Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Школьная жизнь

К этому времени школьной жизни Мити относится следующий эпизод. После полугодового отсутствия я145 вернулась в школу и сразу отправилась в свой любимый класс на урок к своей любимой учительнице математики. После долгого отсутствия изменения, произошедшие в классе, были особенно заметны, и особенно меня поразило поведение Мити и его друга Володи. Первые пять лет обучения эти мальчики были отрадой учительницы математики, увлеченно и усердно они искали и нередко находили новые и новые способы решения математических задач, своим азартом и верностью цели урока подогревали и поддерживали поисковое напряжение всего класса на должном уровне. Сейчас я увидела нечто шокирующее: именно эти мальчики активнее всех мешали учительнице. Нет, они не шумели, не вертелись, не перебрасывались записками и шутками с одноклассницами. Они слушали обсуждение на уроке, как это было им свойственно раньше, часто вставляли реплики в текущее обсуждение, могли вскочить и темпераментно возражать. Все было бы обычно, если бы не высокомерная интонация, с которой они убеждали учителя в своей правоте. При этом использовались математические термины, которых, судя по реакции учительницы, не знал никто из одноклассников, но ее попытки заземлить обсуждение, сделать его общим Митя и Володя игнорировали.
Это наблюдение так меня поразило, что после уроков я отправилась на поиски Мити и Володи и вскоре увидела их в конце длинного школьного коридора. Они тоже меня заметили и радостно устремились поздороваться после долгой разлуки. Вдруг Митя резко остановился, нагнулся и стал зашнуровывать кроссовки. Я подошла и услышала: «Ой, здравствуйте! Увидел Вас и сразу вспомнил про шнурки!». Я была тронута этим наивным признанием в том, что стала для Мити ходячим напоминанием о его детских трудностях с мелкой моторикой. Мы мило посмеялись и поболтали и, уверившись, что я по-прежнему пользуюсь расположением этих двух любимцев, я позволила себе, робея и слегка заикаясь в поисках мягких слов, описать то, что наблюдала только что на уроке. Свой интерес я объяснила честно: «Пришла посмотреть на произошедшие с вами изменения, которые особенно бросаются в глаза после разлуки. Радуюсь тому, что вы меня и Н.Л. переросли, отрастили плечи и волосы. Удивляюсь вдруг появившемуся снобизму, хочу понять его причины. Вы и раньше догадывались, что незаурядны. Что же открылось вам нового, что позволяет смотреть на людей свысока? Неужели дело просто в высоком росте?»

Последние новости

Случайные новости

  • Педагогическое общение
    Педагогическое общение — вид духовной деятельности, которая в свое содержание обязательно включает как передачу знаний, умений и навыков на основе творческого, продуктивного их преподнесения, так и со ...
  • Понимание старости и старения
    Тот факт, что человек начиная с определенного возраста воспринимается как старый, прежде всего результат общественного соглашения. Вступая в пенсионный возраст, человек отказывается от ролей, которые ...
  • Повторение учениками упражнений.
    Практически это выглядит следующим образом. Показав и объяснив всему классу основное, главное (на данном уроке) упражнение, учитель предлагает ученикам повторить его.
  • Вечное бытие
    Я нашел свою заметку, сделанную несколько лет назад, когда я намеревался писать обо всем этом, но отвлекся на что-то другое.
  • Артистическая стезя
    Теперь зададим такой вопрос: а что было бы с этим безусловно талантливым человеком, если бы мама направила его по музыкальной или артистической стезе? Может мир потерял великого исполнителя, или компо ...
  • Хозяева жизни
    В развитии сценического действия режиссер и актеры подчеркнули значение коллективной инициативы и широкой гласности для правильного решения государственных дел.
  • Черты лица Каснны
    Картина «Лов семги на Белом море», написанная в Москве по новым материалам, как и первый вариант се, состояла из двух фигур - рыбака и рыбачки, которые привезли на берег семгу. Она выставлялась на мое ...
  • Письма от Элизабет Хитчнер
    Ваши письма получил. Чтобы побеседовать с Вами, я урываю время от необычайно интересных дел. Ум мой не успевает советоваться с сердцем, а сердце — с умом, но с оставленной частью меня самого, с тобой ...
  • Миниатюрная видеоаппаратура позволит не портить ваш интерьер
    В современных системах видеонаблюдения активно применяются миниатюрные видеокамеры. Такой вид оборудования может похвастаться небольшими габаритами, размерами, а также различными формами исполнения. ...
  • Газобетон: да или нет?
    В девяностых годах главной проблемой для заказчика было найти фирму, которая действительно умеет строить; в первом десятилетии «нулевых» – важно было найти честного застройщика.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru