Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Общий способ действия как основа рефлексии, целеполагания и планирования

В следующем эпизоде учитель пробует определить, могут ли третьеклассники составить план предстоящего действия, способ осуществления которого лежит далеко за пределами детского знания.
Начиная этот эпизод, учитель, в самом деле, не ведал, что последует дальше.
Стратегический план педагога очевиден: если никаких разумных предложений не возникнет, придется резко сузить границы детского поиска и перейти к пошаговой помощи в форме наводящих вопросов. Тактика тоже очевидна: подхватывать любые зародыши продуктивных детских размышлений, игнорируя непродуктивные. Что учитель и делает, услышав робкую попытку Вали и как бы не услышав громкое, но уводящее от цели заявление Феди.
Валя рассуждает строго в соответствии с известным детям основным законом письма: орфограммы слабых позиций проверяются по сильным позициям в той же части слова. Сейчас этот общий закон предстоит распространить на новую, еще неизвестную часть слова.
Володя задает обсуждению новый оттенок: он, в сущности, спрашивает, а чего именно мы не знаем про неизвестную часть слова, если мы знаем, как она называется. Заметим, что знание «умных слов» вынесено не из уроков русского языка. Скорее всего, эту информацию дети принесли на урок из дома. Житейский, размытый характер терминов объясняет нечеткость, приблизительность ответа Володи - мальчика невероятно чувствительного к терминологической точности выражения мысли. Эта чуткость Володи позволила сразу развести два аспекта обсуждаемой проблемы. Чего именно мы не знаем про неизвестную часть слова, если мы знаем ее название?
Возник рецидив инфантильного поведения: «Мы не знаем, поэтому ведите нас к знанию. Мы готовы следовать за вами!» Валя - самый тревожный мальчик в классе - напомнил еще об одной опасности самостоятельных «изобретений» : мы открыли основной закон письма на примере корня, проверили его действенность при проверке орфограмм в окончаниях имен существительных, прилагательных и глаголов. Но насколько надежен этот закон, не подведет ли он в новой части слова? Матвей вообще предлагает прекратить эти рискованные попытки что-то открыть самим.
Наступил момент трудный и для детей, и для учителя. Как же двинуться дальше? Перед тем, как сменить тактику и взять власть целиком в свои руки, учитель делает последнюю попытку предоставить ученикам возможность самостоятельно построить план предстоящей работы.

Последние новости

Случайные новости

  • Правила ухода за огурцами
    Правила ухода за огурцами Высокий урожай огурцов может обеспечить не только правильная их посадка, но и дальнейший уход.
  • Частный детектив - женщина уберегла подростка от серьезной опасности.
    С некоторых пор в благополучной семье Потаповых стали возникать частые семейные ссоры, объектом которых стал двенадцатилетний сын Игорь. Отец много работал, а Ольге пришлось оставить работу ...
  • Воспитание молодежи
    В последнее время отделы технического обучения значительно острее стали ставить вопрос о воспитании молодежи, привитии юношам и девушкам высокой морали, коммунистической нравственности, чувства советс ...
  • Выбор гидромассажного оборудования
    Наверное, каждый мечтает о приятном отдыхе после напряженного рабочего дня. И неважно, где вы реализуете свой талант – целый день кладете кирпич на стройке или сражаетесь с бумагами в офисе.
  • Гипоаллергенный ремонт в детских садах
  • Переживание дистресса и удовольствия ребенком
    Каковы наиболее приятные и вызывающие наиболее сильный дистресс переживания для ребенка в это время? Опишите ситуации, в которых переживание дистресса или удовольствия очевидно или с которым таковые о ...
  • Вложения с целью прибыли и экономии
    В наши дни пользоваться лишь одним видом сбережений опасно. Банки разоряются. Валюты берут спад в цене. А хранить дома, все равно, что подарить грабителям.
  • Производство в Китае
    Современный Китай – это индустриальная могущественная страна, которая является очень влиятельным участником на мировом рынке.
  • Понятие брака в семейном праве Российской Федерации
    Данная статья раскрывает понятие семейного законодательства Российской Федерации, брака, брачных отношений.
  • Как выбрать школу для ребенка
    Выбрать подходящую школу для ребенка очень непросто. Учебные заведения, в которые можно отдать первоклашку, серьезно различаются. Различия наблюдаются как по условиям обучения, так и по организации уч ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru