Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Вернемся к цифрам

В Митином классе мы наблюдаем те же явления, что и в общей выборке. Наиболее существенным изменением ПА, зафиксированным на рис. 90 - 91, является значительный спад ПА в Митином классе на пятом году обучения и меньшее, но тоже выразительное снижение ПА на восьмом году обучения. Меняется не только средний уровень ПА, но - и это главное - характер распределения ПА среди учеников, совместно решавших учебные задачи. На рис. 91 показано, что в самом начале обучения значения ПА распределены нормально: несколько детей демонстрируют низкую и высокую склонность к поиску, а большинство первоклассников обнаруживают средний уровень готовности пробовать, как по-новому решать новые задачи. Однако уже к концу первого года обучения это положение дел изменилось: большинство учеников при встрече с новой задачей стремились высказывать предположения и пробовать новые способы действия. На протяжении всей начальной школы больше половины Митиных одноклассников участвовали в поиске новые способов действия в полную силу. Характер распределения ПА принципиально изменился при переходе в основную школу: распределение стало двугорбым, т.е. класс разделился на два «подкласса». Одни ученики по-прежнему стремились к поиску, другие резко изменили рисунок поведения на уроке и участвовали в поиске лишь изредка - менее чем в половине случаев. К восьмому году обучения отказ от поиска носил уже массовый характер.
Пятый и восьмой год обучения - это точки наиболее существенных перемен в школьной жизни класса. На пятом году обучения класс перешел в основную школу, на восьмом - готовился к первым школьным экзаменам. Для Мити восьмой год обучения стал последним в этой школе. В середине учебного года он перешел в специализированный естественнонаучный класс одной из самых знаменитых математических школ г. Москвы. Перед этим он пытался поступить в математический класс своей школы, но не прошел по конкурсу.
Напомним, с какими новшествами встретился Митя и его одноклассники, перейдя в основную школу.

Последние новости

Случайные новости

  • Курсы телеведущих в Москве
    Данная специальность очень интересна, разнообразна и творческая. Каждый узнает для себя что-то новое и познавательное, и сможет осуществить свою давнюю мечту – стать известным и прославиться.
  • Описание Джошуа
    Джошуа, ученик пятого класса, к моменту нашей встречи не разговаривал в школе уже три года. Он жил с обоими родителями. Его мать была белой, а отец — афроамериканцем. Он идентифицировал себя с афроаме ...
  • ОВАНЕС ВОРОТНЕЦИ
    Выдающийся армянский философ, ученый, педагог и общественный деятель, основатель Татевского университета. Ованес Воротнеци родился в селе Вагади Сюникской области. Происходил из княжеского рода Сисака ...
  • Секреты бодрого утра
    С наступлением зимы просыпаться рано утром все труднее и труднее. Для некоторых раннее пробуждение становится настоящей пыткой. Поэтому многим пригодятся секреты, которые помогут легко проснуться и вс ...
  • Модные мужские пуховики
    Современные коллекции верхней одежды для мужчин уже не такие строгие и консервативные. Их создатели не боятся перемен, и смело решаются на любые эксперименты.
  • Самовыражение в творчестве
    Вот девиз нашего клуба. И добавила: «Для себя. Для своей радости жизни». Начав простое изложение, Таня закончила пересказ своего вступительного слова так, что глаза у нее вдохновенно-взволнованно засв ...
  • Испытуемые с одинаковыми баллами
    Если группа испытывается исключительно только одним тестом» то добытая таким образом численная мера может быть использована без дальнейшей обработки. Например, в тексте с пробелами, в котором группа, ...
  • Комплекс или несколько комплексов операций
    При подборе учебных работ для целей обучения очень важно добиться, чтобы одни и те же трудовые операции комплекса повторялись в технологических процессах обработки различных изделий. Комплекс или неск ...
  • Фотография рабочего дня новатора
    Предметом изучения должны стать не только рабочие движения передовиков производства, но и все основные элементы их деятельности: планирование, организация рабочего места, подача рационализаторских пре ...
  • Решение задач матери (часть 2)
    Центральный вопрос обучения — это постепенно найти все решения, которые позволят Дине достичь решения задач матери.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru