Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Конец занятия

В конце занятия экспериментатор вновь просит Митю сформулировать открытый им закон письма и выслушивает чрезвычайно занятное рассуждение:
«Можно проверять за корнем, если слово изменить по числу. Нет!
.. Если корень большой, можно проверять без словаря, изменив по числу. Слово должно быть маленьким, а корень большим!»
Обратите внимание: к разумному рассуждению, обобщающему способ и результат собственного действия, мальчик добавляет незначащие подробности: рассуждение о длине слова и его корня. Такое спутанное понимание, в котором существенное и несущественное смешано, на уроке было бы скоро и легко откорректировано за счет вопросов и возражений других детей. В индивидуальном эксперименте удалось зафиксировать сам факт путаницы в ясной голове ученика. Из-за шероховатости навыка изменения слова по числу, из-за легкого сбоя в определении границы применения нового способа действия, Митя потерял два балла из 17 возможных, которые начислялись при полностью самостоятельном ответе на все вопросы экспериментатора в индивидуальном эксперименте. Соответственно, Митин индекс самостоятельности во втором классе равнялся 88%.
Через год никакой путаницы в понимании границ применения орфографического действия Митя не обнаруживает ни на уроке в совместном действии, ни в индивидуальном эксперименте. В методике «Вывески» его индекс самостоятельности равен 100%.
Судя по этим данным, Митя на протяжении всей начальной школы испытывал немалые трудности в освоении средств решения лингвистических задач, но не испытывал трудностей в поиске средств их решения в совместной учебной работе класса. Эти факты не дают основания для однозначного утверждения о причинно-следственных отношениях между активностью ребенка в совместном поиске средств и способов действия и их использованием в индивидуальном действии. Однако произошедший на четвертом году обучения качественный скачок в индивидуальном действии Мити с лингвистическим материалом ставит вопрос о том, что именно этому способствовало. Один из возможных ответов - ин- териоризация опыта поиска средств и способов решения лингвистических задач. Проверке этого предположения будет посвящена следующая глава.

Последние новости

Случайные новости

  • Генеральный секретарь УНИМА23
    Конец 1950-х годов был для Деммени удачным во всех отношениях: успех на Всероссийском и Всесоюзном фестивалях, серебряная медаль Всемирной выставки в Брюсселе, полученная театром за представленных там ...
  • Игровая сессия с ребенком
    На первой игровой сессии, когда мать Венди ушла в детскую комнату, Венди последовала за ней. В конце концов, она согласилась покинуть детскую вместе с наблюдателем, после чего отправилась в гардеробну ...
  • Тонус мышц
    Тонус мышц стимулируется рефлекторными воздействиями из про- приорецепторов, в норме повышается при движениях, нарушается как при поражении нервной системы (экстрапирамидной, пирамидной, спинномозговы ...
  • Задание 49.. Звук и буква Э (продолжение)
    1. Ответь на вопросы: - Что такое «Э»? (Это звук.) - Какой звук «Э»? Почему он гласный?
  • Тема «Искусство всюду вокруг нас».
    Учебно-воспитательные задачи года: — учить работать над несложным натюрмортом с натуры, над пейзажами и интерьером по наблюдению и воображению;
  • Обустройство детской комнаты
    Изменчивый и красочный мир ребенка формируется непрерывно. Он открыт для познаний и восприимчив ко всему увиденному и услышанному. Детская комната при этом играет немаловажную роль в формировании миро ...
  • Экипировка для бокса
    Экипировка для бокса – это тот набор нужных предметов, который так всем необходим для осуществления занятий этим завораживающим и реалистичным видом спорта. Экипировкой для бокса называются те виды об ...
  • Некоторое недоумение
    Глумов Салопов был энергичен и напорист. Он быстро нащупывал слабые струнки сильных мира сего. Одних завоевывал лестью и холуйством, других краснобайством, третьих располагал, прикидываясь застенчивы ...
  • Новая непосредственность
    Ее схематизированная фигурка резко вырисовывается темно-зеленым, как бы прошитым узором тесьмы, силуэтом на плоском, невероятно ярком, малиново-оранжевом фоне.
  • Менструация как гендерная функция.
    Менструация как гендерная функция для многих женщин и мужчин эмоционально связана с муже ко-женскими и сексуальными отношениями, а начало менструирования у многих девушек инициирует осознавание новых ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru