Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Как учатся учиться?

Все эти операции со словом третьеклассники уже способны выполнять в умственном плане, но в начале формирования каждой операции они учились действовать с материальными опорами - схемами слова. На рис. 99. изображено то, что ученики уже знают о слове. В схеме присутствуют пустоты - места до и после корня в основе слова пока еще остаются terra incognita. Сегодня они должны быть разведаны.
Согласно учительскому плану, урок начинается вполне традиционно: учительница пишет на доске словосочетания, ставя пропуски на месте орфограмм, и просит учеников обосновать выбор букв для каждой орфограммы. Лиза работает у доски с последним словосочетанием из учительского списка. Она уже объяснила, почему в окончании глагола «ЛЕПИТ» она написала букву «И».
Этот эпизод показал иную сторону детских знаний и умений. Лиза и поддерживающий ее хор одноклассников продемонстрировали, что знают не только, как надо действовать, проверяя изученные орфограммы, но также ясно знают границу собственного знания. Кроме того, они отчетливо различают практическое знание и знание теоретическое, объясняющее принцип выбора буквы. Замечательно и то, что третьеклассники останавливаются, отказываются действовать там, где не работает известный им способ действия. Пока никто не пытается самостоятельно выйти за границу известного и высказать предположение о том, как действовать в области неизвестного.
В репликах 47-48 речь может идти о двух вещах:
в проверяемом слове «СНЕГ_ВИКА» орфограмма, о которой идет речь, находится не в корне, за корнем, точнее - между корнем и окончанием;
в «проверочном» слове ударная гласная находится тоже не в корне, а в окончании.

Последние новости

Случайные новости

  • Экскурсия на тему «Музеи города».
    Экскурсии в музеи выбираются но усмотрению преподавателя в зависимости от лекционного материала или тем практических занятий.
  • Презентации играют немаловажную роль не только в маркетинге и бизнесе, но и в обучении
    Включенные в учебный процесс, презентации в немалой степени посодействуют развитию у учащихся ассоциативных связей, абстрактного мышления и прочих полезных мыслительных процессов.
  • Почему няню лучше выбирать через агентство?
    Няня должна стать ребенку не просто помощник и воспитательницей, но и другом. И это понятно каждому. Но она должна быть и вашим другом и помощником.
  • В поисках панацеи от любых недугов
    Современный рынок медикаментозной продукции предлагает множество средств поддерживающих иммунную систему, но специалисты признают, что наиболее эффективно с данной задачей справляются препараты, основ ...
  • Что такое Mimo антенны
    Технологий для передачи информации на большие расстояния сегодня достаточно. Если речь идет о цифровом сигнале, то зачастую для его приема используются различные антенны, которые отличаются своими тех ...
  • Звезда фильмов Дзеффирелли
    И действительно, многогранный артист имел много случаев проявить свои таланты в кино. Он сам упомянул о сотрудничестве с несколькими режиссерами, создававшими киноверсии шедевров оперы. Особенно богат ...
  • Трудность обращения с магнитофоном
    С кем бы ни встречался Свердлин, с кем бы ни говорил, он все время находился в процессе «творческого отбора». Все время подмечал детали для своих будущих работ.
  • Сочетание сострадания героям
    Уже в 1893 году появилась его статья «Искусство и сознание»- одно из первых размышлений о кризисе общественного сознания, обсуждение которого не входило в сферу веристских анализов. «Разрушение старых ...
  • Избушка в Захарьихе
    Свежее солнечное утро. Выйдя из избы, я вижу, как белое облако поднимается в бирюзовом небе между темно-зелеными старыми елями.
  • Гепатит у детей
    Действием токсинов микробного, вирусного и другого происхождения, грубым нарушением обмена веществ при поражениях печени обусловлены общая слабость, недомогание, повышенная утомляемость, пони женная р ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru