Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Ошибки на слабые позиции гласных

Более чем в два раза выросло число знаков орфографического сомнения в орфограммах слабых позиций гласных. В среднем, первоклассники в ситуации повышенной орфографической ответственности, желая минимизировать риски, использовали знаки орфографического сомнения в 12,2 случаях из 16 теоретически возможных.
Следовательно, опыт орфографической рефлексии оказался чрезвычайно продуктивным. Однако этот опыт требует теоретических опор: хорошо усвоенное, действенное знание о слабых позициях гласных звуков не сделало детей компетентными при столкновениях с орфограммами согласных.
Введение понятия «слабая позиция согласных звуков» принесло победу: «Клятва» была написана практически без ошибок. Класс взял на поруки трех детей, допустивших в Клятве «дурацкие» ошибки, и наконец-то состоялся праздничный турнир, бал и пир для Грамотеев.
Митя почти ничем не отличается от своих одноклассников в области орфографических знаний, умений и навыков. 1ый диктант свидетельствует о том, что он обладает средней грамотностью. 2ой диктант показывает, что у него есть «ахиллесова пята» в области орфографии - заглавная буква в начале предложения. Ошибка весьма характерна именно для Мити: это правило нужно просто помнить, его невозможно каждый раз «вычислять» заново, а память у Мити скверная. Одна особенность Митиного подхода к грамотности отличает его от других первоклассников: он - минималист. В первых двух диктантах у него самое маленькое число знаков орфографического сомнения, и они относятся исключительно к так называемым практическим орфограммам. Это - выбор человека, который пробует нащупать свой собственный способ использования полезного, но громоздкого знания о том, как снизить риск ошибки в неизведанных орфограммах. Одно из простых решений: следовать алгоритму, отмечать все слабые позиции звуков знаками орфографических сомнений. Мите это не трудно, но он идет на риск, уже поняв, что в большинстве сомнительных случаев его чутье подсказывает ему верный выбор. Так складывается индивидуальный учебный стиль мальчика: в поиске решения рисковать ради того, чтобы найти самый прямой путь через зону неопределенности, в ситуации выбора доверять своей интуиции и пользоваться понятийными инструментами там, где интуиция молчит.

Последние новости

Случайные новости

  • Баритон Шерилл Милнз
    Отдача зависит в первую очередь от силы воли и трудоспособности. Об этом в первую очередь говорит его сын Альваро.
  • Меню чемпионов
    Уважаемые родители! Замедлите, пожалуйста, быстроту своего чтения, т.к. важность правильного питания неоспоримо выше всего написанного ранее. Говорят же - человек есть то, что он ест, а это означает, ...
  • Ремонт htc mozart
    Что ж, если вы беспокоитесь о его состоянии или внешнем виде, конечно, приносите в ремонт htc mozart, где грамотные мастера обязательно проведут диагностику и посмотрят, есть ли действительно какие-то ...
  • Образ реальности.
    Будучи одним в два года и становясь иным в три года при последующем взрослении образ реальности трансформируется дальше.
  • Урок по истории мировой культуры.
    В той же школе в 1994/1995 учебном году учащиеся 7 «В» класса пожелали самостоятельно подготовить урок по истории мировой культуры...
  • Ассоциации
    Если бы так называемые опыты над ассоциациями были действительно ничем иным, как только испытаниями хода „ассоциативных41 представлений, то они не имели бы ничего общего с методами испытания О. Ассоци ...
  • Модные мужские пуховики
    Современные коллекции верхней одежды для мужчин уже не такие строгие и консервативные. Их создатели не боятся перемен, и смело решаются на любые эксперименты.
  • Производство мясной консервации
    Большая часть производства мясной консервации все еще сосредоточена на тушенке из разных видов мяса. http://www.mkzargo.ru/tushenka-optom-czena можно во всех городах России.
  • Исследование сердечно-сосудистой системы
    Жалобы. Наиболее часто родители детей с врожденными пороками сердца, но данным В. И. Бураковского и Б. А. Константинова (1970), жалуются на: а) отставание в массе тела, росте, развитии моторики уже в ...
  • Репертуар ярославской сцены
    «Хлопотун...», «Учитель и ученик...» А. И. Писарева; «Г-н \"Богатонов, или Провинциал в столице», «Добрый малый» М. Н. Загоскина; «Молодые супруги» А. С. Грибоедова; «Своя семья, или Замужная невеста» ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru