Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Описание принципов и методов этапа обучения

Предмет будет «плохим», например, сок - прокисшим или даже отравленным! Именно поэтому безграмотные граждане чрезвычайно опасны в стране Живых Слов, а ошибки - главные враги королевства. Они могут и стремятся исказить все, что есть на свете хорошего, доброго, красивого число ошибок. А ошибки были, потому что тексты для «рискованных диктантов» подбирались почти без всякого снисхождения к орфографической беспомощности первоклассников. Учитель подсказывал лишь знаки препинания. Детям не навязывалось обязательное использование знаков орфографического сомнения во всех ситуациях практического письма.
Работа в двух режимах - по правилу и по собственному выбору - одно из центральных условий усвоение нового средства действия. Как узнать, стало ли новое средство действия для обучаемого своим, присвоенным? Надо посмотреть, будет ли это средство использовано в ситуации свободного действия - без побуждения и контроля со стороны учителя. Воспользуемся аналогией из бытовой жизни. Если ребенок чистит зубы, только когда мама напоминает, то он умеет пользоваться зубной щеткой, но не сделал это средство гигиены своим. А вот когда, ночуя у друзей, он забывает зубную щетку и перед сном испытывает дискомфорт, можно утверждать: средство присвоено.
Так же обстоит дело и с понятийными средствами действия, изучаемыми в школе. «Безопасные диктанты», в которых применение знаков орфографического сомнения было обязательным, показывали ученику и учителю, как ребенок научился обозначать слабые позиции звуков на письме, насколько усвоено правило. Опыт «рискованных диктантов» помогал первоклассникам найти личный оптимум между орфографической интуицией и орфографическим сомнением и употреблять нужное средство лишь там, где это необходимо самому пишущему. Учитель помогал каждому ученику сделать практические выводы из собственных попыток письма без ошибок. Если ребенок писал «безопасный диктант» грамотно, а в «рискованном диктанте» допускал несколько ошибок, учитель советовал в ближайшую неделю быть осторожней, сомневаться чаще. Если ребенок делал немало ошибок в обоих диктантах, учитель обязывал его в течение ближайших трех уроков все звуки в слабых позициях обозначать знаками орфографических сомнений. На примере двух «рискованных диктантов» Мити, рассмотрим типичную тактику первоклассника, принимающего решение о допустимой степени орфографического риска.

Последние новости

Случайные новости

  • Участие в постановке
    Несмотря на приобретенный за долгие годы опыт, Свердлин подходил к каждой роли, как будто она первая в его жизни. В связи с этим я вспоминаю его работу с Н. П. Акимовым над спектаклем «Директор».
  • Запись реалистичного звука на съемочной площадке
    Запись звука при цифровой видеосъемке во многих отношениях происходит таким же образом, как и при киносъемке. Она требует тщательного планирования и большого внимания по ходу съемки.
  • IX класс (34 ч) Рисунок (12 ч).
    Рисование с натуры натюрморта из разнохарактерных по форме и фактуре поверхности предметов с предварительной разработкой эскиза (6 ч).
  • Дистанционное обучение детей-инвалидов.
    Сегодня в каждой школе есть такие дети, которые из-за ограничений по здоровью не могут посещать уроки ежедневно.
  • Абсолютная неизбежность
    Наиболее характерными чертами такой ситуации были ее абсолютная неизбежность, неопределенная протяженность, полная непредсказуемость любых связанных с нею обстоятельств, и то, что она неизменно таила ...
  • Отпуск по беременности и родам и отпуск по уходу за ребенком
    Данная статья раскрывает основания и порядок предоставления отпуска по беременности и родам и отпуска по уходу за ребенком
  • Жизнь прекрасна и удивительна
    Если согласиться с этим выводом, то к выходкам окружающих можно относиться проще, к своим — критичнее, а детей учить не расслабляться, быть консервативными в оценках истинных побуждений окружающих, чт ...
  • Идея сравнения борьбы с собственными негативными мыслями
    Как рассказывает легенда, в Индии были популярны бои между тиграми и невооруженными силачами. Один из прославленных богатырей как-то встретил известного гуру, и тот сказал ему, что диких зверей побежд ...
  • Позитивное значение для сотрудничества.
    Установление отношений сотрудничества возможно только при условии партнерских отношений между родителями и профессионалом.
  • Женская виагра
    Виагра – это более известный препарат, который используют мужчины для восстановления или усиления потенции.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru