Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

На заре школьной жизни

Больше всего мне нравится играть в мяч и пропалывать грядки. Как бы на втором месте я люблю заниматься спортом, особенно на соревнованиях. Еще мне очень нравится читать книги. А потом идут телевизор и компьютер. Еще на третьем месте мне нравится учиться на одни пятерки и очень много думать над интересными задачами. Это все что мне особенно нравится. И еще где-то на седьмом - слишком вкусно поесть. Я стараюсь не болеть. Я все это очень люблю делать, а остальное что мне остается: я считаю, что мне необходимо помогать, особенно друзьям! Я забыл написать про своих морских свинок, с которыми я очень люблю играть. Я обучил своих свиней прыгать с колена. Они очень любят темные уголки, куда они прячутся от всех людей. Они любят пить молоко. А есть свеклу.
В этом трогательном сочинении восьмилетнего мальчика подчеркнуто место его мифотворчества. Дело в том, что ни пятерок, ни каких-либо иных отметок Митя не получал, в его классе практиковалась безотметочная система обучения. Но Мите нравится учиться успешно, т.е. «на одни пятерки». В первом классе это желание, судя по самооценкам ребенка, соответствовало его представлению о реальности, во втором классе объективные факторы начали проникать в Митину самооценку. Знаменательно, что для Мити такие измерения успешного учения как «я - хороший ученик» и «я - аккуратный мальчик» достаточно жестко сцеплены вплоть до IV года обучения, когда мальчик вдруг понимает: «Я учусь очень хорошо, почти идеально, а вот аккуратностью не обладаю вовсе». Митины учителя это же суждение о Мите высказали с самого начала. Четвертый года обучения этого превосходного, но чудовищно неаккуратного ребенка внес существенные изменения в учительские суждения: Митины тетради заметно похорошели.
Похоже, что к третьему-четвертому году обучения наш герой стал уделять внешней, исполнительской стороне учебы больше внимания, и его неполадки с самоорганизацией начали слегка выправляться. Когда в третьем классе учительница русского языка радостно заметила, что Митин почерк и оформление тетради приятно улучшились, мальчик трогательно признался, что стал об этом «задумываться».

Последние новости

Случайные новости

  • Летняя одежда для самых маленьких
    Лето - замечательное время, когда хочется проводить с ребенком весь световой день на улице. Но в какую одежду нужно одеть своего малыша, чтобы прогулки в жаркое время года доставили ребенку удовольств ...
  • Нарушения в социальном развитии и коммуникации
    Аутизм и атипичные нарушения психического развития описываются в главах 15 и 26. Поэтому здесь мы рассмотрим реактивные нарушения. Предполагается, что уже с момента рождения ребенка он и его родители ...
  • Как возникают стереотипы
    Хэмилтон предположил, что в основе возникновения стереотипов лежит встреча двух необычных событий. Для члена группы большинства встреча с членом меньшинства, с одной стороны, и наблюдение за социально ...
  • Общение с родителями учащихся.
    Считаем уместным поговорить и на эту тему, так как повсеместно наблюдаем вопиющую бестактность и бескультурье в диалоге педагогов и родителей учащихся.
  • Интерес к эффекту тестирования
    Первой группе испытуемых всего один раз показывали список из 36 слов, и испытуемые запоминали его благодаря повторным тестированиям. Участники второй группы усваивали этот список в ходе многократных о ...
  • Коляски - трансформеры от фирмы «Hartan»
    Популярные в Европе коляски немецкой фирмы «Hartan», которая выпускает их уже более столетия, – это высококачественная эргономичная продукция класса премиум. Все изделия «Hartan» производятся исключит ...
  • Masterpieces of the world literature become closer thanks to e-books
    There are names and titles in the history of the world literature which will eternally live. They pass through eras and generations, sew to itself prototypes, but despite everything don\'t lose releva ...
  • Реакции Венди на расставания и сепарационная тревога
    Как отмечалось выше, процесс дифференциации у Венди начался достаточно рано, на четвертом месяце жизни. К возрасту от шести до семи месяцев ее отношения с матерью стали даже более тесными, а ее реакци ...
  • Фокус с шарами.
    Бим-Бом показывает фокус с шарами: берет спицу (смазанную вазелином) и протыкает шарик.
  • Как быстро выучить немецкий
    Немецкий язык считается довольно простым языком. И не зря: четкая структура грамматики, несложные правила орфографии значительно облегчают процесс его изучения. Разумеется, приступив к обучению, вы не ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru