Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Описание принципов и методов этапа обучения

Предмет будет «плохим», например, сок - прокисшим или даже отравленным! Именно поэтому безграмотные граждане чрезвычайно опасны в стране Живых Слов, а ошибки - главные враги королевства. Они могут и стремятся исказить все, что есть на свете хорошего, доброго, красивого число ошибок. А ошибки были, потому что тексты для «рискованных диктантов» подбирались почти без всякого снисхождения к орфографической беспомощности первоклассников. Учитель подсказывал лишь знаки препинания. Детям не навязывалось обязательное использование знаков орфографического сомнения во всех ситуациях практического письма.
Работа в двух режимах - по правилу и по собственному выбору - одно из центральных условий усвоение нового средства действия. Как узнать, стало ли новое средство действия для обучаемого своим, присвоенным? Надо посмотреть, будет ли это средство использовано в ситуации свободного действия - без побуждения и контроля со стороны учителя. Воспользуемся аналогией из бытовой жизни. Если ребенок чистит зубы, только когда мама напоминает, то он умеет пользоваться зубной щеткой, но не сделал это средство гигиены своим. А вот когда, ночуя у друзей, он забывает зубную щетку и перед сном испытывает дискомфорт, можно утверждать: средство присвоено.
Так же обстоит дело и с понятийными средствами действия, изучаемыми в школе. «Безопасные диктанты», в которых применение знаков орфографического сомнения было обязательным, показывали ученику и учителю, как ребенок научился обозначать слабые позиции звуков на письме, насколько усвоено правило. Опыт «рискованных диктантов» помогал первоклассникам найти личный оптимум между орфографической интуицией и орфографическим сомнением и употреблять нужное средство лишь там, где это необходимо самому пишущему. Учитель помогал каждому ученику сделать практические выводы из собственных попыток письма без ошибок. Если ребенок писал «безопасный диктант» грамотно, а в «рискованном диктанте» допускал несколько ошибок, учитель советовал в ближайшую неделю быть осторожней, сомневаться чаще. Если ребенок делал немало ошибок в обоих диктантах, учитель обязывал его в течение ближайших трех уроков все звуки в слабых позициях обозначать знаками орфографических сомнений. На примере двух «рискованных диктантов» Мити, рассмотрим типичную тактику первоклассника, принимающего решение о допустимой степени орфографического риска.

Последние новости

Случайные новости

  • Закрытие глаз
    Исследовались дети от 3 до 10-ти лет. С повышением возраста успешность возрастала,4 задания при условии симметрии решались значительно лучше, чем при асимметрии (за исключением возрастной ступени). За ...
  • Средства самообороны и выживания
    В современной жизни нам иногда приходится сталкиваться с агрессивно настроенными людьми, которые часто находятся в неадекватном состоянии. И для того, чтобы обезопасить себя и своих родных, необходимо ...
  • Отучиваем карапуза от родительской кровати
    Первый возрастной кризис в жизни человека возникает в 2-3 года. В психологии этот период называют кризисом самостоятельности. Также считается, что этот возраст оптимально подходит для отучения ребенка ...
  • Как развивается понимание речи окружающих
    Понимание речи ребенком опережает развитие активной речи и является базой и предпосылкой для ее возникновения.
  • Контрастные решения
    С этим композиционным приемом Матисс связывал иные задачи. Для него он был наиболее красноречивым воплощением того единства плоскости и трехмерности картины, которое он искал всегда, причем здесь эта ...
  • Сложности социальной адаптации у подростков.
    Для подростков, испытывающих сложности социальной адаптации, целесообразно проведение тренинга коммуникативных навыков (5 занятий по 40 минут в группе численностью 12-15 человек с частотой 1 раз в нед ...
  • Трудный день Сант Аброджио
    Все знаменитые дирижеры были, естественно, заняты, а если и нет, то разве кто-нибудь согласится дирижировать спектаклем, который в значительной мере уже подготовлен кем-то другим?
  • Обученеи грамотной речи.
    Вкус не может развиваться на посредственных вещах, а только на самых лучших.
  • Установление контакта
    Я может установить полную идентификацию с местоимением «я», отчетливо отделив его от «ты» только после того, как коммуникация достигнет символического уровня языка. Только тогда мы сможем достаточно у ...
  • Трехлетний ребенок
    Трехлетний Марвин не только учится пользоваться отверткой, наблюдая за отцом и работая рядом с ним; он также перенимает отношение отца к работе и, возможно, приобретает основы самоэффективности достав ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru