Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Уровень рефлексивной самостоятельности в группах детей

Полученные данные позволяют сделать следующий вывод:
Группы с разной ПА в совместной учебной работе не различаются по уровню развития житейского мышления, но значимо различаются по всем проявлениям рефлексивного мышления. Очевидно, что житейское мышление едва ли является предпосылкой для развития рефлексии.

Высокая поисковая активность в совместной учебной деятельности тесно связана со способностью
действовать самостоятельно при решении задач, требующих открытия и использования нового способа действия,
учитывать границы применения нового способа действия.
Эта связь была продемонстрирована на учебном материале и неучебном материале. На рис. 101 представлены данные об уровне самостоятельности индивидуального действия 40 детей, различавшихся уровнем ПА в совместном усилии решить учебную задачу. Мы сопоставили суммарную успешность решения каждой из двух задач в описанных выше индивидуальных экспериментах, где взрослый, строго дозируя помощь ребенку, мог зафиксировать его меру самостоятельности. При полностью самостоятельном решении задач ученик получал высший балл. Высокая степень самостоятельности означает, что в ходе решения ребенок воспользовался несколькими подсказками преимущественно побуждающего свойства - удивленно поднятая бровь при ошибке и радость при продуктивной попытке. Средняя степень самостоятельности означает, что в ходе решения ребенок нуждался в содержательной помощи в виде наводящих вопросов и эффективно ее использовал. Низкая степень самостоятельности означает, что в ходе решения ребенок нуждался в прямых подсказках, и больше половины работы сделал взрослый.

Последние новости

Случайные новости

  • Растаможка грузов
    Растаможка грузов – это достаточно утомительный сложный процесс для тех людей, которые не имеют очень глубоких познаний в существующей области таможенного законодательства и абсолютно не вникает во вс ...
  • Улыбка - знак внимания.
    По взгляду можно определить, как будет развиваться ваш контакт. Если партнер больше смотрит на вас в те моменты, когда он с вами согласен, — это сигнал к укреплению отношений и сотрудничеству.
  • Как сделать календарь самостоятельно
    Очень часто многие люди думают, над тем какой именно подарок можно сделать, чтобы он был не только красивым, но и полезным во всех отношениях. Календари, сделанные своими руками, как раз могут подойти ...
  • Проблема инсайта и самонаблюдения в детском анализе.
    Cледует отметить взгляды А. Катан о роли вербализации в раннем детстве, о которых неоднократно упоминает А. Фрейд.
  • Туры в Тират-Цви, Израиль.
    Тират-Цви, знаменитый религиозный израильский городок-киббуц, был основан одним из первых на израильской земле: в 1937 году пионеры-поселенцы начали возведение крепости (тират) Цви на&n ...
  • Реакции шведского товарища
    Каждый раз при встречах в Москве или Стокгольме, даже спустя много лет, Серен после первых слов приветствия всегда вспоминал оставшийся для него незабываемым, живший в его сердце образ, созданный Свер ...
  • Живой персонаж
    Перед нами современный вариант «необычайных мучений одного директора театра», описанный когда-то Гофманом в знаменитой одноименной новелле, в которой немецкий романтик драматически изобразил попытки т ...
  • Спортклубы: от здорового карапуза до здорового подростка.
    Спортклубы: от здорового карапуза до здорового подростка
  • Нужно верить в успех!
    Возможно, многие слышали фразу «все болезни – от нервов». Какой бы юморной она не казалась, но в ней заключён глубокий смысл. Наша нервная система оказывает огромное влияние на все процессы, которые п ...
  • Занятие по логоритмике с детьми
    Пока дети находятся в отдельном помещении, где с ними проводится занятие по логоритмике или организована свободная игра, которую проводит педагог и/или тьютор, родители занимают места своих детей в кл ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru