Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Школьная жизнь

К этому времени школьной жизни Мити относится следующий эпизод. После полугодового отсутствия я145 вернулась в школу и сразу отправилась в свой любимый класс на урок к своей любимой учительнице математики. После долгого отсутствия изменения, произошедшие в классе, были особенно заметны, и особенно меня поразило поведение Мити и его друга Володи. Первые пять лет обучения эти мальчики были отрадой учительницы математики, увлеченно и усердно они искали и нередко находили новые и новые способы решения математических задач, своим азартом и верностью цели урока подогревали и поддерживали поисковое напряжение всего класса на должном уровне. Сейчас я увидела нечто шокирующее: именно эти мальчики активнее всех мешали учительнице. Нет, они не шумели, не вертелись, не перебрасывались записками и шутками с одноклассницами. Они слушали обсуждение на уроке, как это было им свойственно раньше, часто вставляли реплики в текущее обсуждение, могли вскочить и темпераментно возражать. Все было бы обычно, если бы не высокомерная интонация, с которой они убеждали учителя в своей правоте. При этом использовались математические термины, которых, судя по реакции учительницы, не знал никто из одноклассников, но ее попытки заземлить обсуждение, сделать его общим Митя и Володя игнорировали.
Это наблюдение так меня поразило, что после уроков я отправилась на поиски Мити и Володи и вскоре увидела их в конце длинного школьного коридора. Они тоже меня заметили и радостно устремились поздороваться после долгой разлуки. Вдруг Митя резко остановился, нагнулся и стал зашнуровывать кроссовки. Я подошла и услышала: «Ой, здравствуйте! Увидел Вас и сразу вспомнил про шнурки!». Я была тронута этим наивным признанием в том, что стала для Мити ходячим напоминанием о его детских трудностях с мелкой моторикой. Мы мило посмеялись и поболтали и, уверившись, что я по-прежнему пользуюсь расположением этих двух любимцев, я позволила себе, робея и слегка заикаясь в поисках мягких слов, описать то, что наблюдала только что на уроке. Свой интерес я объяснила честно: «Пришла посмотреть на произошедшие с вами изменения, которые особенно бросаются в глаза после разлуки. Радуюсь тому, что вы меня и Н.Л. переросли, отрастили плечи и волосы. Удивляюсь вдруг появившемуся снобизму, хочу понять его причины. Вы и раньше догадывались, что незаурядны. Что же открылось вам нового, что позволяет смотреть на людей свысока? Неужели дело просто в высоком росте?»

Последние новости

Случайные новости

  • Голая схема
    Поздравляю Вас с прошедшими именинами, мы с утра в тот день думали о всех дорогих московских знакомых и родственниках.
  • ЛАЗАР ПАРБЕЦИ
    Лазар Парбеци. Родился в селении Парби Айраратской провинции. В детстве воспитывался вместе с будущим спарапетом и марзпаном Армении Ваганом Мамиконяном. Первоначальное образование получил под руковод ...
  • Методика «несуществующее животное»
    Как правило, рисунок несуществующего животного оказывается одним из самых информативных рисуночных тестов. Однако животное, придуманное первоклассником Митей, оказалось мало выразительным. Пожалуй, ег ...
  • Поддержка аутичного ребенка
    Оказывая поддержку, мы, главным образом, стараемся убедить этих детей, что они не одиноки в поиске себя и что им не угрожает никакая опасность. Даже радость, которую мы испытываем при виде их упрямств ...
  • Для исследования взрослых слабоумных
    Как бы ни было высоко ценимо умственное дарование по лежащему в его основе задатку—оно никогда не превратится из чисто потенциальной способности в реальную функцию без помощи способности внимания, обл ...
  • Административный совет
    Министерству удалось наскрести (учитывая ситуацию, это слово здесь как раз к месту) шестьдесят миллиардов лир для тринадцати оперных театров.
  • Методическая комиссия
    Труды методической комиссии не только подготовляли классные занятия, они должны были стать основой для предназначенных к изданию учебных пособий (по цене 3-10 копеек), ибо существующие учебники для На ...
  • Доминиканская часовня
    Что же касается сравнения, то незадолго до того я получил вместе с другими фотографиями, присланными мне Матиссом все для той же книги, так и не вышедшей у Скира, одну, где именно Зюлъмаво всей ее наг ...
  • Стимуляция появления простой фразы
    Сделать такой альбом несложно: в небольшой альбом для фотографий вставляются картинки или фотографии с изображением только тех предметов и действий, названия которых есть в словаре ребенка.
  • Создавать и закреплять, изменять и улучшать
    Однако каждый из вас может задать законный вопрос: неужели я не имею права улучшить способ обработки или конструкцию детали, если у меня появилась, как мне кажется, новая, интересная идея? Можешь и да ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru