Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Причины спада учебного процесса

Еще одной возможной причиной спада ученической исполнительности ученика, который активнейшим образом участвует в уроке, если ставится новая учебная задача, может быть давление сверстников. Полезави- симость Митиного поведения на уроке, его подверженность настроениям, царящим в классе, можно оценить с помощью метода корреляций; результаты этого анализа представлены в табл. 24
Итак, в целом активность нашего героя на уроках на протяжении восьми лет обучения не выпадала резко из картины, наблюдаемой в классе. В начальной школе подъемы и спады Митиной исполнительской активности не совпадали с исполнительскими установками класса. В то же время, поисковая активность Мити, будучи чрезвычайно высокой, «колебалась вместе с генеральной линией», т.е. была зависимой от внешних обстоятельств, от того, насколько учителю удавалось создать в классе поле поискового напряжения, объединить усилия детей вокруг поиска новых способов и средств действия. На уроках русского языка такая полезависимость Митиной поисковой активности достигала значимых величин, на уроках математики была низкой. Весьма вероятно, что именно в математике Митя обрел ту точку опоры, благодаря которой смог совершить поворот к самостоятельности в теоретическом мышлении. В гуманитарной сфере таких точек опоры мальчик, похоже, не обрел.
Иными словами, поисковая активность этого ученика развивалась по классической схеме - в направлении к самостоятельности и независимости от поведения партнеров и прочих внешних социальных условий. А вот взлеты и падения Митиной исполнительности претерпели обратную эволюцию - от относительной независимости к все большей связи Митиных стараний с общей атмосферой класса. Впрочем, и в этом отношении связь поведения Мити и его одноклассников оставалась частичной, неполной. Общая подростковая «разболтанность» класса не захватила его целиком; лишь на нескольких уроках Митя позволял себе быть как все, в значительной степени игнорировать требования учителей. Пиком неподчинения стал VI год обучения.

Последние новости

Случайные новости

  • Странное дело - посещение кулис после спектакля
    Вопреки правилам, существующим в Москве, здесь допускается посещение кулис после спектакля, и мы обязаны этому подчиниться.
  • Театр как разновидностей древнейшего искусства
    На данный момент трудно себе представить мировое искусство без театра. Это не только способ досуга огромного количества людей, но и форма интерпретации современных событий на театральной сцене.
  • Компьютерная графика - рендеринг (рендер-ферма)
    Наверное уже достаточно много посетителей Интернета слышали про рендер-ферму, однако мало кто знает, что же это такое.
  • Методика «дом и дерево»
    В рисунке дома и дерева, сделанном в 3 классе, мы видим уже не маленький островок порядка, как в рисунках, выполненных во 2 классе. Упорядочен весь мир в целом. В рисунке проявляется благополучное сам ...
  • Как научить ребенка самостоятельно одеваться
    Какая мама не испытывала желание шлепнуть малыша по попке, когда натягивала на него футболку или штанишки в обстановке цейтнота? Утром, когда все спешат на работу и, как всегда опаздывают в детский с ...
  • Общение с миром и собой
    Взгляните вокруг. Сколько скучающих лиц! Сколько тревожных лиц! Сколько людей, мучающихся от деформации общения! Следовательно, общению надо учить. Учить мере взаимодействия, связанности с окружающим ...
  • Декоративная посуда.
    Внешнее художественное оформление рельефом и лепными украшениями.
  • Понимание спасения
    Способны ли дети понять спасение? Ну, конечно! Мне нравится одно место из «.Вестей для молодежи»: «Христос пришел на землю для того, чтобы указать сынам человеческим путь спасения.
  • Залог популярности кальяна
    С каждым годом индустрия развлечений становится всё изобретательней и разнообразней. Нам предлагают сотню способов, как провести свой досуг.
  • Жизнь пионерской организации.
    Активно участвуя в жизни пионерской организации, находясь под контролем коллектива, подростки приучаются выполнять свои каждодневные обязанности, формируют у себя общественную активность, инициативу, ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru