Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

На заре школьной жизни

Больше всего мне нравится играть в мяч и пропалывать грядки. Как бы на втором месте я люблю заниматься спортом, особенно на соревнованиях. Еще мне очень нравится читать книги. А потом идут телевизор и компьютер. Еще на третьем месте мне нравится учиться на одни пятерки и очень много думать над интересными задачами. Это все что мне особенно нравится. И еще где-то на седьмом - слишком вкусно поесть. Я стараюсь не болеть. Я все это очень люблю делать, а остальное что мне остается: я считаю, что мне необходимо помогать, особенно друзьям! Я забыл написать про своих морских свинок, с которыми я очень люблю играть. Я обучил своих свиней прыгать с колена. Они очень любят темные уголки, куда они прячутся от всех людей. Они любят пить молоко. А есть свеклу.
В этом трогательном сочинении восьмилетнего мальчика подчеркнуто место его мифотворчества. Дело в том, что ни пятерок, ни каких-либо иных отметок Митя не получал, в его классе практиковалась безотметочная система обучения. Но Мите нравится учиться успешно, т.е. «на одни пятерки». В первом классе это желание, судя по самооценкам ребенка, соответствовало его представлению о реальности, во втором классе объективные факторы начали проникать в Митину самооценку. Знаменательно, что для Мити такие измерения успешного учения как «я - хороший ученик» и «я - аккуратный мальчик» достаточно жестко сцеплены вплоть до IV года обучения, когда мальчик вдруг понимает: «Я учусь очень хорошо, почти идеально, а вот аккуратностью не обладаю вовсе». Митины учителя это же суждение о Мите высказали с самого начала. Четвертый года обучения этого превосходного, но чудовищно неаккуратного ребенка внес существенные изменения в учительские суждения: Митины тетради заметно похорошели.
Похоже, что к третьему-четвертому году обучения наш герой стал уделять внешней, исполнительской стороне учебы больше внимания, и его неполадки с самоорганизацией начали слегка выправляться. Когда в третьем классе учительница русского языка радостно заметила, что Митин почерк и оформление тетради приятно улучшились, мальчик трогательно признался, что стал об этом «задумываться».

Последние новости

Случайные новости

  • Развитие объектных отношений и отношений разделения - индивидуализации
    Существенным является внутрипсихический и неосознанный эдипов конфликт: родитель противоположного пола желанен. Теперь любовь к родителю становится окрашенной влечением — качество, которое является за ...
  • Как банк с газетой судился, а нотариус подвёл
    Одна публикации в известном и респектабельном издании стала причиной обращения не менее респектабельного коммерческого банка в суд.
  • Христианство и школа
    Принятие христианства наметило пути дальнейшего развития армянского народа и армянской государственности, ориентиры и критерии духовной жизни, культуры, мышления, мировоззрения, школы и системы образо ...
  • Обзор "Porsche Panamera"
    В данном обзоре приведено краткое описание интерьера и приведены основные технические характеристики нового \"Porsche Panamera\".
  • Группы друзей
    Удивляться здесь не стоит, это очень распространенная ошибка. К. С. Льюис пишет: «Вероятно, не будет преувеличением, если мы скажем, что и ^коммунизм, и тред-юнионизм, и движение против рабства, и Реф ...
  • Проявления дезадаптации депривированной личности
    Проблемы депривированной популяции населения обостряются при интеграции с социальной общностью. Недостаточная самостоятельность и зависимость от других, внушаемость и эмоциональная нестабильность повы ...
  • Множественность возможных стратегий поддержания позитивной социальной идентичности.
    Множественность возможных стратегий поддержания позитивной социальной идентичности ставит вопрос о факторах, влияющих на их выбор. Исследования, проведенные в течение последних 20 лет, показали, что н ...
  • Другие воспитатели ваших детей
    Если бы такие обязательства взяли на себя все взрослые, работающие с детьми, проблем в учебных заведениях было бы намного меньше, но я понимаю, что произойдет это нескоро. В конце концов, сегодняшние ...
  • Отрицание в слове и действии.
    А. Фрейд ставит вопрос: где пролегает та грань, которая отделяет реальность взрослых от реальности, существующей в фантазии и воображении ребенка, от реальности детской игры?
  • Формирование благоприятного имиджа.
    Реформирование образования, переход к его гуманизации предъявляет новые требования к личности преподавателя школы.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru