Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Школьная жизнь

К этому времени школьной жизни Мити относится следующий эпизод. После полугодового отсутствия я145 вернулась в школу и сразу отправилась в свой любимый класс на урок к своей любимой учительнице математики. После долгого отсутствия изменения, произошедшие в классе, были особенно заметны, и особенно меня поразило поведение Мити и его друга Володи. Первые пять лет обучения эти мальчики были отрадой учительницы математики, увлеченно и усердно они искали и нередко находили новые и новые способы решения математических задач, своим азартом и верностью цели урока подогревали и поддерживали поисковое напряжение всего класса на должном уровне. Сейчас я увидела нечто шокирующее: именно эти мальчики активнее всех мешали учительнице. Нет, они не шумели, не вертелись, не перебрасывались записками и шутками с одноклассницами. Они слушали обсуждение на уроке, как это было им свойственно раньше, часто вставляли реплики в текущее обсуждение, могли вскочить и темпераментно возражать. Все было бы обычно, если бы не высокомерная интонация, с которой они убеждали учителя в своей правоте. При этом использовались математические термины, которых, судя по реакции учительницы, не знал никто из одноклассников, но ее попытки заземлить обсуждение, сделать его общим Митя и Володя игнорировали.
Это наблюдение так меня поразило, что после уроков я отправилась на поиски Мити и Володи и вскоре увидела их в конце длинного школьного коридора. Они тоже меня заметили и радостно устремились поздороваться после долгой разлуки. Вдруг Митя резко остановился, нагнулся и стал зашнуровывать кроссовки. Я подошла и услышала: «Ой, здравствуйте! Увидел Вас и сразу вспомнил про шнурки!». Я была тронута этим наивным признанием в том, что стала для Мити ходячим напоминанием о его детских трудностях с мелкой моторикой. Мы мило посмеялись и поболтали и, уверившись, что я по-прежнему пользуюсь расположением этих двух любимцев, я позволила себе, робея и слегка заикаясь в поисках мягких слов, описать то, что наблюдала только что на уроке. Свой интерес я объяснила честно: «Пришла посмотреть на произошедшие с вами изменения, которые особенно бросаются в глаза после разлуки. Радуюсь тому, что вы меня и Н.Л. переросли, отрастили плечи и волосы. Удивляюсь вдруг появившемуся снобизму, хочу понять его причины. Вы и раньше догадывались, что незаурядны. Что же открылось вам нового, что позволяет смотреть на людей свысока? Неужели дело просто в высоком росте?»

Последние новости

Случайные новости

  • Обратный эффект
    Наблюдается и эффект, обратный влиянию социальной среды, — так называемый эффект ложного консенсуса: мы предрасположены считать, что окружающие разделяют наши убеждения. Чаще всего мы даже не осознаем ...
  • Род Грасси
    Род Грасси восходит к 1100 году, к временам завоевания Апулии норманнами (то есть северянами, прибывшими на юг); Грасси обосновались в Салерно и в Таранто; в старинных летописях упоминается некий рыца ...
  • Из письма Ли Ханту
    Мне не хотелось бы, чтобы мое авторство стало известно; во всяком случае, я не подпишу эту поэму — а Вам предоставляю судить, что лучше: бросить ее в огонь или издать.
  • Выбираем камин для дома
    Самый доступный вариант для установки – это, несомненно, электрический камин. По принципу работы такое устройство представляет собой конвекторный калорифер с мощностью до двух киловатт.
  • Развитие психики.
    Каковы же движущие силы развития психики? Движущими силами психического развития личности являются противоречия, которые возникают и преодолеваются в процессе обучения и воспитания.
  • Чувственное восприятие
    Что ж странного, ведь я из того поколения, которое еще недавно, отправляясь даже в Ленинград, утруждало близких испечением пирожков, приготовлением курочек и непременно крутых яиц.
  • Когнитивная дисфункция и неумение решать проблемы
    Люди со склонностью к самоубийству обычно имеют когнитивную дисфункцию и плохо умеют решать проблемы. Человек видит все либо в белом, либо в черном свете, и ему сложно идти на компромисс. Когнитивная ...
  • Идея сравнения борьбы с собственными негативными мыслями
    Как рассказывает легенда, в Индии были популярны бои между тиграми и невооруженными силачами. Один из прославленных богатырей как-то встретил известного гуру, и тот сказал ему, что диких зверей побежд ...
  • Доклад верхоглядский
    - Есть имена, овеянные прелестной поэзией. Алиса Георгиевна была первой Машей в мхатовском «Живом трупе». Всегда ее отличало изумительное отношение к искусству, соединявшее в себе поэзию и радость тво ...
  • Игра для ребенка "Хлоп - раз, еще - раз!"
    Малыш хочет поиграть? Обязательно! Но сначала сделаем массаж пальчиков. Они ведь тоже хотят поиграть, правда?
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru