Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

О чем говорит вторая связь?

Первоклассник избегает ошибок тем чаще, чем выше его поисковая активность на уроках русского языка. Вероятно, в ситуации письма поиск направлен на то, чтобы применять знак орфографического сомнения по назначению: как чисто навыковое средство, как указание на место реального сомнения, затруднения, как средство минимизировать число ошибок.
Именно такова тактика первоклассника Мити, чей стиль на уроке характеризуется сочетанием умеренной исполнительности и высочайшей поисковой активности. Этот мальчик стремится с помощью минимального числа средств достигнуть максимального результата. В пробе «Клятва грамотея» это ему вполне удается с третьей попытки.
Этому мальчику вообще не сразу удается достигнуть высокой успешности в тех сферах обучения, которые в значительной степени опираются на память, внимание и интуицию. А именно таково содержание уроков русского языка - в отличие от математики, где большинство заданий можно выполнять как с опорой на автоматизированные алгоритмические действия, так и с опорой на развернутые рефлексивные действия. О том, как Митя освоил содержание обучения в 1 классе, говорят данные табл. 22. Здесь приведены усредненные значения всех самостоятельных работ по русскому языку и математике, которые дети выполняли на протяжении первого года обучения, а также начальные и конечные показатели техники чтения.
Три из этих пяти заданий предполагают усвоение правил перехода от неравенству к равенству и обратно. Эти задания здесь названы «навыковыми». Два задания являются недоопределенными и предполагают уточнение условий. Например, чтобы выполнить третье задание, необходимо узнать отношение величин «Е» и «К».
На материале русского языка существуют аналогичные задания. Например, вот какое задание предлагается детям после изучения букварной темы «Гласные после согласных, непарных по мягкости-твердости». Заметим, что обозначение звука [О] после согласных, непарных по мягкости-твердости, в букварный период не изучается. Однако дети уже сталкивались с противоречивыми написаниями: ШЁЛК - ШОРТЫ или ЖЁЛТЫЙ - ЕЖОНОК. И пришли к выводу, что в подобных противоречивых случаях лучше не рисковать, не писать наугад, необходимо спрашивать. И если грамотный взрослый в данный момент недоступен, лучше спросить их письменно: поставить знак вопроса - ЕЖ?НОК.

Последние новости

Случайные новости

  • Где заказать постеры
    Постер является современным плакатом, который выполняет замечательные декоративные функции.
  • При объяснении и практическом показе приемов рубки металла
    Для того чтобы оценить профессию слесаря, надо познать ее во всей глубине и сложности, увидеть ее перспективы. Именно с такой позиции проводят свой первый урок лучшие инструкторы производственного обу ...
  • Какие форматы используются в современной видеосъемке?
    На сегодняшний день http://www.delightstudio.ru/corpvideo.htm осуществляется в основном по следующим форматам
  • Главное условие для перевоплощения
    Сколько бы ни рассуждали мы о том, что актер должен «углубить», «поднять», «укрупнить» образ, нельзя закрывать глаза на его естественные возможности. Они определяются содержательностью роли. То, чего ...
  • Султан в «Запорожце за Дунаем»
    Султан издал широковещательный хатти-шериф или фирман, обещавший равноправие всем народностям его страны; хотя фирман не был воплощен в жизнь, но репрессии и преследования не коснулись русских и украи ...
  • Детское постельное белье для новорожденных
    Для всех родителей, рождение ребенка самое ожидаемое событие в жизни. Когда ребенок появился на свет, мамы и папы стараются из всех сил обеспечить ему самые лучшие условия.
  • Отличный музыкант
    Она уже пела с большим успехом контральтовые партии в сезон итальянской оперы в Москве, а также в Лондоне...
  • Учебно-методические секции
    Предприятий должны изучать методы перспективного тематического планирования и подготовлять обстоятельные методические рекомендации. При этом необходимо разработать такую систему дидактического построе ...
  • Установки родителей для девочки
    Родители сами (осознано или неосознанно) закладывают взгляд у девочки на ее жизненные установки, цели и, соответственно, поведение. Наряжая девчонку как куколку, тем самым в ее сознании закладывается ...
  • Гипсовый слепок
    К рассказу о лучшем из них - «Двенадцатая рапсодия Листа в исполнении пианиста-виртуоза» - можно добавить, что он высмеивал позерство и холодный фальшивый пафос, заменяющий искренний темперамент. Весь ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru