Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Учебное поведение школьника, для которого поиск стал органичным проявлением на уроках

Относительная независимость поискового поведения взрослеющего Мити от усилий учителя по организации поиска говорит о том, что поиск становится для этого ученика индивидуальной характеристикой, проявляющейся и там, где внешняя обстановка этому способствует, и там, где нет прямых приглашений к поиску со стороны партнеров по учебной работе, но и нет прямых запретов или препятствий.
В данном параграфе поведение школьников на уроках было характеризовано, главным образом, на основе количественных характеристик.
О том, какие качественные изменения в поисковом поведении Мити и его одноклассников происходили на протяжении долгих школьных лет, речь пойдет в следующем параграфе.
Третий год обучения. Февраль. Начало темы «Словообразование». Постановка учебной задачи. Детям предстоит распространить общий способ проверки орфограмм на новую морфему. Этот ключевой урок учительница спланировала самым тщательным образом. По ее замыслу урок должен состоять из трех частей. В первой части урока предстоит «освежить в памяти» все знания учеников о строении слова, способах выделения значащих частей слова и способах проверки орфограмм. Во второй части урока предстоит ярко высветить область детского незнания и подойти к постановке задачи на поиск новых способов действия со словом. Третья часть урока должна быть направлена на то, чтобы найти и зафиксировать в схеме новый способ действия.
Вторая часть урока является для учителя самой неопределенной: она так сильно зависит от активности класса, что не поддается предварительному пошаговому планированию.
К началу сегодняшнего урока дети научились:
выделять в слове основу и окончание,
Развитие учебной самостоятельности
определять грамматические значения окончания в именах существительных, прилагательных и глаголах,
выделять корень слова,
проверять орфограммы в корнях всех слов и в окончаниях имен существительных, прилагательных и глаголов, опираясь на «основной закон русского письма».

Последние новости

Случайные новости

  • Моментальные сочинения
    Лишь на основании сходных мотивов Бакала уста-.новил, что это увертюра к опере Яначека „Шарка\". В этой шкатулке он нашел и „Записную книжку исчезнувшего\".
  • Школьные ранговые ряды
    Бесспорным преимуществом сравнения результатов испытания со школьными успехами является удобство этого метода, ибо школьные ранговые ряды или какие либо сходные масштабы школьных успехов имеются везде ...
  • Какие игры помогут развивать малыша.
    Посмотри-ка, что там? Есть такие игрушки - стаканчики-вкладыши. То есть несколько стаканчиков, которые можно вставлять друг в друга. Покажите малышу, как это делается.
  • Общение и обмен информацией
    Важнейшим критерием выраженности культуры человека выступает его общение с коллегами, друзьями, родственниками, знакомыми и незнакомыми людьми.
  • Нейрофизиологические подкрепляющие эффекты наркотиков
    Многочисленные эксперименты на животных по самораздражению различных структур мозга показали, что почти все психоактивные вещества действуют как положительное подкрепление. Уже в 1969 году исследовате ...
  • Учеба в институте у Антона
    Учеба в институте у Антона близилась к завершению, оставался еще один год до диплома, и ему надо было активнее участвовать в профессиональных выставках. К этому времени он уже неоднократно выставлялся ...
  • Негативно-ложный вариант
    Негативно-ложный вариант имеет место, когда ребенок страдает от сексуальных домогательств, но общий дифференциальный балл равен 3 или менее, ввиду чего его не направят для установления факта сексуальн ...
  • Особенности контекста оценки:
    а) направление стереотипизации: негативность гетеростереотипов и позитивность аутостереотипов проявляется по основаниям, важным для их носителя;
  • Для самой сложной обработки – шлифовальная машина Makita
    Шлифовальные машины бывают разные и у каждой – свое назначение.
  • Традиции в общении
    Э. Берн в структуре общения выделяет такое понятие, как трансакция, т. е. единица общения. Люди, находясь вместе в одной группе, неизбежно заговорят друг с другом или иным путем покажут свою осведомле ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru