Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Индивидуальный поиск границ известного способа действия, гипотезы о новом способе действия

Как известно, поисковая активность существует в индивидуальной и совместной форме. Описанный только что шаг рефлексивного развития был получен как результат совместного поиска. Тот же эффект был воспроизведен в индивидуальном эксперименте, где экспериментатор в середине второго года обучения предлагал каждому ребенку одну и ту же задачу на поиск нового способа проверки орфограмм в корне слова. Эксперимент воспроизводил постановку учебной задачи, где противоречие между существующим знанием и новым фактом становится заметными, заостряется и побуждает действующего к преобразованию прежнего способа действия, достраиванию знания. В индивидуальном эксперименте в отличие от ситуации урока взрослый имеет возможность определять реальную степень учебной самостоятельности ребенка в фиксации и преодолении понятийных противоречий и, строго дозируя помощь, измерить зону ближайшего развития детской самостоятельности.
Содержание и структура экспериментальной задачи чрезвычайно напоминает урок, описанный выше. Общая схема эксперимента описана здесь в виде стандартных вопросов экспериментатора, на которые даются нормативные «правильные» ответы:
1) В какой части слова ты умеешь проверять орфограммы слабых позиций?
- Только в корне!
2) Выдели корни в словах: МОРЯК, СЛОВАРЬ.
3) Какие способы проверки орфограмм слабых позиций в корне ты знаешь?
- Изменение слова по числу и подбор родственных слов.
4) Проверь только те орфограммы, которые можно проверить, изменив слово по числу:
М _ РЯ.
М _ РЯК.
МОР _ КИ
СЛ _ВА.
СЛ _ ВАРЬ.).
СЛОВ _РИ
5) Ты сказал, что орфограммы за корнем проверять нельзя. Ты сказал, что в слове МОРЯКИ корень МОР. Орфограмма за корнем. Ты ее проверил. Ты прав? Почему?
6) Ты предположил, что с помощью изменения слова по числу можно проверять орфограммы и в корне, и за корнем. Давай проверим твою гипотезу на слове ЧЕРВ_КИ. Ты замечательно проверил. А я хочу проверить по-другому: с помощью однокоренного слова ЧЕРВИВЫЙ. Или может быть лучше с помощью слова ЧЕРВЕЙ?

Последние новости

Случайные новости

  • Литературное наследство
    Состоялся общественный просмотр пьесы Л. Зорина «По московскому времени» в «Современнике». Очень изысканно и безжалостно разоблачила свою героиню, «парторга по недоразумению», Л. Толмачева.
  • Исправление геометрической формы шеек коленчатого вала
    В результате исправления геометрической формы шеек коленчатого вала должны быть выполнены следующие требования.
  • Как выбрать школу для ребенка
    Выбрать подходящую школу для ребенка очень непросто. Учебные заведения, в которые можно отдать первоклашку, серьезно различаются. Различия наблюдаются как по условиям обучения, так и по организации уч ...
  • Особенности раздела имущества при гражданском браке
    Чтобы расстаться цивилизованно и при этом осуществить справедливый раздел имущества при гражданском браке, необходимо воспользоваться услугами опытного брачного юриста.
  • Широкий размах
    Ярославскую бригаду наградили гвардейским знаком, одним из символов воинской доблести. Десятки отзывов о гастролях фронтовой труппы полны благодаркостью за моральную поддержку, за радость, которую при ...
  • Эстетика детского сна.
    Любящая мать должна озаботиться логичным вопросом: а будет ли http://www.dobrye-sni.ru/detskoe привлекательным для ее ребенка?
  • Пляска черной одалиски с тамбурином и семейная юридическая консультация в Туле
    Семейная юридическая консультация в Туле
  • Вашингтонская опера
    Выведя театр на новый уровень, Доминго счел свою работу законченной. Осенью 2010 года он объявил о том, что не намерен продлевать контракт.
  • Новая сказка о рыбаке и рыбке
    Часто вспоминаются мне те благословенные времена, когда дети занимались теннисом совершенно бесплатно, когда почти при каждой школе была группа начальной подготовки юных теннисистов, из которой опытны ...
  • Эксперемент на уроке
    Из этого эксперимента можно извлечь два уже знакомых нам урока. Первый: «трудный» метод обучения, вынуждающий ученика прилагать больше усилий и притормаживающий видимый прогресс (скажем, интерливинг и ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru