Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

О чем говорит вторая связь?

Первоклассник избегает ошибок тем чаще, чем выше его поисковая активность на уроках русского языка. Вероятно, в ситуации письма поиск направлен на то, чтобы применять знак орфографического сомнения по назначению: как чисто навыковое средство, как указание на место реального сомнения, затруднения, как средство минимизировать число ошибок.
Именно такова тактика первоклассника Мити, чей стиль на уроке характеризуется сочетанием умеренной исполнительности и высочайшей поисковой активности. Этот мальчик стремится с помощью минимального числа средств достигнуть максимального результата. В пробе «Клятва грамотея» это ему вполне удается с третьей попытки.
Этому мальчику вообще не сразу удается достигнуть высокой успешности в тех сферах обучения, которые в значительной степени опираются на память, внимание и интуицию. А именно таково содержание уроков русского языка - в отличие от математики, где большинство заданий можно выполнять как с опорой на автоматизированные алгоритмические действия, так и с опорой на развернутые рефлексивные действия. О том, как Митя освоил содержание обучения в 1 классе, говорят данные табл. 22. Здесь приведены усредненные значения всех самостоятельных работ по русскому языку и математике, которые дети выполняли на протяжении первого года обучения, а также начальные и конечные показатели техники чтения.
Три из этих пяти заданий предполагают усвоение правил перехода от неравенству к равенству и обратно. Эти задания здесь названы «навыковыми». Два задания являются недоопределенными и предполагают уточнение условий. Например, чтобы выполнить третье задание, необходимо узнать отношение величин «Е» и «К».
На материале русского языка существуют аналогичные задания. Например, вот какое задание предлагается детям после изучения букварной темы «Гласные после согласных, непарных по мягкости-твердости». Заметим, что обозначение звука [О] после согласных, непарных по мягкости-твердости, в букварный период не изучается. Однако дети уже сталкивались с противоречивыми написаниями: ШЁЛК - ШОРТЫ или ЖЁЛТЫЙ - ЕЖОНОК. И пришли к выводу, что в подобных противоречивых случаях лучше не рисковать, не писать наугад, необходимо спрашивать. И если грамотный взрослый в данный момент недоступен, лучше спросить их письменно: поставить знак вопроса - ЕЖ?НОК.

Последние новости

Случайные новости

  • Дифтерия.
    Дифтерия – это острое и весьма серьезное инфекционное заболевание. Вызывается оно бактериями дифтерии и передается обычно воздушно-капельным путем. Чем же оно характерно и как его лечить? Разбираемся ...
  • Лейпцигский союз учителей
    Один из них состоит в том, что испытуемому дается длинный рассказ, основные пункты которого затушеваны многочисленными прикрасами, отвлекающими от самого существенного. Инструкция гласит: „записать то ...
  • Программирование для профессионалов: иерархия классов ADO.NET.
    Объект DataAdapter играет роль посредника между объектомDataSet и источником данных в операциях выборки и сохранения данных.
  • Ограничение и запрещение
    Наиболее эффективным методом планируемого воздействия на социальную стадию сексуального развития является ограничение и запрещение действий, ведущих к РЭР. В этом показателен религиозный подход к проб ...
  • Критический взгляд на модели научения
    Существует несколько аспектов применения этого общего теоретического метода, которые заслуживают внимания. Во-первых, сторонники теории научения могут объяснить как последовательность, так и непоследо ...
  • Педагогическое общение
    Педагогическое общение — вид духовной деятельности, которая в свое содержание обязательно включает как передачу знаний, умений и навыков на основе творческого, продуктивного их преподнесения, так и со ...
  • Знакомство детей с инструментами для живописи.
    Подготовка к работе своего места, знакомство с инструментами и материалами (бумага, краски, кисти, резинка, палитра и др.).
  • Христианские демократы
    Дамоклов меч финансирования был тем оружием, за которое неизменно хватались представители городских властей, стоявших на иной культурной почве, нежели «Пикколо театро», и, с другой стороны, не знавших ...
  • Транскрипция и трансляция
    Генетическая информация, заключенная в ДНК-молекуле, реализуется в белковую молекулу посредством транскрипции и трансляции. тРНК синтезируется в ядре клетки на одной из цепочек ДНК по принципу ком- пл ...
  • Сравнение народных школ одного типа
    Преимущество исследования . детей одной и той же школы заключается в полном равенстве условий преподавания; но зато, с другой стороны, здесь учителям очень трудно разбивать детей на „социальные группы ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru