Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Четвертый год обучения

Четвертый год обучения дает учителям надежду на то, что мальчик, отстающий от сверстников именно в умении следовать инструкции и правилу, начал взрослеть и сможет преодолеть свой недостаток: по исполнительской активности Митя впервые попал в первую десятку класса. Но при переходе в основную школу, при резком росте требований педагогов к самостоятельности детей в «детских» сферах самоорганизации Митя снова проваливается и, похоже, решает махнуть на все это рукой.
Прежде чем приписать именно личному выбору ученика спад исполнительности при неизменно высоком уровне участия в поисковой части урока, задумаемся о других возможных причинах этого явления. Одной из причин резкого спада ученической исполнительности может стать явственное расхождение между семейными и школьными ожиданиями самостоятельности и ответственности ребенка в организации своей рутинной учебной работы. Если, к примеру, ребенок дома живет в атмосфере гиперконтроля, гиперопеки или, напротив, среди взрослых, не помогающих взрослеющему человеку там, где ему трудно справляться без посторонней помощи, то острые проявления деткой беспомощности возникают именно при переходе в новую социальную ситуацию, предъявляющую непривычные требования к ученику - в нашем случае: при переходе в основную школу.
Подробная информация об отношении Митиной семьи к вопросу о возможностях самоорганизации сына при выполнении домашних заданий содержится в ответах на вопросы анкеты, которую родители Мити заполняли тогда же, когда сам Митя написал сочинение «Моя жизнь в начальной и средней школе»: через два месяца после перехода в основную школу. Полностью анкета содержится в Приложении 3.1.Б., здесь отметим лишь главные характеристики поведения Митиных родителей по отношению к его школьным делам и обязанностям:

Последние новости

Случайные новости

  • Второй план
    Драматизмом наполнен был и облик Чарли Чаплина, дружеский шарж, сделанный во второй половине 1930-х годов, когда после выхода на экраны фильмов «Новые времена» и «Огни большого города» трагикомический ...
  • Как заработать на бинарных опционах?
  • Репетитор английского языка по скайпу
    Новое слово в изучении иностранных языков - репетитор английского языка по скайпу. Стоит воспользоваться этой новой открывшейся возможностью в изучении языка, и вы поймете, что учить английский по ска ...
  • Шелли пишет Томасу Лаву Пикоку
    Я намерен вернуться в Англию и навсегда поселиться в этой отличной стране. Весьма вероятно, что мы вернемся будущей весной — быть может и раньше, быть может позже, но вернемся непременно.
  • Интерьерные решения: применение оптических иллюзий
    В современных условиях городских квартир не всегда есть возможность воплощать самые смелые решения в обустройстве интерьера, в результате чего приходиться приспосабливаться к особенностям помещения. П ...
  • Анамнез болезни
    В процессе собирания анамнеза болезни необходимо установить: а) давность заболевания и как оно начиналось (остро или постепенно); б) возможные причины и условия его возникновения; в) взаимозависимость ...
  • Механизация шлифовки стержней
    Шток 2 цилиндра 3 соединен с шибером (задвижкой) 1. Поворотом рукоятки клапана 5 в цилиндр 3 подается сжатый воздух, под действием которого его поршень перемещается вправо или влево, в зависимости от ...
  • Понятие «стереотип»
    В настоящее время понятие «стереотип» близко по значению к понятию «социальная категория».
  • Выбираем детскую одежду в оптовых магазинах.
    Все чаще родители задумываются над тем, где можно купить недорогую, но качественную одежду для своего ребенка. Сегодня эту проблему легко решить при помощи покупки одежды оптом в интернет-магазинах.
  • Подбирая ребенку имя
    Свое княжение Владимир начинал с того, что принес в жертву языческим богам двух христиан — Ивана и Федора. С принятием христианства эти имена стали очень популярными и остаются таковыми до сих пор. И ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru