Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Учебное поведение школьника, для которого поиск стал органичным проявлением на уроках

Относительная независимость поискового поведения взрослеющего Мити от усилий учителя по организации поиска говорит о том, что поиск становится для этого ученика индивидуальной характеристикой, проявляющейся и там, где внешняя обстановка этому способствует, и там, где нет прямых приглашений к поиску со стороны партнеров по учебной работе, но и нет прямых запретов или препятствий.
В данном параграфе поведение школьников на уроках было характеризовано, главным образом, на основе количественных характеристик.
О том, какие качественные изменения в поисковом поведении Мити и его одноклассников происходили на протяжении долгих школьных лет, речь пойдет в следующем параграфе.
Третий год обучения. Февраль. Начало темы «Словообразование». Постановка учебной задачи. Детям предстоит распространить общий способ проверки орфограмм на новую морфему. Этот ключевой урок учительница спланировала самым тщательным образом. По ее замыслу урок должен состоять из трех частей. В первой части урока предстоит «освежить в памяти» все знания учеников о строении слова, способах выделения значащих частей слова и способах проверки орфограмм. Во второй части урока предстоит ярко высветить область детского незнания и подойти к постановке задачи на поиск новых способов действия со словом. Третья часть урока должна быть направлена на то, чтобы найти и зафиксировать в схеме новый способ действия.
Вторая часть урока является для учителя самой неопределенной: она так сильно зависит от активности класса, что не поддается предварительному пошаговому планированию.
К началу сегодняшнего урока дети научились:
выделять в слове основу и окончание,
Развитие учебной самостоятельности
определять грамматические значения окончания в именах существительных, прилагательных и глаголах,
выделять корень слова,
проверять орфограммы в корнях всех слов и в окончаниях имен существительных, прилагательных и глаголов, опираясь на «основной закон русского письма».

Последние новости

Случайные новости

  • Дети, пережившие травму
    При изучении реакций детей, переживших травму, исследователи указывают, что «естественная реакция детей состоит в том, чтобы воссоздать или разыграть травматические события в неосознанном стремлении п ...
  • Как выбирать курсы парикмахера
    Профессия парикмахера не только важна и интересна, но еще и прекрасно вознаграждается. Поэтому всем, кто хотел бы попробовать себя в подобном деле, сейчас предоставляется прекрасная возможность. Но ва ...
  • Эскизы знатока русской старины
    В углу стоит столбик с колоколом под кровелькой: либреттисты объявляют, что это било точно будто колокол и било имеют что-нибудь общее, точно будто в самом деле на вече X века сзывали народ колоколом ...
  • Эффективность когнитивно-поведенческих методов
    В своем Тренинге для агрессивных детей авторы объединили отдельные эффективные стратегии тренинга. Здесь ориентированный на детей подход сопряжен с систематической работой родителей для осуществления ...
  • Квадрокоптеры
    Если ребенок пугающе долго засиживается за экраном компьютера и забыл, что такое свежий воздух, и вы не знаете как оторвать его от компьютерного стола, значит, пора осуществить детскую мечту о пилотир ...
  • В поисках панацеи от любых недугов
    Современный рынок медикаментозной продукции предлагает множество средств поддерживающих иммунную систему, но специалисты признают, что наиболее эффективно с данной задачей справляются препараты, основ ...
  • Композиция из геометрических тел. Ф.Н. Глущенко.
    Книга  «Рисунок по представлению. Натюрморт и композиция из геометрических тел. Пошаговое руководство» Ф.Н. Глущенко предназначена для всех, кто начинает осваивать рисунок самостоятельно. Это пос ...
  • III Форум инновационных технологий InfoSpace «Инновационная стратегия России до 2020 года»: что нас ...
    27-28 марта в Москве прошел III Форум инновационных технологий...
  • Музыкально-драматическое действие в «Чакке»
    В массовой сцене четвертой картины композитор широко использует выразительные возможности хорового речитатива.
  • Овладение тревогой.
    На протяжении своего развития дети соприкасаются с одинаковыми тревогами.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru