Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Профили поведения в недоопределенной житейской ситуации

Первая ситуация знакома Мите не понаслышке. Он давно учится играть на фортепьяно; гитару освоит сам в ближайшем будущем. Не случайно, что и на пятом, и на седьмом году обучения в этой знакомой ситуации обучения Митя дает одни и те же ответы. Он устойчиво выбирает поисковое поведение и устойчиво отвергает хаотичное поведение, действительно не свойственное нашему герою там, где он в состоянии построить хоть какие-то средства ориентировки в ситуации
Девочка самостоятельно учится играть на гитаре. Родственники стараются помочь ей советами:
A. Ты ведь уже выучила одну песенку - для начала это совсем неплохо. Теперь ты можешь петь ее на вечеринках.
Б. Сначала надо научиться без ошибок играть упражнения из самоучителя. Только после этого можно учить песни.
B. Надо пробовать самостоятельно играть самые разные песни. Какая-нибудь из них обязательно получится.
Г. Попробуй подобрать несколько песенок, используя аккорды из самоучителя. У тебя же очень хороший слух!
Второй пример связан с описанием ситуации, ориентироваться в которой Митя может только в мыслительном плане, без всяких опор на чувственный опыт. Именно в этой «девственной» ситуации мальчик обнаруживает свои наиболее фундаментальные установки. Он устойчиво отвергает выбор покоя. А вот в выборе наиболее разумного поведения мнение Мити за два года изменяется: в одиннадцать лет он предлагает искать наудачу, методом ряда проб и ошибок, а в тринадцать лет - искать экспериментально, проверяя и сравнивая одновременно несколько вариантов решения.
Четверо друзей поехали ловить рыбу. Они приехали на свое обычное место, но в этот раз за два часа ни один из них ничего не поймал. Друзья обсуждают, что делать дальше:
A. Надо забросить побольше удочек и очень внимательно следить за ними. Тогда наши шансы повысятся.
Б. Если будет больше удочек, мы за ними не уследим. Давайте просто подождем, пока начнется время клева.
B. Надо, не теряя времени, сменить место. Вдруг сегодня лучше ловится выше или ниже по реке!
Г. Давайте попробуем наживить на разные удочки разную наживку и сравним, на какую лучше клюет.

Последние новости

Случайные новости

  • Статья профессора Леньеля-Лавастина
    Я переписываю эту фразу не без некоторого удовольствия (если уж вы непременно хотите, не без некоторого лукавства). Известно, что в устах Матисса или под его пером слова реализм, реальность всегда каж ...
  • Помощь хозяйкам от фирмы Neff
    Если вы отличная хозяйка и умеете готовить, то индукционные варочные панели для вас. С помощью новых идей фирмы Neff еда готовится быстрее и гораздо более вкусной.
  • ГДЗ по физике для 11 класса Мякишев, Буховцев
    Если вы не относитесь к людям с гуманитарным складом ума и вам предпочтительнее научно-технические профессии.
  • Соглашение об уплате алиментов
    Данная статья раскрывает порядок заключения, исполнения, изменения, расторжения и признания недействительным соглашения об уплате алиментов
  • Легенды болгарской земли Апполония.
    Это было в те далёкие дни, когда миром правили Боги и судьба людей полностью зависела от решения собрания на Олимпе. Ничего не стоило Зевсу, превратившись в прекрасного быка, похитить красивую ...
  • Заяц и белка зимой. Пересказ
    1. Отгадай загадки: Зимой белый, Летом серый.
  • Двигатели или лучевые трубки
    С другой стороны, объекты, как двигатели или лучевые трубки, частично контролировавшие детали механизма, вели отдельное существование, имели неизменные названия и даже наделялись чувствами. Позднее Дж ...
  • Пасхальные традиции
    24 апреля светлый праздник Пасхи, воспевающий жизнь и любовь. Мы возвращаемся к утерянным корням, и празднуем то, о чем не имеем достаточных знаний. Но это не важно, главное, желание современной семьи ...
  • Припоминание
    Существует любопытная взаимосвязь между получением знаний, их запоминанием и забыванием. Чтобы знание было прочным и сохранилось надолго, нужно сделать две вещи. Во-первых, переписывая и консолидируя ...
  • Грудная клетка новорожденного
    Ребра, грудина, ключицы у детей раннего возраста из-за незаконченного процесса окостенения мягкие, податливые, особенно при рахите. Именно поэтому форма грудной клетки в этом возрасте под влиянием мех ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru