Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Индивидуальный поиск границ известного способа действия, гипотезы о новом способе действия

Как известно, поисковая активность существует в индивидуальной и совместной форме. Описанный только что шаг рефлексивного развития был получен как результат совместного поиска. Тот же эффект был воспроизведен в индивидуальном эксперименте, где экспериментатор в середине второго года обучения предлагал каждому ребенку одну и ту же задачу на поиск нового способа проверки орфограмм в корне слова. Эксперимент воспроизводил постановку учебной задачи, где противоречие между существующим знанием и новым фактом становится заметными, заостряется и побуждает действующего к преобразованию прежнего способа действия, достраиванию знания. В индивидуальном эксперименте в отличие от ситуации урока взрослый имеет возможность определять реальную степень учебной самостоятельности ребенка в фиксации и преодолении понятийных противоречий и, строго дозируя помощь, измерить зону ближайшего развития детской самостоятельности.
Содержание и структура экспериментальной задачи чрезвычайно напоминает урок, описанный выше. Общая схема эксперимента описана здесь в виде стандартных вопросов экспериментатора, на которые даются нормативные «правильные» ответы:
1) В какой части слова ты умеешь проверять орфограммы слабых позиций?
- Только в корне!
2) Выдели корни в словах: МОРЯК, СЛОВАРЬ.
3) Какие способы проверки орфограмм слабых позиций в корне ты знаешь?
- Изменение слова по числу и подбор родственных слов.
4) Проверь только те орфограммы, которые можно проверить, изменив слово по числу:
М _ РЯ.
М _ РЯК.
МОР _ КИ
СЛ _ВА.
СЛ _ ВАРЬ.).
СЛОВ _РИ
5) Ты сказал, что орфограммы за корнем проверять нельзя. Ты сказал, что в слове МОРЯКИ корень МОР. Орфограмма за корнем. Ты ее проверил. Ты прав? Почему?
6) Ты предположил, что с помощью изменения слова по числу можно проверять орфограммы и в корне, и за корнем. Давай проверим твою гипотезу на слове ЧЕРВ_КИ. Ты замечательно проверил. А я хочу проверить по-другому: с помощью однокоренного слова ЧЕРВИВЫЙ. Или может быть лучше с помощью слова ЧЕРВЕЙ?

Последние новости

Случайные новости

  • Система мониторинга за детькми.
    Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения.
  • Следующее письмо Хоггу
    Дорогой друг! Ваше письмо лежит у меня вот уже неделю, ежедневно меня упрекая. Я получил его, вернувшись из поездки по Темзе, о которой подробно напишу в другой раз.
  • Нарушения сна у детей
    Кто говорит, что спит, как младенец, скорее всего не имеет детей. Немногие родители могут сказать, что их малыш спит беспробудно с вечера до утра. Рано или поздно с проблемой нарушения сна у детей ста ...
  • Прослушка сотового ребенка
    Безопасность детей, желание оградить их от неприятностей, губительных соблазнов и опасности во все время была главной заботой родителей. Не секрет, что обеспечить необходимый контроль над ребенком, эт ...
  • Тонкость крестьянской души
    В современности традиции тонкого общения через предметы немного забывается. Глобализация несколько стандартизирует эмоции.
  • Отпуск по беременности и родам и отпуск по уходу за ребенком
    Данная статья раскрывает основания и порядок предоставления отпуска по беременности и родам и отпуска по уходу за ребенком
  • Социальные различия
    Ряд других сравнительных исследований касается успешности в испытаниях О. различных социальных слоев. Что здесь отчасти обнаруживаются значительные различия—указывалось уже в ХІ-й главе основного текс ...
  • Во время съемок
    Но он смог взять поставленный барьер. В двадцать семь лет он впервые выступил в Мет, а в двадцать девять - в Ла Скала. Опера получила прекрасного тенора, а кино осталось без очередной звезды.
  • Куклы Барби
    Воспитание детей игрой – важнейшая обязанность всех  родителей. Важно помнить, что к этому процессу необходимо подходить очень внимательно, подбирая для развлечений качественные игрушки.
  • От Тимоти Шелли к Элизабет Хитченер
    Я не писал Вам два дня, чтобы мои письма не следовали одно за другим с перерывом всего в один день. К тому же я много времени провожу в беседах с Саути.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru