Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Моя жизнь в начальной и средней школе

Итак, от этого лояльного ученика мы узнали, что для него актуальны три разных сюжета: учеба, собственные качества, сфера общения.
1) при переходе в основную школу он не ощутил изменений к худшему,
2) появление новых предметов и новых учителей - это хорошо,
3) свою «умность» Митя рассматривает как результат собственных усилий,
4) мальчик сохраняет улыбчивую самокритичность, понимая, к примеру, что улучшение скверного почерка зависит от него лично,
5) свою забывчивость, рассеянность воспринимает как нечто роковое, не зависящее от него,
6) потерю одноклассников переживает как нежелательное событие,
7) сохранение приятных взрослых выделяет в качестве события, заслуживающего упоминания.

Митина снисходительность к собственной забывчивости, рассеянности, невнимательности достойна отдельного комментария. Занятно, что к своему уму он относится не как к дару свыше, явлению стихийному и неуправляемому, а к своей памяти - как к стихии, неподвластной его воле. По сути, молодой человек поступает мудро, по принципу: то, что я не могу изменить, лучше принять. С годами это отношение к своей слабости сохраняется и получает рациональное подкрепление. Об этом говорит эпизод, произошедший через два года после событий, отраженных в сочинении «Моя жизнь в начальной и средней школе». В доверительной беседе Митя пожаловался мне на скуку, которую он стал испытывать на уроках математики. Я позволила себе дидактическое занудство: напомнила, что в самостоятельной работе по последней теме Митя не показал высших достижений, и услышала следующее поразительное рассуждение: «Первые два урока по теме мне очень интересны и я работаю в полную силу. Но потом, когда мне становится ясно, как решать новые задачи, я как-то отключаюсь. Следующие пять уроков ничего нового не происходит: те же задачи, решаются тем же способом. Уверен, что если бы самостоятельную дали не в конце темы, а на третьем уроке после ее начала, я написал бы точно так же: решил бы все правильно, но сделал бы свои дурацкие две ошибки «на внимание».

Последние новости

Случайные новости

  • Восстановление данных
    Процесс восстановления данных – это способ извлечения файлов с некого запоминающего устройства. К этой процедуре прибегают в том случае, если информацию невозможно прочитать обычным путем. Если с вами ...
  • Особенности работы учителя
    На любом уроке по любому предмету и на дом учителя стараются давать такие индивидуальные задания, которые позволят каждому ребенку проявить свои творческие способности, осознать свою значимость для ко ...
  • Похожий конфликт
    Мама ответила Натану, что ей нравится, когда они вместе дома. Но ей очень нравится и то, что он теперь школьник. С помощью метода III они придумали несколько способов решения проблемы и в конце концов ...
  • Виды регрессии.
    Подводя итоги, А.Фрейд делает следующий вывод: «в то время как силы созревания и адаптации стремятся к расширению возможности управления реальностью, эффективности функционирования защит, защита от не ...
  • Что я знаю о младенцах
    Прежде всего хочу посоветовать молодым родителям — спите тогда же, когда спит ваш малыш. Это единственный способ отдохнуть и не слоняться потом как сомнамбула. Еще раз подчеркиваю — это очень важно.
  • Как ребенка быстро научить читать
    Умение читать необходимо каждому человеку на протяжении всей его жизни. С помощью чтения маленький человек познает мир, учится новому и ранее неведомому. Некоторые дети обучаются технике чтения доволь ...
  • Наказание учеников.
    Форму и место осуществления наказания (индивидуально или гласно) учитель выбирает в зависимости от характера наказания и личности наказуемого.
  • Задачи для упражнений
    По каждой теме учебной программы, расчлененной на проблемы, необходимо разработать методически целесообразную систему упражнений в порядке возрастающей сложности, дающую самый короткий путь для приобр ...
  • С. Д. Ромоданов
    Коллектив не удовлетворился первым вариантом драматургически беспомощной пьесы «Настя Колосова» (режиссер Ю. Ю. Коршун) и вместе с В. В. Овечкиным кропотливо совершенствовал ее.
  • Противники режима
    Если мы хотим установить дату, с которой начались «сорок лет Грасси в театре», не считая мимолетного участия в организации спектакля в «Парини», то это 23 декабря 1936 года, когда состоялось первое пр ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru