Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Описание принципов и методов этапа обучения

Предмет будет «плохим», например, сок - прокисшим или даже отравленным! Именно поэтому безграмотные граждане чрезвычайно опасны в стране Живых Слов, а ошибки - главные враги королевства. Они могут и стремятся исказить все, что есть на свете хорошего, доброго, красивого число ошибок. А ошибки были, потому что тексты для «рискованных диктантов» подбирались почти без всякого снисхождения к орфографической беспомощности первоклассников. Учитель подсказывал лишь знаки препинания. Детям не навязывалось обязательное использование знаков орфографического сомнения во всех ситуациях практического письма.
Работа в двух режимах - по правилу и по собственному выбору - одно из центральных условий усвоение нового средства действия. Как узнать, стало ли новое средство действия для обучаемого своим, присвоенным? Надо посмотреть, будет ли это средство использовано в ситуации свободного действия - без побуждения и контроля со стороны учителя. Воспользуемся аналогией из бытовой жизни. Если ребенок чистит зубы, только когда мама напоминает, то он умеет пользоваться зубной щеткой, но не сделал это средство гигиены своим. А вот когда, ночуя у друзей, он забывает зубную щетку и перед сном испытывает дискомфорт, можно утверждать: средство присвоено.
Так же обстоит дело и с понятийными средствами действия, изучаемыми в школе. «Безопасные диктанты», в которых применение знаков орфографического сомнения было обязательным, показывали ученику и учителю, как ребенок научился обозначать слабые позиции звуков на письме, насколько усвоено правило. Опыт «рискованных диктантов» помогал первоклассникам найти личный оптимум между орфографической интуицией и орфографическим сомнением и употреблять нужное средство лишь там, где это необходимо самому пишущему. Учитель помогал каждому ученику сделать практические выводы из собственных попыток письма без ошибок. Если ребенок писал «безопасный диктант» грамотно, а в «рискованном диктанте» допускал несколько ошибок, учитель советовал в ближайшую неделю быть осторожней, сомневаться чаще. Если ребенок делал немало ошибок в обоих диктантах, учитель обязывал его в течение ближайших трех уроков все звуки в слабых позициях обозначать знаками орфографических сомнений. На примере двух «рискованных диктантов» Мити, рассмотрим типичную тактику первоклассника, принимающего решение о допустимой степени орфографического риска.

Последние новости

Случайные новости

  • Эпитеты «противоположные»
    Да, кстати, если правда, что музыкальные вкусы композитора обратно пропорциональны качеству его собственных сочинений, то Вас можно поздравить с высоким качеством Ваших сочинений.
  • Вокализация голоса
    Вокализация ее голоса достаточно развита, все пассажи и каденции (в партии Антониды.- А. Г.) она исполнила свободно, без усилий. Гибкий ее голос, выработанный по прекрасной методе, отличается правильн ...
  • Что тебя вдохновляет?
    Современный мир требует использовать каждую секунду. Образование, новые навыки, усовершенствование иностранного, тренинги...
  • Организация контроля за процессом обучения
    Систематический контроль за процессом обучения имеет большое значение для повышения качества обучения. Работники ОТО, члены совета, председатели методических секций, посещая уроки производственного и ...
  • Наручные часы – беспроигрышный подарок на 23 февраля мужу
    Breil - эта известная итальянская фирма существовала уже в тридцатых годах прошлого столетия, но воистину популярной стала лишь в 90-х, благодаря успеху новой ТМ Breil Milano.
  • Помощник режиссера
    Моя работа в «Бане» была более интересна. Маяковский приходил почти на каждую репетицию «Бани», то подкидывал текст, то отменял что-то.
  • Генерация делает ум более восприимчивым к новому знанию
    Что это такое? Генерацией называется попытка ответить на вопрос или решить задачу до того, как вам объяснят правила поиска этого решения или скажут готовый ответ. Примеры? На самом скромном уровне ген ...
  • При организации курсового обучения
    Используя богатый опыт кадровых рабочих, ученики осваивают передовые методы труда, совершенствуют навыки работы, приобретенные на учебном участке, и привыкают работать в различных условиях. Предъявляя ...
  • Где и как правильно покупать игрушки оптом?
    Восьмилетний опыт работы компании «ESSA TOYS» на рынке оптовой торговли детскими игрушками позволил создать оптимальные условия для сотрудничества с покупателями из Украины и ближнего зарубежья. В наш ...
  • «Спортакус» - лучшие спортивные комплексы для здоровья вашего ребенка
    Каким родителям не хочется, чтобы их ребенок рос здоровым, счастливым и ни в чем не нуждался? Именно поэтому каждый из нас желает дать своему ребенку все самое лучшее, чтобы его детство запомнилось ем ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru