Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Письмо Мите от одноклассников

Дина: «Мне очень хочется писать красиво, но у меня не всегда получается. Я считаю, что самое главное в первом классе - это научиться красиво писать. И я буду стараться. Однажды я написала так красиво, что сама удивилась. Я хочу научить моего пса Тедика писать красиво, но он только разгрыз ручку. А моя кошка Феня не хочет писать красиво и только поцарапала меня. Ну, а черепаха Мотя вообще ничего не сказала». Незатейливые, простодушные чувства и мысли первоклассников все вращаются вокруг школы. Митино сочинение стоит особняком. Значит ли это, что школа совсем не затронула этого нестандартного ребенка?
Три года спустя, заканчивая начальную школу, Митя сознался и в своих школьных страхах, и в своих учебных интересах. В самом конце четвертого138 года обучения на одном из последних уроков русского языка школьникам была предложена тема сочинения «Письмо себе - в первый класс». Тему сочинения учительница раскрыла так: «Вы проучились в школе четыре года. Начальная школа закончена. Вы уже опытные школьники. Но вы еще помните себя - первоклашку. Дайте этому несмышленышу несколько мудрых советов, которые бы ему помогли, подбодрили, сделали бы его первые шаги легче».
Митя! Я скажу тебе несколько слов. Во-первых, я тебе не буду советовать, чтобы ты не боялся, как ты будешь отвечать перед приемом в школу. Я-то знаю: тебя примут! Не бойся на первом уроке никого, и не забывай портфель на первом уроке в другом классе. Если забудешь его, обязательно вернись за ним, а то судьба-то может измениться! Еще после первого класса к тебе «придут» новые уроки140, но какие уроки пусть будет для тебя сюрпризом. Увлекайся уроком «литературы», выдвигай идеи на «математике», бери из уроков все новые и новые термины. Термины и пословицы пригодятся в жизни в тот же день или немного попозже. Никогда ничего не бойся, будешь бояться, помогать тебе это будет очень редко. Пока!
Назидательный тон послания себе - маленькому задан темой сочинения и повторяется во всех детских работах. Тема тревог и страхов - тоже сплошная. Образ ученика, увлеченного и выдвигающего идеи - едва ли не основная характеристики нашего героя. Приятно узнать, что он тоже себя за это уважает. А вот образ первоклашки, который в первый же день теряет портфель - это та многозначительная деталь, которой так недоставало в портрете героя.

Последние новости

Случайные новости

  • Рентгенологическое исследование тонкой кишки
    Непостоянный (ложный) дефект наполнения выявляется при наличии в желудке остатков съеденной пищи, инородных тел, сгустков крови, слизи и других масс. При контрольном исследовании этот признак обычно и ...
  • Чтобы минимизировать денежные затраты на подготовку теннисиста
    По терминологии известного теннисного специалиста С.П. Белиц-Геймана - это т.н. \"семейные тренеры\". На проблеме семейных тренеров хотелось бы остановится поподробнее. Хотя С. Белиц-Гейман придумал ш ...
  • Астрологическая совместимость между мамой и дочкой
    С рождением ребенка между ним и мамой сохраняется незримая связь. Мама даже на расстоянии почувствует, что ее ребенок заболел или ему угрожает опасность. Эта связь действует на протяжении всей жизни и ...
  • «Хвост и голова»
    Это веселая, подвижная игра. Выбирают «голову» (например, Змея Горыныча) и «хвост».
  • Мебель для ванной - стоит ли покупать?
    Каждый человек стремится сделать свое жилье наиболее комфортным, красивым и функциональным.
  • Нельзя создавать детям тепличные условия
    Я хочу, чтобы они испытали на себе все — и хорошее, и плохое. Надеюсь, они справятся с жизненными трудностями. Многие из моих друзей не сумели. Я хочу, чтобы мои дети жили как можно благополучнее, но ...
  • Предмет семейного права
    Данная статья раскрывает предмет семейного права Российской Федерации
  • Диагностическое значение испытаний одаренности
    Когда Бинэ конструировал свою систему тестов, он имел ввиду, в первую очередь, испытание ненормальных детей, расчитывая, что таким путем явится возможность своевременно распознать таковых и направить ...
  • Подведем итоги процесса обучения
    Процесс обучения включает по меньшей мере три этапа. Сначала происходит кодирование информации в краткосрочной оперативной памяти, потом — консолидация в согласованную репрезентацию знания в долгосроч ...
  • Я спокоен
    Основная формула — нужное идеальное состояние — цель — волевое состояние — образ. Формула цели должна быть краткой и иметь положительный характер. Ваша формула цели должна иметь ваше реальное представ ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru