Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Моя жизнь в начальной и средней школе

Итак, от этого лояльного ученика мы узнали, что для него актуальны три разных сюжета: учеба, собственные качества, сфера общения.
1) при переходе в основную школу он не ощутил изменений к худшему,
2) появление новых предметов и новых учителей - это хорошо,
3) свою «умность» Митя рассматривает как результат собственных усилий,
4) мальчик сохраняет улыбчивую самокритичность, понимая, к примеру, что улучшение скверного почерка зависит от него лично,
5) свою забывчивость, рассеянность воспринимает как нечто роковое, не зависящее от него,
6) потерю одноклассников переживает как нежелательное событие,
7) сохранение приятных взрослых выделяет в качестве события, заслуживающего упоминания.

Митина снисходительность к собственной забывчивости, рассеянности, невнимательности достойна отдельного комментария. Занятно, что к своему уму он относится не как к дару свыше, явлению стихийному и неуправляемому, а к своей памяти - как к стихии, неподвластной его воле. По сути, молодой человек поступает мудро, по принципу: то, что я не могу изменить, лучше принять. С годами это отношение к своей слабости сохраняется и получает рациональное подкрепление. Об этом говорит эпизод, произошедший через два года после событий, отраженных в сочинении «Моя жизнь в начальной и средней школе». В доверительной беседе Митя пожаловался мне на скуку, которую он стал испытывать на уроках математики. Я позволила себе дидактическое занудство: напомнила, что в самостоятельной работе по последней теме Митя не показал высших достижений, и услышала следующее поразительное рассуждение: «Первые два урока по теме мне очень интересны и я работаю в полную силу. Но потом, когда мне становится ясно, как решать новые задачи, я как-то отключаюсь. Следующие пять уроков ничего нового не происходит: те же задачи, решаются тем же способом. Уверен, что если бы самостоятельную дали не в конце темы, а на третьем уроке после ее начала, я написал бы точно так же: решил бы все правильно, но сделал бы свои дурацкие две ошибки «на внимание».

Последние новости

Случайные новости

  • Обязательно ли дошкольнику посещать детский сад?
    Если вашему сынишке до трех и у вас есть возможности воспитывать его дома, то не обязательно. Однако где-то после четырех очень желательно.
  • Страны Персидского залива
    Когда певцы заключали контракт, он казался им довольно сомнительным, но они согласились, чтобы передать большую часть своих гонораров различным благотворительным организациям.
  • Девальвации личности
    Тема девальвации личности в XX веке, столь волнующая художников разных направлений, решается в «Маттиа Паскале» социально-исторически. Читая роман, нельзя не заметить, что созданный Пиранделло гротеск ...
  • Павел Петрович Бажов еще не знал о fx-trend
    За работой и разговорами быстро проходит время, Бажов должен уходить. В портрете кладу на толстовку большие пятна углем, желая тем самым выделить лицо.
  • От Шелли Пикоку
    Дорогой Пикок! Мы ничего не получаем от Вас с середины апреля — т. е. после нашего отъезда из Англии получили всего одно письмо.
  • Вещи, предметы
    Я вернулся в отель, когда маленький грум, ловким движением выхватив из кучи деловито столпившихся чемоданов мой, собрался нести его наверх.
  • Зачем школьникам носить школьную форму
    Нередко родители школьников не до конца понимают, для чего их детям носить школьную форму. Причем, сами школьники тоже воспринимают ее без особой радости. Считается, что школьная форма выглядит некрас ...
  • Внутренние конфликты ребенка.
    И наконец, на развитие внутренних конфликтов ребенка с агрессивными побуждениями...
  • Что нам удалось в клубе?
    Установить единую дружескую атмосферу, создать особое «творческое течение», дать возможность каждому свободно «плыть» по этому течению, не мешая другим, в том направлении, какое задается совместной тв ...
  • Традиционные имена для ребенка
    СЛОВОМ, есть все основания позаботиться об имени заранее, учитывая при этом и некоторые положения законодательства. Например, о двойных именах. Они в наше время не приняты, и законом установлено, что ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru