Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Реакции мальчиков

Митя перестал улыбаться, отвел глаза, умолк и явно был смущен. Володя - гораздо более зрелый полемист и человек светский, т.е. превосходными манерами прикрывающий свои чувства - нашел, как перевести неприятный разговор в остроумно-отстраненную тональность. Он вежливо поинтересовался происхождением слова «снобизм». Я обещала справиться в словаре и попросила разрешения вернуться к прерванному разговору, вооружившись этимологической справкой. Что и сделала на следующий день. Мальчики рассказали мне, что в этом году посещают Малый Мехмат, томятся уровнем и темпом уроков математики в школе. Учительницу любят, жалеют и хотят ей помочь: вместо того, чтобы тратить силы на приструнивание тех, кто мешает вести урок, пусть лучше спорит о математике с заинтересованными людьми. Я выразила легкое сомнение в том, что такая помощь действительно облегчает жизнь любимой и уважаемой учительницы, но поняла, что тема исчерпана и проблема рассосется сама: в Мите заговорила совесть, а к этой собеседнице он всегда прислушивается чутко.
Этот эпизод был рассказан для того, чтобы выяснить, подвержен ли Митя влияниям сверстников в тот период обучения, когда мальчики его класса демонстрировали типичный подростковый «выпендреж». Похоже, что дисциплинарные отступничества этого мальчика, ориентированного на бесконфликтное существование, а, следовательно, на соблюдение социальных норм, связаны не столько с подростковым негативизмом, сколько с пробами собственной линии учебного поведения в заданных обстоятельствах.
Подведем итог разговору о том, какие ценностные выборы сложились у взрослеющего Мити в сфере учения. С самого начала школьной жизни этот мальчик был чрезвычайно успешен в учебных ситуациях поиска новых знаний и имел весьма посредственные достижения во всем, что относится к исполнительскому труду школьника. Уже к V - VII году обучения стало очевидно, что Митя «разрешил себе» не тратить много сил и времени на компенсацию тех очевидных трудностей, которые тянулись за ним сквозь все школьные годы и были обусловлены изначальными слабостями развития памяти и мелкой моторики. На нелюбимую исполнительскую часть учебной работы он отводил ровно столько сил и времени, чтобы оставаться «на плаву» и не слишком огорчать взрослых. Митя не перфекционист, не честолюбец, ему не свойственна соревновательность как побудитель усердия. Что же может удержать его на уровне его собственных высших возможностей и предохранить от разъедающей халтуры, которую он уже допустил в свою жизнь? Обычно таким противоядием является интерес.

Последние новости

Случайные новости

  • Учет несовершеннолетних граждан, оставшихся без попечения родителей, выехавших за границу Российской ...
    Данная статья раскрывает правила учета несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей, выехавших из Российской Федерации
  • Плыть по Белому морю
    После ночных сеансов отсыпался утром, днем писал акварели - детали путины. Живописность морских рыб увлекла меня. Поэтому на рыбном складе сделал маслом этюд семги и сельдей с большими чанами для засо ...
  • Как развивается понимание речи окружающих
    Понимание речи ребенком опережает развитие активной речи и является базой и предпосылкой для ее возникновения.
  • Что значит красивая книга.
    Книга или альбом по изобразительному искусству.
  • Предание о Рогнеде
    Он понимал, что отрицание традиций Глинки пагубно. Но по самой природе композиторского дарования, по интересу к тем сторонам русской действительности, которые оказались незатронутыми его предшественни ...
  • Родительская модель
    Некоторые родители (это, в основном эр-бэ) пытаются осуществить свою собственную \"модель\" подготовь профессионального теннисиста. Они, как только их дитя научится перебрасывать мяч-через сетку, начи ...
  • Отбор 10-тилетних детей
    Наиболее богатые данные получены пока при отборе Ю-тилетних детей. Это тот именно возраст, который, вероятно, в будущем будет служить сроком первого отбора. Данные, сюда относящиеся, были собраны преи ...
  • Общее и различное в раннем речевом развитии детей
    Специфический порядок слов, которые использует ребенок в первых предложениях, не одинаков у детей, осваивающих разные языки. В некоторых языках распространена последовательность существительное-глагол ...
  • Аутичные дети не понимают физиологического механизма
    Для них физиологические процессы не имеют никакого отношения к телу и его потребностям. В лучшем случае, они представляют собой механическую систему и подчиняются механическим законам. Но единственный ...
  • Ценность красок
    Не случайно сама приведенная фраза порождена ощущением необходимости окружить цветные вкладки «Джаза» строками, которые написаны его рукой и только аккомпанируют,- как сказал он сам,- его краскам.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru