Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Вера учителя в возможности детей оправдалась

Митя сформулировал те два основных вопроса, на которые предстоит ответить. Валя на один из содержательных вопросов ответил формально: будем ее обозначать треугольником. Однако в этом ответе прозвучала мысль о схеме слова, в которой между корнем и окончанием лежит зона неопределенности. В сущности, Валя предложил значок, который будет использован в схеме после того, как удастся ответить на два вопроса, сформулированные Митей.
Вот и все. Для учителя самое сложное в этом уроке позади. Класс самостоятельно сформулировал цели предстоящей долгой работы, заданы основные вопросы, на которые предстоит ответить в течение ближайших месяцев148.
Для того, чтобы оценить тот шаг к учебной самостоятельности, который проделан учениками, сравним две сходных ситуации, произошедших на уроках русского языка во втором и в третьем классе.
Начало второго года обучения. Дети умеют выделять слабые позиции звуков и владеют одним способом проверки: изменить слово по числу. Основной закон русского письма еще не открыт.
Учитель: Как проверить слабую позицию гласного в слове «УЧ_НИК».
Сева: УЧЕБНИК.
Вера: УЧИТЕЛЬ.
Учитель записывает на доске обе высказанные догадки:
УЧ_НИК
УЧЕБНИК
УЧИТЕЛЬ
Учитель: Отличные проверки! Только я не пойму, какую гласную мне писать в слове УЧ_НИК? Сева доказал, что надо писать Е. Вера доказала, что надо писать «И».
Гул голосов, вскрики: «Да!», «Нет!», «Надо же!»...
Марик: Я точно знаю, что в слове УЧЕНИК пишется «Е».
Учитель: Поверим Марику?
Дети притихли. Одни кивают головой. Кто-то шепчет как заклинание, которое много раз произносил в подобных случаях учитель: «Надо доказать!»
Учитель: Витя, спасибо за дельное предложение! Марик, докажи свое мне-с ) ние. Вот Вера доказала, что надо писать «И»... У нас j основан на понятии «значимая часть слова». В данной ситуации этот способ действия и, соответственно, это понятие обнаружили свою главную характеристику - всеобщности. Именно благодаря тому, что ученики, работая с корнем и окончанием, освоили общее понятие о значимых частях слова, они смогли распространить его на новую морфему без особого труда. Диагноз «понятие обладает достоинством всеобщности задолго до его конкретизации» на основании описанного урока можно поставить всему классу как учебной общности и, по крайней мере, двум ученикам - Мите и Володе как людям, обнаружившим максимальную инициативу в попытках разумно действовать на неизвестной территории.
Третьеклассники Митя и его друг Володя в описанном фрагменте урока солировали; каждому из них принадлежит по 13% от всех детских высказываний. Основные повороты размышления класса в движении к самостоятельной постановке учебных целей совершены благодаря усилиям этих двух мыслителей; именно Митя сформулировал те два вопроса, над решением которых класс будет работать ближайшие месяцы.
Что изменилось в учебном поведении нашего героя за два года школьного обучения, по сравнению с первым классом? Он и в самом начале своей школьной биографии был неизменно активен на уроках, упорно бился над задачами, с интересом вникал в точки зрения одноклассников, отважно делился с ними своими мыслями, принимал критику заинтересованно, с улыбкой.
Заметно изменились две вещи: во-первых, понятийный строй мышления мальчика, во-вторых, его учебная пристрастность. Дело в том, что мы обсудили лишь десятиминутный фрагмент из середины урока и услышали 11 реплик Мити. В первой пятнадцатиминутной части урока мальчик высказался лишь однажды, в пятнадцатиминутной концовке урока - два раза. В первой части урока учитель проводил повторение пройденного, во второй - нацеливал класс на постановку широкого класса новых задач, в третьей - вел к решению одной задачи нового класса. В первой и третьей части урока класс работал при пошаговом руководстве учителя, во второй - в более свободном поисковом режиме. Именно в поисковом режиме работы Митя раскрыл свои возможности наиболее полно и охотно.
Если интересует профессиональный http://ukrflowers.info, то смотрите информацию на ukrflowers.info. Благодаря этим рекомендациям, цветы на подоконнике будут радовать ежедневно.

Последние новости

Случайные новости

  • Модификация поведения.
    Также целесообразно предоставления заданий по модификации поведения. Задания могут даваться во время психотерапевтического занятия или в виде домашних заданий.
  • Как добиваются тренеры влияния на своих учеников?
    Как они заставляют неподготовленных, зачастую забалованных, совершенно различных детей привыкать к монотонности тренировок и достаточно тяжелому труду? Как и в любом педагогическом процессе в трениров ...
  • Различие в социальном положении
    Без иллюзии семьи зять и теща - никто. Перенести одиночество они не в силах. Общество, любопытное к фактам, совершенно равнодушно к страданию, горю, одиночеству. Отняв у маленького человека последнюю ...
  • Вы бизнесмен, а ваша жена — нет
    Ей очень сложно понять, чем вы занимаетесь, или почему, например, вы так нервничаете даже после работы, или для чего вам нужно ходить в рестораны, чтобы поужинать с другими мужчинами и даже женщинами, ...
  • Лев Наумович Свердлин
    То были дни праздников, дни рождения Льва Наумовича или его жены Александры Яковлевны, верного друга Свердлина. Это были удивительные встречи.
  • Младший лейтенант Грасси
    В Фано, где он прослужил пять месяцев, с августа по декабрь 1942 года, он даже умудрился поставить спектакль.
  • Эксплуатация кондиционера. Как можно потерять гарантию производителя?
    При покупке кондиционера предоставляется гарантия от производителя устройства. Как правило, она дается на срок от 12 до 36 месяцев.
  • Бумага, макулатура от Mak-Ecology
    На сегодняшний день люди вновь стали возвращаться к сбору и сдаче макулатуры. Картон, http://makecology.ru/bumaga-makulatura.html, одним словом, на сегодняшний день является чуть ли не главным источни ...
  • Агрессия, противодействие, ответные нападки
    Из-за того что родители навязывают свою волю ребенку, он чувствует себя обделенным и проявляет агрессивность. Дети огрызаются, прерывают родителей на полуслове, грубят или «играют в молчанку» — в обще ...
  • Февральская революция и полушубок из норки цены
    Культурное строительство, начатое молодой Советской республикой, совершалось в неслыханно сложных и напряженных условиях.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru