Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Описание принципов и методов этапа обучения

Предмет будет «плохим», например, сок - прокисшим или даже отравленным! Именно поэтому безграмотные граждане чрезвычайно опасны в стране Живых Слов, а ошибки - главные враги королевства. Они могут и стремятся исказить все, что есть на свете хорошего, доброго, красивого число ошибок. А ошибки были, потому что тексты для «рискованных диктантов» подбирались почти без всякого снисхождения к орфографической беспомощности первоклассников. Учитель подсказывал лишь знаки препинания. Детям не навязывалось обязательное использование знаков орфографического сомнения во всех ситуациях практического письма.
Работа в двух режимах - по правилу и по собственному выбору - одно из центральных условий усвоение нового средства действия. Как узнать, стало ли новое средство действия для обучаемого своим, присвоенным? Надо посмотреть, будет ли это средство использовано в ситуации свободного действия - без побуждения и контроля со стороны учителя. Воспользуемся аналогией из бытовой жизни. Если ребенок чистит зубы, только когда мама напоминает, то он умеет пользоваться зубной щеткой, но не сделал это средство гигиены своим. А вот когда, ночуя у друзей, он забывает зубную щетку и перед сном испытывает дискомфорт, можно утверждать: средство присвоено.
Так же обстоит дело и с понятийными средствами действия, изучаемыми в школе. «Безопасные диктанты», в которых применение знаков орфографического сомнения было обязательным, показывали ученику и учителю, как ребенок научился обозначать слабые позиции звуков на письме, насколько усвоено правило. Опыт «рискованных диктантов» помогал первоклассникам найти личный оптимум между орфографической интуицией и орфографическим сомнением и употреблять нужное средство лишь там, где это необходимо самому пишущему. Учитель помогал каждому ученику сделать практические выводы из собственных попыток письма без ошибок. Если ребенок писал «безопасный диктант» грамотно, а в «рискованном диктанте» допускал несколько ошибок, учитель советовал в ближайшую неделю быть осторожней, сомневаться чаще. Если ребенок делал немало ошибок в обоих диктантах, учитель обязывал его в течение ближайших трех уроков все звуки в слабых позициях обозначать знаками орфографических сомнений. На примере двух «рискованных диктантов» Мити, рассмотрим типичную тактику первоклассника, принимающего решение о допустимой степени орфографического риска.

Последние новости

Случайные новости

  • Новогодние подарки детям "Ура!Подарки!"
    Еще в начале учебного года на родительских собраниях в садах и школах решается вопрос о том, что дарить детям и какую сумму готовы потратить родители на подарки. Пока есть время можно изучить интересн ...
  • Информация
    Может быть, автор не возвращался бы опять к этой теме, если бы не частые, почти что ежедневные, проблемы, связанные с искаженной или неправильно понятой информацией, которые он наблюдает в разных сфер ...
  • Что такое френч-пресс
    Френч-пресс – это специальное приспособление, которое используется при процессе заваривания молотого кофе или чая, собственно говоря, это способ заваривания кофе. Существуют френч-прессы различной фор ...
  • Опаляющая речь
    После такого большого отступления Охлопков вновь возвращается к моей экспликации.
  • От эпидемиологических заболеваний обязанности и принуждения
    Тот, у кого есть причина считать, что он/она заразился опасной болезнью, обязан без промедления обратиться к врачу и подвергнуться обследованию, сдав необходимый анализ. Если опасения подтвердились, н ...
  • Музыка
    Музыка должна стать полноправным элементом кукольного спектакля и выражать свое собственное отношение к совершающимся на сцене событиям, однако в строгом согласовании с общим постановочным замыслом.
  • О плёнке воздушно-пузырькового типа
    В настоящее время выпускается много видов плёнки, которые можно использовать при упаковке различного вида продукции.
  • Учебное время и опросы
    Сами опросы отнимали буквально несколько минут учебного времени. Как только педагог выходила из класса, Агарвал последовательно показывал несколько слайдов с текстами и зачитывал их учащимся. На каждо ...
  • Чем можно объяснить «китайский технологический прорыв» на мировой рынок?
    Новинки, появляющиеся на специализированном рынке мобильных гаджетов, мгновенно привлекают внимание знатоков. Почитатели высоких технологий четко отслеживают смарты, строго и беспристрастно оценивая и ...
  • Наследственность у детей
    Нельзя не подчеркнуть значения того, что во всех случаях анамнез наследственности собирается очень планомерно. Это означает, что помимо общих вопросов — существуют ли другие болезни, разница в развити ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru