Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Поисковая активность

Мы исследовали влияние учебной среды, организованной как постоянное приглашение детей к поиску новых средств действия в недоопределен- ных учебных ситуациях, на становление их поисковой активности как индивидуального стиля поведения. И обнаружили следующее:
1.
Поисковая активность совместно действующего класса, постоянно «подогреваемая» усилиями учителя, может уже в начале школьной жизни быть достаточно высокой и оставаться таковой до тех пор, пока учителя добросовестно и систематически выполняют свою часть учебной работы:
проектируют, а затем и организуют в классе учебные ситуации, предполагающие поиск, создание и преобразование понятийных средств и способов действия;
вводят знаковый язык описания результатов поиска, ориентируют детские поисковые усилия на то, чтобы опираться на знаки и результировать в новых знаках, помогают детям оценивать и контролировать свои действия с помощью знаковых описаний ориентировочной основы действия;
побуждают поисковые усилия детей, поддерживают и усиливают их благодаря особой системе оценочных взаимодействий, воспитывающих отношение к поиску как к ценности.
2. Расширение сферы действия установки на поиск, на построение средств ориентировки в новой ситуации, перенос из учебной деятельности в житейскую сферу жизни возможны. Для нашего героя такое событие произошло на седьмом году обучения, что, разумеется, является не правилом, а индивидуальным вариантом развития. Однако общее предпочтение поисковой активности в житейских ситуациях оказалось для изучаемой группы детей среднестатистической нормой развития.
3. Свободное поисковое поведение складывается в том случае, когда ученик овладевает средствами самостоятельного построения ориентировочной основы действия в недоопределенной ситуации, способен достраивать и перестраивать средства ориентировки с учетом новых условий задачи.

Последние новости

Случайные новости

  • Венчальный календарь
    Православный церковный венчальный календарь: венчание в церкви Планируя венчание в церкви по всем правилам стоит помнить о том, что в православных храмах не венчают: в период многодневных посто ...
  • Аутистические нарушения
    Лечение аутизма сложно не в последнюю очередь и потому, что примерно 70% аутичных детей дополнительно имеют умственную отсталость, т. е. наряду со специфическими аутистическими изменениями развитие в ...
  • Мотивы учебной деятельности.
    В качестве побудителя могут выступать сразу несколько мотивов, причем в различном соподчинении. Если у взрослого эта система прочна, соподчинение мотивов строгое и один из них ...
  • Массовый психоанализ.
    Здесь можно возразить, что психоанализ не может стать массовым.
  • Кризис веризма
    Позиция, занятая Пиранделло в 1890-е годы, определила дальнейший путь его творчества. Он вошел в кружок Капуаны, представлявший собой наиболее здоровое, демократическое крыло веризма, вошел как художн ...
  • Возможные ответы
    Итак, что такое «добро»? То, что мы отдаем людям, или каким образом мы отдаем, или каковы были наши намерения, когда мы это делали? Идешь по жизни и ищешь ответы на все эти вопросы, которых становится ...
  • Ярославская организация Пролеткульта
    Общественность города радушно приняла коллектив. Многие зрители предпочитали его постановки спектаклям Театра имени Волкова.
  • Советы по установке кондиционеров
    Кондиционер – незаменимая вещь. Именно кондиционеры спасают вас в жаркий день, принося прохладу. А, в холод позволят нагреть его. Но к выбору кондиционеров и его установке нужно подходить очень серье ...
  • Эстетическое воспитание на уроках.
    Литература обладает большими возможностями идейно-эмоционального воздействия на учащихся: она взаимодействует со всеми видами искусства, является основой некоторых из них; связана с другими формами об ...
  • Русская классика и шпонированные двери
    Из репертуара ярославцев почти ушла зарубежная классическая пьеса. Но вряд ли правомерен вывод, что она якобы чужда коллективу.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru