Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Учебные достижения первоклассников: что можно узнать из детских тетрадок?

Эту клятву написали все первоклассники в феврале, сразу после праздника Букваря. Обычно конец букварного периода - это время легкой орфографической эйфории, законной гордости первоклассников за свои достижения. Позади - весь алфавит в его «взрослой», письменной каллиграфии. Позади - изучение множества законов русской графики и правил орфографии. Позади - немало текстов, прочитанных самостоятельно и списанных по особым правилам, способствующим непроизвольному запоминанию правописания. Дети уже написали свои первые сочинения по-письменному. Дети уже написали дюжину непростых диктантов, многие даже смогли все написать грамотно. Но о том, что учитель специально подбирал для диктантов слова, в которых звучание не расходится с написанием, дети, разумеется, не подозревали. При чтении, списывании и диктантах они уже сотни раз замечали, что русские слова не всегда пишутся так, как произносятся, но о подлинном размахе коварства русской орфографии первоклассники, конечно, не подозревали.
И вот наступил день, когда учительница русского языка прочитала первоклассникам письмо от Королевы Грамоты, которая просила их о помощи. На ее королевство ополчились вредные-превредные ошибки. Никто из первоклассников не отказался послужить королеве, и в знак своей верности каждый ученик написал Клятву грамотея. Этот небольшой текст таит в себе множество орфографических подвохов. Учительница предупредила, что дети встретятся с трудностями письма, что ошибки - враги Королевы могут напасть на всякого пишущего человека, и что лучшим оружием против ошибок является знак орфографического сомнения. «Например, я пишу название французского города, и вдруг чувствую неуверенность: какую букву выбрать, как правильно писать - ЛИОН или ЛЕОН?

Последние новости

Случайные новости

  • Взаимонепонимание учителя и детей
    Сейчас Инна почувствовала, что к ее чрезвычайно убедительной мысли надо что-то добавить или что-то изменить. Но учительница тоже почувствовала, что в ее упорном отказе от помощи детям что-то неверно. ...
  • Туалет - зеркало культуры
    Говорят, что глаза - это зеркало души. Тогда общественные туалеты можно назвать измерителем культуры общества.
  • Клиническая картина рака лёгких
    Если говорить о процентном соотношении смертельных случаев среди онкологических заболеваний, то около 20 % приходится на рак лёгких.
  • Радостное возбуждение
    Само слово «открытие» в учебной ситуации раскрывает лишь одно из своих значений: снятие покровов, обнаружение того, что лежало за ними. С какой бы регулярностью и частотой это событие ни происходило в ...
  • Одна запомнившаяся ошибка
    2006 год. Финал чемпионата мира по футболу между Францией и Италией. На протяжении всей игры спортивные комментаторы только и говорят о Зинедине Зидане — легендарном полузащитнике и капитане французск ...
  • Планируем летний отдых: и дым отечества нам сладок и приятен
    В разгар летних отпусков, когда многие из нас только мечтают о поездке на морские курорты, часть соотечественников уже наслаждается долгожданным отдыхом на океанских побережьях.
  • Задание 46. Звук и буква Э (знакомство)
    1. Сделай дыхательную гимнастику: • Сделай вдох, не поднимая плеч, а выдыхая, ударяй мячом об пол и произноси звук «Э» один (два, три, четыре, пять) раз.
  • Некоторые нежелательные истины (профессор Гарвардского университета и Вашингтонского технологическог ...
    1. Только небольшая часть учащихся может усваивать учебный материал (т. е. учиться) так же быстро, как и мы.
  • Драматургия Пиранделло
    Названная проблема театрализации сцены, стоявшая перед европейским театром, решалась в основном как проблема режиссерская. Пиранделло в «Шести персонажах в поисках автора»
  • Опыт ярославцев
    ...Еще одно направление в репертуаре театра классика. В прошлом она была надежной опорой творческого развития помогала росту актеров, формировала лицо режиссуры.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru