Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

О чем говорит вторая связь?

Первоклассник избегает ошибок тем чаще, чем выше его поисковая активность на уроках русского языка. Вероятно, в ситуации письма поиск направлен на то, чтобы применять знак орфографического сомнения по назначению: как чисто навыковое средство, как указание на место реального сомнения, затруднения, как средство минимизировать число ошибок.
Именно такова тактика первоклассника Мити, чей стиль на уроке характеризуется сочетанием умеренной исполнительности и высочайшей поисковой активности. Этот мальчик стремится с помощью минимального числа средств достигнуть максимального результата. В пробе «Клятва грамотея» это ему вполне удается с третьей попытки.
Этому мальчику вообще не сразу удается достигнуть высокой успешности в тех сферах обучения, которые в значительной степени опираются на память, внимание и интуицию. А именно таково содержание уроков русского языка - в отличие от математики, где большинство заданий можно выполнять как с опорой на автоматизированные алгоритмические действия, так и с опорой на развернутые рефлексивные действия. О том, как Митя освоил содержание обучения в 1 классе, говорят данные табл. 22. Здесь приведены усредненные значения всех самостоятельных работ по русскому языку и математике, которые дети выполняли на протяжении первого года обучения, а также начальные и конечные показатели техники чтения.
Три из этих пяти заданий предполагают усвоение правил перехода от неравенству к равенству и обратно. Эти задания здесь названы «навыковыми». Два задания являются недоопределенными и предполагают уточнение условий. Например, чтобы выполнить третье задание, необходимо узнать отношение величин «Е» и «К».
На материале русского языка существуют аналогичные задания. Например, вот какое задание предлагается детям после изучения букварной темы «Гласные после согласных, непарных по мягкости-твердости». Заметим, что обозначение звука [О] после согласных, непарных по мягкости-твердости, в букварный период не изучается. Однако дети уже сталкивались с противоречивыми написаниями: ШЁЛК - ШОРТЫ или ЖЁЛТЫЙ - ЕЖОНОК. И пришли к выводу, что в подобных противоречивых случаях лучше не рисковать, не писать наугад, необходимо спрашивать. И если грамотный взрослый в данный момент недоступен, лучше спросить их письменно: поставить знак вопроса - ЕЖ?НОК.

Последние новости

Случайные новости

  • Высокий уровень развития ремесел и прикладного искусства.
    Русское искусство XVIII в. (3 ч).
  • Принципы работы детской и подростковой психиатрии
    В семье с плохо налаженным общением ребенок лишен возможности выражать свои чувства, у него «нет слов», а они нужны для того, чтобы появилась модель для переработки, внутренний монолог. Если нет взрос ...
  • Где можно заказать химчистку мягкой мебели недорого
    Представить интерьер современного жилого дома без качественной и удобной мягкой мебели становится практически невозможно.
  • Зависимость от вещества
    Из этой классификации исключена зависимость от кофеина, так как потребление кофе в целом не вызывает психических расстройств или нарушений, а при переходе на кофе с пониженным содержанием кофеина или ...
  • Железный поток
    Как-то я стоял на мосту и увидел, что в водовороте кружит щепки, закручивает их по спирали. «Вот бы поставить так массовую сцену», - подумалось мне тогда.
  • Фантастический подарок на детский праздник - шоу мыльных пузырей
    Когда приходит время праздника, нам очень хочется подарить дорогому человеку что-то необыкновенное и безумно красивое. Сейчас мало чем можно удивить друг друга, но есть бескомпромиссное решение – шоу ...
  • Какие двери выбрать
    В нашем доме дверь – это как барьер, защищающий нас от внешних раздражителей, находящихся по другую сторону от вас. Будь-то от прохожих на улице, или от соседей по квартире. Они помогают нам отделитьс ...
  • Роль Косогорова
    В спектакле было очень хорошо дано его окружение - болезненная, нежная красавица жена (Г. Григорьева), страдающая дочь (Е. Козырева), удачен был образ сына Миши, или Мишеля (играл его Р. Афанасьев). Ж ...
  • Исследование Геральда Паттерсона
    Исследование Геральда Паттерсона, посвященное изучению агрессивных или неуступчивых детей, также иллюстрирует важную роль этих основополагающих принципов. Если вы вернетесь назад и обратитесь к рис. 1 ...
  • Продажа доли фирмы.
    Процедура регистрации ООО может затянуться на длительное время, в частности в связи со сбором и подготовкой многочисленных документов, выездом и подачей таких документов в государственные органы и т ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru