Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Профили поведения в недоопределенной житейской ситуации

Первая ситуация знакома Мите не понаслышке. Он давно учится играть на фортепьяно; гитару освоит сам в ближайшем будущем. Не случайно, что и на пятом, и на седьмом году обучения в этой знакомой ситуации обучения Митя дает одни и те же ответы. Он устойчиво выбирает поисковое поведение и устойчиво отвергает хаотичное поведение, действительно не свойственное нашему герою там, где он в состоянии построить хоть какие-то средства ориентировки в ситуации
Девочка самостоятельно учится играть на гитаре. Родственники стараются помочь ей советами:
A. Ты ведь уже выучила одну песенку - для начала это совсем неплохо. Теперь ты можешь петь ее на вечеринках.
Б. Сначала надо научиться без ошибок играть упражнения из самоучителя. Только после этого можно учить песни.
B. Надо пробовать самостоятельно играть самые разные песни. Какая-нибудь из них обязательно получится.
Г. Попробуй подобрать несколько песенок, используя аккорды из самоучителя. У тебя же очень хороший слух!
Второй пример связан с описанием ситуации, ориентироваться в которой Митя может только в мыслительном плане, без всяких опор на чувственный опыт. Именно в этой «девственной» ситуации мальчик обнаруживает свои наиболее фундаментальные установки. Он устойчиво отвергает выбор покоя. А вот в выборе наиболее разумного поведения мнение Мити за два года изменяется: в одиннадцать лет он предлагает искать наудачу, методом ряда проб и ошибок, а в тринадцать лет - искать экспериментально, проверяя и сравнивая одновременно несколько вариантов решения.
Четверо друзей поехали ловить рыбу. Они приехали на свое обычное место, но в этот раз за два часа ни один из них ничего не поймал. Друзья обсуждают, что делать дальше:
A. Надо забросить побольше удочек и очень внимательно следить за ними. Тогда наши шансы повысятся.
Б. Если будет больше удочек, мы за ними не уследим. Давайте просто подождем, пока начнется время клева.
B. Надо, не теряя времени, сменить место. Вдруг сегодня лучше ловится выше или ниже по реке!
Г. Давайте попробуем наживить на разные удочки разную наживку и сравним, на какую лучше клюет.

Последние новости

Случайные новости

  • Для наших целей
    Россолимо сам предложил некоторое упрощение, так называемый „краткий метод\", который служит для предварительного ориентировочного испытания детей. Серия состоит из 27-ми тестов, при помощи которых ис ...
  • Срочный перевод документов
    В жизни практически каждого из нас происходят такие ситуации, требующие незамедлительного своего решения.
  • Делаем фруктовый салат
    Лето и свежесть фруктов – что еще может быть приятнее? Летом фруктов действительно очень много и иногда их очень много едят за один раз, и по правде говоря, после каждого раза это все больше и больше ...
  • Добросовестность Свердлина
    А во «Всадниках» Лев Наумович овладел мастерством сабельного боя. Правда, ему не пришлось в этой роли участвовать в сабельном бою, но зритель, по его мнению, не должен был сомневаться, что саблей его ...
  • Психология «детей солнца» в спектакле
    На другом полюсе спектакля был показан не народ, а та стихия, которую испокон века называли на Руси чернью. По природе своей это сила слепая, темная, злобная и разрушительная.
  • Тысяча и одна ночь
    Никто, насколько мне известно - а впрочем, бог знает - пока не попытался выделить, нет, не выделить, а высветить, выявить, как функционируют в романе, вспахивая его, скобки.
  • Как ведет себя мать
    Совсем иначе вела себя мать Марси — она ощущала себя счастливой во время беременности, однако вскоре это чувство утратило свою силу, так как состояние ее мужа резко ухудшилось, когда она находилась на ...
  • НЕРСЕС ШНОРАЛИ
    Выдающийся поэт, педагог, композитор, мыслитель, церковный и политический деятель Киликийского Армянского государства. Отпрыск знаменитого армянского княжеского рода Пахлавуни. Вместе с братом Григоро ...
  • Проблема воплощения жизненного материала
    В «Шести персонажах», как и во всей театральной трилогии, жизнь, выведенная на сцену, не потеряла своего конкретного содержания. Создавая придуманных персонажей, Пиранделло сохранил в них всю сумму жи ...
  • Битые пиксели на iPhone 5s, как исправить?
    Модели смартфонов сегодня существуют самые разнообразные. Они могут обладать различными функциями, но в первую очередь пользователь обращает внимание на качество изображения.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru