Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Общий способ действия как основа рефлексии, целеполагания и планирования

В следующем эпизоде учитель пробует определить, могут ли третьеклассники составить план предстоящего действия, способ осуществления которого лежит далеко за пределами детского знания.
Начиная этот эпизод, учитель, в самом деле, не ведал, что последует дальше.
Стратегический план педагога очевиден: если никаких разумных предложений не возникнет, придется резко сузить границы детского поиска и перейти к пошаговой помощи в форме наводящих вопросов. Тактика тоже очевидна: подхватывать любые зародыши продуктивных детских размышлений, игнорируя непродуктивные. Что учитель и делает, услышав робкую попытку Вали и как бы не услышав громкое, но уводящее от цели заявление Феди.
Валя рассуждает строго в соответствии с известным детям основным законом письма: орфограммы слабых позиций проверяются по сильным позициям в той же части слова. Сейчас этот общий закон предстоит распространить на новую, еще неизвестную часть слова.
Володя задает обсуждению новый оттенок: он, в сущности, спрашивает, а чего именно мы не знаем про неизвестную часть слова, если мы знаем, как она называется. Заметим, что знание «умных слов» вынесено не из уроков русского языка. Скорее всего, эту информацию дети принесли на урок из дома. Житейский, размытый характер терминов объясняет нечеткость, приблизительность ответа Володи - мальчика невероятно чувствительного к терминологической точности выражения мысли. Эта чуткость Володи позволила сразу развести два аспекта обсуждаемой проблемы. Чего именно мы не знаем про неизвестную часть слова, если мы знаем ее название?
Возник рецидив инфантильного поведения: «Мы не знаем, поэтому ведите нас к знанию. Мы готовы следовать за вами!» Валя - самый тревожный мальчик в классе - напомнил еще об одной опасности самостоятельных «изобретений» : мы открыли основной закон письма на примере корня, проверили его действенность при проверке орфограмм в окончаниях имен существительных, прилагательных и глаголов. Но насколько надежен этот закон, не подведет ли он в новой части слова? Матвей вообще предлагает прекратить эти рискованные попытки что-то открыть самим.
Наступил момент трудный и для детей, и для учителя. Как же двинуться дальше? Перед тем, как сменить тактику и взять власть целиком в свои руки, учитель делает последнюю попытку предоставить ученикам возможность самостоятельно построить план предстоящей работы.

Последние новости

Случайные новости

  • Школьное, профессиональное и высшее образование в Красноярском крае
    Образовательная область является центральной и в большей мере характеризует уровень экономического и общественного положения региона.
  • Председатель Президиума Верховного Совета Узбекской ССР Ахун Бабаев
    И вдруг меня попросили сыграть сверх плана еще несколько спектаклей. А в Москве в это время заболел сын, я получил телеграмму и должен был срочно выехать в Москву.
  • Дети с эмоциональными нарушениями и шизофренией
    Игровая терапия создает безопасную, стабильную атмосферу, в которой дети, страдающие эмоциональными нарушениями, могут отыгрывать переполняющие их эмоции и улучшить взаимодействие с окружающей средой. ...
  • Учитель года США
  • Развитие зрения у ребенка
    Младенец от рождения обладает слабым зрением, он видит только крупные и яркие предметы и то, как бы сквозь туман. Но к концу первого года, пройдя через определенные этапы развития, зрение ребенка стан ...
  • Облицовочные изделия из керамики
    Облицовочная керамика является одним из наиболее эффективных материалов, применяемых для отделки наружных стен зданий.
  • Промо сувениры: могут ли они стать локомотивом рекламы?
    Любой самый лучший продукт и любая услуга в нынешней ситуации не сможет обойтись без рекламирования. Грамотно ведущий свой бизнес владелец предприятия старается использовать каждую возможность, чтоб ...
  • Как подбираются комплексы упражнений.
    В соответствии с поставленной задачей в комплексы дополнительных упражнений или круговых занятий подбираются скоростно-силовые упражнения в такой последовательности, которая предусматривает постепенно ...
  • Ультразвуковая липосакция
    ля реального уменьшения определенного объема надоевших жировых отложений и в серьезной борьбе с некрасивым целлюлитом, используют некий метод, прямо направленный на полное расщепление всех жировых к ...
  • Лечение спины
    Учитывая, что на позвоночнике держится весь скелет, а спинной мозг, который находится внутри, управляет внутренними органами, его болезнь может спровоцировать целый букет неприятных последствий.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru