Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Конец занятия

В конце занятия экспериментатор вновь просит Митю сформулировать открытый им закон письма и выслушивает чрезвычайно занятное рассуждение:
«Можно проверять за корнем, если слово изменить по числу. Нет!
.. Если корень большой, можно проверять без словаря, изменив по числу. Слово должно быть маленьким, а корень большим!»
Обратите внимание: к разумному рассуждению, обобщающему способ и результат собственного действия, мальчик добавляет незначащие подробности: рассуждение о длине слова и его корня. Такое спутанное понимание, в котором существенное и несущественное смешано, на уроке было бы скоро и легко откорректировано за счет вопросов и возражений других детей. В индивидуальном эксперименте удалось зафиксировать сам факт путаницы в ясной голове ученика. Из-за шероховатости навыка изменения слова по числу, из-за легкого сбоя в определении границы применения нового способа действия, Митя потерял два балла из 17 возможных, которые начислялись при полностью самостоятельном ответе на все вопросы экспериментатора в индивидуальном эксперименте. Соответственно, Митин индекс самостоятельности во втором классе равнялся 88%.
Через год никакой путаницы в понимании границ применения орфографического действия Митя не обнаруживает ни на уроке в совместном действии, ни в индивидуальном эксперименте. В методике «Вывески» его индекс самостоятельности равен 100%.
Судя по этим данным, Митя на протяжении всей начальной школы испытывал немалые трудности в освоении средств решения лингвистических задач, но не испытывал трудностей в поиске средств их решения в совместной учебной работе класса. Эти факты не дают основания для однозначного утверждения о причинно-следственных отношениях между активностью ребенка в совместном поиске средств и способов действия и их использованием в индивидуальном действии. Однако произошедший на четвертом году обучения качественный скачок в индивидуальном действии Мити с лингвистическим материалом ставит вопрос о том, что именно этому способствовало. Один из возможных ответов - ин- териоризация опыта поиска средств и способов решения лингвистических задач. Проверке этого предположения будет посвящена следующая глава.

Последние новости

Случайные новости

  • Конфронтация с учениками
    С 60-х годов V века на первый план выдвигается опасность духовно-идеологической экспансии со стороны Византии. Победа диофиситской партии на Xалкедонском соборе повлекла за собой новую волну ожесточен ...
  • Оптовая продажа одежды из Польши – самый лучший вариант для предпринимателя.
    На сегодняшний день заказывать одежду через интернет не только удобно. Еще вы можете экономить как деньги, так и ваше личное время.
  • Правила инструктажа
    Положением по охране труда, каждым конкретным предприятием, должен быть регламентирован порядок выполнения инструктажей, обучения и контроля знаний. Положение должно утверждаться руководителем, соглас ...
  • Радостное возбуждение
    Само слово «открытие» в учебной ситуации раскрывает лишь одно из своих значений: снятие покровов, обнаружение того, что лежало за ними. С какой бы регулярностью и частотой это событие ни происходило в ...
  • Зачем нужны бюро преводов?
    В настоящие время услуги профессионального переводчика у деловых людей пользуются большой популярностью.
  • Итальянская кухня: стиль модерн или классика?
    Кухня является центром любой квартиры, поскольку именно здесь происходят уютные семейные чаепития и шумные ужины в кругу друзей.
  • ТОП-5 самых популярных подарков для мужчин
    Каждому человеку хоть раз в своей жизни приходилось дарить подарки другим людям. Не важно, куда вы отправляетесь, на день рождения, на вечеринку к лучшему другу,  проведать товарища после болезни ...
  • Хостелы и дети: стоит ли останавливаться в отелях такого формата с малышами?
    В современной популярности таких доступных вариаций гостиниц, как хостелы, сомневаться и не приходиться. Их количество и востребованность растет постоянно. Да, цена завлекает. Но вот возможно ли, стои ...
  • Конец 50 - начало 60-х годов
    В 60-е годы завершилась деятельность П. П. Булахова, исполнителя первых лирических теноровых партий; он перешел на вторые, преимущественно характерные и бытовые роли, в которых успешно проявил себя.
  • Лечение стоматита
    Стоматит – это воспаление слизистой оболочки ротовой полости, возникшее вследствие других инфекционных процессов в организме, но в редких случаях бывает и самостоятельным заболеванием. Чаще ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru