Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Учебное поведение школьника, для которого поиск стал органичным проявлением на уроках

Относительная независимость поискового поведения взрослеющего Мити от усилий учителя по организации поиска говорит о том, что поиск становится для этого ученика индивидуальной характеристикой, проявляющейся и там, где внешняя обстановка этому способствует, и там, где нет прямых приглашений к поиску со стороны партнеров по учебной работе, но и нет прямых запретов или препятствий.
В данном параграфе поведение школьников на уроках было характеризовано, главным образом, на основе количественных характеристик.
О том, какие качественные изменения в поисковом поведении Мити и его одноклассников происходили на протяжении долгих школьных лет, речь пойдет в следующем параграфе.
Третий год обучения. Февраль. Начало темы «Словообразование». Постановка учебной задачи. Детям предстоит распространить общий способ проверки орфограмм на новую морфему. Этот ключевой урок учительница спланировала самым тщательным образом. По ее замыслу урок должен состоять из трех частей. В первой части урока предстоит «освежить в памяти» все знания учеников о строении слова, способах выделения значащих частей слова и способах проверки орфограмм. Во второй части урока предстоит ярко высветить область детского незнания и подойти к постановке задачи на поиск новых способов действия со словом. Третья часть урока должна быть направлена на то, чтобы найти и зафиксировать в схеме новый способ действия.
Вторая часть урока является для учителя самой неопределенной: она так сильно зависит от активности класса, что не поддается предварительному пошаговому планированию.
К началу сегодняшнего урока дети научились:
выделять в слове основу и окончание,
Развитие учебной самостоятельности
определять грамматические значения окончания в именах существительных, прилагательных и глаголах,
выделять корень слова,
проверять орфограммы в корнях всех слов и в окончаниях имен существительных, прилагательных и глаголов, опираясь на «основной закон русского письма».

Последние новости

Случайные новости

  • Своеобразное полужонглирование посудой
    Скажем, делали такую вещь: за столом сидит один человек. К нему приходит его друг. Начинают разговаривать, потом спорят: тут начинают действовать предметы.
  • Путешествие по железной дороге
    В августе 1921 года я выехал из Ташкента. Стояли жаркие дни. Вместе со мной ехали Владимир Люце, Иван Сычов, Владимир Маслацов и еще несколько моих сверстников из Театральной студии при Политуправлени ...
  • Примерный сценарий
    ...Мы подъехали к Монте-Карло. Я всегда мечтал попасть сюда, отнюдь но для того, чтобы обогатиться, то есть, конечно, обогатиться, но не деньгами, а наблюдениями за экспонатами этого «цветника» страст ...
  • Шелли за границей
    Я убежден, что это будет весьма благоприятствовать делу. Должен предупредить, что соблюдение тайны является сейчас необходимостью.
  • Хорошо ли это?
    На занятиях нас часто спрашивают, возможна ли такая ситуация, когда один из родителей пытается уладить конфликт методом III, а другой этого не делает. Вопрос этот возник потому, что не все родители по ...
  • Международные морские перевозки
    Морские перевозки – это один из самых востребованных, эффективных и постоянно применяемых способов транспортировки различных грузов.
  • Правильный переезд
    Каждая коммерческая организация на определенном этапе своего развития вынуждена решать проблемы, связанные с переездом. И для каждого руководителя компании офисный переезд выбивает его из привычного г ...
  • Опыт Майкла Д. Мэтьюса, профессора психологии Военной академии США в Вест-Пойнте
    Философия преподавания в Вест-Пойнте основана на системе обучения, которая называется методом Тэйера. Ее разработал почти 200 лет назад один из первых глав академии Сильванус Тэйер. Суть метода такова ...
  • Конфеты Джелли белли, без опасения можно давать и детям
    Коробочка конфеток Jelly Belly, станет отличным презентом для любимой бабушки! Все старушки, очень уважают сладенькое и главное препятствие это зубки. Эти конфеты не только не навредят, но и порадуют ...
  • Аналогичная комбинация
    Для целей И. О. поэтому лучше исключать улавливание парадоксального и требовать выработки обобщенной основной мысли в серьезном материале. Самым подходящим материалом для этого являются пословицы и ба ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru