Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Четвертый год обучения

Четвертый год обучения дает учителям надежду на то, что мальчик, отстающий от сверстников именно в умении следовать инструкции и правилу, начал взрослеть и сможет преодолеть свой недостаток: по исполнительской активности Митя впервые попал в первую десятку класса. Но при переходе в основную школу, при резком росте требований педагогов к самостоятельности детей в «детских» сферах самоорганизации Митя снова проваливается и, похоже, решает махнуть на все это рукой.
Прежде чем приписать именно личному выбору ученика спад исполнительности при неизменно высоком уровне участия в поисковой части урока, задумаемся о других возможных причинах этого явления. Одной из причин резкого спада ученической исполнительности может стать явственное расхождение между семейными и школьными ожиданиями самостоятельности и ответственности ребенка в организации своей рутинной учебной работы. Если, к примеру, ребенок дома живет в атмосфере гиперконтроля, гиперопеки или, напротив, среди взрослых, не помогающих взрослеющему человеку там, где ему трудно справляться без посторонней помощи, то острые проявления деткой беспомощности возникают именно при переходе в новую социальную ситуацию, предъявляющую непривычные требования к ученику - в нашем случае: при переходе в основную школу.
Подробная информация об отношении Митиной семьи к вопросу о возможностях самоорганизации сына при выполнении домашних заданий содержится в ответах на вопросы анкеты, которую родители Мити заполняли тогда же, когда сам Митя написал сочинение «Моя жизнь в начальной и средней школе»: через два месяца после перехода в основную школу. Полностью анкета содержится в Приложении 3.1.Б., здесь отметим лишь главные характеристики поведения Митиных родителей по отношению к его школьным делам и обязанностям:

Последние новости

Случайные новости

  • Вильяму Годвину от миссис Тимоти Шелли
    Я пишу Вам с просьбой прислать мне, если возможно, гальваническую машину и солнечный микроскоп, оставшиеся в Филд-плейс.
  • Сердца актеров
    Однажды на пароходе один такой рассказ потянул за собой другой, и... состоялся «стихийный» концерт для моряков.
  • Возрождение компании
    Нередко происходит возрождение компании друзей юности. Мы видели, что такая компания распадается по мере того, как отдельные ее члены влюбляются, женятся, уходят. Живущие в городе обычно не восстанавл ...
  • Во что играют современные девочки
    Развивающими играми для девочек традиционно считаются различные наборы, имитирующие дом, бытовые приборы или кухни, которые позволяют приобщиться к ведению домашнего хозяйства. Дети нередко стараются ...
  • Осторожно, ребенок на воде!
    Лето – замечательная пора для закаливания детского организма. Реки, озера и моря как нельзя лучше подходят для этой процедуры. Но именно с купанием в водоемах ребенок получает наибольшее кол ...
  • Роли розданы
    Начинается репетиция, первая встреча за столом. Охлопков, как всегда, в сером костюме с неизменным красным галстуком, ярко контрастирующим с его бледным лицом.
  • Повышение иммунитета у детей и насморк у грудничка
    В последние годы наметился рост числа детей с ослабленным иммунитетом и болезней, возникающих на этом фоне. В основном, ослабление иммунитета наблюдается у городских жителей. Для повышения иммунитета ...
  • Дайте ребенку немного самостоятельности
    Конечно же, главная цель большинства родителей — помочь маленькому, беспомощному человечку постепенно обрести самостоя тельность. А чтобы достичь этой желанной цели, родители должны строго придерживат ...
  • Предложение девушке в полете.
    Наш клуб Aeronavt.ru с огромным удовольствием поможет вам сделать своей девушке предложение руки и сердца.
  • Три типа программ помощи иммигрантам.
    Некоторые авторы выделяют три типа программ помощи иммигрантам со стороны коренного населения страны. Первый тип — компенсаторная помощь, которая помогает устранить барьеры, мешающие иммигрантам адапт ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru