Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Четвертый год обучения

Четвертый год обучения дает учителям надежду на то, что мальчик, отстающий от сверстников именно в умении следовать инструкции и правилу, начал взрослеть и сможет преодолеть свой недостаток: по исполнительской активности Митя впервые попал в первую десятку класса. Но при переходе в основную школу, при резком росте требований педагогов к самостоятельности детей в «детских» сферах самоорганизации Митя снова проваливается и, похоже, решает махнуть на все это рукой.
Прежде чем приписать именно личному выбору ученика спад исполнительности при неизменно высоком уровне участия в поисковой части урока, задумаемся о других возможных причинах этого явления. Одной из причин резкого спада ученической исполнительности может стать явственное расхождение между семейными и школьными ожиданиями самостоятельности и ответственности ребенка в организации своей рутинной учебной работы. Если, к примеру, ребенок дома живет в атмосфере гиперконтроля, гиперопеки или, напротив, среди взрослых, не помогающих взрослеющему человеку там, где ему трудно справляться без посторонней помощи, то острые проявления деткой беспомощности возникают именно при переходе в новую социальную ситуацию, предъявляющую непривычные требования к ученику - в нашем случае: при переходе в основную школу.
Подробная информация об отношении Митиной семьи к вопросу о возможностях самоорганизации сына при выполнении домашних заданий содержится в ответах на вопросы анкеты, которую родители Мити заполняли тогда же, когда сам Митя написал сочинение «Моя жизнь в начальной и средней школе»: через два месяца после перехода в основную школу. Полностью анкета содержится в Приложении 3.1.Б., здесь отметим лишь главные характеристики поведения Митиных родителей по отношению к его школьным делам и обязанностям:

Последние новости

Случайные новости

  • Пищевые добавки
    В последнее время появились исследования и убедительные доказательства того, что пищевые добавки (красители, консерванты и прочие) вредны для детского организма. \"Группа британских ученых из универси ...
  • Сомнения сомнениями, но если нужны визитки срочно - опытные специалисты помогут
    Так зовут вундеркинда из среды современных дирижеров. Он родился в Баркисимето в 1981 году, а как дирижер вышел из Системы, этой кузницы музыкантов - вундеркиндов и прочих, - которая была создана в Ве ...
  • Смысловые связи частей текста.
    В III классе учащиеся должны уметь самостоятельно установить последовательность и смысловые связи частей текста, со ставить план прочитанного.
  • Оценка ФСТ при подростковой делинквентности
    В центре внимания ведущейся в течение 30 лет деятельности по оценке стоит проверка эффективности и действенности ФСТ для профилактики или предотвращения рецидивов при подростковой делинквентности. С м ...
  • Форма диалога
    Все это делалось очень серьезно и потому невероятно смешно. Корова вела беседы на бытовые темы и иногда об искусстве
  • Сравнивание
    Одинаковое и различное может вызвать в сознании процессы, не сопровождающиеся актом сравнения или различения. Так, напр., вид какой нибудь картины может побудить ребенка назвать ее „мамой исключительн ...
  • Семинары-практикумы на предприятиях
    Хорошо зарекомендовали себя краткосрочные (3 — 7 дней) семинары, которые организуются для повышения квалификации инструкторов и преподавателей. Семинарские занятия проводятся отдельно для преподавател ...
  • Иллюстрации
    Помню, что «Аленка» давалась мне несколько трудновато. Она хорошая русская женщина - и вот в ее жизнь вторгается грубая сила Фердыщенко. Аленка в смущении и раздумье грызет бусы.
  • Дедуктивные умозаключения.
    Шардаков установил ряд последовательных ступеней в развитии дедуктивных умозаключений. Первая ступень характеризуется тем, что частное подводится под такое общее, которое отражает ...
  • Ароматное вдохновение своими руками
    Свежая мята, душистая лаванда, проникающий в потаенные уголки подсознания кофе, насыщенный цитрусовый и сладкий амбровый — лишь малая частица ароматов, дарованных нам природой. Во все времена за ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru