Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Уровень рефлексивной самостоятельности в группах детей

Полученные данные позволяют сделать следующий вывод:
Группы с разной ПА в совместной учебной работе не различаются по уровню развития житейского мышления, но значимо различаются по всем проявлениям рефлексивного мышления. Очевидно, что житейское мышление едва ли является предпосылкой для развития рефлексии.

Высокая поисковая активность в совместной учебной деятельности тесно связана со способностью
действовать самостоятельно при решении задач, требующих открытия и использования нового способа действия,
учитывать границы применения нового способа действия.
Эта связь была продемонстрирована на учебном материале и неучебном материале. На рис. 101 представлены данные об уровне самостоятельности индивидуального действия 40 детей, различавшихся уровнем ПА в совместном усилии решить учебную задачу. Мы сопоставили суммарную успешность решения каждой из двух задач в описанных выше индивидуальных экспериментах, где взрослый, строго дозируя помощь ребенку, мог зафиксировать его меру самостоятельности. При полностью самостоятельном решении задач ученик получал высший балл. Высокая степень самостоятельности означает, что в ходе решения ребенок воспользовался несколькими подсказками преимущественно побуждающего свойства - удивленно поднятая бровь при ошибке и радость при продуктивной попытке. Средняя степень самостоятельности означает, что в ходе решения ребенок нуждался в содержательной помощи в виде наводящих вопросов и эффективно ее использовал. Низкая степень самостоятельности означает, что в ходе решения ребенок нуждался в прямых подсказках, и больше половины работы сделал взрослый.

Последние новости

Случайные новости

  • О динамической красоте
    Идея была поддержана Вернером Херцогом. На счету немецкого кинорежиссера была уже не одна оперная постановка, но именно Гуарани позволила режиссеру отчасти повторить пышность собственного фильма Агирр ...
  • Смотри на оценочную шкалу
    Вот найти момент, когда это одобрение будет уместно,— это искусство. Ибо найти место добру... Вряд ли такая педагогическая технология появится. Потому что это таинство искусства... И это таинство обяз ...
  • Пространство мастерской
    Глядя на шедевры, появившиеся с 1908 г., трудно представить, что в 1911 г. Матисс стоял на пороге нового, еще более совершенного периода развития.
  • Дружба — идентификация и дифференциация
    В книге «Нарцисс и Боккадор» Герман Гессе рассказывает о дружбе двух абсолютно разных людей. Нарцисс— ученый и аскет. Боккадор — чувственная, артистическая натура, но сам он этого не знает, потому что ...
  • В последние десятилетия возрождается старинная русская традиция
    Проведенный социологами в разных районах страны опрос людей разных возрастов показал, что, получив чье-то имя, вы можете повторить судьбу не только трагическую, но и благополучную. И последнее замечан ...
  • Общая информация о видеорегистраторах
    Что представляет собой хитрое устройство под названием «видеорегистратор»? Давайте разберемся. Это следует знать, чтобы лучше разобраться в функциях гаджета и выбрать его стоящий вариант.
  • Комплектование учебных групп
    Работа по комплектованию учебных групп обычно начинается задолго до начала учебного процесса. К повышению квалификации рабочих в единой ступенчат й системе необходимо привлекать не только работников п ...
  • Особенности личности ребенка, поступающего в школу.
    К семи годам происходит значительная анатомо-физиологи-ческая перестройка организма.
  • Продолжительный экскурс
    Только после такого продолжительного и широкомасштабного экскурса по телу воспитательницы, обнаружив, наконец, ее грудь и отважившись к ней прикоснуться, Лори поистине ожила. Она продвигалась все даль ...
  • Услуги связи: золотой номер и безлимитные тарифы
    При звонке на дисплее экрана телефона появляется определенная информация. Это может быть имя или фамилия, а может быть незнакомый номер телефона.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru