Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

О чем говорит вторая связь?

Первоклассник избегает ошибок тем чаще, чем выше его поисковая активность на уроках русского языка. Вероятно, в ситуации письма поиск направлен на то, чтобы применять знак орфографического сомнения по назначению: как чисто навыковое средство, как указание на место реального сомнения, затруднения, как средство минимизировать число ошибок.
Именно такова тактика первоклассника Мити, чей стиль на уроке характеризуется сочетанием умеренной исполнительности и высочайшей поисковой активности. Этот мальчик стремится с помощью минимального числа средств достигнуть максимального результата. В пробе «Клятва грамотея» это ему вполне удается с третьей попытки.
Этому мальчику вообще не сразу удается достигнуть высокой успешности в тех сферах обучения, которые в значительной степени опираются на память, внимание и интуицию. А именно таково содержание уроков русского языка - в отличие от математики, где большинство заданий можно выполнять как с опорой на автоматизированные алгоритмические действия, так и с опорой на развернутые рефлексивные действия. О том, как Митя освоил содержание обучения в 1 классе, говорят данные табл. 22. Здесь приведены усредненные значения всех самостоятельных работ по русскому языку и математике, которые дети выполняли на протяжении первого года обучения, а также начальные и конечные показатели техники чтения.
Три из этих пяти заданий предполагают усвоение правил перехода от неравенству к равенству и обратно. Эти задания здесь названы «навыковыми». Два задания являются недоопределенными и предполагают уточнение условий. Например, чтобы выполнить третье задание, необходимо узнать отношение величин «Е» и «К».
На материале русского языка существуют аналогичные задания. Например, вот какое задание предлагается детям после изучения букварной темы «Гласные после согласных, непарных по мягкости-твердости». Заметим, что обозначение звука [О] после согласных, непарных по мягкости-твердости, в букварный период не изучается. Однако дети уже сталкивались с противоречивыми написаниями: ШЁЛК - ШОРТЫ или ЖЁЛТЫЙ - ЕЖОНОК. И пришли к выводу, что в подобных противоречивых случаях лучше не рисковать, не писать наугад, необходимо спрашивать. И если грамотный взрослый в данный момент недоступен, лучше спросить их письменно: поставить знак вопроса - ЕЖ?НОК.

Последние новости

Случайные новости

  • Что помогает интерпретации на ранних стадиях психоанализа?
    С точки зрения А.Фрейд, исцеляет рациональность. И в данном случае использование интерпретации для восстановления памяти не имеет терапевтического эффекта.
  • На репетициях
    Ростовцев всегда поражал своих сотрудников точными, разносторонними сведениями о деятелях периферийной сцены.
  • Острота формы спектаклей
    Вспоминая, особенно остро чувствуешь, как многообразен и разносторонен был талант Свердлина, как многогранна была его творческая жизнь. Жизнь трудная и счастливая.
  • Суждения критиков
    Стасов писал Балакиреву о «фуриозной без границ игре Олоферна, который до того был нашпигован (вероятно, Серовым), да и так оно приходилось по самой его натуре, что он играл точно бесноватый».
  • Оформление интерьера.
    Мы акцентируем на этом внимание потому, что в наши дни в подавляющем большинстве случаев оформлением интерьера занимаются учитель, учащиеся и их родители, имеющие, как правило, смутное представление о ...
  • Популярные обогреватели для вашего дома
    Для современного общества отопительная система имеет большое значение, ведь во время начала небольших заморозков, необходимо доставать специальное оборудование, помогающее поддерживать самую комфортну ...
  • Нарушение потоотделения
    Потоотделение у детей чаще усиливается (hyperhidrosis) или понижается (hypohidrosis). Возможны как общие, так и местные расстройства потоотделения, возникающие обычно как следствие церебральных и эндо ...
  • Важность проработки материала в детском психоанализе.
    Проработка важна так же, как и интерпретация в детском анализе. Ее смысл состоит в разработке и расширении определенной интерпретации применительно к различным контекстам и направлениям.
  • безальтернативность решений
    Многие люди, олицетворяющие успех, имеют великолепные навыки общения. Они приятны, вызывают доверие (не всегда оправданно), «умеют дружить» и красиво или хотя бы понятно говорить. При этом они не обяз ...
  • Кружки изобразительного искусства.
    Кружки изобразительного искусства — рисунка, живописи, графики, лепки, декоративно-прикладного искусства (керамики, резьбы, вышивания, ковроткачества и др.)—служат средством выявления и развития у шко ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru