Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

О чем говорит вторая связь?

Первоклассник избегает ошибок тем чаще, чем выше его поисковая активность на уроках русского языка. Вероятно, в ситуации письма поиск направлен на то, чтобы применять знак орфографического сомнения по назначению: как чисто навыковое средство, как указание на место реального сомнения, затруднения, как средство минимизировать число ошибок.
Именно такова тактика первоклассника Мити, чей стиль на уроке характеризуется сочетанием умеренной исполнительности и высочайшей поисковой активности. Этот мальчик стремится с помощью минимального числа средств достигнуть максимального результата. В пробе «Клятва грамотея» это ему вполне удается с третьей попытки.
Этому мальчику вообще не сразу удается достигнуть высокой успешности в тех сферах обучения, которые в значительной степени опираются на память, внимание и интуицию. А именно таково содержание уроков русского языка - в отличие от математики, где большинство заданий можно выполнять как с опорой на автоматизированные алгоритмические действия, так и с опорой на развернутые рефлексивные действия. О том, как Митя освоил содержание обучения в 1 классе, говорят данные табл. 22. Здесь приведены усредненные значения всех самостоятельных работ по русскому языку и математике, которые дети выполняли на протяжении первого года обучения, а также начальные и конечные показатели техники чтения.
Три из этих пяти заданий предполагают усвоение правил перехода от неравенству к равенству и обратно. Эти задания здесь названы «навыковыми». Два задания являются недоопределенными и предполагают уточнение условий. Например, чтобы выполнить третье задание, необходимо узнать отношение величин «Е» и «К».
На материале русского языка существуют аналогичные задания. Например, вот какое задание предлагается детям после изучения букварной темы «Гласные после согласных, непарных по мягкости-твердости». Заметим, что обозначение звука [О] после согласных, непарных по мягкости-твердости, в букварный период не изучается. Однако дети уже сталкивались с противоречивыми написаниями: ШЁЛК - ШОРТЫ или ЖЁЛТЫЙ - ЕЖОНОК. И пришли к выводу, что в подобных противоречивых случаях лучше не рисковать, не писать наугад, необходимо спрашивать. И если грамотный взрослый в данный момент недоступен, лучше спросить их письменно: поставить знак вопроса - ЕЖ?НОК.

Последние новости

Случайные новости

  • Взрослые доказательства детского счастья, или Лабораторная на 5
    Взрослые доказательства детского счастья, или Лабораторная на 5
  • Свойства натуральной косметики
    Секреты красоты и молодости всегда были востребованы женщинами. С целью быть красивой и привлекательной ими изучались и использовались богатства окружающего мира: целебная сила трав, овощей и фруктов, ...
  • Гражданский брак
    Данная статья раскрывает понятие, особенности и последствия гражданского брака
  • Полная свобода у педагога
    В Германии некоторые исследователи настаивают на предоставлении педагогу полной свободы характеристики, ибо только тогда он сумеет дать непринужденную характеристику личности, соответствующую своеобра ...
  • Родители и дети в период Суперэго.
    По мнению А. Фрейд, в начале латентного периода соотношение «между двумя сообщающимися сосудами» продолжает оставаться прежним.
  • Моменты конструкций
    Во-первых, по-видимому, уже настало время признать в тщательно выверенной дозировке симметрии и ее нарушений основной критерий для конструирования товарных знаков, которые никто не спутает с другими и ...
  • Соотношение социального и биологического в психическом развитии человека.
    Большой вклад в развитие детской и педагогической психологии внес Л. С. Выготский (1896—1934). Его заслуга состоит в том, что он впервые в советской психологии начал систематическое и детальное исс ...
  • Печь конвекционная и другое оборудование ускорят процесс приготовления еды
    Современные производственные процессы должны проходить быстро и без особого труда. Эти критерии действуют на предприятиях и организациях, занимающихся приготовлением пищи в больших объемах.
  • Комната для юных фантазеров
    Идеальный набор детской мебели оставляет детям пространство для игр, а также простор для фантазии. Даже в небольшую комнатку можно купить минимум мебели: шкаф для одежды, кровать, письменный стол. Не ...
  • Все сидели молча
    Вдруг в дальнем конце зала медленно поднялась чья-то рука. Пастор разрешил задать вопрос, - А сколько можно съесть конфет, чтобы не быть грешником? - произнес подросток. Вопрос пастора озадачил. Он за ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru