Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Развитие интереса у ребенка

Мите по-прежнему интересна, ценна, привлекательна новая тема, новая возможность открыть для себя неизвестный способ решения задач. В самом начале «темы» или введения в новый класс задач мальчик открывает для себя общий способ их решения и далее усматривает этот способ во всех вариантах задач, предлагаемых классу на протяжении всей «темы». Конкретизация этого способа применительно к частным подклассам задач ничего не прибавляет к знанию того, кто в самом деле постиг способ, общий для всех задач. Митино знание, понимание нового математического понятия складывается сразу в общем виде. К умению применять это понятие на практике мальчик достаточно безразличен, и благодушно прощает себе «дурацкие ошибки на внимание». Митины интересы и амбиции лежат в сфере теоретического поиска, а не практического использования результатов этого поиска. Иными словами, из Мити вырос теоретик: человек с разумом, направленным на установление общих закономерностей, уважающий себя именно за достижения в сфере теоретического мышления и прощающий себе слабости в практическом действии.
Попробуем найти ту точку в школьной биографии Мити, где доверчивый ребенок, склонный старательно выполнять любые предложения учителей сделал свои ценностные выборы: охотно принимая первое приглашение, начал вежливо игнорировать второе. Для этого вернемся к сухим цифрам учительских экспертиз. На рис. 93 представлена судьба еще одной школьной добродетели - исполнительности. На примере этого ученического качества особенно наглядно прослеживается тот факт, что экспертная оценка отражает не столько абсолютные измерения детской активности, сколько соотношение учительских ожиданий и наблюдаемых на уроках проявлениях детского умения и усердия в выполнении учительских инструкций. Ясно, что в первом классе учитель ожидает и оценивает как доблесть умение ученика по команде учителя отступить строчку после записи, открыть учебник на нужной странице и принести пластилин в нужный день. Ясно, что рецидивы «детского сада» встречаются и в старших классах. Однако в ожиданиях учителя-эксперта по мере взросления школьников происходят выразительные перемены. К примеру, снисходительность по отношению к ученику, который не выполнил домашнего задания, убывает год от года.

Последние новости

Случайные новости

  • Ребенок математик
    Когда произносится это слово, то представляется некий вундеркинд-доходяга в очках, окончивший школу в 14, а университет в 18 лет. Наш же герой совсем не такой. Это жизнелюб, общительный, физически раз ...
  • Больничные дни
    Прежде я в самом деле умел это проделывать, а теперь ни черта не получилось... Я услышал свердлинское - «не так, не так!»
  • Оценка работы персонала - понятие, методы, преимущества
    Ежедневно тысячи предприятий конкурируют между собой, соревнуясь за потребителя путём наилучшего предоставления услуг или товаров.
  • Что готовит финансовый рынок в 2013 году?
    Развивающиеся страны сейчас имеют только несколько источников для выживания, среди которых деофшоризация экономик (принудительное возвращение денег общака в страну), усиление тоталитаризма и внутренни ...
  • Opel Astra – отличный городской автомобиль
    В прошлом году автомобиль от немецкого производителя вошел в топ пятнадцать самых продаваемых машин в нашей стране. Это отличный показатель для не самого бюджетного авто. Предлагаем рассмотреть основн ...
  • Феномен Пласидо Доминго
    Этот диск появился в продаже вместе с диском итальянских песен (Italia, ti amo), замечательной записью Парсифаля и первой полной версией на диске Пепиты Хи-менес Альбениса. Доминго показал себя с разн ...
  • Алгебра, геометрия
    Мы видим, что в глазах своих учителей Митя - это идеальный ученик для математического и естественнонаучного профиля, сам он легко сочетает строго научные и гуманитарные интересы и при этом не ориентир ...
  • Мораторий: усугубление кризиса
    Предрешенность: решение принято без прохождения через кризис. Не проведена переоценка прежних позиций. Вместо этого молодой человек просто принимает ценности, установленные родителями или окружающей к ...
  • Доброта и неприятие
    Категория доброты является наиболее значимой для большинства людей, особенно тех, которым приходилось в своей жизни испытывать глубокую душевную боль.
  • Подвижные игры для детей.
    Постепенно развитие сердца и сосудов выравнивается, и малокровие мозга исчезает.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru