Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Две ошибки

Митя написал этот «рискованный диктант» без ошибок130. Две ошибки он исправил сам, перечитывая написанное131. Три слова пометил знаками орфографического сомнения132. На следующий день учительница поздравила его с орфографической чуткостью, похвалила за вопрос о слитно-раздельном написании слов. Митя несколько расслабился и в этот день допустил две ошибки в «рискованном диктанте». Однако его бдительность по отношению к каверзной орфограмме «слитно-раздельные написания» удвоилась, а склонность начинать предложение с маленькой буквы сохранилась.
Назавтра, получив свою работу с исправленными ошибками, Митя сделал для себя выводы и откорректировал допустимую степень орфографического риска по принципу «недолет - перелет».
Два месяца такой практики принесли желанные плоды: и Митя, и его одноклассники смогли написать «Клятву грамотея» без ошибок и были посвящены в рыцари Королевы Грамоты. «Клятва» писалась в манере «рискованного диктанта», но в отличие от тренировочных диктантов учитель ни разу не показывал детям их работы, не разбирал ошибки, лишь сообщал общую сумму ошибок, допущенных всем классом. Первые два раза эта цифра была столь впечатляющей, что дети были готовы к новым учебным усилиям и не теряли серьезного отношения к игре в служение Королеве Грамоте.
Данные 21 первоклассника, писавшего диктант трижды. Эти данные показывают, что к концу букваря, до начала изучения темы «сильная и слабая позиции звука», дети еще нетвердо усвоили орфограммы букварного периода обучения грамоте: ошибки в диктанте сделаны на изученные правила;
еще не обладают достаточной орфографической интуицией: в среднем - 2 ошибки в диктанте сделаны на неизученные правила;
уже располагают начальным опытом орфографических сомнений: в среднем - 6 знаков орфографического сомнения на работу. Этот опыт появился еще в букварный период. Например, при изучении орфограммы «звук [О] после шипящих, непарных по мягкости - твердости, дети приучались спрашивать учителя о выборе буквы: САЧ К133. Однако этого опыта явно недостаточно, чтобы уберечь детей от ошибок. Ситуация радикально меняется уже после введения понятия «слабая позиция гласных звуков» :
Общее число ошибок и число ошибок на пройденные орфограммы снизилось вдвое. Усиленная тренировка, безусловно, полезна для автоматизации навыков.

Последние новости

Случайные новости

  • Аутизм у детей симптомы
    Аутизм – заболевание нервное системы, проявляющееся в отсутствии желания у ребенка идти на контакт с окружающими и следующей за этим задержкой в развитии. Диагноз аутизм ставят детям в возра ...
  • Публикация «Юморизма»
    Пиранделло был глубоко задет пренебрежением Кроче и в старости горько писал в одном из писем: «Среди стольких Пиранделло, хромых, уродливых, бесчувственных и тупых, сумасбродных, грубых, мрачных, вызы ...
  • Холодные ванны
    О «Гамлете» я прочел горы книг, но моя трактовка не походит ни на одну из тех, которые в этих книгах излагались. Более того, моя трактовка противоречила традициям.
  • Я думал — ночь!
    Иначе говоря, каждому ребенку придется научиться и оправдывать свои плохие поступки, и принимать неблаговидные действия других людей. А проблемы, скорее всего, будут. Вот история одной румынки. Родите ...
  • Характеристика этапа
    Малыш уже умеет передвигаться по квартире, используя доступные для него способы перемещения. Он с увлечением исследует окружающее его пространство и всё, что в нем находится.
  • Публицистическая грань
    Так Шишигин впервые переступил порог Художественного театра. Он увидел «Дядю Ваню» со Станиславским в роли Астрова.
  • Портрет в творчестве И.Е. Репина.
    «ПОРТРЕТ В ТВОРЧЕСТВЕ И, Е. РЕПИНА».
  • Старый директор
    Первое действие. В приемную адвоката д-ра Коленато-го приходит молодой Альберт Грегор. Он хочет узнать о решении Верховного суда, ожидаемом в затяжном, длящемся уже почти столетие споре о наследстве м ...
  • Питание ребенка при аллергии
    Предположим, что вы нашли аллерген, необходимо сразу же его полностью исключить из рациона и заменить другим продуктом, но равноценным по составу белков, жиров, углеводов.
  • Начало работы с новым заданием
    Услышав три попытки определения «лучшего» способа построения величин, учитель дает новое задание, призванное уточнить и расширить представление детей о табличной форме описания величин. Начало работы ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru