Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Развитие интереса у ребенка

Мите по-прежнему интересна, ценна, привлекательна новая тема, новая возможность открыть для себя неизвестный способ решения задач. В самом начале «темы» или введения в новый класс задач мальчик открывает для себя общий способ их решения и далее усматривает этот способ во всех вариантах задач, предлагаемых классу на протяжении всей «темы». Конкретизация этого способа применительно к частным подклассам задач ничего не прибавляет к знанию того, кто в самом деле постиг способ, общий для всех задач. Митино знание, понимание нового математического понятия складывается сразу в общем виде. К умению применять это понятие на практике мальчик достаточно безразличен, и благодушно прощает себе «дурацкие ошибки на внимание». Митины интересы и амбиции лежат в сфере теоретического поиска, а не практического использования результатов этого поиска. Иными словами, из Мити вырос теоретик: человек с разумом, направленным на установление общих закономерностей, уважающий себя именно за достижения в сфере теоретического мышления и прощающий себе слабости в практическом действии.
Попробуем найти ту точку в школьной биографии Мити, где доверчивый ребенок, склонный старательно выполнять любые предложения учителей сделал свои ценностные выборы: охотно принимая первое приглашение, начал вежливо игнорировать второе. Для этого вернемся к сухим цифрам учительских экспертиз. На рис. 93 представлена судьба еще одной школьной добродетели - исполнительности. На примере этого ученического качества особенно наглядно прослеживается тот факт, что экспертная оценка отражает не столько абсолютные измерения детской активности, сколько соотношение учительских ожиданий и наблюдаемых на уроках проявлениях детского умения и усердия в выполнении учительских инструкций. Ясно, что в первом классе учитель ожидает и оценивает как доблесть умение ученика по команде учителя отступить строчку после записи, открыть учебник на нужной странице и принести пластилин в нужный день. Ясно, что рецидивы «детского сада» встречаются и в старших классах. Однако в ожиданиях учителя-эксперта по мере взросления школьников происходят выразительные перемены. К примеру, снисходительность по отношению к ученику, который не выполнил домашнего задания, убывает год от года.

Последние новости

Случайные новости

  • Леши ощущение, что он плохой
    Пусть знает, что его любят. — Леша, родной мой, как я рада тебя увидеть... Как чудесно! Как хорошо быть вместе с сыном. Сколько он мне рассказал, пока мы шли из детского сада! Как просто, оказывается, ...
  • Печать на шарах для детей
    Хотите организовать неповторимы праздник для вашего ребенка, подарить ему массу улыбок и счастья? Шары с печатью помогут вам в этом.
  • Забытый памятник
    Прошлым летом я был в живописном крохотном городке под названием Гармиш в Южной Германии и случайно обратил внимание на небольшой монумент, установленный в память о молодых людях, погибших в Первой ми ...
  • Работы ленинградских композиторов
    Определенным стимулом для формирования чувашского национального оперного искусства, возникновения музыкального театра послужил подъем драматического искусства, наметившийся в республике в послевоенные ...
  • Бухгалтерское обслуживание фирм
    Если вы являетесь владельцем крупной или мелкой компании, вы, наверняка, знаете, сколько времени и усилий потребуется для детального оформления и сдачи разных бумаг и отчетов в налоговую инспекцию.
  • Основные проблемы аутичного ребенка
    Как уже говорилось в предыдущей главе, именно такая последовательность может быть связана с различиями между процессом дефекации, осуществляемым вполне самостоятельно, и активным поглощением пищи, сто ...
  • Подготовка рабочих мест и их обслуживание
    Рабочее место — это зона трудовых действий рабочего или группы рабочих, отдельный участок производственной площади, оснащенный оборудованием, инструментами, приспособлениями и материалами, необходимым ...
  • Аффективные нарушения у ребенка
    Эта категория нарушений охватывает такие чувства, как страх, печаль, депрессия и неустойчивость настроения. Порой эти эндогенные черты понимаются как темперамент ребенка. В литературе считается, что р ...
  • Консервативные формы
    Пример был очень заразительный, и трудность роли заключалась в ее разработанности, в навязчивых ассоциациях, которые стесняли свободу актера.
  • Как подбирается персонал в языковую школу
    Наилучший выбор для языковой школы - это преподаватели, у которых уже имеется богатый опыт преподавания в аналогичных заведениях.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru