Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Моя жизнь в начальной и средней школе

Итак, от этого лояльного ученика мы узнали, что для него актуальны три разных сюжета: учеба, собственные качества, сфера общения.
1) при переходе в основную школу он не ощутил изменений к худшему,
2) появление новых предметов и новых учителей - это хорошо,
3) свою «умность» Митя рассматривает как результат собственных усилий,
4) мальчик сохраняет улыбчивую самокритичность, понимая, к примеру, что улучшение скверного почерка зависит от него лично,
5) свою забывчивость, рассеянность воспринимает как нечто роковое, не зависящее от него,
6) потерю одноклассников переживает как нежелательное событие,
7) сохранение приятных взрослых выделяет в качестве события, заслуживающего упоминания.

Митина снисходительность к собственной забывчивости, рассеянности, невнимательности достойна отдельного комментария. Занятно, что к своему уму он относится не как к дару свыше, явлению стихийному и неуправляемому, а к своей памяти - как к стихии, неподвластной его воле. По сути, молодой человек поступает мудро, по принципу: то, что я не могу изменить, лучше принять. С годами это отношение к своей слабости сохраняется и получает рациональное подкрепление. Об этом говорит эпизод, произошедший через два года после событий, отраженных в сочинении «Моя жизнь в начальной и средней школе». В доверительной беседе Митя пожаловался мне на скуку, которую он стал испытывать на уроках математики. Я позволила себе дидактическое занудство: напомнила, что в самостоятельной работе по последней теме Митя не показал высших достижений, и услышала следующее поразительное рассуждение: «Первые два урока по теме мне очень интересны и я работаю в полную силу. Но потом, когда мне становится ясно, как решать новые задачи, я как-то отключаюсь. Следующие пять уроков ничего нового не происходит: те же задачи, решаются тем же способом. Уверен, что если бы самостоятельную дали не в конце темы, а на третьем уроке после ее начала, я написал бы точно так же: решил бы все правильно, но сделал бы свои дурацкие две ошибки «на внимание».

Последние новости

Случайные новости

  • Почему услуги рекламных агентств востребованы
    Каждый бизнесмен понимает, что он не один на рынке. Вместе с ним есть десятки и сотни таких же производителей, которые также хотят продать свою продукцию потенциальным клиентам.
  • Строгий лаконизм
    Разного цвета плоскости волос и лица очерчены угловатыми геометрическими контурами, в то время как рот, глаза намечены гибкими штрихами, в которых при всем их схематизме так остро запечатлены веселый ...
  • Признание уникальности ингруппы через ее уничижение
    Признание уникальности ингруппы через ее уничижение: «Да, мы плохие, но это мы». Например, поляки приписывали ингруппе больше негативных черт, а голландцы — позитивных, при условии, что первые сильно ...
  • Адаптация иммигрантов за рубежом
    Процесс иммиграции в другую страну можно разделить на два практически условных этапа. Первый – подготовительный, включает в себя подбор страны для иммиграции, изучение различных материалов касательно ...
  • Вид на жительство в Латвии - условия получения, документы
    Вид на жительство в Латвии могут оформить собственники бизнеса, инвесторы, обладатели недвижимости. Срок действия ВНЖ - 5 лет. Оформить все документы можно в Риге.
  • Образы воображения.
    Наряду с развитием целостности образы воображения младшего школьника становятся все более и более дифференцированными. Образы первоклассников отличаются расплывчатостью. В создаваемы ...
  • Гиперактивность, агрессивность и асоциальное поведение ребенка
    При тяжелой гиперактивности положительный эффект, как оказалось, дают аминазин и тиоридазин. При лечении производными фенотиазина уменьшается гиперактивное поведение, но по сравнению с лечением ЦС ког ...
  • Тревога, подавленное состояние, бессонница как основные причины для обращения за психотерапевтическо ...
    Человек ввиду незнания основных признаков расстройств психики, часто не обращает внимание на ряд симптомов, которые приносят ему дискомфорт, считая их некоторыми особенностями своего характера, а, в н ...
  • Чистота контактных линз – залог здоровья ваших глаз!
    Наверное, все слышали, что при многократном использовании контактных линз на них оседают разные не полезные вещества, и надо их регулярно очищать от таких отложений. Понятие о чистоте контактных линз ...
  • Система «звезд»
    Но из этого еще не обязательно должно что-то получиться. Но думаю, что для истинных талантов слово «звезда» хорошее определение, только его опошлили.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru