходит от знакомых страниц текста к новому материалу, и пьеса обретает форму, словно гобелен, прирастающий стежок за стежком. Каждая следующая сцена по ...
  • Перкуссия
    Этот метод исследования органов брюшной полости имеет меньшее диагностическое значение, чем пальпация живота. Топографическую перкуссию живота проводят с целью выявления патологических процессов в брю ...
  • День Победы
    1. Прочитайте детям. День Победы - самый почитаемый праздник для россиян, он посвящен Великой Победе советского народа над фашизмом.
  • Право ребенка на качественное образование.
    Основная цель дошкольного образования города Москвы — реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
  • Как выбрать памятник?
    Любой человек на земле ощутил на себе горечь утраты близкого, родного человека. И каждый стремится сохранить память об усопшем не только в своем сердце, но и увековечить ее на долгие годы в виде памят ...
  • Рекомендации по установке кондиционеров.
    Правильная установка кондиционеров. Что необходимо знать. На чем не стоить экономить.
  • Лечение суставов и позвоночника быстро и эффективно
    Современные методы лечения различных заболеваний насчитывают десятки разновидностей. Это и специальная терапия с применением упражнений, гомеопатических препаратов и других «безопасных» средств.
  • Первый школьный год
    Учителя произвели оценку О. детей по 5-ти ранговым ступеням. Корреляция с тестовым испытанием равнялась 0,79. Случаи несовпадения объясняются тем, что учителя не принимали в расчет В. О.; они слишком ...
  • Рим: великий и прекрасный
    В мире есть города с особенным, только им свойственным духом и воздухом. Только им присущей харизме. В таких городах замирает сердце и останавливается время.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru