Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Ключевые мысли

ЧТО МИТЯ ЛЮБИТ:
открывать для себя и для всего класса то, что еще не проходили,
выдвигать гипотезы, которые не были запланированы,
все новое, например, когда проходим новую тему,
поделиться гипотезами, которыми Митина голова переполняется, чтобы их могли опровергнуть или одобрить,
во время урока обсуждать свои мысли с умным мальчиком Володей.
ЧЕГО МИТЯ НЕ ЛЮБИТ:
когда урок устроен по плану,
когда недисциплинированные одноклассники мешают проводить урок,
когда не хватает времени на все Митины гипотезы,
если не с кем ими поделиться,
если учительница ругает Митю и Володю, когда они разговаривают на уроке между собой, обсуждая возникшие по ходу урока идеи.

Придя в основную школу с такими предпочтениями, Митя сразу же начал в новой обстановке пробовать излюбленные формы поведения на уроке. Так как повзрослевшим ученикам разрешено было самостоятельно выбирать себе соседа по парте, то Митя старался выбрать Володю. Оба мальчика внимательно слушали обсуждение на уроке, но время от времени проваливались в междусобойчики и иногда так увлекались, что вызывали нарекания учителя. Оба могли в любой момент урока поднять руку и привлечь внимание учителя и одноклассников к тому вопросу, который их занимал в это время или предложить свою трактовку проблемы в надежде породить обсуждение. И учителя в целом этому не препятствовали, хотя локальные конфликты были неизбежны. Но Митя, по счастью, не принадлежал к типу остро конфликтующих отроков, да и вообще не спешил взрослеть. Обретая все большую интеллектуальную зрелость, он в свои предпубертатные 11-12 лет сохранял детскую открытость и доверчивость в отношениях к людям и социальным обстоятельствам, в которые попадал в школе. Доверие к учителям он выразил уже в старшей школе, когда писал сочинение - рассуждение на тему «Зачем и как преподавать ученику новый материал?» Вот что написал юноша, очевидно, на основе собственного опыта: «В процессе обучения ученик редко задумывается над таким вопросом: «Зачем мне преподается тот или иной материал?» Учитель же должен четко представлять, зачем он дает обучаемому ту или иную информацию». Иными словами: я верю, что мои учителя понимают, куда и зачем ведут своих учеников, и следую за учителем.

Последние новости

Случайные новости

  • Мать Венди
    Мать Венди жаловалась, что ей сложно справляться с упрямством дочери. Она с трудом выносила взлеты и падения своих детей в процессе сепарации-индивидуации и старалась самоустраняться из проблемных сит ...
  • Техническое обслуживание коммерческой недвижимости
    Услугами по оказанию обслуживания недвижимости включают в себя сразу комплекс работ по обеспечению полной работоспособности систем и коммуникации, а также технической эксплуатации и слежение за ними. ...
  • Психиатрический детских словарь
    Даже если мы найдем в психиатрическом словаре определение регрессии как «акта возвращения на более ранний уровень адаптации» (Hinsie & Schatzky, 1953), то только удивимся такому неглубокому анализу че ...
  • Эстетическая направленность
    Другого рода символизм, ибсеновский, пытался привить итальянской драме Р. Бракко, автор, вышедший из «южного крыла» веристской школы, но не разделявший пристрастия своих земляков - неаполитанских писа ...
  • Характер Пласидо Доминго
    Крещение новорожденного состоялось 22 марта 1941 года, как то подтверждают подписавшиеся свидетели и приходской священник Хосе де ла Каса Эрреро.
  • Слово «виртуоз»
    Как-то на одной из его лекций зашел разговор об исполнении крупного виртуоза - пианиста или скрипача, записанного на пластинку.
  • Стилистика Труффальдино
    Помню, что даже жалко было расставаться с этим обликом и узнавать в Цое страшную, механическую душу. Шпион, который скрывался под личиной Цоя, вдруг сбрасывал эту личину.
  • Равенство в семье
    Бывает, что механизм, обеспечивающий равенство, дает сбой, и тогда дружба прекращается. Это случается обычно тогда, когда жизненные обстоятельства очень благоприятствуют одному и совсем не жалуют друг ...
  • Острота формы спектаклей
    Вспоминая, особенно остро чувствуешь, как многообразен и разносторонен был талант Свердлина, как многогранна была его творческая жизнь. Жизнь трудная и счастливая.
  • Начало работы с новым заданием
    Услышав три попытки определения «лучшего» способа построения величин, учитель дает новое задание, призванное уточнить и расширить представление детей о табличной форме описания величин. Начало работы ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru