Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Поисковая активность как личный выбор

Общее впечатление об активности Мити и его одноклассников на уроках можно составить на основе данных, представленных на рис. 89. Здесь усреднены результаты множества оценок десяти учителей: за восемь лет обучения каждый ученик получил 77 экспертных оценок поисковой и дискуссионной активности на уроках, столько же оценок исполнительности, 14 оценок умения учитывать другие точки зрения и 63 оценки дисциплины на уроках.
Далее будут подробно рассмотрены два показателя - поисковая активность и исполнительность. Именно они задают два основных вектора направленности усилий ученика на уроках: направленность на поиск неизвестного и направленность на точное выполнение инструкций. О динамике остальных показателей учебной активности школьников на уроках можно узнать из рис. 1-2 в Приложении 2.
Сначала пристальнее всмотримся в ту сторону учебной активности, которая наиболее ценна для учителей, организующих учебную деятельность на уроках.
Можно ли на основе этих данных утверждать, что ПА в Митином классе практически не изменяется на всем протяжении начального обучения, что ежедневные старания учителей побудить и каждого ученика, и весь класс как учебную общность к новым поисковым усилиям, не приносят плодов? Напомним, что наш метод экспертных оценок позволяет судить о росте или падении ПА лишь в тех случаях, когда поведение ребенка и класса расходится с учительскими ожиданиями достаточно резко. Когда они ставят Мите оценку 98-99, это означает «сегодня лучшего и ждать нельзя». И это не означает, что завтра не станет лучше. Предположим, что Митя в третьем классе демонстрировал бы количественно и качественно такую же ПА, как и в первом классе. В этом случае экспертная оценка учителей стала бы ниже.

Последние новости

Случайные новости

  • Кредиты малому бизнесу без залога
    В последние годы все большее количество банков проявляет лояльность к предпринимателям и выдает
  • Значения среды
    Относительно значения среды для В. О. имеется Вюрцбургское исследование М. Шмитта, за которым я равным образом не могу признать никакой доказательности. Он подверг испытанию Бинэ-Симоновской системой ...
  • Ненаписанная и несыгранная пьеса о шести персонажах
    В драматургии 1910-х годов Пиранделло, как уже упоминалось, стремился освободить свои сочинения от мелодраматических элементов, свойственных жанру семейной драмы изначально. «Шести персонажах» и в дву ...
  • Индукция и дедукция
    Высшей формой взаимосвязи обобщения и конкретизации является их полное единство. В понимании аллегорий учащиеся достигают такой ступени, когда они не только понимают смысл аллегор ...
  • Требования к детскому тренеру
    \"О бедном гусаре замолвите слово\", - эти слова из известной песни можно взять эпиграфом к главе о детском тренере, безвестном, фанатично преданном своему делу \"гусаре ракетки\", чей труд, чьи затра ...
  • Сейчас есть много перечислений переживаний
    Вот одно из них. Печаль, грусть, тоска, уныние, огорчение, отчаяние, апатия, подавленность, безразличие, страдание, угнетение, вялость, безысходность, безнадежность. Страх, тревога, ужас, беспокойство ...
  • Цимбидиум, орхидея
    Одна их самых эффектных представительниц своего класса. http://sortaorchids.ru/cymbidium/ насчитывает более 50 разновидностей. Самые крупные (около 2 метров) выращиваются в специальных теплицах.
  • Старый больной Гейне
    Я всматриваюсь в лица па портретах и жанровых сценах. Можно ли опоэтизировать этих женщин так же, как Джоконду?
  • Заботимся об образовании детей
    Каждый родитель стремится дать своему ребенку самое лучшее. Это касается и образования. Однако не всегда получается дать малышу хорошие знания в той или иной области. Как выйти из этого положения?
  • Исследование роли семьи в развитии зависимости от психоактивных средств.
    Целью нашего исследования явился анализ роли семьи в развитии зависимости от психоактивных средств и разработка программы психотерапевтической работы в рамках профилактики зависимости от ПАС.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru