Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Развитие интереса у ребенка

Мите по-прежнему интересна, ценна, привлекательна новая тема, новая возможность открыть для себя неизвестный способ решения задач. В самом начале «темы» или введения в новый класс задач мальчик открывает для себя общий способ их решения и далее усматривает этот способ во всех вариантах задач, предлагаемых классу на протяжении всей «темы». Конкретизация этого способа применительно к частным подклассам задач ничего не прибавляет к знанию того, кто в самом деле постиг способ, общий для всех задач. Митино знание, понимание нового математического понятия складывается сразу в общем виде. К умению применять это понятие на практике мальчик достаточно безразличен, и благодушно прощает себе «дурацкие ошибки на внимание». Митины интересы и амбиции лежат в сфере теоретического поиска, а не практического использования результатов этого поиска. Иными словами, из Мити вырос теоретик: человек с разумом, направленным на установление общих закономерностей, уважающий себя именно за достижения в сфере теоретического мышления и прощающий себе слабости в практическом действии.
Попробуем найти ту точку в школьной биографии Мити, где доверчивый ребенок, склонный старательно выполнять любые предложения учителей сделал свои ценностные выборы: охотно принимая первое приглашение, начал вежливо игнорировать второе. Для этого вернемся к сухим цифрам учительских экспертиз. На рис. 93 представлена судьба еще одной школьной добродетели - исполнительности. На примере этого ученического качества особенно наглядно прослеживается тот факт, что экспертная оценка отражает не столько абсолютные измерения детской активности, сколько соотношение учительских ожиданий и наблюдаемых на уроках проявлениях детского умения и усердия в выполнении учительских инструкций. Ясно, что в первом классе учитель ожидает и оценивает как доблесть умение ученика по команде учителя отступить строчку после записи, открыть учебник на нужной странице и принести пластилин в нужный день. Ясно, что рецидивы «детского сада» встречаются и в старших классах. Однако в ожиданиях учителя-эксперта по мере взросления школьников происходят выразительные перемены. К примеру, снисходительность по отношению к ученику, который не выполнил домашнего задания, убывает год от года.

Последние новости

Случайные новости

  • Развитие «я»-функций и объектных отношений
    Мать проявляет как целенаправленную, так и интуитивную заботу о новом, психическом, гомеостазе ребенка. Она защищает малыша от слишком сильных стимулов и неожиданных изменений и придает его опыту тако ...
  • Места наших прихожан
    Больше мы не углублялись в воспоминания, но, оживленно поговорив о том о сем, распрощались.
  • Что его вскормил
    Мы часто повторяем две фразы: семья — ячейка общества, от нее зависит будущее страны и сохранение народа среди населения Земли; в здоровом теле здоровый дух. Но слова должны быть руководством к действ ...
  • Третий год жизни Тедди
    В начале третьего года жизни выражению лица Тедди все еще не хватало сосредоточенности, и он с трудом сохранял целенаправленность. Часто он мог прервать свои занятия и замереть, уставившись в простран ...
  • Шелли развивается
    Я снова принялся за итальянский язык. Читаю «Dei delitti е репе» Беккариа. Там содержатся некоторые отличные мысли, но я не нахожу, что книга заслужила ту славу, какая ей выпала.
  • Аутичные дети мечтают
    В то время как некоторые аутичные дети мечтают только об ином младенчестве и раннем детстве такого рода, большинство из них желают возродиться заново. Последнее желание часто может означать особую про ...
  • «Дядя
    Большинство женщин после неудачного первого брака делают попытку создать новую семью. Сама человеческая природа требует проживания в паре, да и ребенка, родившегося в первом браке, тяжело воспитывать ...
  • Зачем нужно завещание
    Нет времени разбираться в замысловатых законах самостоятельно? Закажите http://mradvokat.ru/uslugi/semeynye-dela/ у профессионала. Адвокат Семеновский Г.В. имеет более 15 лет опыта разрешения сем ...
  • Дружба, тесно связанная с совместной деятельностью
    Мы надеемся, что дружба сама даст нам то, в чем мы нуждаемся, и нам ничего не придется выманивать у нее обманом или хитростью. Мы верим, что она оценит нас по заслугам. Именно от друзей мы ждем объект ...
  • Завод окиси этилена и гликолей в России – производство антифриза
    http://www.eglikol.ru/analiz занимается изготовлением теплоносителей с эфиром гликоля в составе. Такие органические соединения обеспечивают отличную теплопередачу или эффективную отдачу холода.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru