Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Конец занятия

В конце занятия экспериментатор вновь просит Митю сформулировать открытый им закон письма и выслушивает чрезвычайно занятное рассуждение:
«Можно проверять за корнем, если слово изменить по числу. Нет!
.. Если корень большой, можно проверять без словаря, изменив по числу. Слово должно быть маленьким, а корень большим!»
Обратите внимание: к разумному рассуждению, обобщающему способ и результат собственного действия, мальчик добавляет незначащие подробности: рассуждение о длине слова и его корня. Такое спутанное понимание, в котором существенное и несущественное смешано, на уроке было бы скоро и легко откорректировано за счет вопросов и возражений других детей. В индивидуальном эксперименте удалось зафиксировать сам факт путаницы в ясной голове ученика. Из-за шероховатости навыка изменения слова по числу, из-за легкого сбоя в определении границы применения нового способа действия, Митя потерял два балла из 17 возможных, которые начислялись при полностью самостоятельном ответе на все вопросы экспериментатора в индивидуальном эксперименте. Соответственно, Митин индекс самостоятельности во втором классе равнялся 88%.
Через год никакой путаницы в понимании границ применения орфографического действия Митя не обнаруживает ни на уроке в совместном действии, ни в индивидуальном эксперименте. В методике «Вывески» его индекс самостоятельности равен 100%.
Судя по этим данным, Митя на протяжении всей начальной школы испытывал немалые трудности в освоении средств решения лингвистических задач, но не испытывал трудностей в поиске средств их решения в совместной учебной работе класса. Эти факты не дают основания для однозначного утверждения о причинно-следственных отношениях между активностью ребенка в совместном поиске средств и способов действия и их использованием в индивидуальном действии. Однако произошедший на четвертом году обучения качественный скачок в индивидуальном действии Мити с лингвистическим материалом ставит вопрос о том, что именно этому способствовало. Один из возможных ответов - ин- териоризация опыта поиска средств и способов решения лингвистических задач. Проверке этого предположения будет посвящена следующая глава.

Последние новости

Случайные новости

  • Экскурсия на тему «Музеи города».
    Экскурсии в музеи выбираются но усмотрению преподавателя в зависимости от лекционного материала или тем практических занятий.
  • Выступление в роли Сомова и норковая шуба недорого
    В актерских и режиссерских работах появились академический холодок, приземленность чувств и мыслей, расплывчатость идейного замысла.
  • Неприятный осадок
    Такое же впечатление сложилось у Елены Матеопулос, музыкального критика международного масштаба, автора монографии о Доминго (Пласидо Доминго: мои герои, моя жизнь), где весьма убедительно говорится о ...
  • Социальная ответственность и отчетность
    Социальная ответственность и отчетность — пока еще относительно новое и развивающееся направление, однако в рамках Глобальной инициативы по вопросам отчетности (GRI) были разработаны и предложены прин ...
  • Двенадцать подвигов тенора
    Время не умаляет значимости Пласидо Доминго. И дело тут не столько в его творческом долголетии, сколько в том, в какой замечательной форме легендарный певец встретил свой семидесятилетний юбилей.
  • Произведения Яначека
    Главная (и единственная) тема четвертой части производит как по своему характеру, так и своим - по меньшей мере четырнадцатикратным! - повторением впечатление некой «объединяющей» или строящей в шерен ...
  • Реконструкция гипотетического механизма
    Приведенные данные позволяют провести реконструкцию гипотетического механизма становления поисковых установок как поведенческого стиля. Подчеркнем, что речь идет не об общевозрастных, а об индивидуаль ...
  • Проблема психологии личности.
    Напротив, мы должны стремиться к овладению синтезом, целым,, неразложимым человеком .и научиться так организовать воспитание, чтобы наши достижения характеризовались совершенствованием системы данной ...
  • Анализ случая
    Девочка осматривает комнату, подбирает игрушки, вертит их, называет те, которые знает, и описывает другие. Продолжая путешествие по комнате, она иногда обращается к игрушкам или к игровому терапевту. ...
  • Шторы: декорирование тканями
    Самой основной и часто совершаемой ошибкой потребителей является то, что продумывать декор интерьера при помощи тканей они начинают в самый последний момент, то есть тогда, когда все строительные и от ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru