Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Конец занятия

В конце занятия экспериментатор вновь просит Митю сформулировать открытый им закон письма и выслушивает чрезвычайно занятное рассуждение:
«Можно проверять за корнем, если слово изменить по числу. Нет!
.. Если корень большой, можно проверять без словаря, изменив по числу. Слово должно быть маленьким, а корень большим!»
Обратите внимание: к разумному рассуждению, обобщающему способ и результат собственного действия, мальчик добавляет незначащие подробности: рассуждение о длине слова и его корня. Такое спутанное понимание, в котором существенное и несущественное смешано, на уроке было бы скоро и легко откорректировано за счет вопросов и возражений других детей. В индивидуальном эксперименте удалось зафиксировать сам факт путаницы в ясной голове ученика. Из-за шероховатости навыка изменения слова по числу, из-за легкого сбоя в определении границы применения нового способа действия, Митя потерял два балла из 17 возможных, которые начислялись при полностью самостоятельном ответе на все вопросы экспериментатора в индивидуальном эксперименте. Соответственно, Митин индекс самостоятельности во втором классе равнялся 88%.
Через год никакой путаницы в понимании границ применения орфографического действия Митя не обнаруживает ни на уроке в совместном действии, ни в индивидуальном эксперименте. В методике «Вывески» его индекс самостоятельности равен 100%.
Судя по этим данным, Митя на протяжении всей начальной школы испытывал немалые трудности в освоении средств решения лингвистических задач, но не испытывал трудностей в поиске средств их решения в совместной учебной работе класса. Эти факты не дают основания для однозначного утверждения о причинно-следственных отношениях между активностью ребенка в совместном поиске средств и способов действия и их использованием в индивидуальном действии. Однако произошедший на четвертом году обучения качественный скачок в индивидуальном действии Мити с лингвистическим материалом ставит вопрос о том, что именно этому способствовало. Один из возможных ответов - ин- териоризация опыта поиска средств и способов решения лингвистических задач. Проверке этого предположения будет посвящена следующая глава.

Последние новости

Случайные новости

  • Абстрактные сравнения
    Конкретные сравнения свойств могут производиться и по памяти—это, конечно, представляет собой значительное усложнение теста, так как все тогда зависит от того, может ли ребенок представить себе с дост ...
  • Отношение профессионала к сотрудничеству с родителями.
    Отношение профессионала к сотрудничеству с родителями становится решающим в тот момент, когда это сотрудничество начинает осуществляться.
  • В отечественной психологической науке
    Многоуровневая теория Й. Лангмейера и З. Матейчека (1984) постулирует разнородность причин, форм (сенсорная, когнитивная, эмоциональная, социальная) и клинических проявлений психической депривации, ко ...
  • Мир театральных потрясений
    Но нет, режиссер знал, как вести нас в мир театральных потрясений. Каждая последующая сцена контрастировала с предыдущей, создавая непрерывно усиливающийся поток впечатлений, переживаний.
  • Приемы защиты
    В начале 2001 года в США начались экономические проблемы, и оплата за бублики упала до 87%. Но после событий 11 сентября недоплаты снизились с 13 до 11%, т. е. кризис сделал американцев более честными ...
  • Разные идеи
    Печальное Adagio в cis-moll сообщает о смерти музыканта. Суматоха привлекает старосту. Его первоначальное удивление быстро сменяется жестокостью, с которой он сообщает о своем бессердечном решении.
  • Учитель, очевидно, приступил к работе
    Особенно любопытен в атом отношении один особо выделяющийся Лигницкий класс второго года обучения. Учитель, очевидно, приступил к работе с большой самостоятельностью и тонким пониманием психологически ...
  • Отношения между человеком и природными структурами
    Отношения между человеком и природой определяются, с одной стороны, врожденным инстинктом (само)сохранения, присущим всем живым существам, и, с другой стороны, преобразованиями природных структур.
  • Всем выпускникам ВУЗов посвящается, небольшая инструкция к размышлению о трудоустройстве
    Вот и свершилось великое событие – вы, наконец, закончили ВУЗ и с новыми возможностями и главное – еще с горячим, после печати дипломом, устремились на поиски работы. Но прошел месяц, второй и работы ...
  • Каждой девушке по красивой сумочке.
    При таком разнообразие важно выбрать сумочку, которая идеально будет подходить именно вам. Не стесняйтесь крутить и вертеть ее в руках во время примерки. Главное, сразу определить, насколько она качес ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru