Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Четвертый год обучения

Четвертый год обучения дает учителям надежду на то, что мальчик, отстающий от сверстников именно в умении следовать инструкции и правилу, начал взрослеть и сможет преодолеть свой недостаток: по исполнительской активности Митя впервые попал в первую десятку класса. Но при переходе в основную школу, при резком росте требований педагогов к самостоятельности детей в «детских» сферах самоорганизации Митя снова проваливается и, похоже, решает махнуть на все это рукой.
Прежде чем приписать именно личному выбору ученика спад исполнительности при неизменно высоком уровне участия в поисковой части урока, задумаемся о других возможных причинах этого явления. Одной из причин резкого спада ученической исполнительности может стать явственное расхождение между семейными и школьными ожиданиями самостоятельности и ответственности ребенка в организации своей рутинной учебной работы. Если, к примеру, ребенок дома живет в атмосфере гиперконтроля, гиперопеки или, напротив, среди взрослых, не помогающих взрослеющему человеку там, где ему трудно справляться без посторонней помощи, то острые проявления деткой беспомощности возникают именно при переходе в новую социальную ситуацию, предъявляющую непривычные требования к ученику - в нашем случае: при переходе в основную школу.
Подробная информация об отношении Митиной семьи к вопросу о возможностях самоорганизации сына при выполнении домашних заданий содержится в ответах на вопросы анкеты, которую родители Мити заполняли тогда же, когда сам Митя написал сочинение «Моя жизнь в начальной и средней школе»: через два месяца после перехода в основную школу. Полностью анкета содержится в Приложении 3.1.Б., здесь отметим лишь главные характеристики поведения Митиных родителей по отношению к его школьным делам и обязанностям:

Последние новости

Случайные новости

  • Генерализация основных идей предметов
    Необходимо в общеобразовательных, общетехнических и специальных предметах и предметах производственного обучения генерализовать основные идеи, выделить из общей совокупности знаний специфические для к ...
  • Правила осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подо ...
    Данная статья раскрывает порядок осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов под ...
  • Примечание переводчика
    Позднее Отто Шульце, независимо от Петерса пришел к той же мысли использовал ее для отыскания новой меры О.,—отметок одаренности (О. О.),—которая должна занять место „возраста О.\" Бинэ. Шульце произв ...
  • Талант и его применение
    Когда встречаешь талантливого человека, поневоле думаешь: «Как было бы хорошо, если бы и мой ребенок оказался таким же». Но, похоже, талант — вредная штука в повседневной жизни. Водитель моего товарищ ...
  • Снять квартиру в Санкт-Петербурге на неделю
    Санкт-Петербург является очень крупным мегаполисом и колыбелью истории великой страны. Здесь круглогодично приезжают множество бизнесменов и туристов.
  • Нелюбовь к самому себе
    Так называется эта основа. Как она возникает? В раннем детстве мы, естественно, не знаем, кто мы есть. Поэтому как бы обращаемся к окружающим близким с главным вопросом: «Кто я? Кто я для вас? Какую ц ...
  • Терапия нарушений схемы тела
    Типичным для симптоматики нервной анорексии, но чаще для нервной булимии является то, что пациентки переоценивают объем собственного тела, недовольны фигурой и, чрезмерно стремясь к стройности, проявл ...
  • Заключительный инструктаж
    Характерной особенностью заключительного инструктажа при выполнении комплексных работ является разбор инструктором изготовленных обучающимися изделий, совместный анализ процесса работы и подведение ит ...
  • Петрушки на эстраде и продажа земельных участков
    Принято думать, что петрушка - кукла примитивная, неспособная долгое время держать внимание зрителя, так как движения ее якобы чрезвычайно однообразны и ограничены.
  • Оклад или фриланс?
    В наше нестабильное время очень популярна нестабильная работа и нестабильный заработок. Все большее предпочтение отдается фрилансу - разовой работе. Насколько это верно для мастера на час? В среднем к ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru