Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Индивидуальный поиск границ известного способа действия, гипотезы о новом способе действия

Как известно, поисковая активность существует в индивидуальной и совместной форме. Описанный только что шаг рефлексивного развития был получен как результат совместного поиска. Тот же эффект был воспроизведен в индивидуальном эксперименте, где экспериментатор в середине второго года обучения предлагал каждому ребенку одну и ту же задачу на поиск нового способа проверки орфограмм в корне слова. Эксперимент воспроизводил постановку учебной задачи, где противоречие между существующим знанием и новым фактом становится заметными, заостряется и побуждает действующего к преобразованию прежнего способа действия, достраиванию знания. В индивидуальном эксперименте в отличие от ситуации урока взрослый имеет возможность определять реальную степень учебной самостоятельности ребенка в фиксации и преодолении понятийных противоречий и, строго дозируя помощь, измерить зону ближайшего развития детской самостоятельности.
Содержание и структура экспериментальной задачи чрезвычайно напоминает урок, описанный выше. Общая схема эксперимента описана здесь в виде стандартных вопросов экспериментатора, на которые даются нормативные «правильные» ответы:
1) В какой части слова ты умеешь проверять орфограммы слабых позиций?
- Только в корне!
2) Выдели корни в словах: МОРЯК, СЛОВАРЬ.
3) Какие способы проверки орфограмм слабых позиций в корне ты знаешь?
- Изменение слова по числу и подбор родственных слов.
4) Проверь только те орфограммы, которые можно проверить, изменив слово по числу:
М _ РЯ.
М _ РЯК.
МОР _ КИ
СЛ _ВА.
СЛ _ ВАРЬ.).
СЛОВ _РИ
5) Ты сказал, что орфограммы за корнем проверять нельзя. Ты сказал, что в слове МОРЯКИ корень МОР. Орфограмма за корнем. Ты ее проверил. Ты прав? Почему?
6) Ты предположил, что с помощью изменения слова по числу можно проверять орфограммы и в корне, и за корнем. Давай проверим твою гипотезу на слове ЧЕРВ_КИ. Ты замечательно проверил. А я хочу проверить по-другому: с помощью однокоренного слова ЧЕРВИВЫЙ. Или может быть лучше с помощью слова ЧЕРВЕЙ?

Последние новости

Случайные новости

  • Продуманность действий учителя.
    Педагогический такт требует от учителя продуманных действий, основанных на знании не только особенностей личности ученика, но и того психического состояния, в котором он в данное время находится.
  • Как школьники и старшеклассники решают проблемы.
    У подростков на первом плане — сверстники. В юности картина существенно меняется.
  • Образование за рубежом
    Все мы в детстве хотели стать путешественниками и посмотреть на мир. Увидеть Пизанскую башню, фреску «Сотворение Адама» и Прагу.
  • Позитивное значение для сотрудничества.
    Установление отношений сотрудничества возможно только при условии партнерских отношений между родителями и профессионалом.
  • Атомные модули молекулярных и кристаллических структур
    В этом разделе дается схематическое описание атома - объекта настолько малого что это ставит предел - также и этимологический, - за которым дальнейшее его деление на части становится невозможным, и в ...
  • Нарушение коммуникации
    До тех пор, пока человек видит причину своей тревоги где-то вовне, его контакт с реальностью остается несколько искаженным. Не важно, беспокоится ли он из-за враждебных намерений других или о том, как ...
  • Психологический аспект работы по НОТ
    Психологический аспект работы по НОТ — определение наиболее рациональных и эффективных приемов трудового процесса, чтобы обучающийся совершал только те движения, которые необходимы для выполнения зада ...
  • Беспорядок и нарушение информации
    В Приложении III проведен комбинаторный анализ числа микроскопических картин («паттернов») - атомных конфигураций - для двух противостоящих друг другу предельных структур:
  • Лозунгом обиженных
    Однажды автор поехал в Мексику с группой товарищей. Среди них был ливанец, выходец из старой торговой семьи. В последний день мы все вместе отправились на базар покупать сувениры. Говорили, что в Мекс ...
  • Фотографии картины
    Но самым замечательным из такого рода фотонаборов, по которым прослеживаются изменения не только позы модели, но и интерьера в голове художника, является, вероятно, серия последовательных этапов Дамы ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru