Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Ключевые мысли

ЧТО МИТЯ ЛЮБИТ:
открывать для себя и для всего класса то, что еще не проходили,
выдвигать гипотезы, которые не были запланированы,
все новое, например, когда проходим новую тему,
поделиться гипотезами, которыми Митина голова переполняется, чтобы их могли опровергнуть или одобрить,
во время урока обсуждать свои мысли с умным мальчиком Володей.
ЧЕГО МИТЯ НЕ ЛЮБИТ:
когда урок устроен по плану,
когда недисциплинированные одноклассники мешают проводить урок,
когда не хватает времени на все Митины гипотезы,
если не с кем ими поделиться,
если учительница ругает Митю и Володю, когда они разговаривают на уроке между собой, обсуждая возникшие по ходу урока идеи.

Придя в основную школу с такими предпочтениями, Митя сразу же начал в новой обстановке пробовать излюбленные формы поведения на уроке. Так как повзрослевшим ученикам разрешено было самостоятельно выбирать себе соседа по парте, то Митя старался выбрать Володю. Оба мальчика внимательно слушали обсуждение на уроке, но время от времени проваливались в междусобойчики и иногда так увлекались, что вызывали нарекания учителя. Оба могли в любой момент урока поднять руку и привлечь внимание учителя и одноклассников к тому вопросу, который их занимал в это время или предложить свою трактовку проблемы в надежде породить обсуждение. И учителя в целом этому не препятствовали, хотя локальные конфликты были неизбежны. Но Митя, по счастью, не принадлежал к типу остро конфликтующих отроков, да и вообще не спешил взрослеть. Обретая все большую интеллектуальную зрелость, он в свои предпубертатные 11-12 лет сохранял детскую открытость и доверчивость в отношениях к людям и социальным обстоятельствам, в которые попадал в школе. Доверие к учителям он выразил уже в старшей школе, когда писал сочинение - рассуждение на тему «Зачем и как преподавать ученику новый материал?» Вот что написал юноша, очевидно, на основе собственного опыта: «В процессе обучения ученик редко задумывается над таким вопросом: «Зачем мне преподается тот или иной материал?» Учитель же должен четко представлять, зачем он дает обучаемому ту или иную информацию». Иными словами: я верю, что мои учителя понимают, куда и зачем ведут своих учеников, и следую за учителем.

Последние новости

Случайные новости

  • Январская рыбалка
    В настоящее время даже самых опытных рыбаков, январская рыбалка не балует своим уловом. Отныне это напрямую зависит от того, что толщина льда на реках нарастает быстрыми темпами, и вследствие этого ры ...
  • Чувствительность ребенка
    Шерри и Стив никогда не отдавали себе отчета, насколько чувствителен их сын Кип, пока не стали посещать семинар по норовистым детям.
  • Оперативная хирургия
    Оперативная хирургия – это особая отрасль медицинского знания, которая занимается изучением следующих вопросов.
  • Воспитать высокоразвитого ребенка
    Кто из родителей не мечтает о том, чтобы их ребенок вырос здоровым, красивым и умным? Для осуществления этих желаний одних генетических данных мало – нужно много вложить в физическое, духов ...
  • Сравнения одаренности детей различного социального положения
    Нам надлежит еще изложить данные некоторых дальнейших сравнений одаренности, произведенных не по методу метрической скалы, а единичными тестами или без помощи эксперимента, и дающих возможность опреде ...
  • Объект критика
    В отношении объектов критика может распространяться на все те области бытия, которые допускают различия в оценке. Мы оставляем здесь в стороне области: этическую и эстетическую; поскольку они играют р ...
  • Развитие творческого мышления у дошкольников
    Каждый малыш приходит в этот мир с задатками художника, поэта или математика, но откуда тогда берется стандартный ребенок? Человек не в состоянии раскрыть себя самостоятельно, ему необходимо, чтобы на ...
  • Общаемся выгодно
    Ответить на вопрос, какой из них самый выгодный, бывает сложно, ведь каждый пользователь имеет свои индивидуальные требования к сотовой связи. Но это не меняет той тенденции, что популярность нелимити ...
  • Стимуляция общения
    Ваш малыш нуждается в общении с вами, но, возможно, в его репертуаре еще нет понятных вам слов, и потому будьте внимательны к любой инициативе ребенка, старайтесь увидеть и понять, что пытается сообщи ...
  • Биполярная аффективная болезнь подростков
    У подростков с наследственной предрасположенности к биполярной аффективной болезни и дебюте ее в виде чисто маниакальной или явно эндогенной депрессивной фазы надо вместе с подростком и родителями обс ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru