Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Орфографический анализ диктанта

Чтобы писать грамотно, далеко не всем первоклассникам нужно умение постоянно размышлять о выборе буквы для обозначения каждого звука, стоящего в слабой позиции. Многие уже накопили изрядный запас орфографической интуиции. И в самом деле, число ошибок и число знаков орфографического сомнения в трех «Клятвах грамотея» не коррелируют между собой. Напоминаем также, что в этот период обучения на уроках русского языка исполнительская и поисковая активность детей не связаны между собой. Лишь для двух связей коэффициент корреляции достигает значений не слишком высоких, однако значимых,: 1. 0,460: число знаков орфографического сомнения в трех «Клятвах грамотея» и показатель исполнительской активности на уроках русского языка в период с февраля по май;
2. -0,482: число ошибок в трех «Клятвах грамотея» и показатель поисковой активности на уроках русского языка в период с февраля по май, когда изучалась тема «Сильные и слабые позиции звуков».
Чем исполнительней ребенок, тем чаще он выполняет постоянный совет учителя пользоваться знаками орфографического сомнения, чтобы избежать ошибок. При этом знак орфографического сомнения далеко не всегда является для ребенка средством профилактики ошибок, часто он используется как знак лояльности требованиям учителя. В таком случае знак орфографического сомнения, задуманный как средство рефлексивного действия, оказывается чисто навыковым средством и употребляется согласно алгоритму.

Последние новости

Случайные новости

  • Расходники для Hewlett Packard
    Сегодня печатной техникой активно пользуются не только в офисах и на производстве, но и дома. Компания Hewlett Packard - один из самых известных мировых производителей дешевой, но качественной техники ...
  • Если речь ребенка полна дефектов
    На втором году жизни ребенок начинает подражать звукам, которые слышит вокруг, а с трех лет он произносит слова всех частей речи, и пытается строить первые фразы. Конечно же, малыш не может отчетливо ...
  • Игры помогают в развитии малыша.
    Есть масса игра, которые помогут не только развеселить, но и развивать малыша. Вот некоторые из них.
  • Перкуссия легких
    Используют две методики перкуссии легких: а) топографическую перкуссию, позволяющую определить границы легких (нижние, передние, верхние) по изменению перкуторного звука от легочного до притупленного; ...
  • Задача пьесы
    На сцене возникала галерея колоритных деятелей Петровской эпохи. Режиссура, как отмечала газета «Северный рабочий» (1939, 18 мая), много поработала с исполнителями: «Все наши общие задачи мы должны до ...
  • Выделяйте фундаментальные принципы
    Рассматривайте свое мастерство не как фиксированное состояние, а как процесс непрерывного развития. Чтобы выявлять свои слабые стороны и развивать именно их, используйте в качестве метода обучения дин ...
  • Индивидуальное преодоление требований и утрат в пожилом возрасте: объем и границы выносливости
    Преодоление требований и потерь в клинических геронтологических исследованиях рассматривается также в аспекте устойчивости, т. е. психической выносливости человека. Под устойчивостью подразумевается с ...
  • Механизм в виде автомобиля
    Возможно, именно из-за страха, который мы испытывали по отношению к этим предметам, а также из-за отвержения чего-то сверхъестественного, мы не смогли запечатлеть на фотопленку большинство приспособле ...
  • О стеклопакетах.
    Сухой воздух, заключенный в стеклопакете, имеет теплопроводность в 27 раз меньшую, чем стекло. Сегодня в более современных конструкциях вместо воздуха используют инертные газы, а стекла покрывают эне ...
  • Сделайте короткую гимнастику
    И еще успеют поиграть в игру, для которой учитель пригласит к доске две группы детей, даст каждой группе несколько букв из магнитной азбуки и попросит сложить из рассыпавшихся букв слово с орфограммой ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru