Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Две ошибки

Митя написал этот «рискованный диктант» без ошибок130. Две ошибки он исправил сам, перечитывая написанное131. Три слова пометил знаками орфографического сомнения132. На следующий день учительница поздравила его с орфографической чуткостью, похвалила за вопрос о слитно-раздельном написании слов. Митя несколько расслабился и в этот день допустил две ошибки в «рискованном диктанте». Однако его бдительность по отношению к каверзной орфограмме «слитно-раздельные написания» удвоилась, а склонность начинать предложение с маленькой буквы сохранилась.
Назавтра, получив свою работу с исправленными ошибками, Митя сделал для себя выводы и откорректировал допустимую степень орфографического риска по принципу «недолет - перелет».
Два месяца такой практики принесли желанные плоды: и Митя, и его одноклассники смогли написать «Клятву грамотея» без ошибок и были посвящены в рыцари Королевы Грамоты. «Клятва» писалась в манере «рискованного диктанта», но в отличие от тренировочных диктантов учитель ни разу не показывал детям их работы, не разбирал ошибки, лишь сообщал общую сумму ошибок, допущенных всем классом. Первые два раза эта цифра была столь впечатляющей, что дети были готовы к новым учебным усилиям и не теряли серьезного отношения к игре в служение Королеве Грамоте.
Данные 21 первоклассника, писавшего диктант трижды. Эти данные показывают, что к концу букваря, до начала изучения темы «сильная и слабая позиции звука», дети еще нетвердо усвоили орфограммы букварного периода обучения грамоте: ошибки в диктанте сделаны на изученные правила;
еще не обладают достаточной орфографической интуицией: в среднем - 2 ошибки в диктанте сделаны на неизученные правила;
уже располагают начальным опытом орфографических сомнений: в среднем - 6 знаков орфографического сомнения на работу. Этот опыт появился еще в букварный период. Например, при изучении орфограммы «звук [О] после шипящих, непарных по мягкости - твердости, дети приучались спрашивать учителя о выборе буквы: САЧ К133. Однако этого опыта явно недостаточно, чтобы уберечь детей от ошибок. Ситуация радикально меняется уже после введения понятия «слабая позиция гласных звуков» :
Общее число ошибок и число ошибок на пройденные орфограммы снизилось вдвое. Усиленная тренировка, безусловно, полезна для автоматизации навыков.

Последние новости

Случайные новости

  • Проклятие знания
    Утверждения, которые звучат знакомо, порождают ложное чувство знания и кажутся нам правдой. В этом одна из причин того, что обещания политиков (и рекламы), не соответствующие действительности, но наст ...
  • Образ реальности.
    Будучи одним в два года и становясь иным в три года при последующем взрослении образ реальности трансформируется дальше.
  • Жизнь высоких идеалов
    Да, это был несколько обособленный коллектив, крепко спаянный узами дружбы, тянувшийся всеми силами и способностями к претворению в жизнь высоких идеалов, выдвинутых перед ними учителем, покорявшим их ...
  • Уход за растениями в холода
    Теплым летом растения не испытывают дискомфорта, они получают массу солнечного тепла и света. Все меняется с приходом осени и зимы.
  • Что сделать, чтобы удивить мужчину в постели
    Знаете ли вы, как удивить своего мужчину в постели?
  • Альфа-Банк
    Большевики говорили, что выражают волю большинства жителей России. На самом деле их взгляды поддерживала маленькая группка населения, сконцентрированная в основном в нескольких крупных городах и готов ...
  • Об умении слушать
    Пожалуй, главное, чему я научилась, став мамой, — умению слушать. Нужно сосредоточиться, чтобы понять, что именно говорят твои дети. Допустим, они вопят: «Хочу мороженого! Мороженого!» Не реагируйте н ...
  • Психологи и психиатры о детях
    У пятерых детей, взятых нами в качестве примера, мы достаточно часто обнаруживали точки, в которых наша психоаналитическая метапсихология должна была сместить акценты, а порой наши данные заставляли п ...
  • Онлайн органайзер.
    Для огромного количества перспективных современных компаний, органайзер – это незаменимая часть их работы. И в действительности, функциональные возможности органайзера достаточно велики.
  • Суть динамического поведения бинарных структур
    Для простоты в последующем мы будем иметь дело с молекулой водорода. В этой молекуле два валентных электрона обычно находятся на связывающей молекулярной орбитали, принадлежащей уровню основного состо ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru