Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Развитие интереса у ребенка

Мите по-прежнему интересна, ценна, привлекательна новая тема, новая возможность открыть для себя неизвестный способ решения задач. В самом начале «темы» или введения в новый класс задач мальчик открывает для себя общий способ их решения и далее усматривает этот способ во всех вариантах задач, предлагаемых классу на протяжении всей «темы». Конкретизация этого способа применительно к частным подклассам задач ничего не прибавляет к знанию того, кто в самом деле постиг способ, общий для всех задач. Митино знание, понимание нового математического понятия складывается сразу в общем виде. К умению применять это понятие на практике мальчик достаточно безразличен, и благодушно прощает себе «дурацкие ошибки на внимание». Митины интересы и амбиции лежат в сфере теоретического поиска, а не практического использования результатов этого поиска. Иными словами, из Мити вырос теоретик: человек с разумом, направленным на установление общих закономерностей, уважающий себя именно за достижения в сфере теоретического мышления и прощающий себе слабости в практическом действии.
Попробуем найти ту точку в школьной биографии Мити, где доверчивый ребенок, склонный старательно выполнять любые предложения учителей сделал свои ценностные выборы: охотно принимая первое приглашение, начал вежливо игнорировать второе. Для этого вернемся к сухим цифрам учительских экспертиз. На рис. 93 представлена судьба еще одной школьной добродетели - исполнительности. На примере этого ученического качества особенно наглядно прослеживается тот факт, что экспертная оценка отражает не столько абсолютные измерения детской активности, сколько соотношение учительских ожиданий и наблюдаемых на уроках проявлениях детского умения и усердия в выполнении учительских инструкций. Ясно, что в первом классе учитель ожидает и оценивает как доблесть умение ученика по команде учителя отступить строчку после записи, открыть учебник на нужной странице и принести пластилин в нужный день. Ясно, что рецидивы «детского сада» встречаются и в старших классах. Однако в ожиданиях учителя-эксперта по мере взросления школьников происходят выразительные перемены. К примеру, снисходительность по отношению к ученику, который не выполнил домашнего задания, убывает год от года.

Последние новости

Случайные новости

  • Взаимодействие психолога и родителей
    Следует отметить, что самым ценным в данной форме взаимодействия является то, что педагоги оказываются не в экспертной позиции, а в отношениях сотрудничества с родителями.
  • Психическое развитие.
    Ребенок рождается беспомощным существом, обладая только безусловными рефлексами, и с первых минут жизни ему помогают приспосабливаться к окружающей среде.
  • Шелли с Байроном в Германии
    Часть Рейна, по которой мы сейчас плыли, великолепно описана лордом Байроном в III песни «Чайльд Гарольда». С восхищением читали мы стихи, изображавшие эти дивные ландшафты со всей яркостью и точность ...
  • Услуги офисного переезда от профессионалов
    Каждой организации рано или поздно приходится сталкиваться с вопросом о переезде офиса на новое место. И этот шаг может быть вызван рядом причин.
  • Устранение причин отказов в работе агрегатных станков
    Каждая из десяти изучаемых тем расчленяется на проблемы, а последние, в свою очередь, на ситуации. Например, самую сложную тему «Устранение причин отказов в работе агрегатных станков» можно условно ра ...
  • Развитие Дины
    Ева Галла выделила предыдущий параграф в своем переводе. Мы хотим к этому добавить некоторые соображения.
  • Оснащаем лабораторию. Испытательная камера тепла-холода.
    Одной из важнейших характеристик любого изделия является диапазон рабочих температур. Особенно, если дело касается оборудования и приборов, работающих на открытом воздухе. Нередко случается, что при ...
  • Исповедь офицера Казанского
    Вина эта, если вспомнить исповедь офицера Казанского перед Ромашовым в «Поединке», была огромна и бесконечна во времени.
  • Десятилетний возраст
    Почти половина десятилеток с DAMP страдает от депрессии, многие не видят смысла жизни, у некоторых появляются суицидальные мысли, чего не бывает у здоровых детей. И в то же время для детей с DAMP/ADHD ...
  • Необходимость использования индивидуальных средств защиты
    В рационе питания многих людей большое место занимают мясные продукты. Это является следствием климатических условий, мест проживания, исторических традиций.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru