Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Реакции мальчиков

Митя перестал улыбаться, отвел глаза, умолк и явно был смущен. Володя - гораздо более зрелый полемист и человек светский, т.е. превосходными манерами прикрывающий свои чувства - нашел, как перевести неприятный разговор в остроумно-отстраненную тональность. Он вежливо поинтересовался происхождением слова «снобизм». Я обещала справиться в словаре и попросила разрешения вернуться к прерванному разговору, вооружившись этимологической справкой. Что и сделала на следующий день. Мальчики рассказали мне, что в этом году посещают Малый Мехмат, томятся уровнем и темпом уроков математики в школе. Учительницу любят, жалеют и хотят ей помочь: вместо того, чтобы тратить силы на приструнивание тех, кто мешает вести урок, пусть лучше спорит о математике с заинтересованными людьми. Я выразила легкое сомнение в том, что такая помощь действительно облегчает жизнь любимой и уважаемой учительницы, но поняла, что тема исчерпана и проблема рассосется сама: в Мите заговорила совесть, а к этой собеседнице он всегда прислушивается чутко.
Этот эпизод был рассказан для того, чтобы выяснить, подвержен ли Митя влияниям сверстников в тот период обучения, когда мальчики его класса демонстрировали типичный подростковый «выпендреж». Похоже, что дисциплинарные отступничества этого мальчика, ориентированного на бесконфликтное существование, а, следовательно, на соблюдение социальных норм, связаны не столько с подростковым негативизмом, сколько с пробами собственной линии учебного поведения в заданных обстоятельствах.
Подведем итог разговору о том, какие ценностные выборы сложились у взрослеющего Мити в сфере учения. С самого начала школьной жизни этот мальчик был чрезвычайно успешен в учебных ситуациях поиска новых знаний и имел весьма посредственные достижения во всем, что относится к исполнительскому труду школьника. Уже к V - VII году обучения стало очевидно, что Митя «разрешил себе» не тратить много сил и времени на компенсацию тех очевидных трудностей, которые тянулись за ним сквозь все школьные годы и были обусловлены изначальными слабостями развития памяти и мелкой моторики. На нелюбимую исполнительскую часть учебной работы он отводил ровно столько сил и времени, чтобы оставаться «на плаву» и не слишком огорчать взрослых. Митя не перфекционист, не честолюбец, ему не свойственна соревновательность как побудитель усердия. Что же может удержать его на уровне его собственных высших возможностей и предохранить от разъедающей халтуры, которую он уже допустил в свою жизнь? Обычно таким противоядием является интерес.

Последние новости

Случайные новости

  • Не в красоте счастье
    Вы когда-нибудь задумывались о том, как сильно традиционная детская литература внушает детям, особенно маленьким девочкам, что они должны быть красивыми — а не то?.. В основе многих старых сказок так ...
  • Самосознание до уровня серьезных передовых музыкантов
    За эту действенность он боролся всю жизнь и органически не терпел какого бы то ни было проявления в музыкальной среде умственной лености, ограниченности.
  • Коммуникационно-теоретическая школа
    Семейный терапевт Virginia Satir, возможно, самый известный представитель этой школы, которая делает акцент на улучшение взаимоотношений в семье. Умение Satir дать человеку почувствовать собственную з ...
  • Оперы русских композиторов
    Творческая помощь русских композиторов сыграла существенную роль в развитии чувашской оперы. В. Иванишин - автор первой национальной оперы «Нарспи».
  • Дружба — уважение, пиетет
    Дружба прерывает течение будничной жизни, возвышается над ней. Повседневность же старается внедриться в дружбу, взять ее в плен, навязать ей свои законы. Это особенно хорошо видно на примере отношений ...
  • Основы выбора детской мебели.
    Многие родители убедились в том, что выбор мебели для детской комнаты очень – непростая задача. Каждая детская комната, как правило, имеет место для учёбы, площадку для игр и зону для отдыха. Эти прос ...
  • Терапия нарушений схемы тела
    Типичным для симптоматики нервной анорексии, но чаще для нервной булимии является то, что пациентки переоценивают объем собственного тела, недовольны фигурой и, чрезмерно стремясь к стройности, проявл ...
  • Инициатива создания теста
    Наиболее обширное до сего времени исследование с тестом числовых рядов поставлено в Гамбурге над 12-ти—14-ти- летними мальчиками Коном-Шехтером. Предлагались 12 рядов, которые испытуемые должны были п ...
  • Как отучить ребенка пить из бутылки
    Я получила письмо от Каролины от 21 ноября, и это письмо для Вас является ответом на него. Начну с конца. Она правильно предположила, что поедет в Институт Пето, чтобы набраться практического опыта та ...
  • После самоубийства ребенка
    Состояние близких человека, совершившего самоубийство, очень тяжелое. Поэтому надо проводить работу со всей семьей. Дети до восемнадцати лет особенно переживают смерть родителей в результате самоубийс ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru