Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Поисковая активность как личный выбор

Общее впечатление об активности Мити и его одноклассников на уроках можно составить на основе данных, представленных на рис. 89. Здесь усреднены результаты множества оценок десяти учителей: за восемь лет обучения каждый ученик получил 77 экспертных оценок поисковой и дискуссионной активности на уроках, столько же оценок исполнительности, 14 оценок умения учитывать другие точки зрения и 63 оценки дисциплины на уроках.
Далее будут подробно рассмотрены два показателя - поисковая активность и исполнительность. Именно они задают два основных вектора направленности усилий ученика на уроках: направленность на поиск неизвестного и направленность на точное выполнение инструкций. О динамике остальных показателей учебной активности школьников на уроках можно узнать из рис. 1-2 в Приложении 2.
Сначала пристальнее всмотримся в ту сторону учебной активности, которая наиболее ценна для учителей, организующих учебную деятельность на уроках.
Можно ли на основе этих данных утверждать, что ПА в Митином классе практически не изменяется на всем протяжении начального обучения, что ежедневные старания учителей побудить и каждого ученика, и весь класс как учебную общность к новым поисковым усилиям, не приносят плодов? Напомним, что наш метод экспертных оценок позволяет судить о росте или падении ПА лишь в тех случаях, когда поведение ребенка и класса расходится с учительскими ожиданиями достаточно резко. Когда они ставят Мите оценку 98-99, это означает «сегодня лучшего и ждать нельзя». И это не означает, что завтра не станет лучше. Предположим, что Митя в третьем классе демонстрировал бы количественно и качественно такую же ПА, как и в первом классе. В этом случае экспертная оценка учителей стала бы ниже.

Последние новости

Случайные новости

  • Сценическая судьба «Запорожца за Дунаем»
    Но так думал не только Ростислав. Даже Одоевский, верный паладин Глинки, перефразируя слова, некогда сказанные им об «Иване Сусанине», писал: «В «Рогнеде» русская музыка сделала ни более ни менее как ...
  • Как защитить свое имущество
    В последнее время все большее количество людей задаются вопросом: «Как защитить свое имущество от злоумышленников?». В данном случае все более актуальными становятся охранные услуги. Использование сиг ...
  • Социальные мотивы школьников
    Согласно исследованиям советских психологов, у детей, поступающих в школу, социальные мотивы выражены прежде всего в стремлении занять новое положение школьника) и заниматься серь ...
  • Томография и флюорография
    Послойная томография легких достигается при помощи движения в противоположных направлениях взаимосвязанных рентгеновской трубки и кассеты. Томография органов дыхания у детей обычно дополняет рент- Iги ...
  • Итальянская опера
    Конечно, в труппе были и певцы, поражавшие слушателя только блеском и совершенством виртуозного мастерства, искусство которых носило гедонистический характер.
  • Проблемы школьников с опережающим развитием и их решение
    Многим родителям, воспитывающим ребенка школьного возраста, приходится решать проблемы, связанные в первую очередь с отставанием их чада. И таким мамам и папам кажется, что у хорошо успевающих детей с ...
  • Традиционный вывод
    Не было никакой логики в ее чтении, смысл поминутно ускользал. Интонация причудливо взлетала вверх, и, повинуясь каким-то, непостижимым для меня, законам, актриса обрывала фразу на самом неожиданном м ...
  • Выход на концептуальное обучение
    Как человек усваивает понятия? Например, как он понимает, что отличает кошку от собаки, случайно сталкиваясь с разными представителями тех и других: с чихуахуа, с полосатыми кошками и немецкими догами ...
  • Правильный расчет алиментов
    Постановление конституционного суда 18 п представляло собой решение по отдельному делу, касающемуся сбыта оружия.
  • Возможность испробовать свои силы
    Затея на первый взгляд представляется действительно неосуществимой. Но молодой директор с головой уходит в работу.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru