Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Задание по русскому языку

Казалось бы, задание по русскому языку и по математике построены одинаково и требуют одинакового действия: там, где ответ неопределенный, ставить знак вопроса, там, где решение однозначно, записать его. Однако в задании по русскому языку есть искушение, отсутствующее в задании по математике. Многие дети вставляют букву «Ё» в слово УЧЁНЫЙ, потому что твердо уверены в своей правоте. Доказать свой выбор они могут с помощью словаря, а не с помощью еще неизвестного им закона письма. Но разницу между этими двумя доказательствами многие первоклассники еще не понимают, не чувствуют. А верный выбор букв в знакомых словах уже чувствуют. Не случайно рефлексивные задания по математике решаются в среднем лучше, чем рефлексивные задания по русскому языку. Не случайно, успешность выполнения рефлексивных заданий по математике значимо коррелирует как с уровнем активности на уроке, так и с уровнем интеллектуального развития детей. Между тем, успешность выполнения рефлексивных заданий по русскому языку с этими характеристиками детей не связана.
Итак, Митя заканчивает первый класс с результатами весьма неровными. На уроках математики он - лидер класса как в поисковой активности на уроках, так и в освоенности рефлексивного содержания обучения. В математическом, достаточно однозначном содержании то, что он понимает, он осваивает, применяет, умеет, владеет. В гораздо менее однозначном содержании русского языка Митины навыки соответствуют средним достижениям класса. При этом в поиске средств решения лингвистических задач в общеклассной дискуссии Мите нет равных в его классе. Вместе с тем напряженный поиск этого первоклассника направлен на то, чтобы приспособить новое средство к своим языковым интуициям, а не к ожиданиям учителя. Мальчик действует неконформно.

Последние новости

Случайные новости

  • Признание и известность
    Желание известности для себя и своих детей — все это проявление гордыни. В детстве на меня произвела большое впечатление судьба моего школьного товарища, который внезапно стал полностью неуправляемым, ...
  • Присвоение индивидом общественного опыта.
    Присвоение индивидом общественного опыта — активный процесс.
  • Встроенные шкафы-купе - отличное решение для хранения вещей
    Шкафы-купе встроенные стали незаменимым предметом интерьера в любой современной квартире или загородном доме.
  • Какими возможностями обладают двухъярусные кровати
    Жилищные условия далеко не всех семей с детьми можно назвать идеальными. Если детская комната имеет не слишком большие размеры, то для ее обустройства отлично подойдет двухъярусная кровать. Особенно а ...
  • Исследование крови и кроветворной системы
    Жалобы. При многих заболеваниях крови у детей (лейкозах, анемиях и др.) родители жалуются на вялость, слабость, повышенную утомляемость ребенка, появление у него одышки и сердцебиения при выполнении ф ...
  • Мелодраматический тон
    Чем больше сомневался Пиранделло в объективной значимости фактов, тем настойчивее он перемещал смысловой акцент с объекта на субъект. В конечном счете, он поставил этот акцент не на самом событии, а н ...
  • Проведение экзаменов
    Перед проведением экзаменов инженер-методист ОТО проверяет по журналу выполнение учебных программ по теоретическому и производственному обучению, успеваемость и посещаемость обучающихся, их производст ...
  • Музыкальный метод.
    У Брайса действительно была прекрасная улыбка, но он почти ни по одному параметру не соответствовал общепринятым стандартам развития. Он начал говорить в четыре года, а читать в четвертом классе.
  • Исследование кожи и слизистых оболочек
    В процессе исследования кожи и видимых слизистых оболочек врач прибегает к осмотру и пальпации, предельно мобилизуя свою, наблюдательность и внимание. Состояние кожи и слизистых оболочек изменяется пр ...
  • Феноменологическая модель
    «С моей точки зрения, эти аналогии интересны и заслуживают изучения, но они не идут достаточно далеко, чтобы открыть новые возможности для взаимного обогащения двух дисциплин» до консенсуса:
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru