Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Портрет школьника в интерьере учебной деятельности

Появились учителя, работающие в традиционной манере и, соответственно, традиционные методы передачи знаний в готовом виде. Эти очень хорошие учителя не создавали на уроках ситуаций, специально поощряющие поисковую активность учащихся, но и не мешали любопытным задавать вопросы, спорщикам спорить, а нетерпеливым высказывать предположения. Иными словами, спонтанная познавательно-поисковая инициатива учеников встречалась доброжелательно.
Предметы естественнонаучного цикла преподавались в режиме погружения. Это предъявило совершенно новые требования к организации самостоятельной работы школьников между погружениями.
Изменилась система оценивания учебных достижений школьников. На пятом году обучения появились зачеты142, на шестом - пятибалльная система отметок.
Не удивительно, что ПА класса, переживающего столь резкие перемены, упала на 19 баллов по 100балльной шкале. Удивительно другое - ПА нашего героя в этот же период обучения упала лишь на 1 балл и только в последний год обучения в основной школе опустилась ниже 90 баллов. Именно в этот период все учителя резко снизили поисковый накал уроков и перешли в режим нервного «натаскивания» учеников к экзаменам. Митины частые попытки увести разговор на уроке в сферу бескорыстного размышления о вопросах, не входящих в экзаменационные билеты, не поощрялись. Относительная независимость уровня ПА Мити от усилий учителя по организации поиска говорит о том, что поиск становится для этого ученика индивидуальной характеристикой, проявляющейся и там, где внешняя обстановка этому способствует, и там, где нет прямых приглашений к поиску со стороны партнеров по учебной работе, но и нет прямых запретов.

Последние новости

Случайные новости

  • Как сделать адаптацию первоклассника к школе легче
    Первоклассникам чаще всего невероятно сложно привыкнуть к школе после беззаботного детства. Чтобы учеба не превратилась в сплошную муку для ребенка и родителей, важно обеспечить нормальную адаптацию к ...
  • Оксигемометрия
    Для изучения степени насыщения артериальной крови кислородом в настоящее время применяется фотоэлектрометрический метод, позволяющий изучать спектральные свойства гемоглобина. Метод основан на использ ...
  • Влюбленность, пока она не кончилась
    Когда мы говорим любимому (любимой): «Ты меня не понимаешь», мы имеем в виду, что он (она) не интересуется нашими ежедневными делами, не любит. Ибо любить означает предать забвению повседневность, бес ...
  • Разные типы удовольствия
    Получается, что термин «удовольствие» так же неоднозначен, как и другие философские понятия. Может быть, и вам стоит посмотреть на возможные определения «удовольствия» как на вопрос, требующий сознате ...
  • Позы животных
    Это упражнение из серии физических игр для развития органов^ мышц, координации движений, повышения гибкости, укрепления рук, ног, шеи, спины и т. д. Хороши для заполнения пауз. Все стоят в кругу так, ...
  • Схематизм, подмена жизненной правды
    Многие тогдашние нападки на Ярославский театр (особенно с политической окраской) были несправедливы.
  • Дисгармония линий.
    Дисгармония линий развития является фактором, вызывающим болезнь, в том случае, если это ведет к чрезмерной разба-лансированности личности.
  • На Новый год к трехлетнему ребенку
    Вы идете на Новый год в семью, где есть детки в возрасте 3-х лет и не знаете, какой именно подарок им выбрать?
  • Письмо Томасу Лаву Пикоку
    Последнее письмо от Вас, написанное почти четыре месяца назад, дошло до меня в (посылках, которые Гисборны послали морем. Я рад узнать, что Вы здоровы телом и духом.
  • План самостоятельной методической работы
    В самостоятельной методической работе инструкторов производственного обучения следует особое внимание уделять составлению методических разработок и перечней работ по производственному обучению. Во вре ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru