Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Поисковая активность как личный выбор

Общее впечатление об активности Мити и его одноклассников на уроках можно составить на основе данных, представленных на рис. 89. Здесь усреднены результаты множества оценок десяти учителей: за восемь лет обучения каждый ученик получил 77 экспертных оценок поисковой и дискуссионной активности на уроках, столько же оценок исполнительности, 14 оценок умения учитывать другие точки зрения и 63 оценки дисциплины на уроках.
Далее будут подробно рассмотрены два показателя - поисковая активность и исполнительность. Именно они задают два основных вектора направленности усилий ученика на уроках: направленность на поиск неизвестного и направленность на точное выполнение инструкций. О динамике остальных показателей учебной активности школьников на уроках можно узнать из рис. 1-2 в Приложении 2.
Сначала пристальнее всмотримся в ту сторону учебной активности, которая наиболее ценна для учителей, организующих учебную деятельность на уроках.
Можно ли на основе этих данных утверждать, что ПА в Митином классе практически не изменяется на всем протяжении начального обучения, что ежедневные старания учителей побудить и каждого ученика, и весь класс как учебную общность к новым поисковым усилиям, не приносят плодов? Напомним, что наш метод экспертных оценок позволяет судить о росте или падении ПА лишь в тех случаях, когда поведение ребенка и класса расходится с учительскими ожиданиями достаточно резко. Когда они ставят Мите оценку 98-99, это означает «сегодня лучшего и ждать нельзя». И это не означает, что завтра не станет лучше. Предположим, что Митя в третьем классе демонстрировал бы количественно и качественно такую же ПА, как и в первом классе. В этом случае экспертная оценка учителей стала бы ниже.

Последние новости

Случайные новости

  • Письмо Голдвину
    Я уже сообщал, что подчиняюсь Вашему решению, и слово у меня не расходится с делом. Я изъял из обращения сочинения, в которых высказал ошибочные взгляды, и собираюсь покинуть Дублин.
  • Ограничения для детей.
    Первое ограничение присуще и более раннему механизму отрицания в фантазиях: отрицание существует до тех пор, пока не вмешивается в проверку реальности, не нарушает ее.
  • Старые голландцы
    Сегодня я опять был в старой Пинакотеке, осмотрел собрание древнегреческих ваз, которые здесь очень хорошо выставлены; среди них есть чрезвычайно красивые.
  • Определение скорости кровотока
    Определение СК имеет важное диагностическое значение при недостаточности кровообращения разного генеза. Метод дилюции (разведения) позволяет легко определить скорость кровотока на участке локтевая вен ...
  • Музыкальные кружки.
    В музыкальных кружках — хоре, кружке сольного пения, духовом оркестре, оркестре русских народных инструментов и др.— индивидуальное обучение сочетается с групповым.
  • О родительском авторитете
    Основным условием воспитания является влияние родителей на детей, принципы их общения с ними и с другими людьми. Наблюдая за всем этим и «впитывая» в себя родительские уроки, дети ...
  • Ребенок любит мультики
    Время от времени Лори смотрела телевизор; особенно она любила мультфильмы. Но в последние два года она сразу же отворачивалась, стоило только посадить ее перед экраном. Если мать приглашала ее посмотр ...
  • Отучиваем карапуза от родительской кровати
    Первый возрастной кризис в жизни человека возникает в 2-3 года. В психологии этот период называют кризисом самостоятельности. Также считается, что этот возраст оптимально подходит для отучения ребенка ...
  • Искусство мизансцены
    Мы слишком небрежно относимся к шедеврам прошлого. «В бурю» Немировича-Данченко должна звучать в веках - и вертящаяся сцена оперы, и музыка ее имеют значение по сей день.
  • Что поддерживает уверенность в себе
    Реализация основных прав человека (составлены К. Келли): — право быть одному; — право быть независимым; — право на успех; — право быть выслушанным и принятым всерьез; — право получить то, за что плати ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru