Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

На заре школьной жизни

Больше всего мне нравится играть в мяч и пропалывать грядки. Как бы на втором месте я люблю заниматься спортом, особенно на соревнованиях. Еще мне очень нравится читать книги. А потом идут телевизор и компьютер. Еще на третьем месте мне нравится учиться на одни пятерки и очень много думать над интересными задачами. Это все что мне особенно нравится. И еще где-то на седьмом - слишком вкусно поесть. Я стараюсь не болеть. Я все это очень люблю делать, а остальное что мне остается: я считаю, что мне необходимо помогать, особенно друзьям! Я забыл написать про своих морских свинок, с которыми я очень люблю играть. Я обучил своих свиней прыгать с колена. Они очень любят темные уголки, куда они прячутся от всех людей. Они любят пить молоко. А есть свеклу.
В этом трогательном сочинении восьмилетнего мальчика подчеркнуто место его мифотворчества. Дело в том, что ни пятерок, ни каких-либо иных отметок Митя не получал, в его классе практиковалась безотметочная система обучения. Но Мите нравится учиться успешно, т.е. «на одни пятерки». В первом классе это желание, судя по самооценкам ребенка, соответствовало его представлению о реальности, во втором классе объективные факторы начали проникать в Митину самооценку. Знаменательно, что для Мити такие измерения успешного учения как «я - хороший ученик» и «я - аккуратный мальчик» достаточно жестко сцеплены вплоть до IV года обучения, когда мальчик вдруг понимает: «Я учусь очень хорошо, почти идеально, а вот аккуратностью не обладаю вовсе». Митины учителя это же суждение о Мите высказали с самого начала. Четвертый года обучения этого превосходного, но чудовищно неаккуратного ребенка внес существенные изменения в учительские суждения: Митины тетради заметно похорошели.
Похоже, что к третьему-четвертому году обучения наш герой стал уделять внешней, исполнительской стороне учебы больше внимания, и его неполадки с самоорганизацией начали слегка выправляться. Когда в третьем классе учительница русского языка радостно заметила, что Митин почерк и оформление тетради приятно улучшились, мальчик трогательно признался, что стал об этом «задумываться».

Последние новости

Случайные новости

  • Динамика сплетенного движения
    Всякое проявление субъективистской замкнутости, герметизма, стремления к зашифрованному художественному языку ради ограждения неприкосновенности своего внутреннего «я» - все эти тенденции, которые уже ...
  • Памяти Г. И. Турнера
    Два столь, казалось бы, различных учреждения, какими являются Институт имени Турнера и наш театр, состоят в многолетней творческой дружбе.
  • Предназначение взрывов
    Здесь можно увидеть другое предназначение его «взрывов ». Пока Джой был «подключен» к тому, что давало ему жизнь, к символическому течению электрического тока, означающего присоединение к чему-либо, о ...
  • Опыты с ассоциациями
    Бинэ испытывает запас слов, которыми свободно распоряжается испытуемый, тем, что предлагает произносить любые приходящие в голову слова с возможно большей быстротой и в возможно большем количестве. Да ...
  • Общая степень беспорядка в структуре сплава
    В связи с этим свобода выбора, а вместе с ней и информационная энтропия возрастают с той же скоростью, что и беспорядок, следствием чего является и увеличение физической энтропии сплава.
  • Тонус истовости
    Вспомните того придворного Людовика XV, на глазах которого королевская карета переехала упавшего с лошади телохранителя.
  • Как начать свой собственный бизнес
    В большинстве случаев люди, которые постоянно жалуются на недостаток денег, вообще ничего не делают для того, чтоб повысить свои доходы.
  • Переходный характер группы
    На основании врачебного диагноза он разделил их на 4 группы: неслабоумных (33), подозрительных на дебильность (29), дебиликов (55) и имбецилликов (111). Результаты испытания он выразил в виде разности ...
  • «Слово – не воробей…
    Мы привыкли с этой фразой обращаться, в первую очередь, к детям. Но в связи с новыми исследованиями американских психологов, фраза «Подумай прежде, чем сказать» станет отличным сов ...
  • Держатели абонементов и прочая публика
    Меня предупреждали: Клаудио - черствый человек, у него трудный характер. Я на это ответил: «Я тридцать лет дружу со Стрелером, меня не испугаешь. Для того, кто жил и работал бок о бок с Джорджо Стреле ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru