Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Ключевые мысли

ЧТО МИТЯ ЛЮБИТ:
открывать для себя и для всего класса то, что еще не проходили,
выдвигать гипотезы, которые не были запланированы,
все новое, например, когда проходим новую тему,
поделиться гипотезами, которыми Митина голова переполняется, чтобы их могли опровергнуть или одобрить,
во время урока обсуждать свои мысли с умным мальчиком Володей.
ЧЕГО МИТЯ НЕ ЛЮБИТ:
когда урок устроен по плану,
когда недисциплинированные одноклассники мешают проводить урок,
когда не хватает времени на все Митины гипотезы,
если не с кем ими поделиться,
если учительница ругает Митю и Володю, когда они разговаривают на уроке между собой, обсуждая возникшие по ходу урока идеи.

Придя в основную школу с такими предпочтениями, Митя сразу же начал в новой обстановке пробовать излюбленные формы поведения на уроке. Так как повзрослевшим ученикам разрешено было самостоятельно выбирать себе соседа по парте, то Митя старался выбрать Володю. Оба мальчика внимательно слушали обсуждение на уроке, но время от времени проваливались в междусобойчики и иногда так увлекались, что вызывали нарекания учителя. Оба могли в любой момент урока поднять руку и привлечь внимание учителя и одноклассников к тому вопросу, который их занимал в это время или предложить свою трактовку проблемы в надежде породить обсуждение. И учителя в целом этому не препятствовали, хотя локальные конфликты были неизбежны. Но Митя, по счастью, не принадлежал к типу остро конфликтующих отроков, да и вообще не спешил взрослеть. Обретая все большую интеллектуальную зрелость, он в свои предпубертатные 11-12 лет сохранял детскую открытость и доверчивость в отношениях к людям и социальным обстоятельствам, в которые попадал в школе. Доверие к учителям он выразил уже в старшей школе, когда писал сочинение - рассуждение на тему «Зачем и как преподавать ученику новый материал?» Вот что написал юноша, очевидно, на основе собственного опыта: «В процессе обучения ученик редко задумывается над таким вопросом: «Зачем мне преподается тот или иной материал?» Учитель же должен четко представлять, зачем он дает обучаемому ту или иную информацию». Иными словами: я верю, что мои учителя понимают, куда и зачем ведут своих учеников, и следую за учителем.

Последние новости

Случайные новости

  • Хорошо ли это?
    На занятиях нас часто спрашивают, возможна ли такая ситуация, когда один из родителей пытается уладить конфликт методом III, а другой этого не делает. Вопрос этот возник потому, что не все родители по ...
  • Эффективность поведенческой терапии
    Главной целью поведенческой терапии является стимулирование практических и социальных навыков. Она нацелена прежде всего на сохранение функциональной способности в когнитивной области, на самостоятель ...
  • Рассмотрим структуру комбинированного урока
    Организация группы для занятий. Преподаватель проверяет число обучающихся, присутствующих на занятии, делает соответствующие записи в журнале. Более опытные преподаватели не тратят время на организаци ...
  • Аналогичная комбинация
    Для целей И. О. поэтому лучше исключать улавливание парадоксального и требовать выработки обобщенной основной мысли в серьезном материале. Самым подходящим материалом для этого являются пословицы и ба ...
  • Онлайн игры про сражения
    Многие компьютерные игры основаны на военных сюжетах. Это и сражения Средневековья, где статные воины сражаются на мечах, стреляют из арбалетов и луков или же протыкают недругов копьём. Современные ба ...
  • Печать перекидных календарей в цифровой фабрике «Быстрый Цвет»
    Самым популярным видом календарей среди заказчиков является квартальные. Они снабжены удобным расположением численника, который всегда содержит 3 месяца – предыдущий, текущий и следующий.
  • Оригинальные подарки оптом: преимущества закупки товаров
    Если вы решили стать предпринимателем и начать бизнес, то должны знать, что это очень хлопотное дело, требующее специальных знаний, а также таланта.
  • Опекун и попечитель
    Данная статья раскрывает правовой статус опекуна и попечителя, порядок определения лиц, имеющих право быть опекунами и попечителями
  • Талантливый спектакль
    На другой день на спектакле «Ревизор» из одной ложи раздались свистки. Французы успокаивали их, но когда пошли аплодисменты, из ложи стали кричать: «Гоголь! Долой Мейерхольда!» Свистели, трещали каким ...
  • Как же создается образ будущей машины?
    Рассмотрим такой пример. Для постройки дорог нужно много щебня, дробленого камня. Как его дробить? Конструктор решает раздавливать между двумя стальными плитами — «щеками»: одна будет неподвижной, дру ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru