Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Моя жизнь в начальной и средней школе

Итак, от этого лояльного ученика мы узнали, что для него актуальны три разных сюжета: учеба, собственные качества, сфера общения.
1) при переходе в основную школу он не ощутил изменений к худшему,
2) появление новых предметов и новых учителей - это хорошо,
3) свою «умность» Митя рассматривает как результат собственных усилий,
4) мальчик сохраняет улыбчивую самокритичность, понимая, к примеру, что улучшение скверного почерка зависит от него лично,
5) свою забывчивость, рассеянность воспринимает как нечто роковое, не зависящее от него,
6) потерю одноклассников переживает как нежелательное событие,
7) сохранение приятных взрослых выделяет в качестве события, заслуживающего упоминания.

Митина снисходительность к собственной забывчивости, рассеянности, невнимательности достойна отдельного комментария. Занятно, что к своему уму он относится не как к дару свыше, явлению стихийному и неуправляемому, а к своей памяти - как к стихии, неподвластной его воле. По сути, молодой человек поступает мудро, по принципу: то, что я не могу изменить, лучше принять. С годами это отношение к своей слабости сохраняется и получает рациональное подкрепление. Об этом говорит эпизод, произошедший через два года после событий, отраженных в сочинении «Моя жизнь в начальной и средней школе». В доверительной беседе Митя пожаловался мне на скуку, которую он стал испытывать на уроках математики. Я позволила себе дидактическое занудство: напомнила, что в самостоятельной работе по последней теме Митя не показал высших достижений, и услышала следующее поразительное рассуждение: «Первые два урока по теме мне очень интересны и я работаю в полную силу. Но потом, когда мне становится ясно, как решать новые задачи, я как-то отключаюсь. Следующие пять уроков ничего нового не происходит: те же задачи, решаются тем же способом. Уверен, что если бы самостоятельную дали не в конце темы, а на третьем уроке после ее начала, я написал бы точно так же: решил бы все правильно, но сделал бы свои дурацкие две ошибки «на внимание».

Последние новости

Случайные новости

  • Ароматное вдохновение своими руками
    Свежая мята, душистая лаванда, проникающий в потаенные уголки подсознания кофе, насыщенный цитрусовый и сладкий амбровый — лишь малая частица ароматов, дарованных нам природой. Во все времена за ...
  • Что значит «уборка по-европейски»?
    Чистота и порядок – это неотъемлемые условия, чтобы помещение можно было назвать уютным и комфортным.
  • Постановка «Зеленая птичка»
    Он случайно купил у старого марионеточника, выступавшего на ярмарках в балаганах, комплект кукол.
  • Природа агрессии.
    А.Фрейд придерживается теории двух базовых инстинктов в развитии индивида — сексуального инстинкта и инстинкта смерти, которые в норме смешиваются друг с другом и таким образом как бы обогащают друг д ...
  • Хорошо, когда обучение имитирует проблемы
    Такие ситуации помогают учащимся и педагогам оценить достигнутую степень мастерства и доработать моменты, где требуется больше понимания или умения. Скажем, при обучении сотрудников полиции применяетс ...
  • Как выбрать детское постельное белье?
    Проблемы выбора Когда в семье есть дети, временами возникает немало проблем и трудностей. Даже при выборе постельного белья для детей. Поэтому при его покупке нелишним будет учитывать следующие момент ...
  • Легенды болгарской земли Апполония.
    Это было в те далёкие дни, когда миром правили Боги и судьба людей полностью зависела от решения собрания на Олимпе. Ничего не стоило Зевсу, превратившись в прекрасного быка, похитить красивую ...
  • Чем занять слишком активного ребенка
    Излишняя подвижность ребенка может доставить родителям немало сложностей. Будет полезно знать, каким именно образом можно направить активность детей в такое русло, которое никому не повредит. Что в эт ...
  • Как же организовать работу по проверке и изучению программ?
    1. Прежде всего необходимо определить, в каких группах и с каким составом специалистов будет проводиться длительная работа по проверке программы, назначить руководителей этих коллективов. В коллективы ...
  • Некоторые особенности иерархии Маслоу
    Маслоу снабдил свою иерархию многими оговорками. Он не считал ее абсолютной. Так, здоровые люди по-другому относятся к потребности в принадлежности по сравнению с больными, которые зависят от тех, кто ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru