Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

О чем говорит вторая связь?

Первоклассник избегает ошибок тем чаще, чем выше его поисковая активность на уроках русского языка. Вероятно, в ситуации письма поиск направлен на то, чтобы применять знак орфографического сомнения по назначению: как чисто навыковое средство, как указание на место реального сомнения, затруднения, как средство минимизировать число ошибок.
Именно такова тактика первоклассника Мити, чей стиль на уроке характеризуется сочетанием умеренной исполнительности и высочайшей поисковой активности. Этот мальчик стремится с помощью минимального числа средств достигнуть максимального результата. В пробе «Клятва грамотея» это ему вполне удается с третьей попытки.
Этому мальчику вообще не сразу удается достигнуть высокой успешности в тех сферах обучения, которые в значительной степени опираются на память, внимание и интуицию. А именно таково содержание уроков русского языка - в отличие от математики, где большинство заданий можно выполнять как с опорой на автоматизированные алгоритмические действия, так и с опорой на развернутые рефлексивные действия. О том, как Митя освоил содержание обучения в 1 классе, говорят данные табл. 22. Здесь приведены усредненные значения всех самостоятельных работ по русскому языку и математике, которые дети выполняли на протяжении первого года обучения, а также начальные и конечные показатели техники чтения.
Три из этих пяти заданий предполагают усвоение правил перехода от неравенству к равенству и обратно. Эти задания здесь названы «навыковыми». Два задания являются недоопределенными и предполагают уточнение условий. Например, чтобы выполнить третье задание, необходимо узнать отношение величин «Е» и «К».
На материале русского языка существуют аналогичные задания. Например, вот какое задание предлагается детям после изучения букварной темы «Гласные после согласных, непарных по мягкости-твердости». Заметим, что обозначение звука [О] после согласных, непарных по мягкости-твердости, в букварный период не изучается. Однако дети уже сталкивались с противоречивыми написаниями: ШЁЛК - ШОРТЫ или ЖЁЛТЫЙ - ЕЖОНОК. И пришли к выводу, что в подобных противоречивых случаях лучше не рисковать, не писать наугад, необходимо спрашивать. И если грамотный взрослый в данный момент недоступен, лучше спросить их письменно: поставить знак вопроса - ЕЖ?НОК.

Последние новости

Случайные новости

  • Конкретные подходы
    Исследователи показали, что комплексные тренинги, основанные на методах когнитивно-поведенческой терапии, дают самые лучшие результаты. Сюда входят в первую очередь тренинги социальных навыков. Такой ...
  • Психология взгляда.
    Более долгий взгляд, когда он используется для проявления расположения, обычно сопровождается улыбкой. Он нравится людям, так как выражает поддержку, удовлетворение действиями партнера, побуждение про ...
  • Идеально обратимый цикл
    Например, в типичной теплоэлектростанции средней мощности «термодинамической жидкостью» (рабочим телом) является водяной пар, нагретый до 500°С (773 К) и конденсирующийся затем при температурах не выш ...
  • Очередное письмо Голдвину
    Спешу рассеять неблагоприятное впечатление, по-видимому, произведенное на Вас моим молчанием. В письме к моей жене миссис Годвин упоминает о Вашем письме, посланном в Ирландию; оно до меня не дошло; я ...
  • Баритон Шерилл Милнз
    Отдача зависит в первую очередь от силы воли и трудоспособности. Об этом в первую очередь говорит его сын Альваро.
  • Художественные достоинства сочинения
    Свадебный обряд (он занимает вторую и третью картины) открывает следующий этап музыкально-драматического действия, где дан контраст ярко жанрового и психологического (плач Нарспи, её обращение к Сетне ...
  • Хорошая музыка всегда рядом
    Наша жизнь так или иначе связана с музыкой. Кто-то играет на гитаре и баяне, кто-то слушает классику и изучает http://www.kultobozrevatel.ru/music. Каждый находит для себя свою музыку.
  • Отрицание в слове и действии.
    А. Фрейд ставит вопрос: где пролегает та грань, которая отделяет реальность взрослых от реальности, существующей в фантазии и воображении ребенка, от реальности детской игры?
  • Опера Долорес
    Поэтому опера Долорес заняла заметное место в репертуаре тенора. Он много раз исполнял хоту из этого произведения на концертах, но только в 2000 году решился записать оперу Бретона полностью.
  • Игра тропка-дорожка
    Когда после игры «тропка-дорожка» прошел ровно один год, она, а также предшествующие ей нефтяные скважины переросли в то, что всегда скрывалось за своеобразными символами Джоя. Иллюзии мальчика превра ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru