Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Конец занятия

В конце занятия экспериментатор вновь просит Митю сформулировать открытый им закон письма и выслушивает чрезвычайно занятное рассуждение:
«Можно проверять за корнем, если слово изменить по числу. Нет!
.. Если корень большой, можно проверять без словаря, изменив по числу. Слово должно быть маленьким, а корень большим!»
Обратите внимание: к разумному рассуждению, обобщающему способ и результат собственного действия, мальчик добавляет незначащие подробности: рассуждение о длине слова и его корня. Такое спутанное понимание, в котором существенное и несущественное смешано, на уроке было бы скоро и легко откорректировано за счет вопросов и возражений других детей. В индивидуальном эксперименте удалось зафиксировать сам факт путаницы в ясной голове ученика. Из-за шероховатости навыка изменения слова по числу, из-за легкого сбоя в определении границы применения нового способа действия, Митя потерял два балла из 17 возможных, которые начислялись при полностью самостоятельном ответе на все вопросы экспериментатора в индивидуальном эксперименте. Соответственно, Митин индекс самостоятельности во втором классе равнялся 88%.
Через год никакой путаницы в понимании границ применения орфографического действия Митя не обнаруживает ни на уроке в совместном действии, ни в индивидуальном эксперименте. В методике «Вывески» его индекс самостоятельности равен 100%.
Судя по этим данным, Митя на протяжении всей начальной школы испытывал немалые трудности в освоении средств решения лингвистических задач, но не испытывал трудностей в поиске средств их решения в совместной учебной работе класса. Эти факты не дают основания для однозначного утверждения о причинно-следственных отношениях между активностью ребенка в совместном поиске средств и способов действия и их использованием в индивидуальном действии. Однако произошедший на четвертом году обучения качественный скачок в индивидуальном действии Мити с лингвистическим материалом ставит вопрос о том, что именно этому способствовало. Один из возможных ответов - ин- териоризация опыта поиска средств и способов решения лингвистических задач. Проверке этого предположения будет посвящена следующая глава.

Последние новости

Случайные новости

  • Мобильные стенды помогут обеспечить успех и процветание любой организации
    Вам нужно качественно и быстро подготовиться к проведению выставки или презентации? Необычную подачу на любой выставке помогут обеспечить мобильные стенды, созданные по индивидуальному заказу.
  • Как успешно формировать умения составлять план текста.
    Чтобы успешно формировать умение составлять план текста, надо знать, какие требования к мыслительной деятельности предъявляет данный вид работы.
  • Инструктор-гимнаст
    И репертуар у него был разнообразный, правда, роли ему поручали невидные, но Первого солдата в «Земле дыбом» и лодочника в «Рычи, Китай!» мы хорошо запомнили.
  • Слова-действия
    Знакомство со словом-действием происходит в следующей последовательности: 1. Приготовьте любимую игрушку ребенка, например кошку, и предложите ему уложить ее спать. Сопровождайте игру комментарием: «К ...
  • Проектирование автомобильных дорог в деталях
    В России одна беда - дороги. Уже много лет так описывают состояние дорог в России. Но как происходит проектирование автомобильных дорог? Что при этом берется во внимание? Об этом идет речь в нашей ста ...
  • Строительство загородных домов
    Стать владельцем собственного загородного дома можно одним из двух основных способов. Первый – это приобретение уже готового коттеджа.
  • Некоторые причины национализма
    Национализм проистекает не только раз нашей потребности прршадлежать к какой-то группе; есть и другие составляющие. Люди несут багаж коллективного подсознательного. Когда французов спрашиваешь, почему ...
  • Водные развлечения для детей на Вашей даче.
    При наступлении жары все понимают, что нужно поскорей в воду: освежиться, охладиться. Нет ничего лучше, чем свежесть воды в такие моменты.
  • Типовая программа
    Типовая программа — это единая программа для подготовки, как правило, одноименных по наименованию профессий квалифицированных рабочих, занятых в различных отраслях производства, но выполняющих одинако ...
  • Морфологическая структура слова
    Детям давали, например, слово «книга», и спрашивали, что оно сообщает, о чем говорит. Дети вначале указывали только на прямое, вещественное значение этого слова. Учитель нескол ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru