Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Конец занятия

В конце занятия экспериментатор вновь просит Митю сформулировать открытый им закон письма и выслушивает чрезвычайно занятное рассуждение:
«Можно проверять за корнем, если слово изменить по числу. Нет!
.. Если корень большой, можно проверять без словаря, изменив по числу. Слово должно быть маленьким, а корень большим!»
Обратите внимание: к разумному рассуждению, обобщающему способ и результат собственного действия, мальчик добавляет незначащие подробности: рассуждение о длине слова и его корня. Такое спутанное понимание, в котором существенное и несущественное смешано, на уроке было бы скоро и легко откорректировано за счет вопросов и возражений других детей. В индивидуальном эксперименте удалось зафиксировать сам факт путаницы в ясной голове ученика. Из-за шероховатости навыка изменения слова по числу, из-за легкого сбоя в определении границы применения нового способа действия, Митя потерял два балла из 17 возможных, которые начислялись при полностью самостоятельном ответе на все вопросы экспериментатора в индивидуальном эксперименте. Соответственно, Митин индекс самостоятельности во втором классе равнялся 88%.
Через год никакой путаницы в понимании границ применения орфографического действия Митя не обнаруживает ни на уроке в совместном действии, ни в индивидуальном эксперименте. В методике «Вывески» его индекс самостоятельности равен 100%.
Судя по этим данным, Митя на протяжении всей начальной школы испытывал немалые трудности в освоении средств решения лингвистических задач, но не испытывал трудностей в поиске средств их решения в совместной учебной работе класса. Эти факты не дают основания для однозначного утверждения о причинно-следственных отношениях между активностью ребенка в совместном поиске средств и способов действия и их использованием в индивидуальном действии. Однако произошедший на четвертом году обучения качественный скачок в индивидуальном действии Мити с лингвистическим материалом ставит вопрос о том, что именно этому способствовало. Один из возможных ответов - ин- териоризация опыта поиска средств и способов решения лингвистических задач. Проверке этого предположения будет посвящена следующая глава.

Последние новости

Случайные новости

  • О монотонности
    Похожий взгляд находим и у другого немецкого музыковеда - Йенса Мальте Фишера. По его мнению, огромный репертуар Доминго существует только за счет рутины.
  • Кефир в меню
    В качестве молочных продуктов в детском питании широко используются кисломолочные смеси, творог, ацидофильная паста, сыр.
  • Обучение рабочих на опыте новаторов производства
    Изучение и освоение методов работы новаторов производства. Внедрение новых приемов и методов труда — особая форма обучения. Жизнь стремительно движется вперед, непрерывно совершенствуется техника прои ...
  • Индивидуальный поиск границ известного способа действия, гипотезы о новом способе действия
    Как известно, поисковая активность существует в индивидуальной и совместной форме. Описанный только что шаг рефлексивного развития был получен как результат совместного поиска. Тот же эффект был воспр ...
  • Одаренность и школа
    Курсы подобного рода были устроены в 1921 и 1925 г. Гамбургской лабораторией, в 1926 году—Берлинским центральным институтом воспитания и обучения. Таким путем—хотя только постепенно, но вато с надлежа ...
  • Как настроиться на активное выслушивание
    Применение активного выслушивания требует определенного внутреннего настроя, особого отношения. Без соответствующего настроя этот метод не приведет к положительным результатам, а само общение будет на ...
  • Морфологическая структура слова
    Детям давали, например, слово «книга», и спрашивали, что оно сообщает, о чем говорит. Дети вначале указывали только на прямое, вещественное значение этого слова. Учитель нескол ...
  • Адаптация к школе
    Адаптация к школе и к окружающей среде протекает различно в зависимости от физического развития и состояния здоровья ребенка. Выделяют группы детей с легким, средним и тяжелым течением адаптационного ...
  • Как выбрать детскую коляску?
    Дети растут чрезвычайно быстро, и это очень радует. Однако, нельзя забывать, что при этом дети должны быть воспитаны в особых условиях, которые бы дали им только положительные эмоции и здоровый образ ...
  • Кондуктивный детский сад
    Очень важно, чтобы уровень достижений у детей повышался в результате их общих игр и деятельности, где каждый ребенок получает столько помощи, сколько ему нужно.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru