Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Поисковая активность

Мы исследовали влияние учебной среды, организованной как постоянное приглашение детей к поиску новых средств действия в недоопределен- ных учебных ситуациях, на становление их поисковой активности как индивидуального стиля поведения. И обнаружили следующее:
1.
Поисковая активность совместно действующего класса, постоянно «подогреваемая» усилиями учителя, может уже в начале школьной жизни быть достаточно высокой и оставаться таковой до тех пор, пока учителя добросовестно и систематически выполняют свою часть учебной работы:
проектируют, а затем и организуют в классе учебные ситуации, предполагающие поиск, создание и преобразование понятийных средств и способов действия;
вводят знаковый язык описания результатов поиска, ориентируют детские поисковые усилия на то, чтобы опираться на знаки и результировать в новых знаках, помогают детям оценивать и контролировать свои действия с помощью знаковых описаний ориентировочной основы действия;
побуждают поисковые усилия детей, поддерживают и усиливают их благодаря особой системе оценочных взаимодействий, воспитывающих отношение к поиску как к ценности.
2. Расширение сферы действия установки на поиск, на построение средств ориентировки в новой ситуации, перенос из учебной деятельности в житейскую сферу жизни возможны. Для нашего героя такое событие произошло на седьмом году обучения, что, разумеется, является не правилом, а индивидуальным вариантом развития. Однако общее предпочтение поисковой активности в житейских ситуациях оказалось для изучаемой группы детей среднестатистической нормой развития.
3. Свободное поисковое поведение складывается в том случае, когда ученик овладевает средствами самостоятельного построения ориентировочной основы действия в недоопределенной ситуации, способен достраивать и перестраивать средства ориентировки с учетом новых условий задачи.

Последние новости

Случайные новости

  • У ребенка отсутствует интерес к учебе
    Младенцу природой дарованы функции взросления организма: он учится сидеть, ползать, ходить, говорить. К сожалению, овладение школьными навыками не предусмотрено биологически. Эти навыки ребенку должен ...
  • Технология театра
    Постепенно мы включаемся в круг действенных представлений о сцене, роли. Действие Осипа определяем: «Борюсь с голодом».
  • Естественное вскармливание
    После первого месяца жизни ребенку назначают фруктовые и овощные соки, содержащие больше витаминов и несколько меньше солей, чем в отварах.
  • Письмо лорду Байрону от Шелли
    Клер сама подробно напишет Вам о том, какими чувствами и побуждениями она руководится, расставаясь, по Вашему желанию, с Аллегрой.
  • Человек проводит у телеэкрана примерно десять лет своей жизни!
    Недавно статисты подсчитали, что жители цивилизованных стран мира проводят у экрана телевизора примерно десять лет жизни. Не слишком ли велика трата своего  времени,
  • Яркий пример правильности
    То же свойство у голоса Собинова: сколько бы ни слушать его в лучших его созданиях - Ленский, Ромео, Лоэнгрин, - как ярко ни воплощал он каждый отдельный момент в своей партии, первое впечатление от е ...
  • Первая задача «на мышление»
    После долгой работы по образцу, инструкции и правилу учитель умело переключает детей в новый режим работы, тем самым защищая их от неминуемого переутомления. Новая задача мгновенно мобилизует внимание ...
  • Соображения художественного порядка
    Эти слова всегда подхватываются мощными, я бы сказал, бурлящими аплодисментами. А как здесь? Откликнется ли этот зал?
  • Поиски средств
    Если поведение Нино Мо кажется театральным, то для Кьяркьяро, героя рассказа «Патент» (1911), игра под маской -единственное средство разрешения его бытовых неурядиц.
  • Творческая деятельность.
    Практическая творческая деятельность включает изображение объектов и явлений в рисунке и живописи, тематические композиция, иллюстрации, выполнение декоративно-прикладных работ, художественное констру ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru