Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Как учатся учиться?

Все эти операции со словом третьеклассники уже способны выполнять в умственном плане, но в начале формирования каждой операции они учились действовать с материальными опорами - схемами слова. На рис. 99. изображено то, что ученики уже знают о слове. В схеме присутствуют пустоты - места до и после корня в основе слова пока еще остаются terra incognita. Сегодня они должны быть разведаны.
Согласно учительскому плану, урок начинается вполне традиционно: учительница пишет на доске словосочетания, ставя пропуски на месте орфограмм, и просит учеников обосновать выбор букв для каждой орфограммы. Лиза работает у доски с последним словосочетанием из учительского списка. Она уже объяснила, почему в окончании глагола «ЛЕПИТ» она написала букву «И».
Этот эпизод показал иную сторону детских знаний и умений. Лиза и поддерживающий ее хор одноклассников продемонстрировали, что знают не только, как надо действовать, проверяя изученные орфограммы, но также ясно знают границу собственного знания. Кроме того, они отчетливо различают практическое знание и знание теоретическое, объясняющее принцип выбора буквы. Замечательно и то, что третьеклассники останавливаются, отказываются действовать там, где не работает известный им способ действия. Пока никто не пытается самостоятельно выйти за границу известного и высказать предположение о том, как действовать в области неизвестного.
В репликах 47-48 речь может идти о двух вещах:
в проверяемом слове «СНЕГ_ВИКА» орфограмма, о которой идет речь, находится не в корне, за корнем, точнее - между корнем и окончанием;
в «проверочном» слове ударная гласная находится тоже не в корне, а в окончании.

Последние новости

Случайные новости

  • Концерты трех теноров
    Для того чтобы вернуть слушателям, казалось бы, потерянные и стертые с лица земли произведения, понадобились огромные средства.
  • Современная кровать-трансформер для детской комнаты
    Мир мебели не устает нас удивлять своими новинками. В магазинах можно увидеть интересные решения для любой комнаты в доме, но детская всегда будет в приоритете. Ведь для детей создается все яркое, удо ...
  • Маникюр с покрытием shellac
    Впервые появившись, маникюр с покрытием шеллак вызвал волну недоверия среди представительниц прекрасного пола. Однако с течением времени восторженные отзывы матсеров маникюрного дела сделали свою рабо ...
  • Творческое восприятие
    Лучший способ общения — обмен доверия на доверие. Скажем, так: «Меня зовут Миша, а вас?»; «Я живу... а вы?» Два-три вопроса, не выходящих за грань вежливости, и вам все ясно. Если собеседник не распол ...
  • Речь вашего ребенка
    Первоначально речь Марси состояла из очень редких, простых и произносимых исключительно шепотом эхолалий. Например, когда мы спрашивали, хочет ли она конфетку, Марси только повторяла: «Кон-фет-ку». Он ...
  • Соматизированные расстройства
    Соматизированные расстройства характеризуются множественными, зачастую меняющимися физическими симптомами без достаточного соматического объяснения их происхождения. Следует учитывать, что в пожилом в ...
  • Игра с куклами/марионетками
    У детей, подвергавшихся сексуальным домогательствам, игровая деятельность направлена на поиск решения для кукол, а не для них самих, но именно в этом и состоит основная идея: таким образом создается д ...
  • Устанавливая сеттинг
    Включенные наблюдатели находились в комнате с матерями и их детьми. Постепенно мы осознали тот факт, что определенная доля времени и внимания наблюдателя вынужденно поглощается «участием», а не наблюд ...
  • Чем чревато активное выслушивание
    Активное выслушивание подразумевает, что лицо, воспринимающее информацию, воздерживается от высказывания собственных мыслей и чувств, полностью сосредоточившись на восприятии информации, которую пытае ...
  • Зачем нужно завещание
    Нет времени разбираться в замысловатых законах самостоятельно? Закажите http://mradvokat.ru/uslugi/semeynye-dela/ у профессионала. Адвокат Семеновский Г.В. имеет более 15 лет опыта разрешения сем ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru