Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Ключевые мысли

ЧТО МИТЯ ЛЮБИТ:
открывать для себя и для всего класса то, что еще не проходили,
выдвигать гипотезы, которые не были запланированы,
все новое, например, когда проходим новую тему,
поделиться гипотезами, которыми Митина голова переполняется, чтобы их могли опровергнуть или одобрить,
во время урока обсуждать свои мысли с умным мальчиком Володей.
ЧЕГО МИТЯ НЕ ЛЮБИТ:
когда урок устроен по плану,
когда недисциплинированные одноклассники мешают проводить урок,
когда не хватает времени на все Митины гипотезы,
если не с кем ими поделиться,
если учительница ругает Митю и Володю, когда они разговаривают на уроке между собой, обсуждая возникшие по ходу урока идеи.

Придя в основную школу с такими предпочтениями, Митя сразу же начал в новой обстановке пробовать излюбленные формы поведения на уроке. Так как повзрослевшим ученикам разрешено было самостоятельно выбирать себе соседа по парте, то Митя старался выбрать Володю. Оба мальчика внимательно слушали обсуждение на уроке, но время от времени проваливались в междусобойчики и иногда так увлекались, что вызывали нарекания учителя. Оба могли в любой момент урока поднять руку и привлечь внимание учителя и одноклассников к тому вопросу, который их занимал в это время или предложить свою трактовку проблемы в надежде породить обсуждение. И учителя в целом этому не препятствовали, хотя локальные конфликты были неизбежны. Но Митя, по счастью, не принадлежал к типу остро конфликтующих отроков, да и вообще не спешил взрослеть. Обретая все большую интеллектуальную зрелость, он в свои предпубертатные 11-12 лет сохранял детскую открытость и доверчивость в отношениях к людям и социальным обстоятельствам, в которые попадал в школе. Доверие к учителям он выразил уже в старшей школе, когда писал сочинение - рассуждение на тему «Зачем и как преподавать ученику новый материал?» Вот что написал юноша, очевидно, на основе собственного опыта: «В процессе обучения ученик редко задумывается над таким вопросом: «Зачем мне преподается тот или иной материал?» Учитель же должен четко представлять, зачем он дает обучаемому ту или иную информацию». Иными словами: я верю, что мои учителя понимают, куда и зачем ведут своих учеников, и следую за учителем.

Последние новости

Случайные новости

  • Трудоустройство в автосалон
    Те, кто работает в автосалоне, любят свою работу за шанс коснуться мира скорости и свободы. Безусловно, в этой работе есть огромные нагрузки, нервное напряжение, но все это восполняется значительным д ...
  • Районные Парки культуры
    В заключение нельзя не выразить той радости, которую испытывает каждый из нас, работников пока еще небольшого отряда кукольных театров, на долю которых выпало большое счастье видеть претворенными в жи ...
  • На заднем плане - миниатюрная голова учителя
    Подведем некоторые итоги. Итак, первоклассник Митя - мальчик весьма разумный, интеллектуальный. Вполне хорошо себя понимающий, с хорошим уровнем рефлексии и самоконтроля. С достаточно активной, причем ...
  • Три театральных моста
    Тогда-то Грасси и приступил к операции «мост» Милан - Неаполь; он успевал тут и там (незаменимая Нина Винки его подстраховывала): в Милане в «Лирико» давали «Кьоджинские перепалки», а в Неаполе в «Сан ...
  • Заказать перевод
    Современное интернет-пространство представляет собой огромный объем всевозможной информации. Здесь есть сайты с научной информацией, развлекательный контент, мировые библиотеки, сайты знакомств и мног ...
  • Принципы работы детской и подростковой психиатрии
    В семье с плохо налаженным общением ребенок лишен возможности выражать свои чувства, у него «нет слов», а они нужны для того, чтобы появилась модель для переработки, внутренний монолог. Если нет взрос ...
  • Ночные страхи
    Вас когда-нибудь будили среди ночи сын или дочь, которые были явно напуганы, но не могли объяснить почему? Возможно, вашего ребенка мучают ночные страхи, не имеющие ничего общего с кошмарами. Важно по ...
  • Организация подготовки и повышения квалификации рабочих по ступенчатой системе обучения
    Ступенчатая система обучения рабочих на производстве является в настоящее время одной из главных форм повышения квалификации и развития общественной активности рабочих, дающей им возможность без отрыв ...
  • Воспоминания родителей
    В воспоминаниях матери Джой ассоциировался у нее скорее с каким- либо событием или человеком, нежели с чем-то или кем-нибудь еще. Она никогда не думала о нем как о Джое или человеке, совершающем опред ...
  • Общение и обмен информацией
    Важнейшим критерием выраженности культуры человека выступает его общение с коллегами, друзьями, родственниками, знакомыми и незнакомыми людьми.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru