Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Мотивирующие механизмы

На фоне плавного, постепенного снижения средних показателей исполнительской активности класса стремительное падение Митиной исполнительности между четвертым и шестым годами обучения выглядит устрашающе. Похоже, что к «подростковой яме» знаменующей кардинальную перестройку не только гормональных, но и мотивационных механизмов саморегуляции ученика, Митя подошел к концу начальной школы, когда его телесный облик и внешний рисунок поведения еще не обнаруживал никаких примет пубертата. Данные, представленные в табл. 23, позволяют предположить, что к концу начальной школы этот мальчик сделал свой ценностный выбор: быть искателем новых путей могу и хочу, быть исполнителем у меня не очень получается и не стоит усердствовать в преодолении этих трудностей.
На заре школьной жизни Митя своим поведением на уроках подписал декларацию намерений: я пришел в школу стараться, по максимуму выполнять ВСЕ, что от меня здесь требуется. Первые два года обучения обнаружили для самого ребенка то, что его учителя увидели с самого начала: в ситуациях поиска новых способов действия этот ученик находится на пике возрастных возможностей, в ситуации выполнения готовых инструкций он обнаруживает свои реальные слабости. Во втором классе Митино отставание от большинства одноклассников во всем, что касалось оформления записей в тетрадях и пунктуальности в выполнении инструкций стало заметно не только педагогам, но и, вероятно, самому Мите. Впрочем, даже в сфере школьной неуспешности Митя сохраняет благодушное самопринятие и несколько мифические представления о реалиях. Последнее следует из его собственного признания, сделанного в конце второго класса в сочинении «Больше всего мне нравится.».

Последние новости

Случайные новости

  • Цель совместной работы педагогического и производственного коллективов
    Вооружение учащихся знаниями о традициях рабочего класса, формирование положительного отношения воспитанников к традициям производственного коллектива, желание следовать этим традициям; формирование ч ...
  • Рост новорождённого
    После рождения в связи с потерей межклеточной жидкости и недостаточным потреблением калорий происходит потеря веса. Доношенные дети теряют около 5% веса при рождении; недоношенные дети — до 15%. Донош ...
  • Талантливый детский тренер
    Талантливый тренер может угадывать потенциальные возможности юного теннисиста, а к 12-13 годам определить его профессиональное будущее. Конечно же, и молодой тренер пытается как-то оценить перспективу ...
  • Печать на шарах
    Напечатать текст можно на всем, что угодно. Благо современные типографические технологии позволяют многое. Можно напечатать текст или картинку на кружке, можно то же самое сделать с майкой или шариком ...
  • Бухгалтерские курсы в Санкт-Петербурге: задачи и перспективы.
    Бухгалтер в наши дни – одна из наиболее востребованных профессий. А потому стать квалифицированным бухгалтером означает совершить «гулливеровский» шаг на пути к стабильной и высокооплачиваемой работе ...
  • Речевая деятельность
    Речевая деятельность различается по степени произвольности (активная и реактивная), по степени сложности (речь-называние, коммуникативная речь), по степени предварительного планирован ...
  • Психика детей по Хартманну.
    С точки зрения Х.Хартманна, центральное значение в развитии Эго имеет именно процесс адаптации, который может развиваться двояко: или сама среда меняется индивидом, или же он сам меняется в соответств ...
  • Психологический вакуум
    Детская комната-это личное пространство ребенка, его собственный мир ребенка. В комнате он не только спит или готовится к занятиям в школе, но и играет, фантазирует, мечтает.
  • Предварительная композиция
    Фигура молодого рабочего с винтовкой, слева от Ленина, центрирует и держит внимание зрителя на образе вождя.
  • Продумать способ выполнения решения
    Очень часто бывает так, что после принятия решения нужно еще подробно расписать, как именно его следует выполнять. Родители и дети должны подумать о том, кто и что будет делать и когда. «Что нам потре ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru