Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Профили поведения в недоопределенной житейской ситуации

Первая ситуация знакома Мите не понаслышке. Он давно учится играть на фортепьяно; гитару освоит сам в ближайшем будущем. Не случайно, что и на пятом, и на седьмом году обучения в этой знакомой ситуации обучения Митя дает одни и те же ответы. Он устойчиво выбирает поисковое поведение и устойчиво отвергает хаотичное поведение, действительно не свойственное нашему герою там, где он в состоянии построить хоть какие-то средства ориентировки в ситуации
Девочка самостоятельно учится играть на гитаре. Родственники стараются помочь ей советами:
A. Ты ведь уже выучила одну песенку - для начала это совсем неплохо. Теперь ты можешь петь ее на вечеринках.
Б. Сначала надо научиться без ошибок играть упражнения из самоучителя. Только после этого можно учить песни.
B. Надо пробовать самостоятельно играть самые разные песни. Какая-нибудь из них обязательно получится.
Г. Попробуй подобрать несколько песенок, используя аккорды из самоучителя. У тебя же очень хороший слух!
Второй пример связан с описанием ситуации, ориентироваться в которой Митя может только в мыслительном плане, без всяких опор на чувственный опыт. Именно в этой «девственной» ситуации мальчик обнаруживает свои наиболее фундаментальные установки. Он устойчиво отвергает выбор покоя. А вот в выборе наиболее разумного поведения мнение Мити за два года изменяется: в одиннадцать лет он предлагает искать наудачу, методом ряда проб и ошибок, а в тринадцать лет - искать экспериментально, проверяя и сравнивая одновременно несколько вариантов решения.
Четверо друзей поехали ловить рыбу. Они приехали на свое обычное место, но в этот раз за два часа ни один из них ничего не поймал. Друзья обсуждают, что делать дальше:
A. Надо забросить побольше удочек и очень внимательно следить за ними. Тогда наши шансы повысятся.
Б. Если будет больше удочек, мы за ними не уследим. Давайте просто подождем, пока начнется время клева.
B. Надо, не теряя времени, сменить место. Вдруг сегодня лучше ловится выше или ниже по реке!
Г. Давайте попробуем наживить на разные удочки разную наживку и сравним, на какую лучше клюет.

Последние новости

Случайные новости

  • Дифференцируя социальную адаптацию
    Социальная адаптация претендует на рассмотрение ее как особой формы социального движения. В современных исследованиях дефиницией «социальная адаптация» обозначен процесс приспособления человека к разл ...
  • Как выбрать школу для ребенка
    Выбрать подходящую школу для ребенка очень непросто. Учебные заведения, в которые можно отдать первоклашку, серьезно различаются. Различия наблюдаются как по условиям обучения, так и по организации уч ...
  • Реконструкция гипотетического механизма
    Приведенные данные позволяют провести реконструкцию гипотетического механизма становления поисковых установок как поведенческого стиля. Подчеркнем, что речь идет не об общевозрастных, а об индивидуаль ...
  • Японские подгузники премиум-класса от компаний «Merries», «Moony»
    В настоящее время рынок средств личной гигиены, в том числе и подгузников, поражает своим разнообразием – здесь можно выбрать памперсы любой стоимости и модификации.
  • Прически для круглолицых
    Мастера стайлинга наконец-то, слава Богу, обратили свои взоры на полненьких. Ведь далеко не все посетительницы парикмахерских обладают узкими, аскетичными, с четко прочерченными скулами лицами.
  • Меня зовут Ту
    Среди народов Земли наиболее сложной системой имянаречения обладают жители Индокитая. Особенно вьетнамцы. Вот короткий рассказ об этом человека, который хорошо знает историю своей страны. — Мое имя Jl ...
  • Студент-режиссер
    В Московском драматическом театре в то время служили крупнейшие мастера сцены: Н. М. Радин, В. О. Топорков, М. М. Климов, М. М. Блюменталь-Тамарина, В. Н. Попова, Е. М. Шатрова, В. А. Владиславский, Н ...
  • Возобновление социального конфликта
    Сходство между оперным творчеством Мусоргского и и разбираемым произведением, конечно, относительно. Нельзя безоговорочно сравнивать столь разные по характеру, по принадлежности к различным эпохам и м ...
  • Усиление эллинистического начала
    В V—VII веках в Армении наблюдается усиление эллинистического начала, светской культуры. Даже тогда, когда при Юстиниане I Великом в ВосточноРимской империи был положен конец эллинистическим традициям ...
  • Лечение и воспитание детей и подростков вне дома
    Решение проблем, касающихся улучшения перспективы жизни детей, отражено в § 9: «Когда мера касается ребенка, то прежде всего должны учитываться его интересы. Отношение к желанию ребенка связано с его ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru