Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Химия

Химию Митя полюбил с первой встречи и оценивал одинаково высоко на протяжении всей основной школы. Отношения с первой школьной любовью - математикой складывались неровно : при неизменно высоком уровне понимания, уровень интереса к предмету резко колебался. Эти данные приведены для того, чтобы показать: Митины учебные интересы, его самоощущение успешности не совпадают с интересами его класса, но и не противоположны им. Митя среди своих одноклассников всегда находил и группу единомышленников, и группы с иными интересами. Главное, что ни в репертуар этого класса, ни в привычки этого ученика не входила открытая конфронтация людей с разными интересами. Митя не враждовал с теми мальчиками, которые отвлекали его от уроков шумом и учительскими раздраженными реакциями на этот шум. А эта группа мальчиков не считала Митю «ботаником» и не делала его предметом насмешек.
Итак, химию Митя обозначил как самый интересный предмет основной школы. Чем же уроки химии так привлекают этого мальчика? О том, что дело не в успешности Мити на уроках химии, говорят данные, представленные в табл. 25. Столбик «Рейтинг интереса Мити к учебному предмету» составлен на основе ученических анкет об отношении к школьным предметам, о которых речь шла выше. Эти данные отражают степень заинтересованности ученика учебным предметом на протяжении четырех лет обучения - по его собственным оценкам. Первые три позиции в рейтинге Мити занимают химия, литература и физика; последние три позиции - история, география и математика. Заметим, что в таких интересах не просматриваются стандартные предпочтения гуманитарных или точных дисциплин. Столбик «Рекомендации учителя» составлен на основе учительских оценок в конце VIII года обучения, когда ученики и/или их родители начали всерьез размышлять о послешкольной жизни ребенка, а значит - о профилировании и углубленном изучении отдельных предметов в старшей школе. Для того чтобы подготовиться к совместному выбору углубленных курсов, учителя передали ученикам и их родителям свои рекомендации, выраженные сначала в формализованном виде - по следующей шкале:
- я настоятельно рекомендую этому ученику в старшей школе заниматься этим предметом углубленно
- я рекомендую этому ученику в старшей школе заниматься этим предметом углубленно
- нейтральное отношение к выбору углубленного курса
- я не рекомендую этому ученику в старшей школе заниматься этим предметом углубленно
- я категорически против того, чтобы этот ученик занимался этим предметом углубленно

Последние новости

Случайные новости

  • Создать проблемную ситуацию
    Основная идея новых поисков — максимальное вовлечение самих обучающихся в самостоятельную работу по приобретению новых знаний. Здесь и уроки по применению справочной и технической литературы, и самост ...
  • Проявления комплекса отличника и их преодоление
    Родители и учителя перед наступлением учебного года обычно желают школьникам учиться на пятерки. Естественно, получение высоких оценок – огромное преимущество для школьника. Но это не означает, что пя ...
  • Первый совхозно-колхозный кукольный театр
    «Щукарь» выдержал 700 представлений.
  • Особенности раздела имущества при гражданском браке
    Чтобы расстаться цивилизованно и при этом осуществить справедливый раздел имущества при гражданском браке, необходимо воспользоваться услугами опытного брачного юриста.
  • Испытание способности к пространственным представлениям
    Изложенный выше взгляд представлялся нам столь ценным, что мы поставили его в центре особой серии опытов во время гамбургских испытаний О. Выбранные для запечатления предложения были столь длинны, что ...
  • Wellesley Gateway
    Wellesley Gateway — здание, предназначенное для штаб- квартиры компании и расположенное на хорошо просматриваемом участке в пригороде г. Уэлзли, штат Массачусетс. Строительные материалы и ландшафтное ...
  • Никогда не поздно
    Похоже, мир боготворит юность и испытывает ужас перед старостью. Но в былые времена старость ассоциировалась с мудростью и опытом. На самом деле многие величайшие достижения в истории человечества при ...
  • Миланский театр Ла Скала
    Это - третья жизнь Почтальона. Первая связана с первоисточником - романом Антонио Скарметы Почтальон Неруды (1985).
  • Опоры ЛЭП
    Самым распространенным способом передачи электроэнергии является проведение линий электропередач. Основой любой такой линии являются специально созданные опоры ЛЭП.
  • Философия философией, а конфликтов не избежать
    Вопрос в том, как их рассматривать: как прием для достижения цели или как выход эмоционального раздражения. Если это прием, то не забывайте его первоначальную цель. Одного моего знакомого друзья долго ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru