Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Индивидуальный поиск границ известного способа действия, гипотезы о новом способе действия

Как известно, поисковая активность существует в индивидуальной и совместной форме. Описанный только что шаг рефлексивного развития был получен как результат совместного поиска. Тот же эффект был воспроизведен в индивидуальном эксперименте, где экспериментатор в середине второго года обучения предлагал каждому ребенку одну и ту же задачу на поиск нового способа проверки орфограмм в корне слова. Эксперимент воспроизводил постановку учебной задачи, где противоречие между существующим знанием и новым фактом становится заметными, заостряется и побуждает действующего к преобразованию прежнего способа действия, достраиванию знания. В индивидуальном эксперименте в отличие от ситуации урока взрослый имеет возможность определять реальную степень учебной самостоятельности ребенка в фиксации и преодолении понятийных противоречий и, строго дозируя помощь, измерить зону ближайшего развития детской самостоятельности.
Содержание и структура экспериментальной задачи чрезвычайно напоминает урок, описанный выше. Общая схема эксперимента описана здесь в виде стандартных вопросов экспериментатора, на которые даются нормативные «правильные» ответы:
1) В какой части слова ты умеешь проверять орфограммы слабых позиций?
- Только в корне!
2) Выдели корни в словах: МОРЯК, СЛОВАРЬ.
3) Какие способы проверки орфограмм слабых позиций в корне ты знаешь?
- Изменение слова по числу и подбор родственных слов.
4) Проверь только те орфограммы, которые можно проверить, изменив слово по числу:
М _ РЯ.
М _ РЯК.
МОР _ КИ
СЛ _ВА.
СЛ _ ВАРЬ.).
СЛОВ _РИ
5) Ты сказал, что орфограммы за корнем проверять нельзя. Ты сказал, что в слове МОРЯКИ корень МОР. Орфограмма за корнем. Ты ее проверил. Ты прав? Почему?
6) Ты предположил, что с помощью изменения слова по числу можно проверять орфограммы и в корне, и за корнем. Давай проверим твою гипотезу на слове ЧЕРВ_КИ. Ты замечательно проверил. А я хочу проверить по-другому: с помощью однокоренного слова ЧЕРВИВЫЙ. Или может быть лучше с помощью слова ЧЕРВЕЙ?

Последние новости

Случайные новости

  • Творческие принципы
    Это сейчас, вспоминая Москву 20-х годов, понимаешь колоссальную разницу между городом тех лет и Москвой, по улицам которой мы ходим.
  • Особенности ЖК «Москва» в городе Сочи.
    Строительный объект расположен на улице Депутатской в микрорайоне Светлана. Отсюда легко добраться как до центра города, так и до основных достопримечательностей, что очень важно для многих покупателе ...
  • Абразивно струйная обработка
    Все более широкое распространение получает абразивно струйная обработка различных поверхностей. Она представляет собой полировку материалов при помощи абразивного порошка, выбрасывающегося под высок ...
  • Как организовать тренинг общения
    Как приятно вдвоем не спеша идти по тихой улице, ощущая единство чуть парящей расслабленной походки, чувствуя общее беззаботное лучезарное настроение! И в потоке этой лучезарности тема выражения чувст ...
  • Как найти себя в этой жизни?
    Однажды каждый молодой человек оказывается перед непростым выбором — выбором своей дальнейшей профессии. И в этом вопросе необычайно важно не ошибиться.
  • Подгоняемый ребенок
    В западных странах родители склонны излишне ускорять процесс взросления своих детей, побуждая их поскорее миновать все вехи детства и столкнуться с трудностями, характерными для подросткового возраста ...
  • Каким именем назвать девочку
    Общие рекомендации, как назвать ребенка? Советы, каким именем назвать девочку, каким - мальчика. Чего нужно избегать, выбирая, каким именем назвать малыша.
  • Базовые идеи, которые важны для воспитания ребенка
    Задача менеджера тоже сложна. Даже избрав правильное направление развития вашего ребенка, вы будете не спать ночами, думая о том, как провести его по этому пути. Одна из самых мучительных проблем — уд ...
  • Глисты у детей лечение
    Наличие глистов диагностируется при помощи анализа кала. Этот же анализ определяет и вид кишечных паразитов. От вида глистов зависят методы лечения и дозировка лекарственных препаратов. Глисты у детей ...
  • Отчет по практике студенту в помощь по анализу предприятия: экономический, финансовый, анализ персон ...
    Экономический анализ, финансовый анализ и анализ персонала – очень популярные темы для написания отчетов по разным видам практики. Наши авторы помогут Вам, если вдруг у Вас возникли сложности с написа ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru