Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Общая схема вопросов экспериментатора

Но в зависимости от хода мысли каждого ребенка, экспериментатор предлагал большую или меньшую дозу помощи, с тем, чтобы каждого ребенка довести до радостного: «Эврика! Я сам открыл новый закон русского письма!» Степень самостоятельности ребенка оценивалась в баллах.
Рефлексивные способности ребенка проявлялись в двух моментах решения предложенной задачи:
При фиксации того, что старое знание противоречит новому факту. Интуитивно ясно, что слово МОР_КИ можно проверить словом МОРЯК, а слово СЛОВ_РИ - словом СЛОВАРЬ. Но эта отчетливая интуиция противоречит знанию, об ограниченности которого дети до сих пор не подозревают, и которое четко формулируют, отвечая на вопросы №1, 3.
При формулировке гипотезы о новом способе действия и отстаивании своей гипотезы в ответ на коварные предложения экспериментатора.
Максимальная степень рефлексивной самостоятельности оценивалась в 7 баллов. Эта высшая оценка ставилась за ответ типа: «Я знаю, что в слове МОР_КИ орфограмма за корнем. Но мне кажется, что в этом слове орфограмму можно проверить и за корнем! Тут есть какое-то еще правило проверки, которое мы еще не знаем!.... Может быть, изменением слова можно проверять и за корнем!. Но вы проверяете не изменением слова, а родственным словом! Я понял! Родственным словом можно проверять только орфограммы в корне, а измененным - и в корне, и за корнем».
Рефлексивная самостоятельность ребенка оценивалась в 6 баллов, если он, обнаружив противоречие между старым знанием и новым фактом, пугался его и, отвечая на вопрос №5, говорил: «Я ошибся. Я так больше не буду!» В этом случае экспериментатор подбадривал ученика, слишком преданного тому, что было твердо усвоено на уроках русского языка, и заверял, что ребенок находится на грани открытия нового закона русского письма. Иными словами, для того, чтобы переступить границу известного и успешно действовать в области неизвестного, ребенок нуждался не в содержательной помощи взрослого, а в эмоциональной поддержке.
Каждому компьютеру необходима профессиональная настройка. http://rostov-na-dony.remont-pk.su/ предоставляет работу лучших специалистов.

Последние новости

Случайные новости

 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru