Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Описание принципов и методов этапа обучения

Предмет будет «плохим», например, сок - прокисшим или даже отравленным! Именно поэтому безграмотные граждане чрезвычайно опасны в стране Живых Слов, а ошибки - главные враги королевства. Они могут и стремятся исказить все, что есть на свете хорошего, доброго, красивого число ошибок. А ошибки были, потому что тексты для «рискованных диктантов» подбирались почти без всякого снисхождения к орфографической беспомощности первоклассников. Учитель подсказывал лишь знаки препинания. Детям не навязывалось обязательное использование знаков орфографического сомнения во всех ситуациях практического письма.
Работа в двух режимах - по правилу и по собственному выбору - одно из центральных условий усвоение нового средства действия. Как узнать, стало ли новое средство действия для обучаемого своим, присвоенным? Надо посмотреть, будет ли это средство использовано в ситуации свободного действия - без побуждения и контроля со стороны учителя. Воспользуемся аналогией из бытовой жизни. Если ребенок чистит зубы, только когда мама напоминает, то он умеет пользоваться зубной щеткой, но не сделал это средство гигиены своим. А вот когда, ночуя у друзей, он забывает зубную щетку и перед сном испытывает дискомфорт, можно утверждать: средство присвоено.
Так же обстоит дело и с понятийными средствами действия, изучаемыми в школе. «Безопасные диктанты», в которых применение знаков орфографического сомнения было обязательным, показывали ученику и учителю, как ребенок научился обозначать слабые позиции звуков на письме, насколько усвоено правило. Опыт «рискованных диктантов» помогал первоклассникам найти личный оптимум между орфографической интуицией и орфографическим сомнением и употреблять нужное средство лишь там, где это необходимо самому пишущему. Учитель помогал каждому ученику сделать практические выводы из собственных попыток письма без ошибок. Если ребенок писал «безопасный диктант» грамотно, а в «рискованном диктанте» допускал несколько ошибок, учитель советовал в ближайшую неделю быть осторожней, сомневаться чаще. Если ребенок делал немало ошибок в обоих диктантах, учитель обязывал его в течение ближайших трех уроков все звуки в слабых позициях обозначать знаками орфографических сомнений. На примере двух «рискованных диктантов» Мити, рассмотрим типичную тактику первоклассника, принимающего решение о допустимой степени орфографического риска.

Последние новости

Случайные новости

  • Структурная перестройка
    Описанная ситуация близка к той, которая складывается по вечерам у нас в Италии, когда после беспорядочного и бесцельного блуждания по городу группа молодых людей начинает чувствовать голод, но не зна ...
  • Громадный голос
    Хорошо было бы, если бы все оперные артисты и артистки следовали в этом отношении примеру нашей дебютантки».
  • Загадка озера Светлояр
    Загадка озера Светлояр давно не даёт покоя людям. Находится оно недалеко от Нижнего Новгорода.
  • Эмоциональные отношения между членами группы.
    Меньшее, по сравнению с предыдущей стадией, внимание уделяется эмоциональным отношениям между членами группы. Во главе группы становится лидер, ориентированный на задачу.
  • Измерение венозного давления
    Прямой (или кровавый) метод Вальдмана для измерения венозного давления в педиатрии применяется лишь по строгим показаниям. Сущность этого метода состоит в том, что в локтевую вену вводят иглу и соедин ...
  • Успешное освоение материала.
    Для успешного усвоения материала необходимо его понимание. Понимание есть результат мышления.
  • Музыкальный образ Сендиера
    Особенность образа Сендиера состоит в том, что уже при первом своем появлении он предстает перед нами как сложившийся характер, который в процессе действия все более полно раскрывает себя.
  • Талант Яначека
    Яначек был полон решимости сразу же оставить консерваторию, но отложил это до 12 июня лишь для того, чтобы дождаться решения жюри о песнях, посланных на конкурс па премию Зуснера, хотя и здесь не пита ...
  • Девочка обещала прийти домой в назначенный час
    Но забыла посмотреть на часы и пришла позже. Теперь маме приходится спешить. Мама: «Знаешь, мне не нравится, когда я тщательно планирую свой день, специально выкраиваю время, чтобы купить тебе туфли, ...
  • Организация свадьбы: избегайте типичных ошибок
    Для любого человека свадьба - очень значимое событие. И не важно, первая она по счёту или пятая, - всегда хочется, чтобы праздник был идеальным. Как этого добиться?
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru