Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Поисковая активность

Мы исследовали влияние учебной среды, организованной как постоянное приглашение детей к поиску новых средств действия в недоопределен- ных учебных ситуациях, на становление их поисковой активности как индивидуального стиля поведения. И обнаружили следующее:
1.
Поисковая активность совместно действующего класса, постоянно «подогреваемая» усилиями учителя, может уже в начале школьной жизни быть достаточно высокой и оставаться таковой до тех пор, пока учителя добросовестно и систематически выполняют свою часть учебной работы:
проектируют, а затем и организуют в классе учебные ситуации, предполагающие поиск, создание и преобразование понятийных средств и способов действия;
вводят знаковый язык описания результатов поиска, ориентируют детские поисковые усилия на то, чтобы опираться на знаки и результировать в новых знаках, помогают детям оценивать и контролировать свои действия с помощью знаковых описаний ориентировочной основы действия;
побуждают поисковые усилия детей, поддерживают и усиливают их благодаря особой системе оценочных взаимодействий, воспитывающих отношение к поиску как к ценности.
2. Расширение сферы действия установки на поиск, на построение средств ориентировки в новой ситуации, перенос из учебной деятельности в житейскую сферу жизни возможны. Для нашего героя такое событие произошло на седьмом году обучения, что, разумеется, является не правилом, а индивидуальным вариантом развития. Однако общее предпочтение поисковой активности в житейских ситуациях оказалось для изучаемой группы детей среднестатистической нормой развития.
3. Свободное поисковое поведение складывается в том случае, когда ученик овладевает средствами самостоятельного построения ориентировочной основы действия в недоопределенной ситуации, способен достраивать и перестраивать средства ориентировки с учетом новых условий задачи.

Последние новости

Случайные новости

  • Жизнь, наполненная комфортом: этапы ее сотворения
    Жилище человека должно быть не только добротным и надёжным. В нем должно быть тепло зимой – особенно актуально данное обстоятельство с учетом расположения основной части нашей страны в зоне северных к ...
  • ДАВИД КЕРАКАН
    Граматик, ритор и переводчик, представитель светского, эллинистического направления в армянской теоретической мысли, один из создателей грамматико-эстетической терминологии. Его \"Толкование грамматик ...
  • Переходный возраст
    Я убежден, что в рассуждениях о «трудностях переходного возраста» делается неверный акцент — чаще всего говорят о таких факторах, как физиологические изменения в организме подростов, проявляющаяся сек ...
  • Ремонт стиральных машин от SM Service
    Стиральная машина – это незаменимая домашняя хозяйка и помощница. Трудно представить себе, что еще относительно недавно в нашем быту не было автоматических стиральных машин, которые полностью вз ...
  • Комические усилия
    Здесь «человек» всего лишь «зверь» в маске «добродетели», естественного, собственно человеческого лица у него нет. Природа как бы отступилась от общественного человека, но напоследок подшутила над ним ...
  • Послеобеденный отдых старших детсадовцев
    Дневной отдых нужен всем детям. Другое дело, что в зависимости от возраста ребенка меняется продолжительность дневного сна. Детские врачи единодушны во мнении, что 1,5-2 часа дневного сна ребенку в во ...
  • Новинки планшетов
    Новинок планшетов достаточно много. Но пока не все они поступили в продажу. А из тех, что уже можно приобрести, два мы представляем на ваш суд. Что вы предпочтете?
  • Роль в Гуарани
    Работа с подобными произведениями предполагает постоянное расширение репертуара, что не только является следствием ненасытной любознательности Пласидо Доминго, но и отвечает вокальным запросам и потре ...
  • Кровати для спальни
    Самым центровым элементом абсолютно любой спальни безусловно, является кровать. От правильности выбора кровати для спальни и соответствующих постельных принадлежностей напрямую зависит то, насколько ж ...
  • Понимание точки зрения собеседника в реальном учебном диалоге
    Она присоединяется к ребенку, который публично сказал «Я не понял». В этом классе не понимать высказанную мысль прилично и почетно. Тем самым автору «непонятной» реплики указывают на необходимость бол ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru