Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Уровень рефлексивной самостоятельности в группах детей

Полученные данные позволяют сделать следующий вывод:
Группы с разной ПА в совместной учебной работе не различаются по уровню развития житейского мышления, но значимо различаются по всем проявлениям рефлексивного мышления. Очевидно, что житейское мышление едва ли является предпосылкой для развития рефлексии.

Высокая поисковая активность в совместной учебной деятельности тесно связана со способностью
действовать самостоятельно при решении задач, требующих открытия и использования нового способа действия,
учитывать границы применения нового способа действия.
Эта связь была продемонстрирована на учебном материале и неучебном материале. На рис. 101 представлены данные об уровне самостоятельности индивидуального действия 40 детей, различавшихся уровнем ПА в совместном усилии решить учебную задачу. Мы сопоставили суммарную успешность решения каждой из двух задач в описанных выше индивидуальных экспериментах, где взрослый, строго дозируя помощь ребенку, мог зафиксировать его меру самостоятельности. При полностью самостоятельном решении задач ученик получал высший балл. Высокая степень самостоятельности означает, что в ходе решения ребенок воспользовался несколькими подсказками преимущественно побуждающего свойства - удивленно поднятая бровь при ошибке и радость при продуктивной попытке. Средняя степень самостоятельности означает, что в ходе решения ребенок нуждался в содержательной помощи в виде наводящих вопросов и эффективно ее использовал. Низкая степень самостоятельности означает, что в ходе решения ребенок нуждался в прямых подсказках, и больше половины работы сделал взрослый.

Последние новости

Случайные новости

  • Отношение профессионала к сотрудничеству с родителями.
    Отношение профессионала к сотрудничеству с родителями становится решающим в тот момент, когда это сотрудничество начинает осуществляться.
  • Позитивное значение для сотрудничества.
    Установление отношений сотрудничества возможно только при условии партнерских отношений между родителями и профессионалом.
  • Выбирайте своим детям модели для подражания
    Давайте еще раз подумаем о том, какую роль в формировании детей играет пример окружающих (вспомним того же Маугли). Обратите в свою пользу это проявление эвристики подобия. Используйте склонность дете ...
  • Праздное времяпрепровождение
    Праздное времяпрепровождение, культивируемое некоторыми родителями, порождает самый разрушительный для личности порок - лень, которая не только не позволяет реализовать творческий потенциал человека, ...
  • Сотрудничество родителей с детскими специалистами.
    У каждого ребенка есть такие потребности, как: - потребность в аффилиации: поиск дружеских связей, стремление к дружбе, любви, симпатия к другим, страдание при отсутствии дружеских отношений, желание ...
  • Модифицированный вариант метода К. Леви.
    Исходный вариант методики К. Леви предназначен для изучения отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному пол ...
  • Любовь к рынку
    ...Это уже Суздаль, Кидекша с наклонившейся звонницей. Есть рисунок, сделанный в Угличе, где в плавучем ресторане нас потчевали вкусным борщом со сметаной.
  • Развитие «Я» у детей
    Тенденция к регрессам типична для раннего отрочества. Обычными являются перепады, например, между высокой энергичностью и активностью в один момент и усталостью и пассивностью в следующий, когда внутр ...
  • Развивающие упражнения и их эффект.
    Объясняется это тем, что с повышением скорости выполнения определенных движений их амплитуда непроизвольно снижается.
  • Когда и как сдают нулевую отчетность
    Нередки ситуации, когда фирма по каким-либо мотивам не ведет предпринимательскую деятельность, то есть не производит расходов, не получает доходы, не осуществляет расчетную деятельность.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru