Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Конец занятия

В конце занятия экспериментатор вновь просит Митю сформулировать открытый им закон письма и выслушивает чрезвычайно занятное рассуждение:
«Можно проверять за корнем, если слово изменить по числу. Нет!
.. Если корень большой, можно проверять без словаря, изменив по числу. Слово должно быть маленьким, а корень большим!»
Обратите внимание: к разумному рассуждению, обобщающему способ и результат собственного действия, мальчик добавляет незначащие подробности: рассуждение о длине слова и его корня. Такое спутанное понимание, в котором существенное и несущественное смешано, на уроке было бы скоро и легко откорректировано за счет вопросов и возражений других детей. В индивидуальном эксперименте удалось зафиксировать сам факт путаницы в ясной голове ученика. Из-за шероховатости навыка изменения слова по числу, из-за легкого сбоя в определении границы применения нового способа действия, Митя потерял два балла из 17 возможных, которые начислялись при полностью самостоятельном ответе на все вопросы экспериментатора в индивидуальном эксперименте. Соответственно, Митин индекс самостоятельности во втором классе равнялся 88%.
Через год никакой путаницы в понимании границ применения орфографического действия Митя не обнаруживает ни на уроке в совместном действии, ни в индивидуальном эксперименте. В методике «Вывески» его индекс самостоятельности равен 100%.
Судя по этим данным, Митя на протяжении всей начальной школы испытывал немалые трудности в освоении средств решения лингвистических задач, но не испытывал трудностей в поиске средств их решения в совместной учебной работе класса. Эти факты не дают основания для однозначного утверждения о причинно-следственных отношениях между активностью ребенка в совместном поиске средств и способов действия и их использованием в индивидуальном действии. Однако произошедший на четвертом году обучения качественный скачок в индивидуальном действии Мити с лингвистическим материалом ставит вопрос о том, что именно этому способствовало. Один из возможных ответов - ин- териоризация опыта поиска средств и способов решения лингвистических задач. Проверке этого предположения будет посвящена следующая глава.

Последние новости

Случайные новости

  • Ставки на спорт
    Многие пользователи интернета думают, что тотализатор – это и есть http://jackpoter.ru/ в какой-то из букмекерских контор, но не совсем этот тезис верный.
  • Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запре ...
    Данная статья содержит Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин
  • Использование я-сообщений
    Вот еще одна ситуация, которая показывает, как активное выслушивание может изменить первоначальное отношение родителя к поведению ребенка: ОТЕЦ: Я расстроен из-за того, что грязные тарелки так и лежат ...
  • Квартирный переезд с мувинговой компанией
    Для того, чтобы квартирный переезд прошёл должным образом, стоит обратиться к специалистам, благодаря им вы не только сэкономите время, но и получите удовольствие, так как вы будете лишены каких-либо ...
  • Онемевший кинооператор
    Начало драматургических опытов Пиранделло относилось еще к 1890-м годам. Это трехактная драма «Коршун» (1893) и одноактная пьеса «Эпилог» (1898). Оба произведения оказались неудачными, и автор временн ...
  • Работа психотерапевтов с детьми и подростками.
    Особенности психической организации подростка требуют от аналитика терпимости к тому, что большая часть материала приносится такими пациентами в смещенной форме.
  • Игра Венди
    Теперь игра Венди во время игровых сессий стала более насыщенной и постоянно требовала воображения. Она стала использовать игру как для того, чтобы помочь себе справиться со своими тревогами, так и дл ...
  • Опалубка
    Опалубка предназначена для придания строительным смесям и бетону определенной формы. Она состоит из формующих щитов, разного материала и крепежей, которые соединяют всю конструкцию воедино.
  • Психологи гуманистического направления
    В сочетании с добрыми и теплыми чувствами, отношением. Взглядом. Улыбкой. Всем-всем. Что создает цельность, созвучие. Психологи гуманистического направления именуют это конгруэнтностью, соответствием. ...
  • Копии швейцарских часов Rolex
    Даже очень далекие люди от мира часов знают, что же обозначает имя Ролекс (Rolex), поскольку именно оно уже стало достаточно давно символом очень высокого положения в обеспеченном обществе и неимоверн ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru