Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Направленность на поиск

Разумеется, в Митином высказывании речь идет об ученической, а не общечеловеческой сути, хотя. Направленность на поиск, на выход за границы своих возможностей может стать базисной характеристикой человека, его особым даром, проявляющемся в самых разных сферах деятельности и зачастую неудобным для окружающих. Обладает ли более широкой направленностью на поиск мальчик, обнаруживший незаурядную поисковую активность в ситуациях учебных, организованных педагогом так, чтобы побуждать учеников к поиску и направлять его именно на средства решения предметных задач? Распространяется ли его поисковая активность на вне- учебные сферы? Об этом можно судить по результатам диагностики поисковой активности в житейских ситуациях, выполненной по методике BASE.
И для Мити, и для его одноклассников наиболее характерное поведение в недоопределенной ситуации - это отказ от пассивности. Принцип «как-нибудь само рассосется, а я подожду» этим мальчикам и девочкам не представляется достойным. Недаром этот класс учителя всегда характеризовали как чрезвычайно активный, живой, бойкий, деятельный. Митя в глазах его учителя - один из самых активных учеников суперактивного класса. Неслучайно в отрицании пассивности Митя существенно превосходит своих одноклассников.
Основное направление активности класса - поиск выхода из сложившейся ситуации, сопровождающийся мониторингом каждого шага и анализом причин удач и неудач. Поисковая активность как вершина профиля характерна для Митиного класса и в начале, и в конце основной школы. Митя, в отличие от своих одноклассников, в начале основной школы предпочитает в недоопределенных житейских ситуациях хаотическое поведение: беспорядочный перебор разных способов действия в надежде на то, что какой-нибудь из них сработает. В отличие от житейских ситуаций, в учебной деятельности, насыщенной средствами ориентировки в предмете изучения, такой тип активности Мите вообще не свойственен. Вероятно, на пятом году обучения установка на преобразование или создание средств ориентировки в новой ситуации существует для Мити преимущественно в школьных ситуациях. К седьмому году обучения поисковые установки мальчик обнаруживает и во внеурочных ситуациях. Об этом говорит содержательный анализ тех ответов, которые Митя дал на вопросы методики BASE. Рассмотрим два примера.

Последние новости

Случайные новости

  • Талант Яначека
    Яначек был полон решимости сразу же оставить консерваторию, но отложил это до 12 июня лишь для того, чтобы дождаться решения жюри о песнях, посланных на конкурс па премию Зуснера, хотя и здесь не пита ...
  • Ориентиры за наблюдением младенцев
    Мы разработали ориентиры для наблюдателей, напоминавшие им, что внимание должно быть всегда бифокальным, то есть сосредоточенным скорее на диаде «мать-дитя», нежели на ком-то из них по отдельности; чт ...
  • Письмо для Элизабет
    Как Вы должно быть удивлены моим долгим молчанием и чему только не приписываете его, каких не испытываете\" страхов и подозрений.
  • Гематологические нарушения
    1. Анемия. У новорождённых анемией называется состояние, когда Ht снижается ниже 40%. В норме Ht у доношенных детей составляет 50-55%. а. Этиология. Основные причины анемии новорождённых: острая крово ...
  • НЕРСЕС ШНОРАЛИ1
    Выдающийся поэт, педагог, композитор, музыкант, церковный и политический деятель. Отпрыск знаменитого армянского княжеского рода Пахлавуни. Вместе с братом Григором рос и воспитывался у католикоса Гри ...
  • Стиль общения в школе
    Иногда можно слышать, что стиль общения — внутреннее дело педагогов школы, что они, как живые люди, имеют право выражать свои эмоции, так как это свойственно всем.
  • Для девятилетнего возраста
    Известный тест Бинэ, требующий сравнения двух лиц но их „красоте\" сюда не откосится. И я каждой пары лиц одно определенно уродливо, другое определенно миловидно, так что ребенок может указать красиво ...
  • Отношения с учителем в первые годы.
    Взаимоотношения на первом году обучения во многом определяются учителем, в первую очередь через организацию учебной деятельности детей.
  • Современные душевые кабины
    Ванны во всю длину комнаты встретишь сейчас разве что в кино. А в реальной жизни многие семьи отдают предпочтение душевым кабинам.
  • Образ народа
    Картина - это масштабная композиция. Несмотря на неоднократное возвращение к одной и той же теме - хоровому рефрену, который характеризует народ как единую в своих действиях массу, напряженность музык ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru