Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Описание принципов и методов этапа обучения

Предмет будет «плохим», например, сок - прокисшим или даже отравленным! Именно поэтому безграмотные граждане чрезвычайно опасны в стране Живых Слов, а ошибки - главные враги королевства. Они могут и стремятся исказить все, что есть на свете хорошего, доброго, красивого число ошибок. А ошибки были, потому что тексты для «рискованных диктантов» подбирались почти без всякого снисхождения к орфографической беспомощности первоклассников. Учитель подсказывал лишь знаки препинания. Детям не навязывалось обязательное использование знаков орфографического сомнения во всех ситуациях практического письма.
Работа в двух режимах - по правилу и по собственному выбору - одно из центральных условий усвоение нового средства действия. Как узнать, стало ли новое средство действия для обучаемого своим, присвоенным? Надо посмотреть, будет ли это средство использовано в ситуации свободного действия - без побуждения и контроля со стороны учителя. Воспользуемся аналогией из бытовой жизни. Если ребенок чистит зубы, только когда мама напоминает, то он умеет пользоваться зубной щеткой, но не сделал это средство гигиены своим. А вот когда, ночуя у друзей, он забывает зубную щетку и перед сном испытывает дискомфорт, можно утверждать: средство присвоено.
Так же обстоит дело и с понятийными средствами действия, изучаемыми в школе. «Безопасные диктанты», в которых применение знаков орфографического сомнения было обязательным, показывали ученику и учителю, как ребенок научился обозначать слабые позиции звуков на письме, насколько усвоено правило. Опыт «рискованных диктантов» помогал первоклассникам найти личный оптимум между орфографической интуицией и орфографическим сомнением и употреблять нужное средство лишь там, где это необходимо самому пишущему. Учитель помогал каждому ученику сделать практические выводы из собственных попыток письма без ошибок. Если ребенок писал «безопасный диктант» грамотно, а в «рискованном диктанте» допускал несколько ошибок, учитель советовал в ближайшую неделю быть осторожней, сомневаться чаще. Если ребенок делал немало ошибок в обоих диктантах, учитель обязывал его в течение ближайших трех уроков все звуки в слабых позициях обозначать знаками орфографических сомнений. На примере двух «рискованных диктантов» Мити, рассмотрим типичную тактику первоклассника, принимающего решение о допустимой степени орфографического риска.

Последние новости

Случайные новости

  • Пешеходный туризм
    Пешеходный туризм, или по другому «трекинг» - это самый благородный и интересный вид активного отдыха, это самый доступный и самый массовый вид туризма.
  • Ассоциация друзей
    Было еще одно начинание; возникло оно по инициативе «Пикколо», но имело самостоятельный статус: это «Ассоциация друзей «Пикколо театро», разместившаяся в двух шагах от театра, в доме № 6 по улице Рове ...
  • Первые комплексные работы
    Во время показа различных видов заправки инструктор обращает особое внимание обучающихся на возможные ошибки и указывает меры их предупреждения. Он разъясняет, что в работе могут возникнуть ошибки, пе ...
  • Выбор и ощущение счастья
    Отклонение из-за диверсификации воздействует на нас в большем количестве ситуаций, чем можно было подумать. Например, оно доминирует в вопросе диеты. В одном из экспериментов в разных концах комнаты п ...
  • Выбираем новые батуты для дома. Как выбрать лучшие батуты для детей?
    Что подарить ребенку, чтобы презент радовал не один день, а долгие месяцы? Учитесь дарить детям впечатления. Это могут быть гимнастические снаряды – батуты, к примеру.
  • Первая задача «на мышление»
    После долгой работы по образцу, инструкции и правилу учитель умело переключает детей в новый режим работы, тем самым защищая их от неминуемого переутомления. Новая задача мгновенно мобилизует внимание ...
  • Талант и его применение
    Когда встречаешь талантливого человека, поневоле думаешь: «Как было бы хорошо, если бы и мой ребенок оказался таким же». Но, похоже, талант — вредная штука в повседневной жизни. Водитель моего товарищ ...
  • Как заработать на бинарных опционах?
  • Особенности развития речи у близнецов
    Успех развития речи у детей во многом определяется окружением и общением. Если ребенка окружают в основном взрослые люди или дети, старшие по возрасту, то ребенок, подражая их речи, раньше и качестве ...
  • Измерение социальных стереотипов
    Измерение социальных стереотипов дает возможность получить информацию о распространенности тех или иных представлений, а выявление индивидуальных — предсказать поведение конкретного человека.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru