Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Ошибки на слабые позиции гласных

Более чем в два раза выросло число знаков орфографического сомнения в орфограммах слабых позиций гласных. В среднем, первоклассники в ситуации повышенной орфографической ответственности, желая минимизировать риски, использовали знаки орфографического сомнения в 12,2 случаях из 16 теоретически возможных.
Следовательно, опыт орфографической рефлексии оказался чрезвычайно продуктивным. Однако этот опыт требует теоретических опор: хорошо усвоенное, действенное знание о слабых позициях гласных звуков не сделало детей компетентными при столкновениях с орфограммами согласных.
Введение понятия «слабая позиция согласных звуков» принесло победу: «Клятва» была написана практически без ошибок. Класс взял на поруки трех детей, допустивших в Клятве «дурацкие» ошибки, и наконец-то состоялся праздничный турнир, бал и пир для Грамотеев.
Митя почти ничем не отличается от своих одноклассников в области орфографических знаний, умений и навыков. 1ый диктант свидетельствует о том, что он обладает средней грамотностью. 2ой диктант показывает, что у него есть «ахиллесова пята» в области орфографии - заглавная буква в начале предложения. Ошибка весьма характерна именно для Мити: это правило нужно просто помнить, его невозможно каждый раз «вычислять» заново, а память у Мити скверная. Одна особенность Митиного подхода к грамотности отличает его от других первоклассников: он - минималист. В первых двух диктантах у него самое маленькое число знаков орфографического сомнения, и они относятся исключительно к так называемым практическим орфограммам. Это - выбор человека, который пробует нащупать свой собственный способ использования полезного, но громоздкого знания о том, как снизить риск ошибки в неизведанных орфограммах. Одно из простых решений: следовать алгоритму, отмечать все слабые позиции звуков знаками орфографических сомнений. Мите это не трудно, но он идет на риск, уже поняв, что в большинстве сомнительных случаев его чутье подсказывает ему верный выбор. Так складывается индивидуальный учебный стиль мальчика: в поиске решения рисковать ради того, чтобы найти самый прямой путь через зону неопределенности, в ситуации выбора доверять своей интуиции и пользоваться понятийными инструментами там, где интуиция молчит.

Последние новости

Случайные новости

  • Воспаление легких симптомы у детей
    Одним из наиболее тяжелых заболеваний, которыми страдают дети раннего возраста, считается воспаление легких. Особенно подвержены этому заболеванию новорожденные: этому способствует специфика физиологи ...
  • Заблаговременная подготовка
    В перспективных планах должны быть определены пропорции подготовки рабочих кадров по различным формам обучения. Эти пропорции должны быть основаны на балансах потребности в рабочей силе и увязаны с пл ...
  • Помогайте ребенку самому добраться до интересующего его объекта
    Исследовательская деятельность играет важную роль в развитии ребенка, формирует у него целенаправленные действия: ребенок видит интересный предмет, он хочет его взять и предпринимает ряд движений и де ...
  • Осторожно, ребенок на воде!
    Лето – замечательная пора для закаливания детского организма. Реки, озера и моря как нельзя лучше подходят для этой процедуры. Но именно с купанием в водоемах ребенок получает наибольшее кол ...
  • Как обучить ребенка английскому естественным образом
    Взрослые часто по достижении каких-то успехов в жизни сожалеют о том, что они не начали вовремя изучать иностранные языки. Чтобы ребенок впоследствии тоже не ругал себя и родителей, желательно пораньш ...
  • 7 действенных способов изучить разговорный английский!
    Английский язык является самым популярным и самым доступным в обучении в современном мире. Однако не каждый готов отдавать крупные суммы специальным школам, да и учить английский за партой не самое ра ...
  • Уверенность, а не самоуверенность
    В жизни иногда бывает сложно отличить уверенность от самоуверенности. Примеры — повсюду. Люди верят в свою способность хорошо водить машину, даже если делают это плохо. Люди принимают обязательства по ...
  • Методика «рисунок человека»
    Рисунок человека, сделанный Митей в его одиннадцать лет, очень типичен для подросткового возраста. Человек изображен со спины. Это интерпретируется как признак негативизма. Интересно, что, как показан ...
  • Успешное проведение учебной игры.
    В целях успешного проведения учебной игры учителю необходимо следовать одному существенному правилу: вопросы и все то, что образует само содержание, условия игры должны быть реальными, максимально при ...
  • Можно ли с помощью машины выполнить крестовую вышивку?
    Сегодня очень популярным рукоделием является вышивка крестом. Более того из хобби, оно может превратиться в бизнес.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru