Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Совместный поиск границ известного способа действия, гипотезы о новом способе действия

В деталях детям еще предстоит разобраться, но общий стон «Неет!» говорит о том, что нарушение основного закона письма в учительском предложении почувствовали многие третьеклассники.
Этот эпизод резко отличается от предыдущих, во-первых, по энергетике класса, во-вторых, по характеру диалога. Вместо развернутых, понятных постороннему читателю высказываний начался быстрый обмен репликами, понятными лишь тем, кто непосредственно участвует в событии. Но, судя по возрастающему оживлению, этот невнятный диалог доставляет классу удовольствие и пробуждает все новые и новые мысли. Судя по речевым характеристикам учебного диалога, произошел переход от демонстрации твердых знаний к реальному размышлению вслух.
Убедившись, что ученики ясно понимают, почему предложенный способ проверки неприменим в данной ситуации, учитель проверяет, смогут ли третьеклассники сделать следующий шаг: от фиксации своего незнания перейти к гипотезам о том, как действовать за границами знания.
Этот эпизод интересен тем, что обнаруживает понимание того, что делать с неизвестным, готовность учеников следовать за учителем в область неизвестного, понимание того, что учительская «ловушка» - это специальный трюк, инфантильный отказ от самостоятельного шага в область неизвестного. Но может быть, ученики все же готовы к новому уровню самостоятельности?

Последние новости

Случайные новости

  • "Ты" и "Вы"
    Зачем скрывать: я иной раз подумывал, не стать ли мне префектом или квестором. Вполне вероятно, что я пошел в своих предков, весьма уважавших устои.
  • Брачный договор
    Данная статья раскрывает понятие, форму, содержание, изменение и расторжение, признание недействительным брачного договора
  • «Слово – не воробей…
    Мы привыкли с этой фразой обращаться, в первую очередь, к детям. Но в связи с новыми исследованиями американских психологов, фраза «Подумай прежде, чем сказать» станет отличным сов ...
  • Моменты конструкций
    Во-первых, по-видимому, уже настало время признать в тщательно выверенной дозировке симметрии и ее нарушений основной критерий для конструирования товарных знаков, которые никто не спутает с другими и ...
  • Реалистический театр и Камерный
    Некоторые посмеивались даже: что же это? Вроде танца смерти. К чему бы это? А Симонову нравилось! Пантомима была принята.
  • Как планировать учебный процесс.
    Планировать учебный процесс с опережением сложнее, чем параллельно, т. к. учителю приходится заранее продумывать, какие умения и навыки будут изучаться на последующих уроках и развития каких двигатель ...
  • Алиментные обязательства родителей
    Данная статья раскрывает алиментные обязательства родителей в отношении своих несовершеннолетних детей и нетрудоспособных совершеннолетних детей, нуждающихся в помощи
  • Преимущества установки конвекторов AEG.
    Постепенно проходят времена, когда наличие тепла в доме зависело только от постоянного водоснабжения и от газификации здания.
  • Пример из повседневной жизни
    Внутри них люди не сдвинутся с места, чтобы помочь кому-то из находящихся рядом встать поудобнее. Зато когда кто-то пытается войти в вагон с платформы, они могут спокойно подвинуться, чтобы впустить н ...
  • Механизм в виде автомобиля
    Возможно, именно из-за страха, который мы испытывали по отношению к этим предметам, а также из-за отвержения чего-то сверхъестественного, мы не смогли запечатлеть на фотопленку большинство приспособле ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru