Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Реакции мальчиков

Митя перестал улыбаться, отвел глаза, умолк и явно был смущен. Володя - гораздо более зрелый полемист и человек светский, т.е. превосходными манерами прикрывающий свои чувства - нашел, как перевести неприятный разговор в остроумно-отстраненную тональность. Он вежливо поинтересовался происхождением слова «снобизм». Я обещала справиться в словаре и попросила разрешения вернуться к прерванному разговору, вооружившись этимологической справкой. Что и сделала на следующий день. Мальчики рассказали мне, что в этом году посещают Малый Мехмат, томятся уровнем и темпом уроков математики в школе. Учительницу любят, жалеют и хотят ей помочь: вместо того, чтобы тратить силы на приструнивание тех, кто мешает вести урок, пусть лучше спорит о математике с заинтересованными людьми. Я выразила легкое сомнение в том, что такая помощь действительно облегчает жизнь любимой и уважаемой учительницы, но поняла, что тема исчерпана и проблема рассосется сама: в Мите заговорила совесть, а к этой собеседнице он всегда прислушивается чутко.
Этот эпизод был рассказан для того, чтобы выяснить, подвержен ли Митя влияниям сверстников в тот период обучения, когда мальчики его класса демонстрировали типичный подростковый «выпендреж». Похоже, что дисциплинарные отступничества этого мальчика, ориентированного на бесконфликтное существование, а, следовательно, на соблюдение социальных норм, связаны не столько с подростковым негативизмом, сколько с пробами собственной линии учебного поведения в заданных обстоятельствах.
Подведем итог разговору о том, какие ценностные выборы сложились у взрослеющего Мити в сфере учения. С самого начала школьной жизни этот мальчик был чрезвычайно успешен в учебных ситуациях поиска новых знаний и имел весьма посредственные достижения во всем, что относится к исполнительскому труду школьника. Уже к V - VII году обучения стало очевидно, что Митя «разрешил себе» не тратить много сил и времени на компенсацию тех очевидных трудностей, которые тянулись за ним сквозь все школьные годы и были обусловлены изначальными слабостями развития памяти и мелкой моторики. На нелюбимую исполнительскую часть учебной работы он отводил ровно столько сил и времени, чтобы оставаться «на плаву» и не слишком огорчать взрослых. Митя не перфекционист, не честолюбец, ему не свойственна соревновательность как побудитель усердия. Что же может удержать его на уровне его собственных высших возможностей и предохранить от разъедающей халтуры, которую он уже допустил в свою жизнь? Обычно таким противоядием является интерес.

Последние новости

Случайные новости

  • Предварительная композиция
    Фигура молодого рабочего с винтовкой, слева от Ленина, центрирует и держит внимание зрителя на образе вождя.
  • Борьба между повелительно-нисходящим мотивом
    Скерцовая вторая часть начинается - опять у фортепиано- насмешливо отрывистым мотивом. Из его четвертого и пятого тактов развивается не только озорной («насмешливый») мотив кларнета, но и тема среднег ...
  • Учитель года США
  • Программированное обучение
    Большое влияние на учебный процесс и решение корпусов вуза оказывает программированное обучение. Цель внедрения программированного обучения - максимально интенсифицировать учебный процесс, уменьшить н ...
  • Роль Художественного театра
    Ее навеяли не тучи, которые с такой решительностью и постоянством заволакивали небо и даже не беспрерывный многодневный дождь - хотя это тоже, конечно, настроения не улучшает,- но мысли о предстоящем ...
  • Актеры
    Эти соображения легли в основу создания репертуара первого Совхозно-колхозного кукольного театра. Выбор пал на инсценировку некоторых глав романа М. Шолохова «Поднятая целина». Взяты были сцены, в кот ...
  • Обратный эффект
    Наблюдается и эффект, обратный влиянию социальной среды, — так называемый эффект ложного консенсуса: мы предрасположены считать, что окружающие разделяют наши убеждения. Чаще всего мы даже не осознаем ...
  • Эмоциональные впечатления
    Но затем он объясняет, что такое же воздействие гармонических соединений появляется (по крайней мере в том случае, если у нас есть внутреннее слуховое воображение) и если мы музыку только читаем, и та ...
  • Психологическая проницательность
    Существуют, правда, и такие педагоги, которые, обладая врожденной психологической проницательностью или основательной подготовкой в области психологии, могут настолько отрешиться от общепринятого сужд ...
  • Объекты пародии
    Очень показателен в этом плане номер «Монолог барона» из пушкинского «Скупого рыцаря».
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru