Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Как учатся учиться?

Все эти операции со словом третьеклассники уже способны выполнять в умственном плане, но в начале формирования каждой операции они учились действовать с материальными опорами - схемами слова. На рис. 99. изображено то, что ученики уже знают о слове. В схеме присутствуют пустоты - места до и после корня в основе слова пока еще остаются terra incognita. Сегодня они должны быть разведаны.
Согласно учительскому плану, урок начинается вполне традиционно: учительница пишет на доске словосочетания, ставя пропуски на месте орфограмм, и просит учеников обосновать выбор букв для каждой орфограммы. Лиза работает у доски с последним словосочетанием из учительского списка. Она уже объяснила, почему в окончании глагола «ЛЕПИТ» она написала букву «И».
Этот эпизод показал иную сторону детских знаний и умений. Лиза и поддерживающий ее хор одноклассников продемонстрировали, что знают не только, как надо действовать, проверяя изученные орфограммы, но также ясно знают границу собственного знания. Кроме того, они отчетливо различают практическое знание и знание теоретическое, объясняющее принцип выбора буквы. Замечательно и то, что третьеклассники останавливаются, отказываются действовать там, где не работает известный им способ действия. Пока никто не пытается самостоятельно выйти за границу известного и высказать предположение о том, как действовать в области неизвестного.
В репликах 47-48 речь может идти о двух вещах:
в проверяемом слове «СНЕГ_ВИКА» орфограмма, о которой идет речь, находится не в корне, за корнем, точнее - между корнем и окончанием;
в «проверочном» слове ударная гласная находится тоже не в корне, а в окончании.

Последние новости

Случайные новости

  • Семинары-практикумы в мастерских учебных заведений
    Учебная работа дает положительные результаты лишь в том случае, если производственная практика инструкторов проводится на передовых предприятиях. Если же это осуществить по каким-либо причинам невозмо ...
  • Результаты французского исследования с участием шестиклассников
    Широко известны, а элитная начальная школа в Париже откликнулась на них проведением «Праздника ошибок». Целью мероприятия было объяснить маленьким французам, что невозможно учиться не ошибаясь, что ош ...
  • ФАВСТОС БУЗАНД
    Армянский историк, автор \"Истории Армении\", ценного исторического и литературного памятника. Получил греческое образование. В нем нет хронологии, это своеобразное переплетение исторических и эпическ ...
  • Строительство каркасной бани
    К строительству каркасной бани часто прибегают те, кто живет в частном секторе или же обустраивают свой загородный дом.
  • Счастье и отношение людей к выбору
    Мы уже много говорили о проблемах выбора. В этом параграфе хотелось бы рассказать о том, что людей можно разбить на группы на основе их отношения к этому вопросу. Психолог Б. Шворц выделил две интерес ...
  • Лингвофобия
    Девочка десяти лет изучает английский язык с детского садика, целых два года ходила на детские языковые курсы, в школе английский с первого класса. Недавно папа купил ей компьютер и подключил его к Ин ...
  • Острота формы спектаклей
    Вспоминая, особенно остро чувствуешь, как многообразен и разносторонен был талант Свердлина, как многогранна была его творческая жизнь. Жизнь трудная и счастливая.
  • Кризис воссоединения у Брюс
    Брюсу было 16 месяцев, когда родилась его маленькая сестра. Изначально он старался справляться с этим событием, избегая видеть мать с новым ребенком, просто глядя в сторону. Но ко времени, когда сестр ...
  • В обучении детей
    Всякий раз с любовью и радостью раскрывайте свою Библию. Не скрывайте своего удовольствия от чтения Слова Божьего.
  • Группы крови системы резус и методы их определения
    Затем прокалывают палец скарификатором одноразового пользования (допускается брать кровь из мочки уха или с помощью шприца из вены) и шесть маленьких капель крови (по 0,01 мл) последовательно перенося ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru