Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Вернемся к цифрам

В Митином классе мы наблюдаем те же явления, что и в общей выборке. Наиболее существенным изменением ПА, зафиксированным на рис. 90 - 91, является значительный спад ПА в Митином классе на пятом году обучения и меньшее, но тоже выразительное снижение ПА на восьмом году обучения. Меняется не только средний уровень ПА, но - и это главное - характер распределения ПА среди учеников, совместно решавших учебные задачи. На рис. 91 показано, что в самом начале обучения значения ПА распределены нормально: несколько детей демонстрируют низкую и высокую склонность к поиску, а большинство первоклассников обнаруживают средний уровень готовности пробовать, как по-новому решать новые задачи. Однако уже к концу первого года обучения это положение дел изменилось: большинство учеников при встрече с новой задачей стремились высказывать предположения и пробовать новые способы действия. На протяжении всей начальной школы больше половины Митиных одноклассников участвовали в поиске новые способов действия в полную силу. Характер распределения ПА принципиально изменился при переходе в основную школу: распределение стало двугорбым, т.е. класс разделился на два «подкласса». Одни ученики по-прежнему стремились к поиску, другие резко изменили рисунок поведения на уроке и участвовали в поиске лишь изредка - менее чем в половине случаев. К восьмому году обучения отказ от поиска носил уже массовый характер.
Пятый и восьмой год обучения - это точки наиболее существенных перемен в школьной жизни класса. На пятом году обучения класс перешел в основную школу, на восьмом - готовился к первым школьным экзаменам. Для Мити восьмой год обучения стал последним в этой школе. В середине учебного года он перешел в специализированный естественнонаучный класс одной из самых знаменитых математических школ г. Москвы. Перед этим он пытался поступить в математический класс своей школы, но не прошел по конкурсу.
Напомним, с какими новшествами встретился Митя и его одноклассники, перейдя в основную школу.

Последние новости

Случайные новости

  • Ограническая болезнь как истерия
    Есть большой риск ошибочно диагностировать органическую болезнь как истерию. В Лондоне двадцати восьми детям и подросткам в 1950— 1960-е годы был выставлен диагноз «истерия». При наблюдении в течение ...
  • Индивидуальное преодоление требований и утрат в пожилом возрасте: объем и границы выносливости
    Преодоление требований и потерь в клинических геронтологических исследованиях рассматривается также в аспекте устойчивости, т. е. психической выносливости человека. Под устойчивостью подразумевается с ...
  • Курс архитектуры.
    Учитывая эти задачи, предлагаемый курс включает следующие разделы:
  • Заболевания челюсти и височного отдела и восстановление организма
    Заболевание височно-нижнечелюстного отдела (сокр. ВНЧС) занимает важное место в среде стоматологических заболеваний в связи с многочисленными трудностями, которые связаны с правильной диагностикой и п ...
  • Как оценить профессионализм вашего тренера
    Конечно же, неискушенному в теннисе родителю трудно оценить профессионализм тренера, отличить спарринга или инструктора от тренера, отличить плохого спарринга от хорошего. По определению словаря иност ...
  • Непроходимость кишечника
    Патологическое состояние, связанное с затруднением или прекращением прохождения пищи по пищеварительному тракту называется кишечной непроходимостью.
  • Священная дубрава
    «Священная дубрава» выгодно выделяется среди сочинений рассматриваемого периода. Впервые в истории развития чувашской национальной оперы композитор умело использовал богатый арсенал средств оперного ж ...
  • НЕРСЕС ШНОРАЛИ1
    Выдающийся поэт, педагог, композитор, музыкант, церковный и политический деятель. Отпрыск знаменитого армянского княжеского рода Пахлавуни. Вместе с братом Григором рос и воспитывался у католикоса Гри ...
  • Современное климатическое оборудование - залог хорошего настроения и здоровья.
    Наличие современных технологий значительно облегчает жизнь человека, обеспечивая его максимально комфортными условиями для жизнедеятельности.
  • Метод стандартно-повторяющегося отягощения.
    Это такой метод, когда устанавливается какая-либо величина отягощения, например 70% от максимальной силы, и упражнение выполняется повторно заданное количество раз или «до отказа».
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru