Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Поисковая активность

Мы исследовали влияние учебной среды, организованной как постоянное приглашение детей к поиску новых средств действия в недоопределен- ных учебных ситуациях, на становление их поисковой активности как индивидуального стиля поведения. И обнаружили следующее:
1.
Поисковая активность совместно действующего класса, постоянно «подогреваемая» усилиями учителя, может уже в начале школьной жизни быть достаточно высокой и оставаться таковой до тех пор, пока учителя добросовестно и систематически выполняют свою часть учебной работы:
проектируют, а затем и организуют в классе учебные ситуации, предполагающие поиск, создание и преобразование понятийных средств и способов действия;
вводят знаковый язык описания результатов поиска, ориентируют детские поисковые усилия на то, чтобы опираться на знаки и результировать в новых знаках, помогают детям оценивать и контролировать свои действия с помощью знаковых описаний ориентировочной основы действия;
побуждают поисковые усилия детей, поддерживают и усиливают их благодаря особой системе оценочных взаимодействий, воспитывающих отношение к поиску как к ценности.
2. Расширение сферы действия установки на поиск, на построение средств ориентировки в новой ситуации, перенос из учебной деятельности в житейскую сферу жизни возможны. Для нашего героя такое событие произошло на седьмом году обучения, что, разумеется, является не правилом, а индивидуальным вариантом развития. Однако общее предпочтение поисковой активности в житейских ситуациях оказалось для изучаемой группы детей среднестатистической нормой развития.
3. Свободное поисковое поведение складывается в том случае, когда ученик овладевает средствами самостоятельного построения ориентировочной основы действия в недоопределенной ситуации, способен достраивать и перестраивать средства ориентировки с учетом новых условий задачи.

Последние новости

Случайные новости

  • Основные термины
    Данная статья раскрывает основные термины, связанные с защитой, выявлением и устройством детей без попечения родителей.
  • Как выбрать качественный мясной деликатес?
    К большому сожалению, большинство современных производителей прославились по большому счету из-за своей некачественной продукции. Нет, безусловно, что среди них есть и хорошие фирмы и компании произво ...
  • Результаты Самоактуализационного теста.
    Существуют значимые различия по нескольким шкалам самоактуализационного теста в группах женщин, имеющих разный трудовой статус.
  • Уроки рисования акварелью
    Курсы акварели чаще всего являются запрашиваемыми в том случае, если мастер уже имел опыт работы с карандашом или же с другими видами красок. Все дел в том, что акварель требует своеобразного подхода.
  • Одна запомнившаяся ошибка
    2006 год. Финал чемпионата мира по футболу между Францией и Италией. На протяжении всей игры спортивные комментаторы только и говорят о Зинедине Зидане — легендарном полузащитнике и капитане французск ...
  • Что нужно учитывать при выборе коляски для малыша?
    Покупка коляски - важный этап подготовки к появлению нового члена семьи. В зависимости от ее предназначения можно выбрать коляску-люлюку, трансформер, коляску \"2 в 1\" и даже \"3 в 1\".
  • Надежда Яковлевна
    В институте он на днях делает экзамен для своих классов; нельзя же так все бросить, тем более что продолжать его дело здесь решительно некому, и преподавателями и помощниками в Народной консерватории ...
  • Письмо Роберту Саути
    Дорогой сэр! Не могу отказать себе в удовольствии послать Вам небольшую поэму , плод нескольких мирных часов прошедшей прекрасной осени.
  • Объяснение успеха Доминго
    У каждого человека их четыре, но только две, нижние, служат для производства звуков. Связки представляют собой не струны, а похожи скорее на складки или на перепончатые мускульные выросты.
  • Поведение ребёнка
    Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что тако ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru