Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Развитие интереса у ребенка

Мите по-прежнему интересна, ценна, привлекательна новая тема, новая возможность открыть для себя неизвестный способ решения задач. В самом начале «темы» или введения в новый класс задач мальчик открывает для себя общий способ их решения и далее усматривает этот способ во всех вариантах задач, предлагаемых классу на протяжении всей «темы». Конкретизация этого способа применительно к частным подклассам задач ничего не прибавляет к знанию того, кто в самом деле постиг способ, общий для всех задач. Митино знание, понимание нового математического понятия складывается сразу в общем виде. К умению применять это понятие на практике мальчик достаточно безразличен, и благодушно прощает себе «дурацкие ошибки на внимание». Митины интересы и амбиции лежат в сфере теоретического поиска, а не практического использования результатов этого поиска. Иными словами, из Мити вырос теоретик: человек с разумом, направленным на установление общих закономерностей, уважающий себя именно за достижения в сфере теоретического мышления и прощающий себе слабости в практическом действии.
Попробуем найти ту точку в школьной биографии Мити, где доверчивый ребенок, склонный старательно выполнять любые предложения учителей сделал свои ценностные выборы: охотно принимая первое приглашение, начал вежливо игнорировать второе. Для этого вернемся к сухим цифрам учительских экспертиз. На рис. 93 представлена судьба еще одной школьной добродетели - исполнительности. На примере этого ученического качества особенно наглядно прослеживается тот факт, что экспертная оценка отражает не столько абсолютные измерения детской активности, сколько соотношение учительских ожиданий и наблюдаемых на уроках проявлениях детского умения и усердия в выполнении учительских инструкций. Ясно, что в первом классе учитель ожидает и оценивает как доблесть умение ученика по команде учителя отступить строчку после записи, открыть учебник на нужной странице и принести пластилин в нужный день. Ясно, что рецидивы «детского сада» встречаются и в старших классах. Однако в ожиданиях учителя-эксперта по мере взросления школьников происходят выразительные перемены. К примеру, снисходительность по отношению к ученику, который не выполнил домашнего задания, убывает год от года.

Последние новости

Случайные новости

  • Рейсы морского пассажирского движения
    Холодная морянка сечет лицо; кое-где тусклый свет электричества уныло отражается на мокрой палубе, и лучше спуститься в каюту. Там можно заснуть, а при удаче и проспать до Архангельска.
  • Результаты по народным школам
    Германские работы подобного рода явились результатом собеседований в моем психологическом семинаре (вначале в Бреславле, а затем в Гамбурге), которые я посвятил проблеме оценки О. Это имело ту положит ...
  • Введение твердой пищи
    Главное при включении в рацион ребенка твердой пищи - правильный подбор еды, которую вы предлагаете своему малышу.
  • Почему няню лучше выбирать через агентство?
    Няня должна стать ребенку не просто помощник и воспитательницей, но и другом. И это понятно каждому. Но она должна быть и вашим другом и помощником.
  • Это так важно - правильно подключить роутер
    Предсказание Серова оправдалось. В партиях лирических, вернее - лирико-драматических, раскрылся замечательный талант артистки.
  • Доставка из Турции
    Турция является одной из самых любимых стран среди наших граждан, и что характерно, многие граждане России также обожаемы и любимы Турцией, невзирая на все весьма сложные в прошлом взаимоотношения.
  • Мери Уолстонкрафт Годвин
    Я не мог встретиться с тобой у Адамса; не сумел прийти до часу, и мы, конечно, разминулись.
  • Новогодние каникулы
    Детям нравится Новый год не только соей красотой и таинственностью, а главным образом, из-за того, что в этот день дарят много подарков. Подарок можно положить ребенку под подушку или дать в руки. Ну ...
  • Обложенность языка
    На слизистой оболочке твердого и мягкого нёба можно обнаружить желтуху (раньше, чем на коже). При уменьшении секреции слюнных желез (при дизентерии и других заболеваниях) отмечается повышенная сухость ...
  • Эксперемент на уроке
    Из этого эксперимента можно извлечь два уже знакомых нам урока. Первый: «трудный» метод обучения, вынуждающий ученика прилагать больше усилий и притормаживающий видимый прогресс (скажем, интерливинг и ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru