Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Две ошибки

Митя написал этот «рискованный диктант» без ошибок130. Две ошибки он исправил сам, перечитывая написанное131. Три слова пометил знаками орфографического сомнения132. На следующий день учительница поздравила его с орфографической чуткостью, похвалила за вопрос о слитно-раздельном написании слов. Митя несколько расслабился и в этот день допустил две ошибки в «рискованном диктанте». Однако его бдительность по отношению к каверзной орфограмме «слитно-раздельные написания» удвоилась, а склонность начинать предложение с маленькой буквы сохранилась.
Назавтра, получив свою работу с исправленными ошибками, Митя сделал для себя выводы и откорректировал допустимую степень орфографического риска по принципу «недолет - перелет».
Два месяца такой практики принесли желанные плоды: и Митя, и его одноклассники смогли написать «Клятву грамотея» без ошибок и были посвящены в рыцари Королевы Грамоты. «Клятва» писалась в манере «рискованного диктанта», но в отличие от тренировочных диктантов учитель ни разу не показывал детям их работы, не разбирал ошибки, лишь сообщал общую сумму ошибок, допущенных всем классом. Первые два раза эта цифра была столь впечатляющей, что дети были готовы к новым учебным усилиям и не теряли серьезного отношения к игре в служение Королеве Грамоте.
Данные 21 первоклассника, писавшего диктант трижды. Эти данные показывают, что к концу букваря, до начала изучения темы «сильная и слабая позиции звука», дети еще нетвердо усвоили орфограммы букварного периода обучения грамоте: ошибки в диктанте сделаны на изученные правила;
еще не обладают достаточной орфографической интуицией: в среднем - 2 ошибки в диктанте сделаны на неизученные правила;
уже располагают начальным опытом орфографических сомнений: в среднем - 6 знаков орфографического сомнения на работу. Этот опыт появился еще в букварный период. Например, при изучении орфограммы «звук [О] после шипящих, непарных по мягкости - твердости, дети приучались спрашивать учителя о выборе буквы: САЧ К133. Однако этого опыта явно недостаточно, чтобы уберечь детей от ошибок. Ситуация радикально меняется уже после введения понятия «слабая позиция гласных звуков» :
Общее число ошибок и число ошибок на пройденные орфограммы снизилось вдвое. Усиленная тренировка, безусловно, полезна для автоматизации навыков.

Последние новости

Случайные новости

  • Детский праздник с человеком-пауком
    Всегда хочется сделать лучший День Рождения для ребенка. Нет ничего проще, если хорошо знать личные предпочтения малыша, чтобы подготовить детский праздник День Рождения у себя дома.
  • История Армении
    В \"Истории Армении\" содержится целый ряд методологических и методических принципов научно-исследовательского и педагогического характера. Основными из них являются: 1) из множества мнений относитель ...
  • Детский бренд «F&F» - мода из Британии
    Модная детская английская одежда торговой марки F&F. История бренда, целевая аудитория, популярность. Где купить одежду для детей под брендом f&f ? Рассказывает интернет-магазин «NEWBORN».
  • Практическая работа 8 класс.
    Копирование декоративной решетки, имеющей художественную ценность. Работу выполнять по возможности на пленэре или с фотографий и иллюстраций (4 ч).
  • Метод III развивает у детей мыслительные способности
    Метод III заставляет детей думать, размышлять. Родитель дает ребенку понять: «У нас конфликт, давай-ка вместе подумаем, как быть, — и придумаем что-нибудь дельное». Метод III — это интеллектуальное уп ...
  • Коньюктивит у детей лечение
    На сегодняшний день коньюктивит считается самым распространенным заболеванием в офтальмологии. Почти две трети обращений к специалистам в данной области связаны именно с коньюктивитом. И самое печальн ...
  • Социальные источники интереса психоанализа к нормальному развитию.
    Такой же сквозной нитью, пронизывающей все творчество А.Фрейд, наряду с ее интересом к педагогике, становлению и развитию Эго и защитных механизмов, а также к вопросам детского психоанализа является и ...
  • Черепичная кровля
    В последнее время вновь становится популярной крыша из черепицы. Прочный, экологически чистый материал, который к тому же имеет прекрасный внешний вид, использовался для возведения кровли на протяжени ...
  • Задание 46. Звук и буква Э (знакомство)
    1. Сделай дыхательную гимнастику: • Сделай вдох, не поднимая плеч, а выдыхая, ударяй мячом об пол и произноси звук «Э» один (два, три, четыре, пять) раз.
  • Введение твердой пищи
    Главное при включении в рацион ребенка твердой пищи - правильный подбор еды, которую вы предлагаете своему малышу.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru