Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Моя жизнь в начальной и средней школе

Итак, от этого лояльного ученика мы узнали, что для него актуальны три разных сюжета: учеба, собственные качества, сфера общения.
1) при переходе в основную школу он не ощутил изменений к худшему,
2) появление новых предметов и новых учителей - это хорошо,
3) свою «умность» Митя рассматривает как результат собственных усилий,
4) мальчик сохраняет улыбчивую самокритичность, понимая, к примеру, что улучшение скверного почерка зависит от него лично,
5) свою забывчивость, рассеянность воспринимает как нечто роковое, не зависящее от него,
6) потерю одноклассников переживает как нежелательное событие,
7) сохранение приятных взрослых выделяет в качестве события, заслуживающего упоминания.

Митина снисходительность к собственной забывчивости, рассеянности, невнимательности достойна отдельного комментария. Занятно, что к своему уму он относится не как к дару свыше, явлению стихийному и неуправляемому, а к своей памяти - как к стихии, неподвластной его воле. По сути, молодой человек поступает мудро, по принципу: то, что я не могу изменить, лучше принять. С годами это отношение к своей слабости сохраняется и получает рациональное подкрепление. Об этом говорит эпизод, произошедший через два года после событий, отраженных в сочинении «Моя жизнь в начальной и средней школе». В доверительной беседе Митя пожаловался мне на скуку, которую он стал испытывать на уроках математики. Я позволила себе дидактическое занудство: напомнила, что в самостоятельной работе по последней теме Митя не показал высших достижений, и услышала следующее поразительное рассуждение: «Первые два урока по теме мне очень интересны и я работаю в полную силу. Но потом, когда мне становится ясно, как решать новые задачи, я как-то отключаюсь. Следующие пять уроков ничего нового не происходит: те же задачи, решаются тем же способом. Уверен, что если бы самостоятельную дали не в конце темы, а на третьем уроке после ее начала, я написал бы точно так же: решил бы все правильно, но сделал бы свои дурацкие две ошибки «на внимание».

Последние новости

Случайные новости

  • Длительная работа над картиной и шоу гигантских мыльных пузырей
    Перед зрителем светлая, просторная изба. В ней все: и свежевыструганные стены, и стол, уставленный деревенской снедью, и сверкающая белизной новая скатерть, и празднично красивые костюмы колхозников- ...
  • Слухи и сплетни на работе.
    Слухи — это официально не подтвержденные сообщения, которые передаются в результате непосредственных контактов людей друг с другом.
  • Сочетание красок
    К нам на заседание пришла громадина,- произнес Охлопков, громадина опыт, громадина ум, громадина интуиция. Вы, товарищи, не только слушайте, что он говорит, вы смотрите, как он говорит.
  • Как выбрать подушку для сна
    Человек не малую часть своей жизни проводит во сне и в основном спит он на подушке. От правильного выбора которой зависит многое и здоровье человека, и качество сна. http://lucina.ru/dom/kak-vybrat-po ...
  • Лицо-рука- грудь
    Линн (Linn, 1955) сформулировал базовое соотношение «лицо-рука- грудь», которое состоит в следующем: наблюдая за кормлением младенца, мы проникаемся значимостью активной роли руки, которую он вертит в ...
  • Как правильно купить сварочное оборудование?
    Основным преимуществом покупки сварочного оборудования у «Объединённой сварочной компании» является то, что она имеет прямую связь с производителем оборудования и может гарантировать качество продавае ...
  • Сравнения одаренности детей различного социального положения
    Нам надлежит еще изложить данные некоторых дальнейших сравнений одаренности, произведенных не по методу метрической скалы, а единичными тестами или без помощи эксперимента, и дающих возможность опреде ...
  • Состояние страха у детей
    Беспокойство и страх вполне обычны в повседневной жизни, и поэтому их рассматривают как нормальные явления. Однако легко возникающий страх, который человек испытывает постоянно, или страх, граничащий ...
  • Армянский теоретик
    В процессе обучения и воспитания, по Кохбаци, важное значение имеет принцип наглядности, сила воздействия живого примера. В качестве крайней меры он считал возможным применение и телесного наказания. ...
  • Начало терапии
    В начале терапии нейролептиками могут возникнуть различные формы патологических движений. Чаще всего наблюдают острую дистоническую реакцию. Спазмы в области затылка могут привести даже к эпи- стотону ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru