Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Направленность на поиск

Разумеется, в Митином высказывании речь идет об ученической, а не общечеловеческой сути, хотя. Направленность на поиск, на выход за границы своих возможностей может стать базисной характеристикой человека, его особым даром, проявляющемся в самых разных сферах деятельности и зачастую неудобным для окружающих. Обладает ли более широкой направленностью на поиск мальчик, обнаруживший незаурядную поисковую активность в ситуациях учебных, организованных педагогом так, чтобы побуждать учеников к поиску и направлять его именно на средства решения предметных задач? Распространяется ли его поисковая активность на вне- учебные сферы? Об этом можно судить по результатам диагностики поисковой активности в житейских ситуациях, выполненной по методике BASE.
И для Мити, и для его одноклассников наиболее характерное поведение в недоопределенной ситуации - это отказ от пассивности. Принцип «как-нибудь само рассосется, а я подожду» этим мальчикам и девочкам не представляется достойным. Недаром этот класс учителя всегда характеризовали как чрезвычайно активный, живой, бойкий, деятельный. Митя в глазах его учителя - один из самых активных учеников суперактивного класса. Неслучайно в отрицании пассивности Митя существенно превосходит своих одноклассников.
Основное направление активности класса - поиск выхода из сложившейся ситуации, сопровождающийся мониторингом каждого шага и анализом причин удач и неудач. Поисковая активность как вершина профиля характерна для Митиного класса и в начале, и в конце основной школы. Митя, в отличие от своих одноклассников, в начале основной школы предпочитает в недоопределенных житейских ситуациях хаотическое поведение: беспорядочный перебор разных способов действия в надежде на то, что какой-нибудь из них сработает. В отличие от житейских ситуаций, в учебной деятельности, насыщенной средствами ориентировки в предмете изучения, такой тип активности Мите вообще не свойственен. Вероятно, на пятом году обучения установка на преобразование или создание средств ориентировки в новой ситуации существует для Мити преимущественно в школьных ситуациях. К седьмому году обучения поисковые установки мальчик обнаруживает и во внеурочных ситуациях. Об этом говорит содержательный анализ тех ответов, которые Митя дал на вопросы методики BASE. Рассмотрим два примера.

Последние новости

Случайные новости

  • Чего можно добиться с помощью правильных я-сообщений
    Правильное я-сообщение приводит порой к поразительным результатам. Родители рассказывают, что их дети сильно удивляются, узнав, что на самом деле чувствуют старшие. Вот что они говорят: «Надо же, а я ...
  • Интерес к эффекту тестирования
    Первой группе испытуемых всего один раз показывали список из 36 слов, и испытуемые запоминали его благодаря повторным тестированиям. Участники второй группы усваивали этот список в ходе многократных о ...
  • Пьеса новаторская
    Толмазов: Перед нами огромное произведение искусства. У меня такое впечатление, что я прослушал роман и узнал о людях самое главное, самое заветное.
  • Обучение Федорова
    Учился Федоров неважно, но в нем был какой-то скрытый потенциал: он рисовал чернилами превосходные миниатюры со сражающимися крестоносцами, рыцарями, пиратами. Рассматривание картинок скрашивало скуко ...
  • Письмо Мите от одноклассников
    Дина: «Мне очень хочется писать красиво, но у меня не всегда получается. Я считаю, что самое главное в первом классе - это научиться красиво писать. И я буду стараться. Однажды я написала так красиво, ...
  • Пока жив, есть второй шанс
    В начале книги мы уже говорили о доме с необычной историей. В 1930-е годы его считали прообразом дома будущего, потому что в нем было все, что нужно строителям коммунизма: собственная столовая, магази ...
  • Подготовка и проведение квалификационных пробных работ и технического экзамена
    Одним из основных факторов улучшения качества внутризаводского обучения является сдача квалификационной пробной работы и технического экзамена. Технический уровень квалификационных работ говорит о кач ...
  • Особенности переезда в Москве
    Казалось бы, переезд на новую квартиру схож во всех городах. Разборка вещей, упаковка, транспортировка, сборка и распределение предметов в новом жилье – о чем еще можно говорить?
  • Самая дешевая гордость
    Какой прием любят эксплуатировать неэффективные режимы? Появление «внешнего врага». Советские люди помнят, как день и ночь нам трубили о том, что весь мир готовится к агрессии против СССР. Потом Союз ...
  • Восхищение критиков
    Думается, что Стасов был не совсем прав в определении эстетического уровня слушателей, утверждая, что все посетители оперного театра являлись поклонниками «Рогнеды».
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru