Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Две ошибки

Митя написал этот «рискованный диктант» без ошибок130. Две ошибки он исправил сам, перечитывая написанное131. Три слова пометил знаками орфографического сомнения132. На следующий день учительница поздравила его с орфографической чуткостью, похвалила за вопрос о слитно-раздельном написании слов. Митя несколько расслабился и в этот день допустил две ошибки в «рискованном диктанте». Однако его бдительность по отношению к каверзной орфограмме «слитно-раздельные написания» удвоилась, а склонность начинать предложение с маленькой буквы сохранилась.
Назавтра, получив свою работу с исправленными ошибками, Митя сделал для себя выводы и откорректировал допустимую степень орфографического риска по принципу «недолет - перелет».
Два месяца такой практики принесли желанные плоды: и Митя, и его одноклассники смогли написать «Клятву грамотея» без ошибок и были посвящены в рыцари Королевы Грамоты. «Клятва» писалась в манере «рискованного диктанта», но в отличие от тренировочных диктантов учитель ни разу не показывал детям их работы, не разбирал ошибки, лишь сообщал общую сумму ошибок, допущенных всем классом. Первые два раза эта цифра была столь впечатляющей, что дети были готовы к новым учебным усилиям и не теряли серьезного отношения к игре в служение Королеве Грамоте.
Данные 21 первоклассника, писавшего диктант трижды. Эти данные показывают, что к концу букваря, до начала изучения темы «сильная и слабая позиции звука», дети еще нетвердо усвоили орфограммы букварного периода обучения грамоте: ошибки в диктанте сделаны на изученные правила;
еще не обладают достаточной орфографической интуицией: в среднем - 2 ошибки в диктанте сделаны на неизученные правила;
уже располагают начальным опытом орфографических сомнений: в среднем - 6 знаков орфографического сомнения на работу. Этот опыт появился еще в букварный период. Например, при изучении орфограммы «звук [О] после шипящих, непарных по мягкости - твердости, дети приучались спрашивать учителя о выборе буквы: САЧ К133. Однако этого опыта явно недостаточно, чтобы уберечь детей от ошибок. Ситуация радикально меняется уже после введения понятия «слабая позиция гласных звуков» :
Общее число ошибок и число ошибок на пройденные орфограммы снизилось вдвое. Усиленная тренировка, безусловно, полезна для автоматизации навыков.

Последние новости

Случайные новости

  • Консолидация
    Консолидацию нового знания в мозге можно сравнить с написанием сочинения. Его черновик расплывчатый и неточный. Вы еще только стараетесь понять, что хотите выразить своим текстом. После пары редактур ...
  • Ощупывание боковых отделов живота
    Чтобы результаты пальпации живота были более достоверными, необходимо перед исследованием освободить толстую кишку ребенка от валовых масс, особенно при подозрении на опухоль или другое заболевание с ...
  • Степень ингрупповой идентификации субъекта восприятия.
    В том случае, когда межгрупповое сравнение проведено не в пользу ингруппы, люди с сильной ингрупповой идентификацией демонстрируют большую аутгрупповую дискриминацию, чем те, кто слабо идентифицируетс ...
  • Слова-действия
    1. Знакомство со словами-действиями на основе реальных действий. Старайтесь как можно чаще использовать в речи глаголы, сопровождая свои слова непосредственным действием и/или жестом: «упал», «вставай ...
  • Пожилые жители микрорайонов и как купить квартиру в новостройке
    Пенсионеры, в отличие от предыдущей возрастной группы, значительную часть своего времени проводят в микрорайоне.
  • Бухгалтерские услуги
    Создавая свою компанию, любой руководитель старается найти опытных и квалифицированных сотрудников, чтобы быть уверенным в том, что его компания начнет действительно приносить доход. Особое внимание у ...
  • Формирование Я-концепции
    1. Формирующаяся Я-концепция ребенка включает в себя несколько элементов, в том числе осознание своей отдельности и своего постоянства и осознание себя как объекта в мире. 2. Субъективное Я формируетс ...
  • Испытания знаний
    Методом, наиболее сходным с большинством обычных—не психологических—испытаний, в особенности со школьными экзаменами,—является установление знаний. Убеждение, что знания не следует смешивать со способ ...
  • Внутренний мир
    Огорчает или радует меня такая «стесненность» в роли? Конечно, радует, потому что она помогает мне до конца понять сущность и драму моего героя и нисколько не мешает развивать образ, фантазировать.
  • Лечение в соответствии с зпл
    Первая редакция Закона о закрытом психиатрическом лечении была принята в 1966 году. Затем в январе 1992 года правила психиатрического принудительного лечения были разделены на два новых закона: Закон ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru