Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Поисковая активность как личный выбор

Общее впечатление об активности Мити и его одноклассников на уроках можно составить на основе данных, представленных на рис. 89. Здесь усреднены результаты множества оценок десяти учителей: за восемь лет обучения каждый ученик получил 77 экспертных оценок поисковой и дискуссионной активности на уроках, столько же оценок исполнительности, 14 оценок умения учитывать другие точки зрения и 63 оценки дисциплины на уроках.
Далее будут подробно рассмотрены два показателя - поисковая активность и исполнительность. Именно они задают два основных вектора направленности усилий ученика на уроках: направленность на поиск неизвестного и направленность на точное выполнение инструкций. О динамике остальных показателей учебной активности школьников на уроках можно узнать из рис. 1-2 в Приложении 2.
Сначала пристальнее всмотримся в ту сторону учебной активности, которая наиболее ценна для учителей, организующих учебную деятельность на уроках.
Можно ли на основе этих данных утверждать, что ПА в Митином классе практически не изменяется на всем протяжении начального обучения, что ежедневные старания учителей побудить и каждого ученика, и весь класс как учебную общность к новым поисковым усилиям, не приносят плодов? Напомним, что наш метод экспертных оценок позволяет судить о росте или падении ПА лишь в тех случаях, когда поведение ребенка и класса расходится с учительскими ожиданиями достаточно резко. Когда они ставят Мите оценку 98-99, это означает «сегодня лучшего и ждать нельзя». И это не означает, что завтра не станет лучше. Предположим, что Митя в третьем классе демонстрировал бы количественно и качественно такую же ПА, как и в первом классе. В этом случае экспертная оценка учителей стала бы ниже.

Последние новости

Случайные новости

  • Алкогольные «алиби»
    Зависимые от алкоголя обладают потрясающей способностью находить оправдания выпивке. Глубоко в душе они понимают, что спиртное стало проблемой. Но не считают себя алкоголиками, стыдясь признать, что и ...
  • Как настроиться на активное выслушивание
    Применение активного выслушивания требует определенного внутреннего настроя, особого отношения. Без соответствующего настроя этот метод не приведет к положительным результатам, а само общение будет на ...
  • Продолжение игры с клоуном.
    Начинается игра. Несколько раз Би-Би поднимает кулак вверх и прячет его за тучку. Дети должны хлопнуть не тогда, когда появится кулак, а когда появится солнышко (ладошка с растопыренными пальчиками).
  • После посещения занятий в школе
    В процессе занятий в школе передового опыта необходимо проводить разбор содержания передовых приемов работы новаторов производства и методов организации труда по данной профессии на основе рассказа ру ...
  • Установление последовательности во времени
    Мы пошли еще дальше в смысле облегчения задачи, при чем выяснилось, что даже в этом случае 14-ти и 15-тилетние испытуемые встречали не мало интеллектуальных трудностей. Мы давали в тексте не только эл ...
  • Голосовое дрожание
    Этот метод клинического обследования больного дополняет сведения, полученные в результате осмотра. С помощью пальпации можно установить резистентность и болезненность некоторых отделов грудной клетки, ...
  • Нормы литературного языка.
    Нормы литературного языка подразумевают соблюдение следующих правил:
  • Битва за брюки
  • Гинекология
    Гинекология – это, нужно сказать, уже не новое направление, но очень активно развивающееся. Каждый врач-гинеколог Москвы – это, как правило, высококвалифицированный и надежный специалист, ...
  • Талант Ростовцева
    Режиссерский метод Ростовцева формировался постепенно главным образом в работе над произведениями русской классики, и особенно Горького (пьесы других советских драматургов Ростовцев ставил сравнительн ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru