Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Активность на уроках: экспертные оценки и мнения

Для того чтобы проследить, что же менялось в учебном поведении ученика, для которого поиск стал органичным проявлением на уроке, рассмотрим данные экспертных оценок учителей в наибольших подробностях.
Мы видим, что на всем протяжении начальной школы Митя демонстрирует неизменно и главное - равномерно высокую ПА.
На пятом году обучения, при переходе в основную школу его ПА впервые спускается ниже 90 баллов. Шестой год обучения стал для мальчика переломным: впервые его ПА опускается ниже средней по классу. В целом ПА этого ученика на уроках становится гораздо более избирательной: некоторые уроки и/или учителя делаются для него непривлекательными в любимом деле поиска сути.
О своих ценностных предпочтениях на уроках Митя написал на последнем уроке математики в начальной школе. Перед тем, как пожелать своим ученикам хороших каникул, учительница сообщила им, что последний урок математики будет по форме не математическим, а литературным, и написала на доске тему сочинения: «Я И МАТЕМАТИКА». Недоумения детей учительница рассеяла со свойственной ей лаконичностью: «Что такое математика, я вам уже четыре года пыталась показать. Кто такой «Я», каждый из вас знает. «И» - соединительный союз. Пишите». Митя развил тему с присущей ему стилистической незатейливостью и обстоятельностью в изложении мыслей. Цитирую Митино сочинение дословно:
Я И МАТЕМАТИКА Я очень люблю математику. Мне очень нравится на этом предмете. Я могу открывать для себя и для всего класса то, что еще мы не проходили, а должны проходить урока через два. Например, когда мы повторяли старый материал, я выдвинул гипотезу, и Наталья Лазаревна сказала, что к этому мы должны были подойти послезавтра, но раз я это открыл, мы стали проходить это. Мне не нравится, когда урок устроен по плану. Я люблю, когда надо выдвигать гипотезы, которые не были запланированы. Я очень люблю все новое в математике, например, когда мы проходим новую тему. Мне не нравится, когда все Толи, Миши мешают проводить урок. Мне бы очень хотелось сидеть с Володей, так как времени на все мои гипотезы не хватает, и тогда моя голова переполняется гипотезами, и не с кем ими поделиться, их никто не может ни опровергнуть, ни одобрить. А так как Володя - умный мальчик, я бы хотел с ним сидеть. И я хочу попросить учительницу математики, чтобы она не ругала нас, когда мы с Володей разговариваем.

Последние новости

Случайные новости

  • Распределение наших предпочтений во времени
    Коротко повторим моменты, которые мы уже обсудили, чтобы лучше привязать изложенный материал к данной теме. Очевидно, что людям по объективным причинам трудно избежать ошибок, — хотя бы потому, что ме ...
  • Анализ особенностей запоминания.
    Из анализа особенностей непосредственного запоминания можно сделать ряд педагогических выводов.
  • Джип Cadillac
    http://www.cadillac.tradeinvest.ru/escalade/review/ Escalade является мечтой таких категорий людей, как эстеты и зажиточные граждане.
  • Предприимчивость
    Она изучила их класси фикацию, латинские наименования, проштудировала классическую литературу по садоводству. Те же импульсы заставили ее погрузиться в изучение эстетической стороны работы с пространс ...
  • Идея школьного психолога
    Сама педагогическая идея побуждает к установлению должности школьных психологов; школьный психолог должен обслуживать точную педагогику, как исследователь, а с другой стороны—как практик—он должен про ...
  • Когда дисциплины в меру, это похоже на прогресс
    Наша настоящая цель — найти чувство меры, чтобы и упорный ребенок, и его родители видели, что их выслушали и с ними считаются. Когда разрешения естественны и запреты ясны, что при этом ощущается? Вот ...
  • Судьба Платоновой
    Почти все писавшие о спектакле сошлись на оценке исполнения. Серов писал К. Званцову: «На сцене блистают на первом месте хоры, затем Бианки, чарующая в Юдифи не только голосом, пением и умнейшею игрою ...
  • Определение скорости кровотока
    Определение СК имеет важное диагностическое значение при недостаточности кровообращения разного генеза. Метод дилюции (разведения) позволяет легко определить скорость кровотока на участке локтевая вен ...
  • Сочетав имя императора с фамилией ученого
    А ведь ради завоевания ее и затевался маскарад. Паскаль терпит горькое поражение именно тогда, когда вроде бы достигает желанного одиночества в тихом обиталище старика Ансельмо, комического новоявленн ...
  • Отказ от посещения школы
    У некоторых детей существует иррациональный страх перед школой, что полностью или частично связано со страхом выходить издому или разлучаться с родителями. Иногда это происходит из-за того, что в школ ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru