Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Учебное поведение школьника, для которого поиск стал органичным проявлением на уроках

Относительная независимость поискового поведения взрослеющего Мити от усилий учителя по организации поиска говорит о том, что поиск становится для этого ученика индивидуальной характеристикой, проявляющейся и там, где внешняя обстановка этому способствует, и там, где нет прямых приглашений к поиску со стороны партнеров по учебной работе, но и нет прямых запретов или препятствий.
В данном параграфе поведение школьников на уроках было характеризовано, главным образом, на основе количественных характеристик.
О том, какие качественные изменения в поисковом поведении Мити и его одноклассников происходили на протяжении долгих школьных лет, речь пойдет в следующем параграфе.
Третий год обучения. Февраль. Начало темы «Словообразование». Постановка учебной задачи. Детям предстоит распространить общий способ проверки орфограмм на новую морфему. Этот ключевой урок учительница спланировала самым тщательным образом. По ее замыслу урок должен состоять из трех частей. В первой части урока предстоит «освежить в памяти» все знания учеников о строении слова, способах выделения значащих частей слова и способах проверки орфограмм. Во второй части урока предстоит ярко высветить область детского незнания и подойти к постановке задачи на поиск новых способов действия со словом. Третья часть урока должна быть направлена на то, чтобы найти и зафиксировать в схеме новый способ действия.
Вторая часть урока является для учителя самой неопределенной: она так сильно зависит от активности класса, что не поддается предварительному пошаговому планированию.
К началу сегодняшнего урока дети научились:
выделять в слове основу и окончание,
Развитие учебной самостоятельности
определять грамматические значения окончания в именах существительных, прилагательных и глаголах,
выделять корень слова,
проверять орфограммы в корнях всех слов и в окончаниях имен существительных, прилагательных и глаголов, опираясь на «основной закон русского письма».

Последние новости

Случайные новости

  • Развитие мелкой моторики
    Мелкая моторика представляет собой результат скоординированной работы мелких мышц рук, нервной системы и зрения.
  • Письмо от Мери Уолстонкрафт Годвин
    О, любовь моя, зачем наши радости столь кратки и тревожны? Неужели так будет еще долго? Знай, лучшая моя Мери, что вдали от тебя я опускаюсь почти до уровня грубых и нечистых.
  • Тактический анализ
    Вечерний обзор занимает не более 10 минут; выполняется без особого напряжения, но приносит огромную пользу. Он дает опыт психологического анализа собственной жизни. Анализа спокойного, уверенного, пос ...
  • Противоречивость и контрастность образов
    Всю жизнь, начиная с мейерхольдовского «Великодушного рогоносца», мечтал Свердлин о трагическом фарсе. И вот в «Душе поэта» он получил возможность воплотить свою мечту.
  • Мебель для ванной - стоит ли покупать?
    Каждый человек стремится сделать свое жилье наиболее комфортным, красивым и функциональным.
  • Основное упражнение на расслабление
    Лягте на коврик или сядьте в кресло. Расслабьтесь. Закройте глаза. Несколько раз медленно и глубоко вдохните и выдохните, обращая внимание на плавное и легкое течение воздуха... По мере совершенства о ...
  • График функции ценности
    Чтобы проэкзаменовать себя, попробуете предсказать ответ на вопрос, связанный с «русской рулеткой», — «игрой», когда в револьвере оставляют не все пули. Тот, кто нажимает па курок, «предусмотрительно» ...
  • Когнитивные методы
    Когнитивные методы нацелены на то, чтобы препятствовать размышлению «по кругу» о невозможности «отключиться» и нереалистичным ожиданиям сна. Применение парадоксальной интенции основано на повторении с ...
  • Методика проведения уроков
    По каждой из изучаемых тем учебной программы инструктор разрабатывает систему уроков. Это обеспечивает полное изучение материала учебной программы и облегчает подготовку к очередному уроку. Рассмотрим ...
  • Хор и пляски
    К числу выдуманных Стасов отнес костюмы жрецов и скоморохов. «скопированы, быть может, и с каких-нибудь старых монументов - не спорю, только уж никак не с русских монументов: там их не могло и быть, д ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru