Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Конец занятия

В конце занятия экспериментатор вновь просит Митю сформулировать открытый им закон письма и выслушивает чрезвычайно занятное рассуждение:
«Можно проверять за корнем, если слово изменить по числу. Нет!
.. Если корень большой, можно проверять без словаря, изменив по числу. Слово должно быть маленьким, а корень большим!»
Обратите внимание: к разумному рассуждению, обобщающему способ и результат собственного действия, мальчик добавляет незначащие подробности: рассуждение о длине слова и его корня. Такое спутанное понимание, в котором существенное и несущественное смешано, на уроке было бы скоро и легко откорректировано за счет вопросов и возражений других детей. В индивидуальном эксперименте удалось зафиксировать сам факт путаницы в ясной голове ученика. Из-за шероховатости навыка изменения слова по числу, из-за легкого сбоя в определении границы применения нового способа действия, Митя потерял два балла из 17 возможных, которые начислялись при полностью самостоятельном ответе на все вопросы экспериментатора в индивидуальном эксперименте. Соответственно, Митин индекс самостоятельности во втором классе равнялся 88%.
Через год никакой путаницы в понимании границ применения орфографического действия Митя не обнаруживает ни на уроке в совместном действии, ни в индивидуальном эксперименте. В методике «Вывески» его индекс самостоятельности равен 100%.
Судя по этим данным, Митя на протяжении всей начальной школы испытывал немалые трудности в освоении средств решения лингвистических задач, но не испытывал трудностей в поиске средств их решения в совместной учебной работе класса. Эти факты не дают основания для однозначного утверждения о причинно-следственных отношениях между активностью ребенка в совместном поиске средств и способов действия и их использованием в индивидуальном действии. Однако произошедший на четвертом году обучения качественный скачок в индивидуальном действии Мити с лингвистическим материалом ставит вопрос о том, что именно этому способствовало. Один из возможных ответов - ин- териоризация опыта поиска средств и способов решения лингвистических задач. Проверке этого предположения будет посвящена следующая глава.

Последние новости

Случайные новости

  • Как разнообразить активность ребенка.
    Сказочная страна Предложите ребенку придумать, что можно нарисовать на эту тему. Кого он поселит в Сказочной стране? Понаблюдайте за тем, каких героев он любит, каких боится.
  • Длительная работа над картиной и шоу гигантских мыльных пузырей
    Перед зрителем светлая, просторная изба. В ней все: и свежевыструганные стены, и стол, уставленный деревенской снедью, и сверкающая белизной новая скатерть, и празднично красивые костюмы колхозников- ...
  • Что поддерживает уверенность в себе
    Реализация основных прав человека (составлены К. Келли): — право быть одному; — право быть независимым; — право на успех; — право быть выслушанным и принятым всерьез; — право получить то, за что плати ...
  • Изучайте испанский по скайпу с нами!
    Чтобы просто и без особых усилий изучить http://www.melene.ru любому желающему готовы помочь настоящие профессионалы, которые работают у нас.
  • Пора минорнопсихологических драм
    Как уже говорилось, организацию Пролеткульта в Ярославле ликвидировали, но пролеткультовское понимание искусства оказалось живучим.
  • Новогодние каникулы
    Детям нравится Новый год не только соей красотой и таинственностью, а главным образом, из-за того, что в этот день дарят много подарков. Подарок можно положить ребенку под подушку или дать в руки. Ну ...
  • Марсия Гэй Харден
    Досье на маму. Марсия Гэй Харден родилась в городке Ла-Джолла, Калифорния, и была третьим ребенком из пяти в семье военного. В детстве несколько лет она провела в Греции, где просто влюбилась в «живой ...
  • Художественная ковка
    Мода на внедрение в строительство кованых предметов и деталей, все больше входит в нашу жизнь. Художественная ковка и элементы с ее присутствием прибавляют произведенному ремонту современности, а инте ...
  • Эксперемент на уроке
    Из этого эксперимента можно извлечь два уже знакомых нам урока. Первый: «трудный» метод обучения, вынуждающий ученика прилагать больше усилий и притормаживающий видимый прогресс (скажем, интерливинг и ...
  • Отцы и дети: совместный выбор будущей профессии ребенка
    Удовлетворенность человека жизнью напрямую зависит от создания крепкой семьи и любимой работы. И в том, и в другом случае советы родителей жизненно важны. В выборе профессии огромное значение имеет по ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru