Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Ключевые мысли

ЧТО МИТЯ ЛЮБИТ:
открывать для себя и для всего класса то, что еще не проходили,
выдвигать гипотезы, которые не были запланированы,
все новое, например, когда проходим новую тему,
поделиться гипотезами, которыми Митина голова переполняется, чтобы их могли опровергнуть или одобрить,
во время урока обсуждать свои мысли с умным мальчиком Володей.
ЧЕГО МИТЯ НЕ ЛЮБИТ:
когда урок устроен по плану,
когда недисциплинированные одноклассники мешают проводить урок,
когда не хватает времени на все Митины гипотезы,
если не с кем ими поделиться,
если учительница ругает Митю и Володю, когда они разговаривают на уроке между собой, обсуждая возникшие по ходу урока идеи.

Придя в основную школу с такими предпочтениями, Митя сразу же начал в новой обстановке пробовать излюбленные формы поведения на уроке. Так как повзрослевшим ученикам разрешено было самостоятельно выбирать себе соседа по парте, то Митя старался выбрать Володю. Оба мальчика внимательно слушали обсуждение на уроке, но время от времени проваливались в междусобойчики и иногда так увлекались, что вызывали нарекания учителя. Оба могли в любой момент урока поднять руку и привлечь внимание учителя и одноклассников к тому вопросу, который их занимал в это время или предложить свою трактовку проблемы в надежде породить обсуждение. И учителя в целом этому не препятствовали, хотя локальные конфликты были неизбежны. Но Митя, по счастью, не принадлежал к типу остро конфликтующих отроков, да и вообще не спешил взрослеть. Обретая все большую интеллектуальную зрелость, он в свои предпубертатные 11-12 лет сохранял детскую открытость и доверчивость в отношениях к людям и социальным обстоятельствам, в которые попадал в школе. Доверие к учителям он выразил уже в старшей школе, когда писал сочинение - рассуждение на тему «Зачем и как преподавать ученику новый материал?» Вот что написал юноша, очевидно, на основе собственного опыта: «В процессе обучения ученик редко задумывается над таким вопросом: «Зачем мне преподается тот или иной материал?» Учитель же должен четко представлять, зачем он дает обучаемому ту или иную информацию». Иными словами: я верю, что мои учителя понимают, куда и зачем ведут своих учеников, и следую за учителем.

Последние новости

Случайные новости

  • Партия фортепиано
    Между июнем и октябрем 1926 года, то есть приблизительно год спустя после концертино, Яначек пишет сочинение, которое дает ему еще одну возможность по-своему интерпретировать форму концерта: фортепиан ...
  • Организующее художественное восприятие
    Он добивался разнообразия тембра, различных градаций показывая то завуалированные, дымчатые звучания, то яркие, светлые; советовал использовать небольшие crescendo на педали, напоминающие вспышки свет ...
  • Никогда не поздно
    Похоже, мир боготворит юность и испытывает ужас перед старостью. Но в былые времена старость ассоциировалась с мудростью и опытом. На самом деле многие величайшие достижения в истории человечества при ...
  • Синьора Беатриче
    Чампа, умудренный опытом приспособления к внешним взаимоотношениям между куклами («Между нами говоря, никто не доволен сам собой; себе самому каждый из нас преспокойно может плюнуть в физиономию. Но з ...
  • Расстройства поведения и развития у детей и подростков: вмешательство
    По данным обзора, в котором сравнивались девятнадцать различных международных исследований по эпидемиологии психических расстройств в детском и подростковом возрасте, в настоящее время от 15 до 22% де ...
  • Выбираем парфюм для детей!
    Все мы знаем, что детям рано или поздно следует начинать пользоваться косметикой. Но с какого возраста разрешить вашему ребенку использовать «ароматные» средства, а тем более, подобрать правильно запа ...
  • Медицинский полис. Зачем нужен и как менять?
    Полис медицинского обязательного страхования нужен для получения бесплатной помощи в лечебно-профилактических учреждениях государства.
  • Коттедж в Финляндии
    Что же может быть лучше, чем жизнь в загородном уютном коттедже? Красивейшие окрестности, чистый воздух, вдали от суеты и шума огромного мегаполиса…
  • Мистический смысл
    Чувство контраста, согласно Пиранделло, живо в исповеди Мармеладова перед Раскольниковым, пронизывает тихую молитву иноземных солдат в известном стихотворении «Сайт Амброджио» Джусти, распирает моноло ...
  • Игровая сессия с ребенком
    На первой игровой сессии, когда мать Венди ушла в детскую комнату, Венди последовала за ней. В конце концов, она согласилась покинуть детскую вместе с наблюдателем, после чего отправилась в гардеробну ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru