Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Вера учителя в возможности детей оправдалась

Митя сформулировал те два основных вопроса, на которые предстоит ответить. Валя на один из содержательных вопросов ответил формально: будем ее обозначать треугольником. Однако в этом ответе прозвучала мысль о схеме слова, в которой между корнем и окончанием лежит зона неопределенности. В сущности, Валя предложил значок, который будет использован в схеме после того, как удастся ответить на два вопроса, сформулированные Митей.
Вот и все. Для учителя самое сложное в этом уроке позади. Класс самостоятельно сформулировал цели предстоящей долгой работы, заданы основные вопросы, на которые предстоит ответить в течение ближайших месяцев148.
Для того, чтобы оценить тот шаг к учебной самостоятельности, который проделан учениками, сравним две сходных ситуации, произошедших на уроках русского языка во втором и в третьем классе.
Начало второго года обучения. Дети умеют выделять слабые позиции звуков и владеют одним способом проверки: изменить слово по числу. Основной закон русского письма еще не открыт.
Учитель: Как проверить слабую позицию гласного в слове «УЧ_НИК».
Сева: УЧЕБНИК.
Вера: УЧИТЕЛЬ.
Учитель записывает на доске обе высказанные догадки:
УЧ_НИК
УЧЕБНИК
УЧИТЕЛЬ
Учитель: Отличные проверки! Только я не пойму, какую гласную мне писать в слове УЧ_НИК? Сева доказал, что надо писать Е. Вера доказала, что надо писать «И».
Гул голосов, вскрики: «Да!», «Нет!», «Надо же!»...
Марик: Я точно знаю, что в слове УЧЕНИК пишется «Е».
Учитель: Поверим Марику?
Дети притихли. Одни кивают головой. Кто-то шепчет как заклинание, которое много раз произносил в подобных случаях учитель: «Надо доказать!»
Учитель: Витя, спасибо за дельное предложение! Марик, докажи свое мне-с ) ние. Вот Вера доказала, что надо писать «И»... У нас j основан на понятии «значимая часть слова». В данной ситуации этот способ действия и, соответственно, это понятие обнаружили свою главную характеристику - всеобщности. Именно благодаря тому, что ученики, работая с корнем и окончанием, освоили общее понятие о значимых частях слова, они смогли распространить его на новую морфему без особого труда. Диагноз «понятие обладает достоинством всеобщности задолго до его конкретизации» на основании описанного урока можно поставить всему классу как учебной общности и, по крайней мере, двум ученикам - Мите и Володе как людям, обнаружившим максимальную инициативу в попытках разумно действовать на неизвестной территории.
Третьеклассники Митя и его друг Володя в описанном фрагменте урока солировали; каждому из них принадлежит по 13% от всех детских высказываний. Основные повороты размышления класса в движении к самостоятельной постановке учебных целей совершены благодаря усилиям этих двух мыслителей; именно Митя сформулировал те два вопроса, над решением которых класс будет работать ближайшие месяцы.
Что изменилось в учебном поведении нашего героя за два года школьного обучения, по сравнению с первым классом? Он и в самом начале своей школьной биографии был неизменно активен на уроках, упорно бился над задачами, с интересом вникал в точки зрения одноклассников, отважно делился с ними своими мыслями, принимал критику заинтересованно, с улыбкой.
Заметно изменились две вещи: во-первых, понятийный строй мышления мальчика, во-вторых, его учебная пристрастность. Дело в том, что мы обсудили лишь десятиминутный фрагмент из середины урока и услышали 11 реплик Мити. В первой пятнадцатиминутной части урока мальчик высказался лишь однажды, в пятнадцатиминутной концовке урока - два раза. В первой части урока учитель проводил повторение пройденного, во второй - нацеливал класс на постановку широкого класса новых задач, в третьей - вел к решению одной задачи нового класса. В первой и третьей части урока класс работал при пошаговом руководстве учителя, во второй - в более свободном поисковом режиме. Именно в поисковом режиме работы Митя раскрыл свои возможности наиболее полно и охотно.
Если интересует профессиональный http://ukrflowers.info, то смотрите информацию на ukrflowers.info. Благодаря этим рекомендациям, цветы на подоконнике будут радовать ежедневно.

Последние новости

Случайные новости

  • Тенденции капитализма
    Целью создания Народной консерватории было не «культуртрегерство», не желание уделить нечто от своих знаний «меньшому брату» - она заключалась в обновлении музыки, в новом обогащении творческого мышле ...
  • Белые груди
    Последние «шедевры» Лори создавались путем последовательного раскрашивания и разрывания, в чем нашли отражение все те усилия, которые она прикладывала, дабы освободиться от фрустрирующего центра, так ...
  • Просвещенное сердце
    В своей книге «Просвещенное сердце» («The informed hart») я описывал всепоглощающее желание заключенных, чтобы во внешнем мире ничего не менялось, и их беспомощный гнев, когда эти изменения все-таки п ...
  • Ана Луиса Чова
    Только страсти к музыке я обязан тому, что нахожусь сейчас здесь, - признался Пласидо Доминго после исполнения роли Бокканегры.
  • На заднем плане - миниатюрная голова учителя
    Подведем некоторые итоги. Итак, первоклассник Митя - мальчик весьма разумный, интеллектуальный. Вполне хорошо себя понимающий, с хорошим уровнем рефлексии и самоконтроля. С достаточно активной, причем ...
  • Стол трансформер – практичная и удобная мебель для школьников
    Что собой представляет трансформируемая мебель? Этим вопросом задаются многие покупатели, несведущие в данном деле.
  • Преподавательская работа
    Миссис Фуллер скромно поясняет, что за десять лет руководства Академией она добилась ликвидации кризиса лишь благодаря поддержке своих помощников, с которыми тут же нас и знакомит.
  • Высокая поисковая активность в совместной учебной деятельности
    Сорок школьников, которые участвовали в обоих индивидуальных экспериментах, были разделены на две группы по усредненным показателям ПА каждого ребенка во втором и третьем классе на уроках математики и ...
  • Промо сувениры: могут ли они стать локомотивом рекламы?
    Любой самый лучший продукт и любая услуга в нынешней ситуации не сможет обойтись без рекламирования. Грамотно ведущий свой бизнес владелец предприятия старается использовать каждую возможность, чтоб ...
  • Проект генерального плана города и микрорайона и клапан HL900N
    Эскизный проект генерального плана города составляется в виде упражнения для закрепления основ теоретического курса градостроительства.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru