Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Профили поведения в недоопределенной житейской ситуации

Первая ситуация знакома Мите не понаслышке. Он давно учится играть на фортепьяно; гитару освоит сам в ближайшем будущем. Не случайно, что и на пятом, и на седьмом году обучения в этой знакомой ситуации обучения Митя дает одни и те же ответы. Он устойчиво выбирает поисковое поведение и устойчиво отвергает хаотичное поведение, действительно не свойственное нашему герою там, где он в состоянии построить хоть какие-то средства ориентировки в ситуации
Девочка самостоятельно учится играть на гитаре. Родственники стараются помочь ей советами:
A. Ты ведь уже выучила одну песенку - для начала это совсем неплохо. Теперь ты можешь петь ее на вечеринках.
Б. Сначала надо научиться без ошибок играть упражнения из самоучителя. Только после этого можно учить песни.
B. Надо пробовать самостоятельно играть самые разные песни. Какая-нибудь из них обязательно получится.
Г. Попробуй подобрать несколько песенок, используя аккорды из самоучителя. У тебя же очень хороший слух!
Второй пример связан с описанием ситуации, ориентироваться в которой Митя может только в мыслительном плане, без всяких опор на чувственный опыт. Именно в этой «девственной» ситуации мальчик обнаруживает свои наиболее фундаментальные установки. Он устойчиво отвергает выбор покоя. А вот в выборе наиболее разумного поведения мнение Мити за два года изменяется: в одиннадцать лет он предлагает искать наудачу, методом ряда проб и ошибок, а в тринадцать лет - искать экспериментально, проверяя и сравнивая одновременно несколько вариантов решения.
Четверо друзей поехали ловить рыбу. Они приехали на свое обычное место, но в этот раз за два часа ни один из них ничего не поймал. Друзья обсуждают, что делать дальше:
A. Надо забросить побольше удочек и очень внимательно следить за ними. Тогда наши шансы повысятся.
Б. Если будет больше удочек, мы за ними не уследим. Давайте просто подождем, пока начнется время клева.
B. Надо, не теряя времени, сменить место. Вдруг сегодня лучше ловится выше или ниже по реке!
Г. Давайте попробуем наживить на разные удочки разную наживку и сравним, на какую лучше клюет.

Последние новости

Случайные новости

  • Сколько стоит циклевка паркета
    Вам необходимо выяснить, сколько стоит циклевка пола? нет нечего проще! Циклевка от проекта ciklevka365.ru стоит 109 руб. за метр. Это самая низкая цена по Москве.
  • Актер-человек
    В 1939 году, празднуя двадцатилетие существования театра, театральная общественность проявила большой интерес и внимание к его деятельности.
  • Эффекта возникновения стереотипов
    Существует три объяснения эффекта возникновения стереотипизированной группы . Во-первых, он может быть результатом попытки человека рассказать связную историю, разные элементы которой не противоречат ...
  • Кредиты малому бизнесу без залога
    В последние годы все большее количество банков проявляет лояльность к предпринимателям и выдает
  • Шелли выезжает из Дублина
    Из Уэлса мы уедем вместе с Вами, но сейчас довольно об этом. К тому же я не хотел бы жить вдалеке от дяди; я ценю, люблю и уважаю его; он был против этой поездки, да и совесть — это такой суд, решение ...
  • Письмо Роберту Саути из Пизы
    Разрешите выразить искреннее удовольствие, которое доставили мне первые строки Вашего письма Содержащееся в них опровержение было именно тем, чего я с уверенностью ожидал.
  • Народная консерватория
    Это предложение было поддержано большинством учредителей. Танеев сказал: «Хоровые классы должны быть основаны прежде всего, а специальные классы возникнут по местной потребности».
  • Микроанализ детско-учительского взаимодействия
    На действия детей взрослый отвечает тоже в двух параллельных планах. С одной стороны - поощряет правильные результативные действия, с другой стороны - чутко улавливает и поддерживает любую пробу новог ...
  • Ранговое распределение
    Ранговое расположение по школьным успехам общеизвестно и употребляется в самых различных формах. Так, напр., ученики получают номера своих мест по качеству своих письменных работ; преподаватель данног ...
  • Лекции с кино-фильмами.
    Лекции должны сопровождаться показом диапозитивов и кино-фильмов (на 20—30 мин) по теме.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru