Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Ключевые мысли

ЧТО МИТЯ ЛЮБИТ:
открывать для себя и для всего класса то, что еще не проходили,
выдвигать гипотезы, которые не были запланированы,
все новое, например, когда проходим новую тему,
поделиться гипотезами, которыми Митина голова переполняется, чтобы их могли опровергнуть или одобрить,
во время урока обсуждать свои мысли с умным мальчиком Володей.
ЧЕГО МИТЯ НЕ ЛЮБИТ:
когда урок устроен по плану,
когда недисциплинированные одноклассники мешают проводить урок,
когда не хватает времени на все Митины гипотезы,
если не с кем ими поделиться,
если учительница ругает Митю и Володю, когда они разговаривают на уроке между собой, обсуждая возникшие по ходу урока идеи.

Придя в основную школу с такими предпочтениями, Митя сразу же начал в новой обстановке пробовать излюбленные формы поведения на уроке. Так как повзрослевшим ученикам разрешено было самостоятельно выбирать себе соседа по парте, то Митя старался выбрать Володю. Оба мальчика внимательно слушали обсуждение на уроке, но время от времени проваливались в междусобойчики и иногда так увлекались, что вызывали нарекания учителя. Оба могли в любой момент урока поднять руку и привлечь внимание учителя и одноклассников к тому вопросу, который их занимал в это время или предложить свою трактовку проблемы в надежде породить обсуждение. И учителя в целом этому не препятствовали, хотя локальные конфликты были неизбежны. Но Митя, по счастью, не принадлежал к типу остро конфликтующих отроков, да и вообще не спешил взрослеть. Обретая все большую интеллектуальную зрелость, он в свои предпубертатные 11-12 лет сохранял детскую открытость и доверчивость в отношениях к людям и социальным обстоятельствам, в которые попадал в школе. Доверие к учителям он выразил уже в старшей школе, когда писал сочинение - рассуждение на тему «Зачем и как преподавать ученику новый материал?» Вот что написал юноша, очевидно, на основе собственного опыта: «В процессе обучения ученик редко задумывается над таким вопросом: «Зачем мне преподается тот или иной материал?» Учитель же должен четко представлять, зачем он дает обучаемому ту или иную информацию». Иными словами: я верю, что мои учителя понимают, куда и зачем ведут своих учеников, и следую за учителем.

Последние новости

Случайные новости

  • Поверхность Марса
    Поверхность Марса достаточно сильно креатированна. И при всем этом, южная часть Марса намного больше креатирована, нежели северная.
  • Безрамное остекление балконов
    Остекление балконов не всегда устанавливается для защитных функций, иногда эстетические соображения превалируют над практичностью применения.
  • Как обучение и развитие влияют друг на друга?
    С помощью макроанализа отношений между интерпсихической активностью школьников на уроке и показателями их интеллектуального развития мы показали, что в самом начале школьного обучения высокий уровень ...
  • ИДЕТ ВОЙНА НАРОДНАЯ...
    В июне 1941 года Ярославский театр находился на гастролях в Рыбинске. Шла репетиция пьесы «Парень из нашего города» К. М. Симонова, когда радио сообщило о том, что началась война.
  • Анализ обучения ученическими бригадами на учебных участках
    Эффективность учебно-воспитательной работы в ученической бригаде зависит от наличия в учебно-производственном процессе элементов творчества, от организации труда. Воспитательное значение организации т ...
  • Главное условие для перевоплощения
    Сколько бы ни рассуждали мы о том, что актер должен «углубить», «поднять», «укрупнить» образ, нельзя закрывать глаза на его естественные возможности. Они определяются содержательностью роли. То, чего ...
  • Отношения с учителем в первые годы.
    Взаимоотношения на первом году обучения во многом определяются учителем, в первую очередь через организацию учебной деятельности детей.
  • Абстракции учащихся младших классов.
    Одной из особенностей абстракции учащихся младших классов является то, что за существенные признаки они порой принимают внешние, яркие, часто воспринимаемые признаки.
  • Метилфенидат и амфетамин
    Поскольку метилфенидат и амфетамин вызывают лекарственную зависимость, появляются опасения, что после лечения ЦС у детей зависимость может в последующем привести к злоупотреблению. Этот вопрос специал ...
  • Окончания прогона
    После окончания прогона публика устроила овацию. Охлопков кланялся и вновь попросил высказывать ему свои замечания.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru