Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Уровень рефлексивной самостоятельности в группах детей

Полученные данные позволяют сделать следующий вывод:
Группы с разной ПА в совместной учебной работе не различаются по уровню развития житейского мышления, но значимо различаются по всем проявлениям рефлексивного мышления. Очевидно, что житейское мышление едва ли является предпосылкой для развития рефлексии.

Высокая поисковая активность в совместной учебной деятельности тесно связана со способностью
действовать самостоятельно при решении задач, требующих открытия и использования нового способа действия,
учитывать границы применения нового способа действия.
Эта связь была продемонстрирована на учебном материале и неучебном материале. На рис. 101 представлены данные об уровне самостоятельности индивидуального действия 40 детей, различавшихся уровнем ПА в совместном усилии решить учебную задачу. Мы сопоставили суммарную успешность решения каждой из двух задач в описанных выше индивидуальных экспериментах, где взрослый, строго дозируя помощь ребенку, мог зафиксировать его меру самостоятельности. При полностью самостоятельном решении задач ученик получал высший балл. Высокая степень самостоятельности означает, что в ходе решения ребенок воспользовался несколькими подсказками преимущественно побуждающего свойства - удивленно поднятая бровь при ошибке и радость при продуктивной попытке. Средняя степень самостоятельности означает, что в ходе решения ребенок нуждался в содержательной помощи в виде наводящих вопросов и эффективно ее использовал. Низкая степень самостоятельности означает, что в ходе решения ребенок нуждался в прямых подсказках, и больше половины работы сделал взрослый.

Последние новости

Случайные новости

  • Социальные источники интереса психоанализа к нормальному развитию.
    Такой же сквозной нитью, пронизывающей все творчество А.Фрейд, наряду с ее интересом к педагогике, становлению и развитию Эго и защитных механизмов, а также к вопросам детского психоанализа является и ...
  • Учет посещаемости
    Учет успеваемости обучающихся должен быть всегда индивидуальным и всесторонним, в полной степени выявляющим фактический уровень профессиональных знаний, навыков и умений. Требовательность в оценке зна ...
  • Ана Луиса Чова
    Только страсти к музыке я обязан тому, что нахожусь сейчас здесь, - признался Пласидо Доминго после исполнения роли Бокканегры.
  • Как расслабить ребенка (часть 3)
    Прежде чем я познакомилась с Вами, Дину лечила врач-физиотерапевт, которая продолжает интересоваться Диной даже после того, как я перестала делать упражнения, и которая дает мне снова и снова хорошие ...
  • Тип школы
    Между тем именно эти вопросы в недалеком будущем, бесспорно, будут иметь первостепенное значение. Мы должны поэтому провести принципиальное различие между приемными. испытаниями и испытаниями для отбо ...
  • Как создать домен для интернет ресурса
    \"Как зарегистрировать домен? \" - давайте побеседуем об этом. Однако сперва следует рассказать, чем является домен. Которые не знакомы с интернетом.
  • Компания Метро Голден Майер
    Еще интереснее случай Нельсона Эбо, юноши из Анголы, которого пришли спасти три тенора с Запада, будто воплощение волхвов в эпоху апокалипсиса.
  • Дети, пережившие травму
    При изучении реакций детей, переживших травму, исследователи указывают, что «естественная реакция детей состоит в том, чтобы воссоздать или разыграть травматические события в неосознанном стремлении п ...
  • Культура питания
    Правильное питание - один из важнейших компонентов спортивной жизни, залог успешной тренировочной и соревновательной деятельности, поэтому культура питания должна прививаться юному спортсмену (да и во ...
  • Как завершается психоанализ.
    В 1927 г. А. Фрейд отвечает на последний вопрос отрицательно. Аргументами в пользу такого ответа является ее собственный психотерапевтический опыт.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru