Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Вера учителя в возможности детей оправдалась

Митя сформулировал те два основных вопроса, на которые предстоит ответить. Валя на один из содержательных вопросов ответил формально: будем ее обозначать треугольником. Однако в этом ответе прозвучала мысль о схеме слова, в которой между корнем и окончанием лежит зона неопределенности. В сущности, Валя предложил значок, который будет использован в схеме после того, как удастся ответить на два вопроса, сформулированные Митей.
Вот и все. Для учителя самое сложное в этом уроке позади. Класс самостоятельно сформулировал цели предстоящей долгой работы, заданы основные вопросы, на которые предстоит ответить в течение ближайших месяцев148.
Для того, чтобы оценить тот шаг к учебной самостоятельности, который проделан учениками, сравним две сходных ситуации, произошедших на уроках русского языка во втором и в третьем классе.
Начало второго года обучения. Дети умеют выделять слабые позиции звуков и владеют одним способом проверки: изменить слово по числу. Основной закон русского письма еще не открыт.
Учитель: Как проверить слабую позицию гласного в слове «УЧ_НИК».
Сева: УЧЕБНИК.
Вера: УЧИТЕЛЬ.
Учитель записывает на доске обе высказанные догадки:
УЧ_НИК
УЧЕБНИК
УЧИТЕЛЬ
Учитель: Отличные проверки! Только я не пойму, какую гласную мне писать в слове УЧ_НИК? Сева доказал, что надо писать Е. Вера доказала, что надо писать «И».
Гул голосов, вскрики: «Да!», «Нет!», «Надо же!»...
Марик: Я точно знаю, что в слове УЧЕНИК пишется «Е».
Учитель: Поверим Марику?
Дети притихли. Одни кивают головой. Кто-то шепчет как заклинание, которое много раз произносил в подобных случаях учитель: «Надо доказать!»
Учитель: Витя, спасибо за дельное предложение! Марик, докажи свое мне-с ) ние. Вот Вера доказала, что надо писать «И»... У нас j основан на понятии «значимая часть слова». В данной ситуации этот способ действия и, соответственно, это понятие обнаружили свою главную характеристику - всеобщности. Именно благодаря тому, что ученики, работая с корнем и окончанием, освоили общее понятие о значимых частях слова, они смогли распространить его на новую морфему без особого труда. Диагноз «понятие обладает достоинством всеобщности задолго до его конкретизации» на основании описанного урока можно поставить всему классу как учебной общности и, по крайней мере, двум ученикам - Мите и Володе как людям, обнаружившим максимальную инициативу в попытках разумно действовать на неизвестной территории.
Третьеклассники Митя и его друг Володя в описанном фрагменте урока солировали; каждому из них принадлежит по 13% от всех детских высказываний. Основные повороты размышления класса в движении к самостоятельной постановке учебных целей совершены благодаря усилиям этих двух мыслителей; именно Митя сформулировал те два вопроса, над решением которых класс будет работать ближайшие месяцы.
Что изменилось в учебном поведении нашего героя за два года школьного обучения, по сравнению с первым классом? Он и в самом начале своей школьной биографии был неизменно активен на уроках, упорно бился над задачами, с интересом вникал в точки зрения одноклассников, отважно делился с ними своими мыслями, принимал критику заинтересованно, с улыбкой.
Заметно изменились две вещи: во-первых, понятийный строй мышления мальчика, во-вторых, его учебная пристрастность. Дело в том, что мы обсудили лишь десятиминутный фрагмент из середины урока и услышали 11 реплик Мити. В первой пятнадцатиминутной части урока мальчик высказался лишь однажды, в пятнадцатиминутной концовке урока - два раза. В первой части урока учитель проводил повторение пройденного, во второй - нацеливал класс на постановку широкого класса новых задач, в третьей - вел к решению одной задачи нового класса. В первой и третьей части урока класс работал при пошаговом руководстве учителя, во второй - в более свободном поисковом режиме. Именно в поисковом режиме работы Митя раскрыл свои возможности наиболее полно и охотно.
Если интересует профессиональный http://ukrflowers.info, то смотрите информацию на ukrflowers.info. Благодаря этим рекомендациям, цветы на подоконнике будут радовать ежедневно.

Последние новости

Случайные новости

  • Комическая опера Магический опал
    Доминго открыл Альбениса как оперного композитора. Певец принял участие в скрупулезной музыковедческой работе, которую предпринял Хосе де Эусебио, по крупицами собирая материал в библиотеках и архивах ...
  • Личные письма
    В письме к Харриет Вы говорите, что благодарны мне за знакомство с нею. А между тем, если я в чем и виноват, так именно в том, что невольно подверг Вас соблазну этого знакомства и его печальным послед ...
  • Мягкая мебель и уход за ней
    Интерьер любого помещения не может быть гармоничным, если в нем нет добротной, со вкусом подобранной мебели.
  • Постройка крана
    Толкование различных обозначений поезда, на основании которых надо было установить направление и скорость движения. III. Проведение какой-нибудь производственной задачи на плане миниатюрной гавани: от ...
  • Как научить ребенка самостоятельно одеваться
    Какая мама не испытывала желание шлепнуть малыша по попке, когда натягивала на него футболку или штанишки в обстановке цейтнота? Утром, когда все спешат на работу и, как всегда опаздывают в детский с ...
  • Самоубийства в Швеции
    Многие подростки, решающие совершить самоубийство, ищут таким способом поддержки, и точное количество попыток самоубийств установить невозможно. Из анонимного опроса шведских подростков известно, что ...
  • Девочки и мальчики
    С определенного возраста психические проблемы встречаются чаще у мальчиков, чем у девочек. Это касается почти всех детей с различными диагнозами без какого-либо отбора. Нередко это говорит о значитель ...
  • Употребление мяса
    Большинство людей любят мясо, а некоторые просто упиваются им, что отражено во многих литературных произведениях. Например, у Булгакова: \"Кусая белыми зубами мясо, Маргарита упивалась текущим из него ...
  • Проблематичное восприятие причин
    Некоторые сложности возникают в связи с термином «факторы». Первая сложность состоит в том, что человек, выделяя определенные факторы, не всегда руководствуется ясной конечной целью, порой его интерес ...
  • Некоторые заключительные замечания о значении кризиса воссоединения
    Вплоть до сего момента в развитии психоанализа мы пытались понять эту сферу психики при помощи сенестетической эмпатии. В недалеком будущем мы должны прийти к более всеобъемлющему эмпатически-интеллек ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru