Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Описание принципов и методов этапа обучения

Предмет будет «плохим», например, сок - прокисшим или даже отравленным! Именно поэтому безграмотные граждане чрезвычайно опасны в стране Живых Слов, а ошибки - главные враги королевства. Они могут и стремятся исказить все, что есть на свете хорошего, доброго, красивого число ошибок. А ошибки были, потому что тексты для «рискованных диктантов» подбирались почти без всякого снисхождения к орфографической беспомощности первоклассников. Учитель подсказывал лишь знаки препинания. Детям не навязывалось обязательное использование знаков орфографического сомнения во всех ситуациях практического письма.
Работа в двух режимах - по правилу и по собственному выбору - одно из центральных условий усвоение нового средства действия. Как узнать, стало ли новое средство действия для обучаемого своим, присвоенным? Надо посмотреть, будет ли это средство использовано в ситуации свободного действия - без побуждения и контроля со стороны учителя. Воспользуемся аналогией из бытовой жизни. Если ребенок чистит зубы, только когда мама напоминает, то он умеет пользоваться зубной щеткой, но не сделал это средство гигиены своим. А вот когда, ночуя у друзей, он забывает зубную щетку и перед сном испытывает дискомфорт, можно утверждать: средство присвоено.
Так же обстоит дело и с понятийными средствами действия, изучаемыми в школе. «Безопасные диктанты», в которых применение знаков орфографического сомнения было обязательным, показывали ученику и учителю, как ребенок научился обозначать слабые позиции звуков на письме, насколько усвоено правило. Опыт «рискованных диктантов» помогал первоклассникам найти личный оптимум между орфографической интуицией и орфографическим сомнением и употреблять нужное средство лишь там, где это необходимо самому пишущему. Учитель помогал каждому ученику сделать практические выводы из собственных попыток письма без ошибок. Если ребенок писал «безопасный диктант» грамотно, а в «рискованном диктанте» допускал несколько ошибок, учитель советовал в ближайшую неделю быть осторожней, сомневаться чаще. Если ребенок делал немало ошибок в обоих диктантах, учитель обязывал его в течение ближайших трех уроков все звуки в слабых позициях обозначать знаками орфографических сомнений. На примере двух «рискованных диктантов» Мити, рассмотрим типичную тактику первоклассника, принимающего решение о допустимой степени орфографического риска.

Последние новости

Случайные новости

  • Как приспособиться к садику
    Приспособление детей к новым условиям жизни происходит по-разному. Как показали наши наблюдения, по длительности привыкания и интенсивности проявлений эмоций детей можно поделить на три группы.
  • Чем хороша новая донецкая гостиница Афродита
    Уже устали просматривать в поисковике результаты запросов «отель Донецк/гостиница Донецк»? Больше нет необходимости тратить свое время! Мы рекомендуем вам самый лучший вариант для проживания в Донецке ...
  • Тайна усыновления
    В 1970—1980-е годы количество детей в Швеции, которых отдавали на усыновление, значительно сократилось и остается низким до настоящего времени. Вместо этого увеличилось число приемных детей из других ...
  • Порядок отбора органами опеки и попечительства иных организаций для осуществления ими отдельных полн ...
    Данная статья раскрывает процедуру проведения отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организац ...
  • Мария Михайловна вспоминает
    В своих воспоминаниях о Чехове Бунин писал: «Один писатель жаловался: - До слез стыдно, как слабо, плохо начал я писать.
  • Жизненные принципы
    При ближайшем рассмотрении оказывается, что многое из того, чему обучают в религиозных учреждениях, — это те же выводы ученых мудрецов о том, как лучше построить свою жизнь. Почему бы не прислушаться ...
  • Варианты портретов-образов
    Развивая мысль об иллюстрировании книги серией литографий, представляющих варианты портретов-образов одной, иногда двух-трех моделей, Матисс помещает и первой части «Напластований» шесть портретов жен ...
  • Велосипед и беззаботное детство
    Велосипед! Это мечта любого ребенка. Каждый из нас помнит свой первый велик: совсем маленький – трехколесный или уже двухколесный, но с дополнительными колесиками, чтобы держать равновесие. Какой бы о ...
  • Черты сквозного симфонического развития
    «Священная дубрава» - это сочинение, в котором, может быть, еще не столь смело, но вполне определенно намечены новые тенденции в развитии чувашской оперы.
  • Воспитывая своего ребенка в духе высокой морали
    Майк запнулся, он знал, что заповеди запрещают курить, но в какой из них конкретно говорится об этом? Он немного замешкался, стараясь вспомнить или логически вычислить правильный ответ.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru