Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Вернемся к цифрам

В Митином классе мы наблюдаем те же явления, что и в общей выборке. Наиболее существенным изменением ПА, зафиксированным на рис. 90 - 91, является значительный спад ПА в Митином классе на пятом году обучения и меньшее, но тоже выразительное снижение ПА на восьмом году обучения. Меняется не только средний уровень ПА, но - и это главное - характер распределения ПА среди учеников, совместно решавших учебные задачи. На рис. 91 показано, что в самом начале обучения значения ПА распределены нормально: несколько детей демонстрируют низкую и высокую склонность к поиску, а большинство первоклассников обнаруживают средний уровень готовности пробовать, как по-новому решать новые задачи. Однако уже к концу первого года обучения это положение дел изменилось: большинство учеников при встрече с новой задачей стремились высказывать предположения и пробовать новые способы действия. На протяжении всей начальной школы больше половины Митиных одноклассников участвовали в поиске новые способов действия в полную силу. Характер распределения ПА принципиально изменился при переходе в основную школу: распределение стало двугорбым, т.е. класс разделился на два «подкласса». Одни ученики по-прежнему стремились к поиску, другие резко изменили рисунок поведения на уроке и участвовали в поиске лишь изредка - менее чем в половине случаев. К восьмому году обучения отказ от поиска носил уже массовый характер.
Пятый и восьмой год обучения - это точки наиболее существенных перемен в школьной жизни класса. На пятом году обучения класс перешел в основную школу, на восьмом - готовился к первым школьным экзаменам. Для Мити восьмой год обучения стал последним в этой школе. В середине учебного года он перешел в специализированный естественнонаучный класс одной из самых знаменитых математических школ г. Москвы. Перед этим он пытался поступить в математический класс своей школы, но не прошел по конкурсу.
Напомним, с какими новшествами встретился Митя и его одноклассники, перейдя в основную школу.

Последние новости

Случайные новости

  • Воспитание умного ребенка
    Для каждого родителя его ребенок самый умный, красивый и талантливый. Все, что требуется немного помочь ему в формировании личности. Как только ребенок появился на свет, стоит сразу определить для себ ...
  • Домработница
    У занятых людей, как известно, не всегда хватает времени на такие вещи, как уборка, стирка, приготовление пищи, а иногда и на воспитание детей.
  • Письмо Байрону из Пизы
    Возвратясь из поездки в горы, я нашел Ваше письмо. Клер говорит, что уже ответила на ту его часть, которая касается Ваших с ней разногласий относительно Аллегры; это избавляет меня от тяжкой необходим ...
  • Режиссер-ремесленник
    Только лучшие наши мастера кинорежиссуры уделяют репетиционной работе такое внимание, какого она заслуживает.
  • Ребенок на улице
    Как воспитать ребенка, чтобы он был открытый и дружелюбный, и в тоже время, осторожный с незнакомыми людьми? Как научить его определять, несет ли в себе чужой взрослый скрытую угрозу или симпатизирует ...
  • Расспросы, поиск причин
    Если вы начинаете расспрашивать, ребенок может подумать, что вы ему не доверяете, подозреваете в чем-то («А ты вымыл руки, как я тебе велела?»). Дети также видят в некоторых вопросах попытку «вытянуть ...
  • Обучение ребенка
    Постскриптум к предыдущему письму Еве Галла 13 июня 1986 Вчера мы забыли ответить на вопрос о том, как сидеть. Лучше не разрешать Дине сидеть на полу долгое время, так как сидеть на полу гораздо трудн ...
  • Индустрия красоты
    А в последнее время администрация клуба приготовила для посетительниц приятный сюрприз, подарочный сертификат.
  • Как нужно правильно укладывать ребенка спать (часть 1)
    От Евы Галла 15 августа 1985 - Ваше письмо от 4 августа пришло в рекордно короткий срок.
  • Формализм квантовой механики
    Но что произойдет, если уровень внимания наблюдателя, управляющий стимулами, идущими от фигуры, превзойдет некоторый критический порог?
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru