Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Активность на уроках: экспертные оценки и мнения

Для того чтобы проследить, что же менялось в учебном поведении ученика, для которого поиск стал органичным проявлением на уроке, рассмотрим данные экспертных оценок учителей в наибольших подробностях.
Мы видим, что на всем протяжении начальной школы Митя демонстрирует неизменно и главное - равномерно высокую ПА.
На пятом году обучения, при переходе в основную школу его ПА впервые спускается ниже 90 баллов. Шестой год обучения стал для мальчика переломным: впервые его ПА опускается ниже средней по классу. В целом ПА этого ученика на уроках становится гораздо более избирательной: некоторые уроки и/или учителя делаются для него непривлекательными в любимом деле поиска сути.
О своих ценностных предпочтениях на уроках Митя написал на последнем уроке математики в начальной школе. Перед тем, как пожелать своим ученикам хороших каникул, учительница сообщила им, что последний урок математики будет по форме не математическим, а литературным, и написала на доске тему сочинения: «Я И МАТЕМАТИКА». Недоумения детей учительница рассеяла со свойственной ей лаконичностью: «Что такое математика, я вам уже четыре года пыталась показать. Кто такой «Я», каждый из вас знает. «И» - соединительный союз. Пишите». Митя развил тему с присущей ему стилистической незатейливостью и обстоятельностью в изложении мыслей. Цитирую Митино сочинение дословно:
Я И МАТЕМАТИКА Я очень люблю математику. Мне очень нравится на этом предмете. Я могу открывать для себя и для всего класса то, что еще мы не проходили, а должны проходить урока через два. Например, когда мы повторяли старый материал, я выдвинул гипотезу, и Наталья Лазаревна сказала, что к этому мы должны были подойти послезавтра, но раз я это открыл, мы стали проходить это. Мне не нравится, когда урок устроен по плану. Я люблю, когда надо выдвигать гипотезы, которые не были запланированы. Я очень люблю все новое в математике, например, когда мы проходим новую тему. Мне не нравится, когда все Толи, Миши мешают проводить урок. Мне бы очень хотелось сидеть с Володей, так как времени на все мои гипотезы не хватает, и тогда моя голова переполняется гипотезами, и не с кем ими поделиться, их никто не может ни опровергнуть, ни одобрить. А так как Володя - умный мальчик, я бы хотел с ним сидеть. И я хочу попросить учительницу математики, чтобы она не ругала нас, когда мы с Володей разговариваем.

Последние новости

Случайные новости

  • Каков прогноз на будущее в питании человека?
    Фантасты, и среди них такой \"предсказатель будущего\" как Артур Кларк, видят будущее человеческое сообщество вегетарианским. (Как известно, большинство предсказаний этого фантаста на конец 2-го тысяч ...
  • Стадии развития детей.
    Если изменить форму какого-то предмета, например шарика пластилина, то ребенок, находящийся на первой стадии развития, не способен понять, что предмету можно придать прежнюю форму.
  • Свежие могилы
    Недавно я узнал о трагической ситуации, сложившейся в Бразилии и других латиноамериканских странах. Речь идет о положении бездомных детей, подвергающихся неслыханно жестокому обращению. По примерным о ...
  • Поиск работы при помощи кадрового агентства
    Достоинства кадровых агентств в том, что крупные и средние компании чаще берут сотрудников именно с кадровых агентств.
  • Изучение нюансов
    Согласно одной теории, незамедлительный отклик на ошибку при обучении двигательным навыкам становится как бы частью самого этого навыка. И впоследствии, в реальных, а не учебных условиях отсутствие та ...
  • Современность и классика
    Победа над гитлеровской Германией досталась нашему народу небывало дорогой ценой. Неизгладимый след оставила война в памяти и сердцах людей. Тема войны надолго стала одной из ведущих в искусстве.
  • Истинная интеллектуальность ребенка
    Недостает истинной интеллектуальности, т. е. радости от мышления, как от. такового; первые появления О. суть не что иное, как обходные пути для удовлетворения инстинктов, возникающие тогда, когда прям ...
  • Ранговое распределение
    Ранговое расположение по школьным успехам общеизвестно и употребляется в самых различных формах. Так, напр., ученики получают номера своих мест по качеству своих письменных работ; преподаватель данног ...
  • Выбираем стройматериалы. Пеноблоки и цемент в мешках
    Ассортимент современных строительных магазинов не может не вызывать радости. Среди множества наименований каждый волен выбрать себе то, что подойдёт по цене, качеству и техническим характеристикам. Ед ...
  • Рефлексия сочетает практику припоминания с осмыслением
    Что это такое? Несколько минут, чтобы мысленно пробежаться по новым знаниям, полученным на последнем занятии или в ходе практики, и задать самому себе вопросы. Например, такие: «Что получилось? Что мо ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru