Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Профили поведения в недоопределенной житейской ситуации

Первая ситуация знакома Мите не понаслышке. Он давно учится играть на фортепьяно; гитару освоит сам в ближайшем будущем. Не случайно, что и на пятом, и на седьмом году обучения в этой знакомой ситуации обучения Митя дает одни и те же ответы. Он устойчиво выбирает поисковое поведение и устойчиво отвергает хаотичное поведение, действительно не свойственное нашему герою там, где он в состоянии построить хоть какие-то средства ориентировки в ситуации
Девочка самостоятельно учится играть на гитаре. Родственники стараются помочь ей советами:
A. Ты ведь уже выучила одну песенку - для начала это совсем неплохо. Теперь ты можешь петь ее на вечеринках.
Б. Сначала надо научиться без ошибок играть упражнения из самоучителя. Только после этого можно учить песни.
B. Надо пробовать самостоятельно играть самые разные песни. Какая-нибудь из них обязательно получится.
Г. Попробуй подобрать несколько песенок, используя аккорды из самоучителя. У тебя же очень хороший слух!
Второй пример связан с описанием ситуации, ориентироваться в которой Митя может только в мыслительном плане, без всяких опор на чувственный опыт. Именно в этой «девственной» ситуации мальчик обнаруживает свои наиболее фундаментальные установки. Он устойчиво отвергает выбор покоя. А вот в выборе наиболее разумного поведения мнение Мити за два года изменяется: в одиннадцать лет он предлагает искать наудачу, методом ряда проб и ошибок, а в тринадцать лет - искать экспериментально, проверяя и сравнивая одновременно несколько вариантов решения.
Четверо друзей поехали ловить рыбу. Они приехали на свое обычное место, но в этот раз за два часа ни один из них ничего не поймал. Друзья обсуждают, что делать дальше:
A. Надо забросить побольше удочек и очень внимательно следить за ними. Тогда наши шансы повысятся.
Б. Если будет больше удочек, мы за ними не уследим. Давайте просто подождем, пока начнется время клева.
B. Надо, не теряя времени, сменить место. Вдруг сегодня лучше ловится выше или ниже по реке!
Г. Давайте попробуем наживить на разные удочки разную наживку и сравним, на какую лучше клюет.

Последние новости

Случайные новости

  • Первоначально планирование
    Наблюдая за работой обслуживаемых им аппаратов и установок, рабочий мысленно представляет себе условия протекания технологического процесса и должен быть готов быстро определить и устранить отклонения ...
  • Продолжительность обучения в школе и показатели IQ
    Результаты исследования, осуществленного Рамеем по вмешательству в младенческом воз* расте, отраженны на рис. 7.4 Они свидетельствуют о том, что показатели 10детей могут снизиться, когда они начинают ...
  • Методика «я в школе»
    Рисунок на тему «Я в школе» разделен на две резко различающиеся между собой части. Левую - большую - часть листа занимают деревья, земля и большое вертикальное черное пятно неопределенной формы. По-ви ...
  • Права несовершеннолетних детей
    Данная статья содержит личные и имущественные права несовершеннолетних детей
  • Интегративные (инклюзивные) школы
    Интеграция - направление в области развития системы образования, существующее в разных странах мира. Интегративное обучение - это совместное обучение детей с особенностями развития и обычных детей.
  • Видеоняня с функцией подключения к iPhone или iPad
    Уровень современных электронных девайсов и их разнообразие позволяет современной маме, находящейся в декрете, существенно облегчить работу по дому. Благодаря этим устройствам у женщины появляется боль ...
  • Труды методической комиссии
    По выпискам из инструкции, утвержденной Московским обществом народных университетов (написанной, вероятно, коллективно, но отредактированной рукой Яворского), можно судить, как широко была задумана де ...
  • Где можно получить займы
    Можно одолжить определенную денежную сумму различными способами. Сегодня займы предоставляются многими финансовыми учреждениями, которые обладают какими-то собственными особенностями. Обычно заемщики ...
  • Как купить любимую парфюмерию по доступной цене?
    Каждое утро, день и вечер девушки и женщины используют свой неповторимый парфюм. Качественные духи безоговорочно стоят на первом месте в женском списке, особенно если предстоит встреча с подругами, св ...
  • Если бы Карузо был здесь?
    В самом ли деле Пласидо Доминго лучший тенор всех времен? До того как отвечать на этот вопрос, положительно ли, отрицательно, следует убедиться, что сама его постановка законна. Что не так много оперн ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru