Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Общий способ действия как основа рефлексии, целеполагания и планирования

В следующем эпизоде учитель пробует определить, могут ли третьеклассники составить план предстоящего действия, способ осуществления которого лежит далеко за пределами детского знания.
Начиная этот эпизод, учитель, в самом деле, не ведал, что последует дальше.
Стратегический план педагога очевиден: если никаких разумных предложений не возникнет, придется резко сузить границы детского поиска и перейти к пошаговой помощи в форме наводящих вопросов. Тактика тоже очевидна: подхватывать любые зародыши продуктивных детских размышлений, игнорируя непродуктивные. Что учитель и делает, услышав робкую попытку Вали и как бы не услышав громкое, но уводящее от цели заявление Феди.
Валя рассуждает строго в соответствии с известным детям основным законом письма: орфограммы слабых позиций проверяются по сильным позициям в той же части слова. Сейчас этот общий закон предстоит распространить на новую, еще неизвестную часть слова.
Володя задает обсуждению новый оттенок: он, в сущности, спрашивает, а чего именно мы не знаем про неизвестную часть слова, если мы знаем, как она называется. Заметим, что знание «умных слов» вынесено не из уроков русского языка. Скорее всего, эту информацию дети принесли на урок из дома. Житейский, размытый характер терминов объясняет нечеткость, приблизительность ответа Володи - мальчика невероятно чувствительного к терминологической точности выражения мысли. Эта чуткость Володи позволила сразу развести два аспекта обсуждаемой проблемы. Чего именно мы не знаем про неизвестную часть слова, если мы знаем ее название?
Возник рецидив инфантильного поведения: «Мы не знаем, поэтому ведите нас к знанию. Мы готовы следовать за вами!» Валя - самый тревожный мальчик в классе - напомнил еще об одной опасности самостоятельных «изобретений» : мы открыли основной закон письма на примере корня, проверили его действенность при проверке орфограмм в окончаниях имен существительных, прилагательных и глаголов. Но насколько надежен этот закон, не подведет ли он в новой части слова? Матвей вообще предлагает прекратить эти рискованные попытки что-то открыть самим.
Наступил момент трудный и для детей, и для учителя. Как же двинуться дальше? Перед тем, как сменить тактику и взять власть целиком в свои руки, учитель делает последнюю попытку предоставить ученикам возможность самостоятельно построить план предстоящей работы.

Последние новости

Случайные новости

  • Использование ip-камер в школах
    В течение последних нескольких лет очень популярно стало устанавливать видеонаблюдение в дошкольных и школьных учреждениях.
  • Водянка плода
    Водянка плода — состояние, развивающееся внутриутробно, обычно в результате хронической анемии при гемолитической болезни плода. Существует также ряд других этиологических факторов. Основные признаки, ...
  • Культурный человек
    Далее Плучек подробно объясняет, что, по его мнению, составляет понятие культуры. Здесь Валентину Николаевичу понадобился авторитет другого его духовного учителя Андрея Белого, который утверждал, что ...
  • Профессиональный ремонт квартир
    На сегодняшний день существует огромное множество строительных компаний, организаций, частных лиц и целых самостоятельных бригад, которые оказывают такую услугу населению, как http://dss-c.ru/remont-k ...
  • Детский фотограф.
    Сегодня в двадцать первом века снова стала востребована профессия детский фотограф.
  • Современные композиторы
    Оказалось, что прославленный Франко Корелли почувствовал себя плохо за сорок минут до начала представления Адрианы Лекуврер.
  • Генетические и фенотипические вариации
    Трудности, с которыми встретилось исследование наследственности в детской психиатрии, имеют порой сугубо практические причины. Психические проблемы у детей и молодежи возникают достаточно редко и расс ...
  • Основные неисправности LCD
    Новые типы жидкокристаллических мониторов производят с использованием специальных матриц, индивидуальной системы подсветки, а также в них используются инверторы и система питания.
  • Практикования Тедди
    На протяжении нескольких следующих месяцев (от восьмого до одиннадцатого) на субфазе раннего практикования Тедди продемонстрировал хороший прогресс в моторных навыках, таких как ползание, умение садит ...
  • Закрывающийся рот
    Ярко-красная решетка, закрывающая рот, - символ запрета: «Грубить, ругаться и т.п. - запрещено!». Однако размер рта, а также столь напряженный красный цвет решетки заставляют усомниться в том, что Мит ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru