Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Ключевые мысли

ЧТО МИТЯ ЛЮБИТ:
открывать для себя и для всего класса то, что еще не проходили,
выдвигать гипотезы, которые не были запланированы,
все новое, например, когда проходим новую тему,
поделиться гипотезами, которыми Митина голова переполняется, чтобы их могли опровергнуть или одобрить,
во время урока обсуждать свои мысли с умным мальчиком Володей.
ЧЕГО МИТЯ НЕ ЛЮБИТ:
когда урок устроен по плану,
когда недисциплинированные одноклассники мешают проводить урок,
когда не хватает времени на все Митины гипотезы,
если не с кем ими поделиться,
если учительница ругает Митю и Володю, когда они разговаривают на уроке между собой, обсуждая возникшие по ходу урока идеи.

Придя в основную школу с такими предпочтениями, Митя сразу же начал в новой обстановке пробовать излюбленные формы поведения на уроке. Так как повзрослевшим ученикам разрешено было самостоятельно выбирать себе соседа по парте, то Митя старался выбрать Володю. Оба мальчика внимательно слушали обсуждение на уроке, но время от времени проваливались в междусобойчики и иногда так увлекались, что вызывали нарекания учителя. Оба могли в любой момент урока поднять руку и привлечь внимание учителя и одноклассников к тому вопросу, который их занимал в это время или предложить свою трактовку проблемы в надежде породить обсуждение. И учителя в целом этому не препятствовали, хотя локальные конфликты были неизбежны. Но Митя, по счастью, не принадлежал к типу остро конфликтующих отроков, да и вообще не спешил взрослеть. Обретая все большую интеллектуальную зрелость, он в свои предпубертатные 11-12 лет сохранял детскую открытость и доверчивость в отношениях к людям и социальным обстоятельствам, в которые попадал в школе. Доверие к учителям он выразил уже в старшей школе, когда писал сочинение - рассуждение на тему «Зачем и как преподавать ученику новый материал?» Вот что написал юноша, очевидно, на основе собственного опыта: «В процессе обучения ученик редко задумывается над таким вопросом: «Зачем мне преподается тот или иной материал?» Учитель же должен четко представлять, зачем он дает обучаемому ту или иную информацию». Иными словами: я верю, что мои учителя понимают, куда и зачем ведут своих учеников, и следую за учителем.

Последние новости

Случайные новости

  • Изменение жизни поселка
    Все перемены спускаются на неподвижную землю с находящихся в постоянном движении небес. Российское небо осенью редко бывает безоблачным, но яркие краски осеннего пейзажа скрывают за собой внутреннюю к ...
  • Четырнадцать дней пути
    Хотя он чувствует, что на выставке отчасти не хватает «жизни русской, этнографических моментов», но это в какой-то мере восполняется осмотром «прекрасного раздела» Средней Азии и связей России с ней.
  • Общежития Московской области
    Общежития Московской области по качеству обслуживания никак не уступают столичным, а иногда сами условия проживания в подмосковных общежитиях даже несколько лучше.
  • Дом на хуторе
  • Какими правилами нужно руководствоваться при выборе детского велосипеда?
    Можно ли купить детский велосипед недорого? Да, если покупать его на dragonbike.by. Предприятие «ДраконБайк» было основано в 2010 году, и за время своего существования успело стать узнаваемым брендом ...
  • Власть учителя.
  • Не расстраивайте неудачей детей
    По приезду домой девочка долго не ходила на тренировки, потом позвонил ее отец и сказал, что дочь не хочет заниматься теннисом, и ей нашли \"более подходящее занятие\". Поэтому уважаемые родители, не ...
  • Родители спрашивают
    ОЧЕНЬ часто, знакомясь с методом активного выслушивания, родители спрашивают: «А как добиться того, чтобы дети нас тоже выслушали? У нас дома с этим тоже очень плохо». Бесспорно, этот вопрос беспокоит ...
  • В результате попыток
    В дополнение к иллюстрации нашего хода исследования в процессе и к примерам анализа данных, которые мы нашли необходимым (или, возможно, наиболее комфортным для себя) выбрать для данного исследования, ...
  • Чайная паста - миф или полезная реальность
    Китай общепризнанно считается колыбелью различных видов чая, оригинальных способов его возделывания и употребления.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru