Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Индивидуальный поиск границ известного способа действия, гипотезы о новом способе действия

Как известно, поисковая активность существует в индивидуальной и совместной форме. Описанный только что шаг рефлексивного развития был получен как результат совместного поиска. Тот же эффект был воспроизведен в индивидуальном эксперименте, где экспериментатор в середине второго года обучения предлагал каждому ребенку одну и ту же задачу на поиск нового способа проверки орфограмм в корне слова. Эксперимент воспроизводил постановку учебной задачи, где противоречие между существующим знанием и новым фактом становится заметными, заостряется и побуждает действующего к преобразованию прежнего способа действия, достраиванию знания. В индивидуальном эксперименте в отличие от ситуации урока взрослый имеет возможность определять реальную степень учебной самостоятельности ребенка в фиксации и преодолении понятийных противоречий и, строго дозируя помощь, измерить зону ближайшего развития детской самостоятельности.
Содержание и структура экспериментальной задачи чрезвычайно напоминает урок, описанный выше. Общая схема эксперимента описана здесь в виде стандартных вопросов экспериментатора, на которые даются нормативные «правильные» ответы:
1) В какой части слова ты умеешь проверять орфограммы слабых позиций?
- Только в корне!
2) Выдели корни в словах: МОРЯК, СЛОВАРЬ.
3) Какие способы проверки орфограмм слабых позиций в корне ты знаешь?
- Изменение слова по числу и подбор родственных слов.
4) Проверь только те орфограммы, которые можно проверить, изменив слово по числу:
М _ РЯ.
М _ РЯК.
МОР _ КИ
СЛ _ВА.
СЛ _ ВАРЬ.).
СЛОВ _РИ
5) Ты сказал, что орфограммы за корнем проверять нельзя. Ты сказал, что в слове МОРЯКИ корень МОР. Орфограмма за корнем. Ты ее проверил. Ты прав? Почему?
6) Ты предположил, что с помощью изменения слова по числу можно проверять орфограммы и в корне, и за корнем. Давай проверим твою гипотезу на слове ЧЕРВ_КИ. Ты замечательно проверил. А я хочу проверить по-другому: с помощью однокоренного слова ЧЕРВИВЫЙ. Или может быть лучше с помощью слова ЧЕРВЕЙ?

Последние новости

Случайные новости

  • Формирование речевого дыхания
    Существует целый ряд занимательных для ребенка игр и занятий, требующих усиленного выдоха.
  • Конец 1950-х годов
    Веселую буффонаду, смелые комические гиперболы, гротеск, свойственные этому произведению, Деммени постарался усилить. В спектакле было двое ведущих, которые вначале представляли действующих лиц и акте ...
  • С ребенком за границу
    Все более популярным становится отдых наших сограждан за границей. Услуги, которые предоставляют обслуживающие компании, начиная с самолета и по приезде на место, позволяют брать с собой на отдых дете ...
  • ИДЕТ ВОЙНА НАРОДНАЯ...
    В июне 1941 года Ярославский театр находился на гастролях в Рыбинске. Шла репетиция пьесы «Парень из нашего города» К. М. Симонова, когда радио сообщило о том, что началась война.
  • Письмо Ли Ханту из Пизы
    Мы пробудем в Пизе до июня, потом переедем в Баньи ди Лукка; а куда поедем после этого, еще не решено.
  • Подростковый возраст
    Заниженная самооценка и гиперчувствительность могут усложнить процесс взросления. В подростковом возрасте большую роль играет привлекательность в глазах противоположного пола, а также успехи в каких-л ...
  • Понимание особенностей психологического развития детей
    В отношении родителей и других взрослых проявляется амбивалентность. Это регрессивное восприятие взрослых может выявить трудности в отношении с объектом, заложенные в фазе близости. Путь к замещению р ...
  • Если ваш ребенок и дальше будет свидетелем ваших несовершенных молитв
    Этот путь приведет к пониманию того, что Иисус — их особый (лучший, ни на кого из земных друзей ребенка не похожий) Друг, Который никогда не предаст, ни на что не сетует, всегда оказывается рядом.
  • Безрамное остекление балконов
    Остекление балконов не всегда устанавливается для защитных функций, иногда эстетические соображения превалируют над практичностью применения.
  • СОЗДАНИЕ ДРАГОЦЕННЫХ УКРАШЕНИЙ НА ЗАКАЗ
    Сегодня многие обратили внимание на тот факт, что массовое производство (автоматическое) ювелирных изделий из золота и других драгоценных металлов, лишило украшения их первоначальной оригинальности и ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru