Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Ошибки на слабые позиции гласных

Более чем в два раза выросло число знаков орфографического сомнения в орфограммах слабых позиций гласных. В среднем, первоклассники в ситуации повышенной орфографической ответственности, желая минимизировать риски, использовали знаки орфографического сомнения в 12,2 случаях из 16 теоретически возможных.
Следовательно, опыт орфографической рефлексии оказался чрезвычайно продуктивным. Однако этот опыт требует теоретических опор: хорошо усвоенное, действенное знание о слабых позициях гласных звуков не сделало детей компетентными при столкновениях с орфограммами согласных.
Введение понятия «слабая позиция согласных звуков» принесло победу: «Клятва» была написана практически без ошибок. Класс взял на поруки трех детей, допустивших в Клятве «дурацкие» ошибки, и наконец-то состоялся праздничный турнир, бал и пир для Грамотеев.
Митя почти ничем не отличается от своих одноклассников в области орфографических знаний, умений и навыков. 1ый диктант свидетельствует о том, что он обладает средней грамотностью. 2ой диктант показывает, что у него есть «ахиллесова пята» в области орфографии - заглавная буква в начале предложения. Ошибка весьма характерна именно для Мити: это правило нужно просто помнить, его невозможно каждый раз «вычислять» заново, а память у Мити скверная. Одна особенность Митиного подхода к грамотности отличает его от других первоклассников: он - минималист. В первых двух диктантах у него самое маленькое число знаков орфографического сомнения, и они относятся исключительно к так называемым практическим орфограммам. Это - выбор человека, который пробует нащупать свой собственный способ использования полезного, но громоздкого знания о том, как снизить риск ошибки в неизведанных орфограммах. Одно из простых решений: следовать алгоритму, отмечать все слабые позиции звуков знаками орфографических сомнений. Мите это не трудно, но он идет на риск, уже поняв, что в большинстве сомнительных случаев его чутье подсказывает ему верный выбор. Так складывается индивидуальный учебный стиль мальчика: в поиске решения рисковать ради того, чтобы найти самый прямой путь через зону неопределенности, в ситуации выбора доверять своей интуиции и пользоваться понятийными инструментами там, где интуиция молчит.

Последние новости

Случайные новости

 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru