Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Общий способ действия как основа рефлексии, целеполагания и планирования

В следующем эпизоде учитель пробует определить, могут ли третьеклассники составить план предстоящего действия, способ осуществления которого лежит далеко за пределами детского знания.
Начиная этот эпизод, учитель, в самом деле, не ведал, что последует дальше.
Стратегический план педагога очевиден: если никаких разумных предложений не возникнет, придется резко сузить границы детского поиска и перейти к пошаговой помощи в форме наводящих вопросов. Тактика тоже очевидна: подхватывать любые зародыши продуктивных детских размышлений, игнорируя непродуктивные. Что учитель и делает, услышав робкую попытку Вали и как бы не услышав громкое, но уводящее от цели заявление Феди.
Валя рассуждает строго в соответствии с известным детям основным законом письма: орфограммы слабых позиций проверяются по сильным позициям в той же части слова. Сейчас этот общий закон предстоит распространить на новую, еще неизвестную часть слова.
Володя задает обсуждению новый оттенок: он, в сущности, спрашивает, а чего именно мы не знаем про неизвестную часть слова, если мы знаем, как она называется. Заметим, что знание «умных слов» вынесено не из уроков русского языка. Скорее всего, эту информацию дети принесли на урок из дома. Житейский, размытый характер терминов объясняет нечеткость, приблизительность ответа Володи - мальчика невероятно чувствительного к терминологической точности выражения мысли. Эта чуткость Володи позволила сразу развести два аспекта обсуждаемой проблемы. Чего именно мы не знаем про неизвестную часть слова, если мы знаем ее название?
Возник рецидив инфантильного поведения: «Мы не знаем, поэтому ведите нас к знанию. Мы готовы следовать за вами!» Валя - самый тревожный мальчик в классе - напомнил еще об одной опасности самостоятельных «изобретений» : мы открыли основной закон письма на примере корня, проверили его действенность при проверке орфограмм в окончаниях имен существительных, прилагательных и глаголов. Но насколько надежен этот закон, не подведет ли он в новой части слова? Матвей вообще предлагает прекратить эти рискованные попытки что-то открыть самим.
Наступил момент трудный и для детей, и для учителя. Как же двинуться дальше? Перед тем, как сменить тактику и взять власть целиком в свои руки, учитель делает последнюю попытку предоставить ученикам возможность самостоятельно построить план предстоящей работы.

Последние новости

Случайные новости

  • Развивающие упражнения и их эффект.
    Объясняется это тем, что с повышением скорости выполнения определенных движений их амплитуда непроизвольно снижается.
  • Слова-названия
    1. Предмет предъявляется и четко называется. 2. Организуется игра, во время которой предмет обыгрывается и неоднократно называется вслух. Например: «Вот какой мячик.
  • Опыт, лишенный положительного эмоционального значения
    Судя по всему, опыт, лишенный положительного эмоционального значения, который начинается с компромисса или становится частью его, не может приобрести оттенок безопасности в результате всего лишь приоб ...
  • Виды игр
    Значительное место среди игр детей младшего школьного возраста начинают занимать разного рода настольные игры. Интеллектуальные игры (шашки, шахматы и др.) развивают ум, мышление, ...
  • Стеффи растет
    Уже лето, это означает, что нужно перестать подкладывать Стеффи подгузники. Днем нужно перестать их использовать, и нужно сажать Стеффи на горшок регулярно в одно и то же время: утром после пробуждени ...
  • Технический перевод английского языка не так дорог
    Бюро переводов "Экспресс"\" width=\"248\" height=\"167\">Почему то некоторые люди считают, что обращение в бюро переводов – это лишние денежные затраты. Чаще всего такое мнение появляе ...
  • Дружба делает нас личностями уникальными и неповторимыми
    Мнение друга имеет для нас колоссальное значение. Друг — это тот, кто нас понимает, кто способен оценить наши малозаметные достоинства. Друг признает нашу правоту. Но он не судья на соревнованиях, он ...
  • Стоит ли учить английский по скайпу?
    Почему именно вам стоит выучить http://www.englishviaskype.ru? во-первых, только думающий человек, который готов с уверенностью смотреть в свое будущее, готов уже сегодня позаботиться о том, чтобы сво ...
  • Матричные принтеры
    Триумф матричный принтер получил в далекие восьмидесятые. Прошло не один десяток лет, а он до сих пор актуален.
  • Сезонный вариант планирования материала программы на год.
    Для школ нашей республики можно рекомендовать сезонный вариант планирования материала программы на год.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru