Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Письмо Мите от одноклассников

Дина: «Мне очень хочется писать красиво, но у меня не всегда получается. Я считаю, что самое главное в первом классе - это научиться красиво писать. И я буду стараться. Однажды я написала так красиво, что сама удивилась. Я хочу научить моего пса Тедика писать красиво, но он только разгрыз ручку. А моя кошка Феня не хочет писать красиво и только поцарапала меня. Ну, а черепаха Мотя вообще ничего не сказала». Незатейливые, простодушные чувства и мысли первоклассников все вращаются вокруг школы. Митино сочинение стоит особняком. Значит ли это, что школа совсем не затронула этого нестандартного ребенка?
Три года спустя, заканчивая начальную школу, Митя сознался и в своих школьных страхах, и в своих учебных интересах. В самом конце четвертого138 года обучения на одном из последних уроков русского языка школьникам была предложена тема сочинения «Письмо себе - в первый класс». Тему сочинения учительница раскрыла так: «Вы проучились в школе четыре года. Начальная школа закончена. Вы уже опытные школьники. Но вы еще помните себя - первоклашку. Дайте этому несмышленышу несколько мудрых советов, которые бы ему помогли, подбодрили, сделали бы его первые шаги легче».
Митя! Я скажу тебе несколько слов. Во-первых, я тебе не буду советовать, чтобы ты не боялся, как ты будешь отвечать перед приемом в школу. Я-то знаю: тебя примут! Не бойся на первом уроке никого, и не забывай портфель на первом уроке в другом классе. Если забудешь его, обязательно вернись за ним, а то судьба-то может измениться! Еще после первого класса к тебе «придут» новые уроки140, но какие уроки пусть будет для тебя сюрпризом. Увлекайся уроком «литературы», выдвигай идеи на «математике», бери из уроков все новые и новые термины. Термины и пословицы пригодятся в жизни в тот же день или немного попозже. Никогда ничего не бойся, будешь бояться, помогать тебе это будет очень редко. Пока!
Назидательный тон послания себе - маленькому задан темой сочинения и повторяется во всех детских работах. Тема тревог и страхов - тоже сплошная. Образ ученика, увлеченного и выдвигающего идеи - едва ли не основная характеристики нашего героя. Приятно узнать, что он тоже себя за это уважает. А вот образ первоклашки, который в первый же день теряет портфель - это та многозначительная деталь, которой так недоставало в портрете героя.

Последние новости

Случайные новости

  • Разные типы динамики
    Насколько универсальным является стресс перехода в основную школу и другие характеристики динамики ПА - прежде всего - рост ПА в начальной школе и отсутствие роста ПА в основной школе?
  • Семинары по 223 ФЗ
    Курсы повышения квалификации, которые предоставляют семинары по 223 ФЗ касаются «Правильной организации закупок товаров, услуг, работ» с отдельными юридическими лицами.
  • Использование я-сообщений
    Вот еще одна ситуация, которая показывает, как активное выслушивание может изменить первоначальное отношение родителя к поведению ребенка: ОТЕЦ: Я расстроен из-за того, что грязные тарелки так и лежат ...
  • Неврологические нарушения
    1. Асфиктическое поражение головного мозга— наиболее распространённая неврологическая патология периода новорождённости. a. Факторы риска развития перинатальной асфиксии b. Патогенез Из-за перераспр ...
  • Наблюдения за младенцами
    Наблюдение, о котором упоминалось ранее, - относительно невозможности четко выделить специфические аспекты детского функционирования без ссылки на целое во второй половине второго года жизни, - может ...
  • Описание детских мучений
    Данте дал драматическое описание мучений, которые испытывает душа человека, совершившего самоубийство. Христиане вначале тоже очень негативно относились к эпидемиям суицидов, но затем постепенно это о ...
  • Первый вариант композиции
    В газете «Известия» напечатали картину. И все же некоторые товарищи весьма осуждали её цветовой строй на обсуждении в Союзе художников.
  • Методика «рисунок человека»
    Рисунок человека, сделанный Митей в его одиннадцать лет, очень типичен для подросткового возраста. Человек изображен со спины. Это интерпретируется как признак негативизма. Интересно, что, как показан ...
  • Первый закон об усыновлении
    Новая информация из области генетики имеет неоценимое значение, особенно при изучении взаимодействия между генами и факторами окружающей среды, когда дело, например, касается возникновения психических ...
  • Письмо Генри Ревли
    Дорогой Генри! Уключины, или места для весла, должны быть не там, где они сейчас, но ближе к мачте, как можно ближе, чтобы гребцу было где сидеть.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru