Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Профили поведения в недоопределенной житейской ситуации

Первая ситуация знакома Мите не понаслышке. Он давно учится играть на фортепьяно; гитару освоит сам в ближайшем будущем. Не случайно, что и на пятом, и на седьмом году обучения в этой знакомой ситуации обучения Митя дает одни и те же ответы. Он устойчиво выбирает поисковое поведение и устойчиво отвергает хаотичное поведение, действительно не свойственное нашему герою там, где он в состоянии построить хоть какие-то средства ориентировки в ситуации
Девочка самостоятельно учится играть на гитаре. Родственники стараются помочь ей советами:
A. Ты ведь уже выучила одну песенку - для начала это совсем неплохо. Теперь ты можешь петь ее на вечеринках.
Б. Сначала надо научиться без ошибок играть упражнения из самоучителя. Только после этого можно учить песни.
B. Надо пробовать самостоятельно играть самые разные песни. Какая-нибудь из них обязательно получится.
Г. Попробуй подобрать несколько песенок, используя аккорды из самоучителя. У тебя же очень хороший слух!
Второй пример связан с описанием ситуации, ориентироваться в которой Митя может только в мыслительном плане, без всяких опор на чувственный опыт. Именно в этой «девственной» ситуации мальчик обнаруживает свои наиболее фундаментальные установки. Он устойчиво отвергает выбор покоя. А вот в выборе наиболее разумного поведения мнение Мити за два года изменяется: в одиннадцать лет он предлагает искать наудачу, методом ряда проб и ошибок, а в тринадцать лет - искать экспериментально, проверяя и сравнивая одновременно несколько вариантов решения.
Четверо друзей поехали ловить рыбу. Они приехали на свое обычное место, но в этот раз за два часа ни один из них ничего не поймал. Друзья обсуждают, что делать дальше:
A. Надо забросить побольше удочек и очень внимательно следить за ними. Тогда наши шансы повысятся.
Б. Если будет больше удочек, мы за ними не уследим. Давайте просто подождем, пока начнется время клева.
B. Надо, не теряя времени, сменить место. Вдруг сегодня лучше ловится выше или ниже по реке!
Г. Давайте попробуем наживить на разные удочки разную наживку и сравним, на какую лучше клюет.

Последние новости

Случайные новости

  • Документы для регистрации брака на территории Российской Федерации
    Данная статья содержит перечень необходимых документов для регистрации брака на территории Российской Федерации
  • Влияние поражений мозга при эпилепсии и других болезнях цнс
    Со временем стало ясно, что не только сложные повреждения мозга плода во время внутриутробного развития, родов и периода новорожденности могут вызвать риск появления дисфункции мозга и соответственно ...
  • Обязанности директора
    И вот он слышит свой голос, который говорит: - Обязанности директора «Ла Скалы» не позволяют мне продолжать руководить «Пикколо». Через несколько часов или дней директором «Пикколо» станет Джорджо Стр ...
  • Старший школьный возраст.
    Старший школьный возраст — это завершающий этап формированияличности, становления мировоззрения, период самоопределения, выбора профессии, возраст самоанализа и самовоспитания.
  • Деревянные дома под ключ «Леспромстрой»
    С развитием сферы деревянного домостроения возрастает количество компаний, которые готовы предложить вам свои услуги.
  • Удовольствие
    Суевериям, связанным с удачей, могут быть подвержены самые рациональные люди. Рассказывают об одном академике в области физики, который повесил на косяке своего офиса подкову. Когда один из коллег выр ...
  • Черты сквозного симфонического развития
    «Священная дубрава» - это сочинение, в котором, может быть, еще не столь смело, но вполне определенно намечены новые тенденции в развитии чувашской оперы.
  • Портфолио дошкольника
    Портфолио дошкольника – это своеобразная личная книга малыша, в которой он фиксирует свои успехи и достижения в любой области. В портфолио детей можно размещать творческие работы или их фото ...
  • Будьте терпеливы
    Некоторые дети очень капризны в еде. Тогда приходится прибегать к различным хитростям, чтобы заставить его есть.
  • Задачи повышения квалификации
    Повышение квалификации сотрудников является достаточно важным этапом на любом предприятии, поскольку ни для кого не секрет, что уровень конкуренции значительно возрастает, и появляются новые предприят ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru