Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Причины спада учебного процесса

Еще одной возможной причиной спада ученической исполнительности ученика, который активнейшим образом участвует в уроке, если ставится новая учебная задача, может быть давление сверстников. Полезави- симость Митиного поведения на уроке, его подверженность настроениям, царящим в классе, можно оценить с помощью метода корреляций; результаты этого анализа представлены в табл. 24
Итак, в целом активность нашего героя на уроках на протяжении восьми лет обучения не выпадала резко из картины, наблюдаемой в классе. В начальной школе подъемы и спады Митиной исполнительской активности не совпадали с исполнительскими установками класса. В то же время, поисковая активность Мити, будучи чрезвычайно высокой, «колебалась вместе с генеральной линией», т.е. была зависимой от внешних обстоятельств, от того, насколько учителю удавалось создать в классе поле поискового напряжения, объединить усилия детей вокруг поиска новых способов и средств действия. На уроках русского языка такая полезависимость Митиной поисковой активности достигала значимых величин, на уроках математики была низкой. Весьма вероятно, что именно в математике Митя обрел ту точку опоры, благодаря которой смог совершить поворот к самостоятельности в теоретическом мышлении. В гуманитарной сфере таких точек опоры мальчик, похоже, не обрел.
Иными словами, поисковая активность этого ученика развивалась по классической схеме - в направлении к самостоятельности и независимости от поведения партнеров и прочих внешних социальных условий. А вот взлеты и падения Митиной исполнительности претерпели обратную эволюцию - от относительной независимости к все большей связи Митиных стараний с общей атмосферой класса. Впрочем, и в этом отношении связь поведения Мити и его одноклассников оставалась частичной, неполной. Общая подростковая «разболтанность» класса не захватила его целиком; лишь на нескольких уроках Митя позволял себе быть как все, в значительной степени игнорировать требования учителей. Пиком неподчинения стал VI год обучения.

Последние новости

Случайные новости

  • Абстракции учащихся младших классов.
    Одной из особенностей абстракции учащихся младших классов является то, что за существенные признаки они порой принимают внешние, яркие, часто воспринимаемые признаки.
  • В выполнении теста самым различным образом
    Во-первых, должно проявиться умение улавливать общую ситуацию. Есть дети, которые раньше, чем начать работу, создают себе общее ориентировочное представление и пробегают глазом предстоящий путь шарика ...
  • Интеллект ребенка
    Оптимальный потенциал интеллекта ребенком наследуется. Интеллектуальные возможности должны развиваться при благоприятных условиях обучения и интеллектуальном стимулировании. Следует добавить также, чт ...
  • Собрания и обработки народных песен
    Рассмотренные только что второстепенные произведения, отчасти все еще романтически окрашенные, вовсе не означают, что Яначек, вступивший на путь народного реализма, сошел с него.
  • Психографическая съемка детского интеллекта
    Гораздо значительнее попытка Meumanna расчленить внутренних условия О.: развитие и дарование. Он справедливо подчеркивает, что некоторые области психической деятельности находятся в исключительно высо ...
  • Рассмотрим примерный план проведения семинарских занятий
    Цель семинара: закрепить теоретические знания, полученные обучающимися на лекции и по учебнику, выработать навыки в определении состава, свойств и назначения чугунов и сталей. Содержание семинара: 1. ...
  • Обустраиваем компактную сауну в квартире.
      Все знают о полезных свойствах термических контрастных процедур. Но что делать человеку, у которого нет загородного дома и, соответственно, построить себе баню, http://www.sauna-kamin.ru/, монт ...
  • Уголь. Работа углем
    Демонстрация фрагмента предусмотрена перед выполнением набросков фигуры человека, птиц, животных.
  • Самые лучшие фильмы только здесь.
    Сейчас, можно посмотреть самые великолепные фильмы легко и просто. Достаточно обладать средней скоростью интернета и компьютером, планшетом или же ноутбуком.
  • Закройте глаза. Звучит музыка
    Внимание направьте на дыхание. Постарайтесь не менять естественный ритм дыхания, а только следите за ним. Используйте фразу: «Я чувствую свой вдох... чувствую свой выдох... чувствую свой вдох... чувст ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru