Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Уровень рефлексивной самостоятельности в группах детей

Полученные данные позволяют сделать следующий вывод:
Группы с разной ПА в совместной учебной работе не различаются по уровню развития житейского мышления, но значимо различаются по всем проявлениям рефлексивного мышления. Очевидно, что житейское мышление едва ли является предпосылкой для развития рефлексии.

Высокая поисковая активность в совместной учебной деятельности тесно связана со способностью
действовать самостоятельно при решении задач, требующих открытия и использования нового способа действия,
учитывать границы применения нового способа действия.
Эта связь была продемонстрирована на учебном материале и неучебном материале. На рис. 101 представлены данные об уровне самостоятельности индивидуального действия 40 детей, различавшихся уровнем ПА в совместном усилии решить учебную задачу. Мы сопоставили суммарную успешность решения каждой из двух задач в описанных выше индивидуальных экспериментах, где взрослый, строго дозируя помощь ребенку, мог зафиксировать его меру самостоятельности. При полностью самостоятельном решении задач ученик получал высший балл. Высокая степень самостоятельности означает, что в ходе решения ребенок воспользовался несколькими подсказками преимущественно побуждающего свойства - удивленно поднятая бровь при ошибке и радость при продуктивной попытке. Средняя степень самостоятельности означает, что в ходе решения ребенок нуждался в содержательной помощи в виде наводящих вопросов и эффективно ее использовал. Низкая степень самостоятельности означает, что в ходе решения ребенок нуждался в прямых подсказках, и больше половины работы сделал взрослый.

Последние новости

Случайные новости

  • Старший брат
  • Помогаем ребенку развивать самостоятельность
    Свою положительную роль может сыграть и дружеский совет: «Что, если маленькие нестойкие кубики забрать снизу? Ведь ты знаешь, что фундамент должен быть надежным, так как на нем основывается потом весь ...
  • План индивидуальной методической работы
    Индивидуальная методическая работа тем и хороша, что преподаватель (инструктор) отчетливо представляет себе, когда, чему и как он будет учить обучающегося. В этом плане он устанавливает не только объе ...
  • Дополнительные методы исследования
    Рентгенологическое исследование костей и суставов — важный метод исследования, особенно информативный при исследовании объектов в нескольких плоскостях (обзорную рентгенографию выполняют в прямой и бо ...
  • Гормон роста
    Добиться потрясающих результатов в спорте и иметь при этом великолепное мускулистое тело достаточно сложно и для этого придется приложить немало усилий.
  • Отцовское согласие
    Хотя эпизод был сведен к случайному недоразумению, он свидетельствовал о решительной устремленности Пиранделло к разрыву с традиционными обязанностями, к духовному раскрепощению.
  • Гиперактивность, агрессивность и асоциальное поведение ребенка
    При тяжелой гиперактивности положительный эффект, как оказалось, дают аминазин и тиоридазин. При лечении производными фенотиазина уменьшается гиперактивное поведение, но по сравнению с лечением ЦС ког ...
  • Человек — это сложнейший механизм
    Мне кажется, что у меня здоровье не очень хорошее, потому что, когда я была маленькая, мои родители не заботились о моем здоровье, а больше заботились о том, как найти деньги на бутылку водки.
  • СНВГ – болезнь или поведенческие проблемы?
    СНВГ – это аббревиатура, которая означает «синдром нарушения внимания с гиперактивностью». Примерно 5 % детей страдают таким нарушением, а специалисты до сих пор спорят: ...
  • Десятилетний возраст
    Почти половина десятилеток с DAMP страдает от депрессии, многие не видят смысла жизни, у некоторых появляются суицидальные мысли, чего не бывает у здоровых детей. И в то же время для детей с DAMP/ADHD ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru